Перейти к содержанию

Лебёдка в стандартный бампер


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

В процессе "кройки и шитья" (smitt72) ссылка

Йа ево слепилА, из таво, чо была :) Сварено из уголка 750.

Принимаются замечания az, пока не совсем поздно :)

Цель была максимально замаскировать лебёдку. снятие и установка лебёдки предполагается при снятом пластике бампера, который предполагается снимать и ставить на уже установленный силовой каркас бампера независимо.

Хорошо получается, лебедка высоко стоит.

Но как показывает практика, особо париться с маскировкой не надо - на дорогах/постах до этого дела никому нет. На ТО все равно заметят )

Почему "лебедка высоко стоит" это хорошо? как раз наоборот, чем ниже, тем лучше. а если из соображений "чтобы не пачкалась" - так она в любом случае запачкается

Изменено пользователем tolsty
Опубликовано

 

Почему "лебедка высоко стоит" это хорошо? как раз наоборот, чем ниже, тем лучше. а если из соображений "чтобы не пачкалась" - так она в любом случае запачкается

Здесь должен быть компромис между меньшим рычагом излома площадка-рама (пониже хотелось бы) и углом сьезда (повыше требуется). В моём варианте также хотелось бы иметь свободное размещение под бампером. Всюду как мне видится компромис должен быть. Сейчас верняя плоскость площадки примерно на 3 см выше оси второго болта.

Опубликовано

 

 

Здесь должен быть компромис между меньшим рычагом излома площадка-рама (пониже хотелось бы) и углом сьезда (повыше требуется). В моём варианте также хотелось бы иметь свободное размещение под бампером. Всюду как мне видится компромис должен быть. Сейчас верняя плоскость площадки примерно на 3 см выше оси второго болта.

Тут речь не о рычаге излома, прочность в этом месте, кмк, достаточная при любом варианте расположения лебедки. Представь ситуацию: машина застряла, сидит на передней балке. чем меньше по высоте расстояние между балкой и клюзом лебедки, тем с меньшим усилием при лебежении машину "вдавливает" в землю(зависит, конечно, ещё от высоты, на которой трос на дереве, например, зацеплен, но обычно высота не очень большая). чуть позже картинку с векторами сил нарисую - сейчас уезжать надо.

Опубликовано

Тут речь не о рычаге излома, прочность в этом месте, кмк, достаточная при любом варианте расположения лебедки. Представь ситуацию: машина застряла, сидит на передней балке. чем меньше по высоте расстояние между балкой и клюзом лебедки, тем с меньшим усилием при лебежении машину "вдавливает" в землю(зависит, конечно, ещё от высоты, на которой трос на дереве, например, зацеплен, но обычно высота не очень большая). чуть позже картинку с векторами сил нарисую - сейчас уезжать надо.

Никуда машину вдавливать не будет. А вот теперь представь ситуацию, что ты заехал в грязь хотя бы по колесо. И вся лебедка, установленная "чем ниже тем лучше" скрыта в грязи. Про то, что такая низкая площадка будет работать как ковш для грязи - я вообще молчу.

А вот случаев излома, или хотя бы каких-то заметных уводов площадки или рамы (если сделано с умом), не бывало.

Опубликовано

To urisan:

Площадка под твою лебёдку у тебя вроде гораздо выше чем у меня, а по отношению к бамперу не намного выше. az Размеры лебёдок вроде тоже похожи, а в бампер поместилась на такой высоте :) :) Крепление силовой части родного бампера возьму как у тебя, если будет с гемороем мой вариант. :biggrin:

Опубликовано

 

Никуда машину вдавливать не будет. А вот теперь представь ситуацию, что ты заехал в грязь хотя бы по колесо. И вся лебедка, установленная "чем ниже тем лучше" скрыта в грязи. Про то, что такая низкая площадка будет работать как ковш для грязи - я вообще молчу.

А вот случаев излома, или хотя бы каких-то заметных уводов площадки или рамы (если сделано с умом), не бывало.

 

1) чем ниже тем лучше имею в виду не в ущерб здравому смыслу и геометрической проходимости. У меня сейчас нижняя часть бампера срезана, и площадка для лебедки находится на том уровне, де раньше была нижняя губа бампера. и на той же глубине, угол въезда не изменился.

2) какой ковш для грязи? сейчас там лебедка, до этого губа бампера была - грязь черпает одинаково.

3) ничего страшного в том, что лебедка под слоем грязи будет - нет. Бессмысленно пытаться установить ее так, чтобы она все время выше уровня грязи была.

4) Помимо расчетов опираюсь на собственную практику и мнение опытных товарищей.

5) В глобальном плане +/- 10см высоты расположения лебедки погоды не сделают, конечно,но, с другой стороны, лишние 100кГ нагрузки на трос иногда могут оказаться критичными.

Опубликовано

теперь немного расчетов

 

gallery_2592_1737_1167.jpg

 

 

предпрложим, что машина висит в колее на передней балке.(точка A). также предположим, что трос от лебедки натянут параллельно земле с усилием 1000кГ (вектор F). расстояние от передней балки до клюза лебедки (AD) положим равным 50см. Рассмотрим два варианта:

1) высота от нижней балки до клюза (CD) 10 см

2) высота от нижней балки до клюза (BD) 20 см

 

в первом случае гипотенуза AC треугольника ACD будет равна 51 см

во втором гипотенуза AB треугольника ABD будет равна 54 см (округляю)

 

тогда sin a = 20/54 = 0,375; cos a = 50/54 = 0,926 (треугольник ABD)

 

sin b = 10/51 = 0,196; cos b = 50/51 = 0,98

 

исходя из этого, при усилии на тросе 1000кГ, имеем:

в первом случае(10см):

вектор силы AD, тянущей машину вперед = 1000*cos b = 980кГ

вектор силы CD, тянущий машину вниз = 1000*sin b = 19,6 кГ

 

во втором случае(20см):

вектор силы AD, тянущей машину вперед = 1000*cos a = 926кГ

вектор силы BD, тянущий машину вниз = 1000*sin a = 37,5 кГ

 

так што разница есть

  • +1 1
Опубликовано

 

1) чем ниже тем лучше имею в виду не в ущерб здравому смыслу и геометрической проходимости. У меня сейчас нижняя часть бампера срезана, и площадка для лебедки находится на том уровне, де раньше была нижняя губа бампера. и на той же глубине, угол въезда не изменился.

2) какой ковш для грязи? сейчас там лебедка, до этого губа бампера была - грязь черпает одинаково.

3) ничего страшного в том, что лебедка под слоем грязи будет - нет. Бессмысленно пытаться установить ее так, чтобы она все время выше уровня грязи была.

4) Помимо расчетов опираюсь на собственную практику и мнение опытных товарищей.

5) В глобальном плане +/- 10см высоты расположения лебедки погоды не сделают, конечно,но, с другой стороны, лишние 100кГ нагрузки на трос иногда могут оказаться критичными.

Что бы ты изменил в твоей конструкции, если бы делал заново?

Опубликовано

 

Что бы ты изменил в твоей конструкции, если бы делал заново?

постарался бы поглубже утопить лебедку - в моей конструкции можно выгадать сантиметра 3 еще

Опубликовано (изменено)

To urisan:

Площадка под твою лебёдку у тебя вроде гораздо выше чем у меня, а по отношению к бамперу не намного выше. az Размеры лебёдок вроде тоже похожи, а в бампер поместилась на такой высоте :) :) Крепление силовой части родного бампера возьму как у тебя, если будет с гемороем мой вариант. :biggrin:

Я так понимаю, что ты все же оставил часть родного усилителя над лебедкой, а у меня его нет вообще сверху. Лебедка у меня стоит почти впритык к пластику сверху. Плюс у меня бодик 6 см.

Изменено пользователем urisan
Опубликовано

1) чем ниже тем лучше имею в виду не в ущерб здравому смыслу и геометрической проходимости. У меня сейчас нижняя часть бампера срезана, и площадка для лебедки находится на том уровне, де раньше была нижняя губа бампера. и на той же глубине, угол въезда не изменился.

2) какой ковш для грязи? сейчас там лебедка, до этого губа бампера была - грязь черпает одинаково.

3) ничего страшного в том, что лебедка под слоем грязи будет - нет. Бессмысленно пытаться установить ее так, чтобы она все время выше уровня грязи была.

4) Помимо расчетов опираюсь на собственную практику и мнение опытных товарищей.

5) В глобальном плане +/- 10см высоты расположения лебедки погоды не сделают, конечно,но, с другой стороны, лишние 100кГ нагрузки на трос иногда могут оказаться критичными.

1-2. Нижняя губа бампера на рельефе очень часто чиркает и задевает за землю. Поэтому, буде в этом месте теперь площадка под лебедку (особенно если сделать ее в форме корзины), она будет собирать на себя грязь.

3. Есть. Во-первых, один цикл работы лебедки, полностью погруженной в грязь/воду = сразу необходима ее переборка по приезду домой. Во-вторых, давно ты пытался повернуть ручку, отцепить крюк, размотать трос, когда лебедку не видать под грязью? Удобно работать? az

4. Аналогично.

 

исходя из этого, при усилии на тросе 1000кГ, имеем:

в первом случае(10см):

вектор силы AD, тянущей машину вперед = 1000*cos b = 980кГ

вектор силы CD, тянущий машину вниз = 1000*sin b = 19,6 кГ

 

во втором случае(20см):

вектор силы AD, тянущей машину вперед = 1000*cos a = 926кГ

вектор силы BD, тянущий машину вниз = 1000*sin a = 37,5 кГ

 

так што разница есть

Есть, я не спорю. Эта разница составляет 20 кг. При условии приложения усилия в 1000кг это ровно... 2%. Т.е. даже ниже статистической погрешности. Камень или кочка, попавшаяся на пути переднего подрамника в колее, сразу же даст гораздо большее сопротивление, чем эти 20 кг. Поэтому, считаю что ими можно пренебречь. Лично для меня удобство работы с лебедкой и лучшая ее защищенность от грязи важнее.

Опубликовано

ладно, не будем устраивать холивар. у обоих точек зрения есть плюсы и минусы, что выбрать - каждый сам за себя решит. и свое решение будет потом советовать своим товарищам.

Опубликовано

Проблема решения копания в грязи с разматыванием лебедки я решил проще.. Просто поставил назад лебедку.. Не хочешь рыться в грязи , тянуться можно назад. На соревах да там только вперед az

Опубликовано

ладно, не будем устраивать холивар. у обоих точек зрения есть плюсы и минусы, что выбрать - каждый сам за себя решит. и свое решение будет потом советовать своим товарищам.

Так мы и не устраиваем холивар - обсуждаем разные подходы :).gif' class='bbc_emoticon' alt='::):' />

Совершенно верно, чем больше информации, тем проще выбирать тем, кто решает также лебедку ставить.

 

Проблема решения копания в грязи с разматыванием лебедки я решил проще.. Просто поставил назад лебедку.. Не хочешь рыться в грязи , тянуться можно назад. На соревах да там только вперед az

Есть фотки?

Опубликовано

Так мы и не устраиваем холивар - обсуждаем разные подходы az.gif' class='bbc_emoticon' alt='az.gif' />

Совершенно верно, чем больше информации, тем проще выбирать тем, кто решает также лебедку ставить.

Эти обсуждения, по крайней мере для меня, как чайника в этом деле, очень полезные. :)

Опубликовано

Проблема решения копания в грязи с разматыванием лебедки я решил проще.. Просто поставил назад лебедку.. Не хочешь рыться в грязи , тянуться можно назад. На соревах да там только вперед :biggrin:

такаже шняга сзади стоит ;)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Сегодня подключил электрическую часть. Изготовить саму площадку гораздо проще этой волокиты с подключением кабелей. Кабели взял сечением 35мм, поверх ихоляции обмотал текстильной изолентой против перетирания и расплавления

Добавил несколько новых фоток в мой отчет по строительства лебёдки.

Ссылка

Осталось инсталлировать :P шаклы и облагородить внешний вид, сеточки там типо :ph34r:

Есть пару вопросов знатокам: Стоит ли заменить трос на более тонкий. Сейчас стоит диаметром честных 9мм, толстеныый по моему мнению, поставив тонкий, можно увеличить длину. А нужно ли это?

Второе: Не стоит ли заменить клемники на аккумуляторе на более обьёмные, а то может сгорит клемма как у "Шевгена", ли то просто от распзяйства могло быть незатянуто или обязательно менять? Или нет? ;)

Удачи!

Опубликовано

Сегодня подключил электрическую часть. Изготовить саму площадку гораздо проще этой волокиты с подключением кабелей. Кабели взял сечением 35мм, поверх ихоляции обмотал текстильной изолентой против перетирания и расплавления

Добавил несколько новых фоток в мой отчет по строительства лебёдки.

Ссылка

Осталось инсталлировать :P шаклы и облагородить внешний вид, сеточки там типо ;)

Есть пару вопросов знатокам: Стоит ли заменить трос на более тонкий. Сейчас стоит диаметром честных 9мм, толстеныый по моему мнению, поставив тонкий, можно увеличить длину. А нужно ли это?

Второе: Не стоит ли заменить клемники на аккумуляторе на более обьёмные, а то может сгорит клемма как у "Шевгена", ли то просто от распзяйства могло быть незатянуто или обязательно менять? Или нет? az

Удачи!

Трос меняй на кивлар, 30м. достаточно.Со стальным намучиешся,тем более у тебя барабан закрыт и доступ к нему затруднён.Я свой приготовил на выброс,коплю на кивлар :) .Ролики буду менять на клюз,к тому же мои все развалились (тащил себя на лебёдке около километра,ролики в драва высыпались ,трос весь как колючая провлока стал и под конец лебедь отказалась мотать(мотор работает))Нужно снимать и проводить ревизию,пока нет времени.Вот так прошли испытания :ph34r: .Площадка выдержала на ура,даже рывки трактором.

Опубликовано

все имхо.

но лебяди пользую 4 года.кевлар понты гонимые.порвав стальной трос я 100мр возьму за коньяк.а кевлар порваный енто минус 10 рублей.а если ты кагонить дергать будеш.ты что ему предьявиш?менять на тоньше не не советую.лучше веревок больше возить чтоб наростить.и блок в обязалово.

Опубликовано

На кевлар заоблачные цены!!! Я даже теоретически боюсь думать о покупке, а вот 8ка, я трогал, мягкая. 6ка тонкая и мягкая, а из практики, не будет ли путаться? Но какой диаметр оптимально для наших машинок?

Вот интересный вопрос.

Опубликовано

8 и 9 рвал тока в путь.вот 10 второй год стоит.ну думаю не долго :P

  • +1 2
Опубликовано

По тросу понятно. Оставлю родной.

А как с клемниками? Конечно, позолоченные по 400 р. за штуку я брать не буду, а вот латунные лужёные полнообьёмные вроде попадались на глаза в магазинах. Есть ли необходимость поменять, или родные жестяные пойдут.

Кстати, to "smitt72", у тебя какие клемники на аккумуляторе. Я так понял, они выдержали твоё приключение лебедиться всю ночь? :P

Опубликовано

Да родных клем вполне хватает,если конечно всё хорошо протянуто.К стати сегодня снял свою лебедь,вердикт,развалилась одна из 3-х планетарок.Пока детально не изучал,возможен ли её ремонт.Вот такие результаты непрерывного лебежения в колее на протяжении около километра.Трос на выброс,ролики в хлам.

Опубликовано

Извините, что не пользуюсь поиском, головой и рулеткой, но вопрос достаточно срочный. Соклубник отдает новую не пользованную лебедку Winch 1200lb за ~ 11000 рублей (для наших цен весьма недорого). Может кто-нить сказать поместится ли она под стандартный бампер?

 

Вот фото лебеди http://s019.radikal.ru/i615/1205/1c/0674fc587012.jpg

Опубликовано

Прекрасно влезет и ещё дофига места останется. Я именно про эту лебёдку тут уже две страницы исписал (см вверх) с кучей фоток: Ссылка

Только с ручкой тормоза повозиться придётся, смотря как будешь делать площадку.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...