Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Развал и схождение колес ( кто как это делает.)


Рекомендуемые сообщения

Вот и я завтра поеду к развальщику объснять ему, а то он мне сказал, что на корандо только схождение регулируется, ну было и поверил ему. Сегодня засомневался, что на наших подвесках такое возможно, ну и нашел эту тему. Еще вопрос, что бы не лохонуться: регулировачные шайбы стоят под верхним рычагом?

У развальщиков с нормальным оборудованием есть база по машинам. Недавно у оф. дилера делали регулировку торсионов, развал-схождение, потом дали распечатку. Там море всяких параметров, их пределы и выставленные значения.

Ссылка на комментарий

В итоге забрвл деньги у развальщика и поехал на компьютерный развал-схождение, в итоге у меня нормально ни чего не было выставленно. Все сделали и дали распечатку, что у меня было, что выставили и заводские параметры, к томуже дают гарантию. Что мне понравилось, то что клиент при выставлении видит все параметры на мониторе и не надо заглядывать через плечо развальщика и выспрашивать, на мониторе вся геометрия как на ладони. Больше на простой развал ни ногой.

Изменено пользователем ignat__32
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Есть такая проблема. Прошлой осенью заметил, что авто завален на правую сторону, грешил на пружины. Поставил пружины УАЗ и отрегулировал высоту торсионами. А весной заметил, что внешняя сторона переднего левого колеса совсем лысая. :biggrin: Мастер на сход-развале выставил всё обратно, теперь машину в сторону не уводит, но она опять завалена на бок. Кстати, на одной стороне регулировочных прокладок нет ваабще, а на другой чуть ли не в 1см толщиной. Может кто-нибуть обьяснит что это значит и что надо сделать? :biggrin:

Изменено пользователем prohorov969
Ссылка на комментарий

Есть такая проблема. Прошлой осенью заметил, что авто завален на правую сторону, грешил на пружины. Поставил пружины УАЗ и отрегулировал высоту торсионами. А весной заметил, что внешняя сторона переднего левого колеса совсем лысая. :biggrin: Мастер на сход-развале выставил всё обратно, теперь машину в сторону не уводит, но она опять завалена на бок. Кстати, на одной стороне регулировочных прокладок нет ваабще, а на другой чуть ли не в 1см толщиной. Может кто-нибуть обьяснит что это значит и что надо сделать? :biggrin:

Если шайбы сантиметрами накладывать - попа какая-то.

Сам полгода боролся с легким уводом вправо, пока на нормальном станке не выставили все.

Торсионы кстати можно (и нужно) на хорошей платформе до мм выставить, заодно, в смысле до регулировки.

Все резинки/шарниры подвески должны быть в идеале, нет смысла ехать на регулировку если чтото не так.

У меня процесс получился с 3го раза, т.к. мастера - уеб..щи в основном и реально -

корандо/муссо для них машина сложная, у оф дилера последний раз делал, "мастер" мля 5 часов крутил, я от него ни на шаг не отходил, цуко так и норовил сгавнять.иначе никак.

Вопрос №2 - если шайбы сантиметрами накладывать, то геометрию рамы надо проверять, никаких сантиметров тут не должно быть.

Вопрос №3

Кстати уазкины пружины нихрена ровно не садятся по крайней мере на нижние посадочные места- не заметил? тут тож может быть подвох, и вообще они к нам условно подходят, ток нафиг не нужны - ну это уж мое имхо.... одна так встала, другая так...тож вариант, да и сами по себе они говно-на год, судя по форуму

Да, также новые колеса у меня справа - боковую дорожку срезало нефигово, пока думал чо, как...и зачем

Изменено пользователем Dmitry48
Ссылка на комментарий

А весной заметил, что внешняя сторона переднего левого колеса совсем лысая. :biggrin: :

это говорится, что нижним сайлентблокам хана, пора менять. Когда в последний раз меняли?

Ссылка на комментарий

Шаровые и салентблоки менял в августе, и только потом поехал на сход-развал. Да, визуально перед регулировкой было видно, что левое завалено наружу. Вот я и думаю, может половину пластин убрать и добавить туда, где их нет? Рулевые тяги без люфта. Правда в обойме подшипника выработка сантиметра 3, но я думаю это на развал не влияет :) .

Изменено пользователем prohorov969
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Сегодня проверил сход-развал. Надо делать. Мастер хороший, я у него делал всегда. Знаю 12 лет, но он ни когда не делал Тагер.Возник вопрос:

В мануале написано, что надо проверять расстояние между торсионами и землёй. Дальше все затерто(да ещё сын уронил мануал в ведро с отработкой) и нифига не прочитать.

1. Где и какие расстояния мерить?

2. Какие должны быть?

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

В мануале написано, что надо проверять расстояние между торсионами и землёй. Дальше все затерто(да ещё сын уронил мануал в ведро с отработкой) и нифига не прочитать.

Зайди сюда и скачай, тут много чего Мануалы и пр.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Паспортные данные:

Развал = 0градусов (+/-)30'

Кастор = 2градуса 30' (+/-)30'

Схождение 0 - 4 мм

Плечо обкатки (поперечный наклон шкворня) 12градусов 30'

 

Для регулировки высоты автомобиля надо открутить одну тягу стабилизатора поперечной устойчивости.

Иначе стабилизатор будет мешать правильной регулировке высоты - один рычаг будет тянуть за собой другой. В итоге высота будет не одинаковой, стабилизатор в натяге, и как следствие скорый разрыв тяг стабилизатора.

 

Необходимо установить нормальное давление колес.

 

Замеряется высота от центра заднего болта нижнего рычала до пола. "А"

Замеряется высота от центра ступицы до пола. "В"

 

Центр ступицы должен быть выше центра болта на 31 - 36мм. Т.е. "В" - "А" = 34мм.

Если высота не соответствует, натянуть-ослабить торсионы. Покачать машину и заново измерить.

Когда выставишь высоту - прикрутить тягу стабилизатора обратно.

 

На устойчивость и управляемость машины на дороге в первую очередь влияет кастор и схождение.

Рекомендую выставить кастор 4 градуса, или даже больше, до 6 градусов. Насколько позволят колесные арки и вылет дисков.

Если развал получится нулевой или в минус, то хорошо.

В общем кастор увеличивать до тех пор, пока еще есть возможность установки отрицательного или хотя бы нулевого развал. При положительном развале (как у не загруженного грузовика Татра) снижается сцепление колеса с дорогой при повороте.

 

После этого установить схождение колес в плюс на грани допуска (передние концы колес смотрят внутрь), лишь бы резину не сожрало.

 

Для устойчивости очень важен радиус обката. Чем он меньше нуля, тем лучше. Поэтому рекомендую использовать диски с как можно бОльшим вылетом.

В этом месте владельцы настоящих внедорожников закидают потными портянками. Для них чем шире колея, тем лучше. Поэтому они применяют диски с нулевым и даже отрицательным вылетом. Тем самым создают не нормативную нагрузку на ступичные подшипники, и как следствие сжигают их.

Изменено пользователем MaxAlex
  • +1 4
Ссылка на комментарий

Сегодня сделали сход-развал. Машину пришлось поднимать аж на 5см(крутили торсионы)И это при том, что в сентябре я был на ТО у официала и они делали сход-развал. Вообщем мастер все переделывал. А про кастро вообще молчу. При оказии обязательно заеду к оф.диллеру и скажу пару ласковых.Благо есть все распечатки :(

Ссылка на комментарий

Сделал наконец-то сход-развал-кастор после переноса верхних шаровых под рычаг и установки 15мм проставок под них (by MaxAlex).

 

КАСТЕР

Было: Стало: По паспорту:

2°27' 4°13' 2°30' ±30'

2°41' 3°53' 2°30' ±30'

 

РАЗВАЛ

Было: Стало: По паспорту:

0°08' 0°31' 0°00' ±30'

1°00' 0°13' 0°00' ±30'

 

СХОЖДЕНИЕ

Было: Стало: По паспорту:

-1°09' 0°06' 0°05' ±05'

-1°06' 0°05' 0°05' ±05'

 

ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ШКВОРНЯ

Было: Стало: По паспорту:

11°27' 11°13' 12°30'

11°04' 11°56' 12°30'

 

Заваленный кастор ощущается сразу же после выезда из бокса - машина стремится ехать прямо, а не рыскает от малейшего наклона дорожного полотна или колеи.

Машину никуда не ведет. В руль на кочках отдает значительно меньше. И он стал упругим каким-то чтоли.

Не страшно руль отпустить (никогда этого делать нельзя, но для проверки можно разок).

 

А т.к. пружины от уазика были две недели назад заменены на пружины с прогрессивной характеристикой (by MaxAlex), которые за это время просели на 2см, то пришлось опустить морду на 3 оборота торсиона (накручено было на 9).

В итоге расстояние от нижнего обода диска до крыла (через центр ступицы) сзади 78см, спереди 76см.

Эти пружины после "осадки" дают такую же высоту как и уазовские двухрисочные без проставок.

 

Что имеем в итоге: комфортную, упругую подвеску, у которой спереди не выбран ход вниз (рычаги не лежат на отбойниках).

И вкупе с бодиком 4см имеем запас под 32ю резину, на которую я и нацелился.

 

Такой лифт считаю оптимальным для полугородской машины. Для тех, кому помимо просвета так же важна правильная работа подвески.

Это конечно мое имхо, но результатом доволен до ус**чки :biggrin:

  • +1 2
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Когда будете делать сход развал и если после этого все равно будете недовольны, то попробуйте схождение на руле выставить по задним колесам.

У меня на заднем мосту было схождение, то есть мост чутасик кривоват.

Когда на передке выставили схождение по задним колесам, то все стало ок.

 

 

А то я помню, что на первой машине с этим мучился.

Удачи!

Ссылка на комментарий

У наших авто нет схождения колес на задней оси.тк стоит неразрезной мост. :biggrin: А вот разворот оси может быть :(

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

Ко мне тож геодезист приставал с желанием задний мост открутить и повертеть его в пределах свободы крепежа, типа кривовато стоит...

Ссылка на комментарий

У наших авто нет схождения колес на задней оси.тк стоит неразрезной мост. :ad: А вот разворот оси может быть :)

 

Наивный чувак :rolleyes:

 

Вот данные по заднему мосту почти нового РП:

развал прав/лев: 0.09` -0.55`

схождение прав/лев: 0.04` -0.13`

 

Мост это не идеальная прямая, он с завода может быть чутка (а то и не чутка) кривоват :ad:

 

Хорошие стенды меряют не просто схождение, а разность углов вектора тяги. Вот ее-то и надо выводить в 0. Примерно это и получается по методике автора топика...

Ссылка на комментарий

Сделал сход-развал, так вот мастер сказал что мой мост смещён в сторону на 6 мм при допуске 4 мм. Но визуально этого не видно и на движение не влияет.

Ссылка на комментарий

Мастер обьяснил это аварией или ударом в колесо :rolleyes:

Вообще конечно чудно видеть какой-нибуть Газон едущий боком, но здесь этого не видно, всё-таки всего лишь 6 мм. Да и лифта как такого нет, но 31" колёса влезли :) .

Изменено пользователем prohorov969
Ссылка на комментарий

доброго времени суток всем! вопрос мой к знатокам наших любимых машин!суть вопроса такова-когда я еду один в машине то руль стоит прямо но когда сажаю пассажира то руль меняет положение в правую сторону т.е. в сторону пассажира.я уже голову сломал из за чего такое происходит.поменял практически всю подвеску а проблема осталась.с уважением сергей н.новгород.

Ссылка на комментарий

доброго времени суток всем! вопрос мой к знатокам наших любимых машин!суть вопроса такова-когда я еду один в машине то руль стоит прямо но когда сажаю пассажира то руль меняет положение в правую сторону т.е. в сторону пассажира.я уже голову сломал из за чего такое происходит.поменял практически всю подвеску а проблема осталась.с уважением сергей н.новгород.

А подвеска не лифтована?

Ссылка на комментарий

доброго времени суток всем! вопрос мой к знатокам наших любимых машин!суть вопроса такова-когда я еду один в машине то руль стоит прямо но когда сажаю пассажира то руль меняет положение в правую сторону т.е. в сторону пассажира.я уже голову сломал из за чего такое происходит.поменял практически всю подвеску а проблема осталась.с уважением сергей н.новгород.

А подвеска не лифтована?

Перефразирую вопрос - а подвеска живая???

Руль на сколько градусов отклоняется??? Такое ощущение что что машину просто перекашивает. Если ваш пассажир не весит пол тоны - то надо смотреть подвеску.

Ссылка на комментарий

спасибо мужики что откликнулись! подвеска чуть приподнята торсионами.подвеска вся почти поменяна кроме нижних саленблоков новая рейка.даже поочереди сажал друга сначала на пассажирское место а потом на свое- машина просаживается с обоих сторон одинаково.вобщем вот так. может еще есть какие нибудь мысли?буду признателен.

Ссылка на комментарий

спасибо мужики что откликнулись! подвеска чуть приподнята торсионами.подвеска вся почти поменяна кроме нижних саленблоков новая рейка.даже поочереди сажал друга сначала на пассажирское место а потом на свое- машина просаживается с обоих сторон одинаково.вобщем вот так. может еще есть какие нибудь мысли?буду признателен.

Ну чудес ведь не бывает на свете. Эта машина - не коллайдер какой-нибудь, тут все проще.

Если раньше было все нормально, а после переборки подвески и подтяжки торсов стало криво, то явно косяк где-то в этих двух моментах.

Переборку "откатить назад" сложнее, а вот торсы ослабить проще.

Попробуй сделать как было, если не станет прямо, то на развальном стенде мерять надо будет.

 

Я когда с рук брал свой аппарат, он уже был лифтован. Пока из москвы гнал в челябинск, на радостях не обратил внимания на кривой руль.

А вот в челябинске уже заметил и мне это не понравилось жутко.

Поехал на развал/схождение. Мастер померял, сказал, что подвеска идеальна, просто из-за лифта тяги под другим углом стали.

Выставил руль прямо, зафиксировал, и заново отрегулировал тяги по рулю.

Теперь езжу как белый человек az

Ссылка на комментарий

Спасибо всем!

Огромное, а то совсем на душе кисло было, такая классная машина и скачет как козел, рулем кидает.........

Почитал три дня форум по направлениям товарищей и сегодня стралил пол дня на регулировку торсов и схождения.

Вчера напичатал все картинки с ветки и тупо тыкал пальцем мастеру, это сюда, а это сюда.......

Запарился наверное больше мастера, и только отвернешся, сразу норовит не докрутить(....а там допуск пару мм. не страшно, а и так сойдет в идеал все-равно в идеал не выведеш......)

На компе на ССанг Енговской станции цифры такие:

Cход -0о09 0о0,18 +0о09

Розвал -0,50 00,00 +0,50

Пр.н -0,50 0,25 +0,50

 

Но на родном сервисе отказались делать, розвал-схождение(это я потом понял, что я плохо сам сказал им про то, что нужно только схождение)

они меня отправили на сервис где делают Волги и Москвичи, поясняя это тем, что там что нужно стукнуть, а они боятся, ну и бла, бла, бла....

 

Поехал я к своему знакомому на сервис, в базе на компе оказался и Корандо нескольки вариантов и Фемели, но моего года небыло.

Человек взял рулетку измерил все параметры и забил в базу и они сошлись с какими-то за 99год.

Но в тот момент еще не знал я про торсионы, а так как рулевые тяги я поменял на новые(потому как некоторые подняли кипиш, что реставрированные родные фуфел и ставить нельзя), а новые подошли но как оказалось потом не совсем от Шевроле Лчетти.

В первый раз отрезали 1см. от одной тяги свели и думали счастье.

Проехав 500км. вернулся домой с протертым с одной стороны стабилизатором. болью в кисти руки от удерживания машины на дороге и ловления по ухабам.

Почитав инфу попер на сервис, заставил накрутить торсы, но кажется малёха замного, где-то 37 по заднему болту(растояние между отбойниками было около 2-3см.)

Теперь морда малеха выше задницы, но покатаюсь парочку недель мож подсядет, а потом поставлю проставки.

 

Отрезали другую тягу, свели -0о0,9 0о0,18 +0о0,9

 

Клеса стали почти в притирку к стабилизатору, перевернули руль и я помчался по аэродромным плитам, И О СЧАСТЬЕ, крейсер, а не ходовка "Запора".

Но у моехо слесаря на компе нижние цифры не такие, только верхние одинаковые с родным сервисом сходятся, а нижние другие, мозгов не хватило записать.

Если нужно могу записать и выложыть.

Еще раз СПАСИБО всем кто принимал участие в решении проблемы.

Листы с напечатаными материалами очень помогали в спорах.

Осталось еще поменять крестовинки в рулевом карданчике, и будет все ГУД.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...