Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Развал и схождение колес ( кто как это делает.)


Рекомендуемые сообщения

Вот и у меня машину стало вести. Приехал на сход-развал.

Попросил выставить кастор, сказали что это невозможно из-за отсутствия регулировочных пластин.

Пожалуйста подскажите что за пластины и где их можно найти?

Ссылка на комментарий

Вот и у меня машину стало вести. Приехал на сход-развал.

Попросил выставить кастор, сказали что это невозможно из-за отсутствия регулировочных пластин.

Пожалуйста подскажите что за пластины и где их можно найти?

Родные сдвоенные стоят(только расстояние померь сам, не знаю), но мне такие делали одинарные(помоему для кастора лучше) тоже пойдет, можешь токарю нужно штук по 10 заказать толщина должна быть разной от 0.5мм,1мм,1.5мм, 2мм.

post-144-13141769764551.jpg

post-144-13141771873932.jpg

Изменено пользователем ASA
  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Ездил я раньше на Ниве-фора не одну сменил. И была там резина Кама-флейм и летом я ездил, и зимой да и в грязи она тоже ехала как ни странно(как могла, а могла она в купе с машинкой и прокладкой многое. Было ощущение полной безнаказанности на дороге(лед не трогаем) и вне ее. ) Взяв Корандо 2002 (однако одним из первых) пришлось брать лето, зима да и в грязь тож надоть. При смене колес (разный вылет) требуется регулировка развал-сход. И вот на старости лет поситила меня мысль.

1. Ставим лето стандарт.

2. Делаем развал.

3. Замерям зазор меж отбойником верхнего рычага до рычага.

4. При установки М/Т с минусовым вылетом растояние меняется(т.к. сам рычаг удленняется), регулируем (сами) ентот зазор с помощью натяжки торсионов.

5. Приехали с грязей ставим родную резю регулируем зазор опять.

 

Скажите чёне-то. Тока сразу гнилыми помидорами не бросайтесь.

Ссылка на комментарий

это какой-то, какой-то... верх извращения... даже прокомментировать не могу

 

и я никак не найду обоснования что меняется расстояние между отбойником и рычагом при смене дисков :bw:

 

по-крайней мере так чтобы это было заметно в связке рычаг-отбойник

Ссылка на комментарий

Ну если у Проходимца лето это попиленная 29-я, а муды 32-33 - то его желание крутить торсионы понятно - чел не хочет нелепо выглядеть

с маленькими калесиками при задранной машине, или наоборот цеплять арками муды....понятно что при накрутке торсионов меняется сход,

развал в меньшей степени. От вылета дисков - сход-развал НЕ МЕНЯЕТСЯ.

 

Но торсионы крутить (от резе к резе) НЕ НАДО.

Это единственное что приходит в голову....

Ссылка на комментарий

Да ребята геометрию в школе вы не учили. Еще Архимед (или Пифагор ) говорил дайте мне точку и я сдвину землю. (или как то так).

А суть в том, что при установки 31 с вылетом всего -13 против стандартного +22, происходит как-бы удлинение рычага. Попробуйте крутить гайку на 44 обычным ключом, а потом возьмите удлинитель. (Ошибка: рычаг при изменении вылета не удлиняется. ) Железка конечно не удлиняется. А гнилые помидоры все-таки летят.

Ссылка на комментарий

Да ребята геометрию в школе вы не учили. Еще Архимед (или Пифагор ) говорил дайте мне точку и я сдвину землю. (или как то так).

А суть в том, что при установки 31 с вылетом всего -13 против стандартного +22, происходит как-бы удлинение рычага. Попробуйте крутить гайку на 44 обычным ключом, а потом возьмите удлинитель. (Ошибка: рычаг при изменении вылета не удлиняется. ) Железка конечно не удлиняется. А гнилые помидоры все-таки летят.

Нее...народ. Не так поняли.

То что плечо удлиняется (связка рычаг+колесо) это да...вот тока на развал это не влияет. Изменение поперечного угла происходит при добавлении/удалении регулировочных шайб на верхнем рычаге (между рамой и собстно осью рычага верхнего) происходит наклон вертикальной оси колеса. Так вот чем сильнее накручиваешь торсион, тем ниже уходт подвеска...тем меньше надо шайб этих, то ест надо рычаг как бы притянуть к раме...чем ниже подвеска - тем дальше от рамы надо отвести рычаг. Объяснение на пальцах.

Думаю, при изменении 29 резины на 33 торсин протягивать придется...и конечно продольный уголо измениться - регулировать надо, НО...не забываем что задняя подвеска так просто не регулируеться..нету тама торсов, и при смене на более мелкие колеса ее просто так не опустишь.

Ссылка на комментарий

даже если идти по твоей теории, то у тебя рычаг допустим 40см, добавляешь 3,5см, угол если и измениться, то в пределах погрешности, и прохождение даже самой маленькой неровности, все эти вычисления теряют смысл

 

а так то, масса автомобиля давящая на этот рычаг нас интересует в точке основания шпилек куда одевается любое колесо, или даже подставка ставиться или чурка какая. Это расстояние (от сайлентблока до основания шпилек) неизменно

ИМХО

ЗЫ с 29 на 31 и обратно перепрыгиваю иногда, ничего не подтягиваю

 

давайте только договоримся, что торсионы уже натянуты так что 33 входят, и мы прыгаем между двумя размерами колес при прочих равных

иначе тема сваливается в область лифт подвески

Ссылка на комментарий

коллеги, тут надо дать пояснения относительно того, что "удлинение" рычага, не рычага как детали, а рычага Архимеда имело бы место, если бы не было подвижных соединений в виде шаровых.

Изменено пользователем Andre
Ссылка на комментарий

Вы долго спорили долго рисовали, а надо было учиться в школе. Попробуйте поставить резину с вылетом +22 затем -13(как у меня) или-20, посмотрите разницу, проверти развал-сход, ежели мне старому не верите. Опыт мать ошибок трудных. А в теории своей Вы ребятки неправильные допущения взяли(а именно по наличию шаровой).

Ссылка на комментарий

посмотреть разницу где? чего?

я лично имею комплекты резины на дисках с вылетом +22 и -18 и тусую их туда сюда по несколько раз в месяц. И никаких манипуляций с подвеской не совершаю. И так не первый год

 

а речь про подшипники не шла, вот там точно "рычаг" увеличивается

Ссылка на комментарий

Замеряем зазор меж отбойником верхнего рычага до рычага. Спроси у развальщиков, и попробуй произвести замеры на стенде. А вот насколько значительно изменения.

Ссылка на комментарий
Замеряем зазор меж отбойником верхнего рычага до рычага

озвучь уже в цифрах какое расстояние при +22 дисках и -13 (или каких там)

ну и метод измерения

 

развальщики вообще пугаются слова торсион

обычно после замены шаровых, рулевых наконечников накручиваю торсы тупо по рулетке, делаю одинаковое расстояние до арок, еду на развал, там торсы вообще не трогают.

Изменено пользователем Andre
Ссылка на комментарий

давай разработаем методику измерения

 

надо понимать что измерительный инструмент надо прикладывать к жесткой поверхности

встаем на яму (или куда там) на текущих дисках, прикладываем измерительный инструмент, проводим фотовидеосъемку с определенной точки

после замены колес везем семью по магазинам :)

встаем на яму (или куда там) в то же место, прикладываем измерительный инструмент, проводим фотовидеосъемку с той же точки

 

элементы подвески не трогаем инструментом

 

колеса будут другого размера?

Ссылка на комментарий

Колеса стоят 29+- диски вылет +22, зазоры 2-3 мм, при установки 31" вылет -13 зазора нет.

Как вставить фото чеето не разобрался. :ak:

Ссылка на комментарий

 

 

 

 

 

 

колеса были поменяны с обоих сторон?

Ссылка на комментарий

ну что ж коняк с меня )))

колеса с обоих сторон 31?

Ссылка на комментарий

Ну да. Да коньяк то мы всяко вместе пить будем. Я просто говорю как можно делать, чтоб не каждый раз на развал носиться.

И так. ставим мелкие колесики с + вылетом - регулируем. После установки колем больших с - вылетом ослабляем чуток торсионы. Как то так.

Ссылка на комментарий

Попробуй сделать развал-сход Сначала ослабив торсионы с распечаткой результатов, а потом натени и тож распечатай. И внимательно оцени результаты.

Сори дольше спор считаю бессмысленным.

Ссылка на комментарий

чтото вы ребята тут фигнеё какойто страдаете)))

я вот пересел с 29 на 32 с 22 на 10 вылет и всё нормально, кстати мерял схождение, всё в норме))) торсы крутил, не до упора конечно)))

Изменено пользователем Бестолыч
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Машинка Тайгер 3,2. По весне сделал сход развал и катался на штатной Кумхе, проехали не более 10 т.км.

 

На днях резину поменял на зимнюю и обратил внимание что летнюю - переднее левое колесо "сожрало" внешнюю кромку- не сильно, но заметно весьма.........остальные покрышки в норме.

 

Опять еду на тот сход-развал - говорят что все в норме..........но резина то сожрана.......

 

Машина в стоке, не лифтованая, сам брал ее в салоне - дтп и т.д небыло..........3тьфу

 

Посоветуйте что делать.........вот результат схода-развала

 

100703153.jpg

Ссылка на комментарий

Кстати, мне тоже надо сход-развал срочно делать. После бюджетного лифта наверное плохо сделали. За лето съел внутреннюю сторону передних колес чуть не на два мм. относительно внешней стороны.

Не хочется сейчас зимнюю так поесть...

Подскажите, какие правильно параметры установить? Из базы что брать мастерам? Коранду соответствующую?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...