Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

подскажите новичку


Рекомендуемые сообщения


 

если штурмовал горку, ниасилел и откатываюсь обратно, на тормоз жать можно или нельзя? В смысле, ABS Тагера при движении назад сработает или нет

Сработает. Ей все равно, в каком направлении вращаются колеса.

 

А поможет? И как вообще на Тагере правильнее горки штурмовать?

На Гольфе (переднеприводном) я делал так: разгон - работа рулём и педалями - FAIL - сцепление+тормоз - мигом реверс - спуск на реверсе притормаживая.

На Тагере же во-первых, как я вижу, передачу "мигом" не переключишь, даже на механике; во-вторых, на наклоне, который Тагер ниасилеваит, он и на тормозе не удержится, а в-третьих, перевернуть его куда легче, чем Гольфа.

Изменено пользователем Max Brown
Ссылка на комментарий

 

 во-вторых, на наклоне, который Тагер ниасилеваит, он и на тормозе не удержится, а в-третьих, перевернуть его куда легче, чем Гольфа.

 

Это какой уклон должен быть, что Тагер его не осиливает ? Если только там где альпинисты лазают, а так уклон в 50-55о от горизонта, он вполне себе спокойно осиливает. 

А если надо постоянно преодолевать спуски и подъёмы относящиеся к бездорожью, то тогда есть резон поставить тумблер отключения ABS.

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

Это какой уклон должен быть, что Тагер его не осиливает?

Скользкий.

Или сыпучий.

 

P.S. Таки затестил сегодня ABS на реверсе. Действительно, пашет только в путь!

Изменено пользователем Max Brown
Ссылка на комментарий

Позволю себе апнуть (уточнив) вопрос про ниасилевание горки.

Вот характерный пример:

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ntqocHt2ueE#t=30

Понятно, что на всесезонной резине самое правильное решение можно было принять только на 35й секунде видео: просто не ехать вверх.

Но если уже поехал и ниасилел и оказался на 54й секунде, за пару секунд до начала сползания вниз - что можно сделать в этой ситуации на Тагере?

Ссылка на комментарий

Поиском искал не нашёл.

Кто нибудь увеличивал водительское место?

Да. Ищи соответсвующюю тему. Можно назад всю сидуху сдвинуть на 5 см.

При наличии рук и болгарки.

Ссылка на комментарий

Ну прям 10кмч. По моим наблюдения меньше 5.

кстати, при какой скорости происходит тест АБС? На Т5 звук теста АБС особенно заметен, но скорость на ХХ  выше 5км/ч. Думаю, что как раз тест происходит после того, как АБС считает скорость начала работы.

Ссылка на комментарий

кстати, при какой скорости происходит тест АБС?

Это не совсем точный вопрос. Начало теста в Великом понимании, происходит сразу после включения зажигания.

       А вот окончательное решение, о исправности АБС, принимается ЭБУ, после начала движения авто. Скорость сама по себе, здесь не основополагающая. 

      Привязка идет к напряжению логических уровней , при которых информация с датчиков, становится читаема для ЭБУ, а уровни эти также зависят от состояния и разброса ТТХ  датчиков в нашем случае, колес, от воздушного зазора, скорости вращения колес и т.д. Речь здесь идет, о скорости близкой к 5 км/ч, при которой наведется ЭДС достаточной амплитуды. Но ни как не о точной привязке к скорости авто.

      Долго ездил с "неисправным" (был не верно установлен) датчиком продольного ускорения,  так вот при этой неисправности, тест продолжался и после начала движения и при любой скорости. Ошибка выскакивала по времени, примерно через 30 сек, а по расстоянию, метров через 200-300, и к скорости, вообще не была привязана. Хоть ты ползи 10 км.ч, хоть рвани с с места, что есть дури.

     Что касается случая на горке, то тест системы, уже пройден, если мы не заглохли конечно.  АБС знает, что колеса не крутятся. Но датчик ускорения, будет "слать информацию" ЭБУ АБС, о том, что есть продольная инерция ( хотя ее и нет,  так как у нас дифферент на корму или нос, датчик наклонен, и шлет этот сигнал). Сползать мы можем и заблокированными 1-4 колесами. Вот как здесь отреагирует наша АБС, думаю знают только специалисты. Но могу предположить, что примет она это как: - Мы движемся, колесо(а), заблокировано, надо его растормозить. Этот абзац, на истину не претендует, тут лишь мои предположения.

  Могу возникнуть придирки к датчику ускорения. Поясню, он выдает сигнал, не только при инерции, а так же и при его наклоне. 

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

     Что касается случая на горке, .......

 

При поперечном скольжении накакое АБС не поможет. И по поводу Тагера, на эту горку, в таком состоянии, даже пешком не заберёшься, так-же как Митцубиси скатишься. Там только на спидвеевской резине можно заехать или в альпинистских ботинках взойти.

Ссылка на комментарий

Но если уже поехал и ниасилел и оказался на 54й секунде, за пару секунд до начала сползания вниз - что можно сделать в этой ситуации на Тагере?

Воткнуть заднюю и уйти за отбойник на более глубокий снег..

Изменено пользователем Borisovich
Ссылка на комментарий

Извиняюсь, если вопрос дурацкий, но вот сегодня упихивал домкрат и трос в запаску и подумал: все ставят багажники на крышу, увеличивая и без того неслабое лобовое сопротивление джипа, но нигде я не встретил упоминания багажника на заднюю дверь. А ведь по идее, можно бы? Прицепить к Тагеру хвост и пусть крокодит!

Ну, понятное дело, что ничего тяжелее спальников/пенок/тентов/палаток/одежды в него класть будет нельзя, дабы дверь не оторвало. Хотя, можно переложить тяжеленное колесо в обычный багажник и тем самым увеличить допустимую грузоподъёмность багажника надверного. Впрочем, даже если только для лёгких шмоток, вся равно была бы добавка к вместительности, весьма ощутимая, если едешь куда-то далеко на всё лето. И при этом, если сделать по уму, аэродинамику машины можно не ухудшить, а улучшить!

Q: Почему так не делают?

Изменено пользователем Max Brown
Ссылка на комментарий

кстати, при какой скорости происходит тест АБС? На Т5 звук теста АБС особенно заметен, но скорость на ХХ  выше 5км/ч. Думаю, что как раз тест происходит после того, как АБС считает скорость начала работы.

 

На 5кмч. Датчики на колесах выдают скорость начиная с ненулевой.

Азовского не слушай, бредит он)

И датчик стоит у нас, кстате, бокового ускорения, а не продольного. Нужен для работы EBD в части предотвращения заноса, а не определения скорости)))

Ссылка на комментарий

почему с ненулевой??  или именно на тагазах с ненулевой? на каких машинах не проверял, 2 км/ч точно показывает (про 1 км/ч врать не буду, специально не проверял)

Ссылка на комментарий

ну да..пусть спальник ездит на багажнике, а запаска в салоне)))

Не "на багажнике", а "в багажнике". В закрытом съёмном дополнительном багажнике и только на время движения по трассе на юга и домой.
Ссылка на комментарий

Речь здесь идет, о скорости близкой к 5 км/ч, при которой наведется ЭДС достаточной амплитуды. Но ни как не о точной привязке к скорости авто.

 

На 5кмч. Датчики на колесах выдают скорость начиная с ненулевой. Азовского не слушай, бредит он

И где тут бред. Неон, ты умный мужик, и я тебя уважаю. Но ты смотришь на скорость с датчиков, через свой дилерский сканер, а я смотрел непосредственно в "шестнадцатеренке", через ОБД. Иными словами, как есть. Так вот, изначально, в ЭБУ АБС, на датчики колес стоит маска по скорости. Считыватся как 0019Н - по русски читается как 19 00Н = 1,5625 км.ч и переводиться твоим сканером в значение по формуле описанной мной здесь

http://korandovod.ru/forum/topic/13168-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80-elm327-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/page-10#entry661550

А это значит, что ниже этого предела, сигнал с датчика игнорируется.

 

У меня есть специально писанная под это дело программа, с ответствующим скриптом, с возможностью записи в файл всех параметров получаемых с различных устройств, через ОБД, т.ч и во время движения. Данные взяты не из учебников, а из собственных опытов. Так вот. Сигнал на ОБД, о наличии скорости, считываемой с датчиков колес, появляется сразу после начала движения, (и у меня есть данные, и это я могу доказать), там присутствуют скорости ниже пяти км.ч.
    Тест АБС, это не только тест датчиков, но еще и насос, и датчик ускорения и т.д. Если мы на стоянке, отсоединим разъем с датчика, то тут же выскочит ошибка, обрыв оного. Это доказывает, что тест в общем понимании, уже начался с 0-ой скорости, и называется он " тест на обрыв или замыкание датчиков".  Далее, по мере набора скорости, пошли уже другие тесты.

 

И датчик стоит у нас, кстате, бокового ускорения, а не продольного.

Каким он будет, зависит от того, как его поставить. На моей авто, от старого хозяина, он стоял вообще, как датчик вертикального ускорения, от того  и АБС не работала. В свое время, я человек десять спросил. Как на нашем авто установлен датчик? Мне так никто и не ответил. Наткнулся в Сети на эту статью, где четко видно, как он установлен .

http://www.drive2.ru/l/3877535/

А в таком положении, он точно продольного, а не бокового. Т.к. чувствителен к вектору ускорения, направленному через его "уши крепления". Если его развернуть на 90 град в г.п., то он станет бокового.  А на  всех схемах, он обозначен как бокового, это верно. Я до сих пор не знаю, правильно ли он у меня установлен, но в данный момент, действует как датчик продольного ускорения. Вот мои испытания с ним.

http://korandovod.ru/forum/topic/13168-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80-elm327-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/page-11#entry665400  

И то, что он скорость определяет, я нигде не говорил. 

 

 

 

  
 
Ссылка на комментарий

 

Ну прям 10кмч. По моим наблюдения меньше 5.

кстати, при какой скорости происходит тест АБС? На Т5 звук теста АБС особенно заметен, но скорость на ХХ  выше 5км/ч. Думаю, что как раз тест происходит после того, как АБС считает скорость начала работы.

 

Это заметен не звук теста АБС, а звук включения насоса АБС.  И соответственно, в это время, проходит еще один тест, "исправности насоса АБС" Который как раз и будет на скорости около 5 км.ч. 

Ссылка на комментарий

 

Речь здесь идет, о скорости близкой к 5 км/ч, при которой наведется ЭДС достаточной амплитуды. Но ни как не о точной привязке к скорости авто.

...

Сигнал на ОБД, о наличии скорости, считываемой с датчиков колес, появляется сразу после начала движения, (и у меня есть данные, и это я могу доказать), там присутствуют скорости ниже пяти км.ч.

 
 

 

Вот в этом и бред. "ЭДС достаточной амплитуды" наводится при любых ненулевых скоростях. А не "близкой к 5км/ч". И не "больше 1,5625 км/ч". Сканер кстате показывает скорость с разрешением 0.1км/ч начиная с этой величины.

 

Тест заканчивается после включения зажигания, достижения скорости 5км/ч и анализа состояния мотора. При этом выставляется статус "complete" и гаснут лампы, если они до этого горели из-за пойманной ошибки, но ошибка не подтверждается вновь.

Все остальное контролируется непрерывно в процессе движения.

 

Правильное расположение датчика - разъемом к водителю. При этом датчик действительно регистрирует продольное ускорение в нашей версии АБС, тут ты похоже прав. Правда зачем, не понятно. 

 

АБС корректно работает на любых скоростях свыше 1км/ч и при любом направлении движения, тангаже и крене. Т.е. на крутых спусках, подъемах и т.п.

Собственно ответ на исходный вопрос)

Ссылка на комментарий

Вот в этом и бред. "ЭДС достаточной амплитуды" наводится при любых ненулевых скоростях.

Можешь не отвечать, а то это будет бесконечно. 

А амплитуда в 0,1 в разве достаточна, ЭБУ его даже не воспримет. При тестах, обнаружилась следующая особенность, и это научный факт. Как только колеса начинали крутиться,  то уходила маска. Включался насос. И теперь, при уменьшении скорости менее 1,5625 км/ч , АБС работала. Есть значения, менее этой цифры.

 

"Вот в этом и бред. "ЭДС достаточной амплитуды" наводится при любых ненулевых скоростях. А не "близкой к 5км/ч". И не "больше 1,5625 км/ч"."

 

Эта фраза звучит как не правда, согласен. Но если писать все тонкости, то форума не хватит. Здесь, без лишних подробностей, хотел сказать, что при скорости в 5 км/ч тест заканчивается, после  включения насоса АБС. А вот если уменьшить теперь скорость, то АБС, не выключиться. Наверное так будет правильней и подробней.

 

Тест заканчивается после включения зажигания, достижения скорости 5км/ч и анализа состояния мотора. При этом выставляется статус "complete" и гаснут лампы, если они до этого горели из-за пойманной ошибки, но ошибка не подтверждается вновь.

Вот был бы у меня сканер, наверное так бы и написал, а то приводить здесь шестнадцатиричные значения, покажется еще большим бредом, они мне комплит, не пишут. Я все время так и думал, но к сожалению, мысль еще надо правильно донести, у тебя это вышло лучше.

Спасибо, что успокоил, что датчик ускорения стоит правильно. Долго не решался выступить с тем, что он "продольного". Посчитали бы за бред. Где то уже говорил об этом, но возражений не встретил.  И у меня есть догадки, почему он у нас стоит именно так. Но чтобы изложить их, надо еще кое что проверить. 

Впредь, буду писать внимательней, и не пропускать детали. Возможно и сейчас написал несколько не понятно, но уже позно и голова не варит.

Ссылка на комментарий

На предыдущий пост, порошу внимания особого не обращать, устал этой ночью, еще хоккей с позором проигран.

Сейчас поднял записи подслушанные с со сканера Launch и карман скан. 

   Имелась АБС, с неправильно стоящим  датчиком ускорения и криво поставленной гребенкой на переднем левом колесе. Замеры осциллографом, с выкл зажиганием, на отсоединенном разъеме АБС, с частотой вращения колеса 1 об в сек показали, разную амплитуду выдаваемую датчиками. Самым сильным был сигнал с левого переднего датчика, там где гребенка "кривая". Самым слабым, с проавого заднего, там где обнаружилась прокладка под датчиком. Разброс по амплитуде, на малых оборотах, был примерно в два раза.

    Подключаем разъем АБС, подключаем сканер. Подслушиваем все прогой через КЛ адаптер. Шлем запрос ланчем на связь, идут пакеты на запрос как скаженные. Включаем зажигание, пакеты некоторое время еще сыпяться, затем появляется надпись "..комплит", и идет команда непрерывно в ЭБУ 2101, запрос на получение данных. Лампы АБС ЕБД гаснут.

  Датчик ускорения, все время фонит максимальным сигналом, на него ноль внимания. Отключаю разъем на датчике АБС, тут же ошибка со свежим флагом, присоединяю назад, ошибки нет.

Поехали, на скорости около пяти (скорость брал с датчика скорости, а не с датчиков колес, она там разная).  выскакивает ошибка по левому переднему датчику, не нравиться модуляция по амплитуде, из за кривостоящей гребенки. Устраняю причину, повторяю все по новой, Теперь ошибки с датчика нет, Набираю скорость, Насос гудит, скорость растет, секунд через 30, загорается лампа АБС, и выскакивает ошибка "неисправен датчик ускорения". Уменьшаю, скорость, на датчиках колес мелькают значения, менее масочных. Минимум что прописался, это 14 00. 

Дальше писать нет времени, да и так все понятно.

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

Первый пост был лучше)))

 

 

 

Набираю скорость, Насос гудит, скорость растет, секунд через 30, загорается лампа АБС, и выскакивает ошибка "неисправен датчик ускорения". 

Можно предположить, что в этот момент начинается анализ сигнала акселерометра. Т.е. на довольно высокой скорости.

Ссылка на комментарий

Собственно ответ на исходный вопрос)

Ответ, конечно, предельный в своей точности, но не исчерпывающий.

Исчерпывающим ответом всё же было бы подробно объяснить новичку (мне), что именно нужно делать на Тагере, чтобы исключить потерю управления на горке, которую не удалось взять. Один ответ дал мой земляк:

Воткнуть заднюю и уйти за отбойник на более глубокий снег..

- и это тоже хороший ответ, особенно для конкретного видеопримера и вообще для случая, когда уход на обочину решает проблему. Но в общем случае на обочине может быть не "более глубокий снег", а, допустим, обрыв или просто неровности, на которых Тагер перевернётся.

Мне теперь всё же кажется, что надо не надеяться на ABS, а в зависимости от типа горки:

  • в общем случае или когда не хватает времени сообразить - втыкать заднюю и пытаться съехать на задней, притормаживая;
  • на сравнительно пологой, но ледяной горке - опять же, втыкать заднюю, а дальше, если горка короткая, то так задом и съезжать, не нажимая ни на газ, ни на тормоз, а если длинная, то сначала попытаться развернуться носом вперёд;
  • на более крутой, но песочной горке - можно и на мёртвый тормоз встать, т.к. сухой песок, мне кажется, не даёт горок, на которых развёрнутый при соскальзывании боком Тагер мог бы перевернуться, да и закопается/остановится он довольно быстро;
  • на ещё более крутой, но грязевой горке - не знаю, что делать - я бы, наверно, попытался для начала остановиться методом закапывания и только если бы не удалось, втыкал заднюю и съезжал на ней;
  • на совсем крутой, но твёрдой горке - пожалуй, таки понадеялся бы на ABS и съезжал бы на тормозе и нейтралке;
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...