Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Симптомы умирания вилки сцепы


Рекомендуемые сообщения

В основном износ металла идет из за отсутствия смазки в точке трения. Возникает закономерный вопрос тем кто уже менял вилку: Возможно ли заложить смазку под шар без снятия вилки с переодичностью 2-5 тыс. км., ну или при очередном ТО , и продлит ли это жизнь вилки? Или всетаки купить запаску и возить ее с собой ожидая внезапного протыкания.

Ссылка на комментарий

В основном износ металла идет из за отсутствия смазки в точке трения.

 

 

бред! там нет трения. там упор, и как следствие - протыкание. смазка не поможет.

Изменено пользователем Flint
Ссылка на комментарий

В основном износ металла идет из за отсутствия смазки в точке трения. Возникает закономерный вопрос тем кто уже менял вилку: Возможно ли заложить смазку под шар без снятия вилки с переодичностью 2-5 тыс. км., ну или при очередном ТО , и продлит ли это жизнь вилки? Или всетаки купить запаску и возить ее с собой ожидая внезапного протыкания.

А ты намажь а потом нам раскажеш как со смазкой легко проткнулось :blink: .

Ссылка на комментарий

Про такие ужастики не слыхал :blink: По логике вещей шток может сломаться при эксцентричном хождении. А в нашем случае вилка "самоцентрирующаяся" во всю гуляет туда-сюда и центрируется за счет штока. Если шток сыльно изношенный, то сломается сам по себе.

Ужастики отсюда, последние абзацы: http://korandovod.ru/stati-kluba/tagaz-tager-zamena-vilki-scepleniya

Ссылка на комментарий

Ужастики отсюда, последние абзацы: http://korandovod.ru/stati-kluba/tagaz-tager-zamena-vilki-scepleniya

 

Ну точняк эти страшилки про 5321 вилку :blink: У нее как раз лапки меньше изогнуты ))))

Ссылка на комментарий

бред! там нет трения. там упор, и как следствие - протыкание. смазка не поможет.

Да вот я тоже так думаю, хотя инженер по гарантии при замене очередной вилки именно сказал, что причина в этом изначально была, а потом уже всё остальное.

Ссылка на комментарий

В основном износ металла идет из за отсутствия смазки в точке трения. Возникает закономерный вопрос тем кто уже менял вилку: Возможно ли заложить смазку под шар без снятия вилки с переодичностью 2-5 тыс. км., ну или при очередном ТО , и продлит ли это жизнь вилки? Или всетаки купить запаску и возить ее с собой ожидая внезапного протыкания.

А ты намажь а потом нам раскажеш как со смазкой легко проткнулось :blink: .

так вот и хочу поэкспериментировать, но толком никто так и не сказал можно ли заложить смазку под опорный шар на снимая вилки.

Ссылка на комментарий

 

так вот и хочу поэкспериментировать, но толком никто так и не сказал можно ли заложить смазку под опорный шар на снимая вилки.

Можно, я, например, даванул из шприца, когда карданы шприцевал. Для самоуспокоения.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

В основном износ металла идет из за отсутствия смазки в точке трения. Возникает закономерный вопрос тем кто уже менял вилку: Возможно ли заложить смазку под шар без снятия вилки с переодичностью 2-5 тыс. км., ну или при очередном ТО , и продлит ли это жизнь вилки? Или всетаки купить запаску и возить ее с собой ожидая внезапного протыкания.

Смазку заложить можно, но это если и продлит жизнь вилке, то не надолго.

Если внимательно посмотреть на вилку видно, что там сделана глубокая штамповка, при которой металл здорово растягивается, соответственно становится тоньше. Из исходной толщины в 3 мм в зоне шарика остается около 1 мм. Площадь опоры на шарик невелика, а давление корзины весьма прилично, так откуда возьмется долговечность?

И еще. На днях сделал интересное наблюдение на двух одинаковых ТАГЕРах, своем и у знакомого. Я - 30 тык вилка целая, ОН - около 40тык дважды менял вилки. Педаль сцепления на моей выжимается в 3-5 раз легче, чем на его. Может не там ищем? Корзины сцепления в разрушении вилки играют не последнюю роль. Я не хочу сказать, что вилки не виноваты (прочности 1мм стенки явно надолго не хватит), их надо усиливать,но стоит подумать и в другую сторону.

Ссылка на комментарий

В основном износ металла идет из за отсутствия смазки в точке трения. Возникает закономерный вопрос тем кто уже менял вилку: Возможно ли заложить смазку под шар без снятия вилки с переодичностью 2-5 тыс. км., ну или при очередном ТО , и продлит ли это жизнь вилки? Или всетаки купить запаску и возить ее с собой ожидая внезапного протыкания.

Смазку заложить можно, но это если и продлит жизнь вилке, то не надолго.

Если внимательно посмотреть на вилку видно, что там сделана глубокая штамповка, при которой металл здорово растягивается, соответственно становится тоньше. Из исходной толщины в 3 мм в зоне шарика остается около 1 мм. Площадь опоры на шарик невелика, а давление корзины весьма прилично, так откуда возьмется долговечность?

И еще. На днях сделал интересное наблюдение на двух одинаковых ТАГЕРах, своем и у знакомого. Я - 30 тык вилка целая, ОН - около 40тык дважды менял вилки. Педаль сцепления на моей выжимается в 3-5 раз легче, чем на его. Может не там ищем? Корзины сцепления в разрушении вилки играют не последнюю роль. Я не хочу сказать, что вилки не виноваты (прочности 1мм стенки явно надолго не хватит), их надо усиливать,но стоит подумать и в другую сторону.

 

америка уже давно открыта. тагеровское сцепление seco очень жесткое. люди ставят валео от коранд и забывают об вилках на подольше. хотя у коранд вилки тоже давятся но только тысяче на 200 где то. вся инфа есть в профильной теме.

 

з.ы. очередной пример того, как при нежелании воспользоваться поиском, топикстартер рождает дублированую тему, в которой заного начинают изобретать велосипед.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Друзья, дабы не засорять эфир кинте ссылку где можно прочитать про сцепление. Спасибо за ранее.

Ссылка на комментарий

Друзья, дабы не засорять эфир кинте ссылку где можно прочитать про сцепление. Спасибо за ранее.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=999&st=0

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Если по теме с вилкой, то по технологии она меняется только со снятием коробки. :)

 

А эксперименты с проктологической заменой вилки через маленькое отверстие - это у кого как. Я поступил проще, загнал в гаражный сервис и под моим чутким руководством мне ее поменяли за 3,5 часа 100% е..ли. Мастер и сам был не рад, что согласился ее менять за 1500 руб. В итоге пришлось работать в 4 руки, один спец инструментом отжимает выжимной подшипник, другой легкими постукиваниями ее туда загоняет, я свечу мощным фонариком т.к. не видно нихрена. :)

 

Без опыта, менял сам год назад в гаражной яме, в полтора часа уложился.

Ссылка на комментарий

Ха Ха Ха , проблема в том что вилки стали делать другие . По номеру та же 001 , но заход у нее другой.Неделю назад менял себе и поэтому знаю.На старой вилке заход ( тот конец который вставляется в подшипник ) удлиненный а сейчас тупой , поэтому не вставляется.

Берешь две стальные пластины шириной 6мм толщиной 0,5мм длинной 200мм (желательно из пружины) изолентой приматываешь к вилке , спокойно вставляешь вилку на место, изоленту обрезаешь. Заморочно но можно.Получается пластинками делаешь направляющие.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Всем привет.

 

Вчера случилась похожая история - в один момент педаль сцепления встала колом и все. До этого временами плохо включалась первая скорость и задняя с треском.

 

Сегодня снимал вилку, прому...хался полдня. Не знаю как у других, у меня они вообще никак не хотела выходить, ни с монтировкой, ни с гвоздодером. Пробовал также вставить головку от ключа между полозьями вилки, чтобы зажать на распор, и выталкивать монтировкой - никак.

 

При движении вилки было видно, что грибок упорного болта продавил вилку почти насквозь. В итоге выкрутил упорный болт и вытащил вместе с вилкой.

Оказалось, что она уже вареная раньше:

 

0d34e139a644.jpg

 

Завтра привезу из магазина новую вилку, начнется вторая часть концерта.

Ссылка на комментарий

не так давно обратил внимание, что сцепление начало брать практически от пола. первое подозрение пало на вилку... сняв пыльник, увидел трещины на опорной поверхности вилки. и начались прыжки с бубном, так как вилка еще не проткнулась. кое как ее выдернул. забил назад лопнутый металл и от души проварил полуавтоматом. выкрутил из коробки опорный болт, отрезал от него примерно третью часть резьбы, вставил его в вилку, вилку в выжимной,и опорный болт вкрутил в коробку.. для удобства работы снимал передний кардан. на все про все ушло 2 часа...

Ссылка на комментарий

Отъездил на своей вилке 70 т.км

Осенью менял сцепление, заодно посмотрел вилку. Какие-то наметки трещин там были, но очень незаметные. Поменял на всякий случай на корандовскую. Но родная тагазовская в ЗИПе теперь ездит.

Что я делал не так? :)

Ссылка на комментарий

не так давно обратил внимание, что сцепление начало брать практически от пола. первое подозрение пало на вилку... сняв пыльник, увидел трещины на опорной поверхности вилки. и начались прыжки с бубном, так как вилка еще не проткнулась. кое как ее выдернул. забил назад лопнутый металл и от души проварил полуавтоматом. выкрутил из коробки опорный болт, отрезал от него примерно третью часть резьбы, вставил его в вилку, вилку в выжимной,и опорный болт вкрутил в коробку.. для удобства работы снимал передний кардан. на все про все ушло 2 часа...

а я на новую шайбочку специально подготовленную приварил

фото в галерее

думаю теперь тока при замене сцепления контроль и усё))

Ссылка на комментарий

Отъездил на своей вилке 70 т.км

Осенью менял сцепление, заодно посмотрел вилку. Какие-то наметки трещин там были, но очень незаметные. Поменял на всякий случай на корандовскую. Но родная тагазовская в ЗИПе теперь ездит.

Что я делал не так? :)

Я на родной 60 тыс. проездил. Пару месяцев назад у Команданте проверяли - еще целая вилка.

Но мой километраж в основном по трассам. Сцеплением работаю раз в пять реже, чем городские езду... ездю... водители.

Ссылка на комментарий

Отъездил на своей вилке 70 т.км

Осенью менял сцепление, заодно посмотрел вилку. Какие-то наметки трещин там были, но очень незаметные. Поменял на всякий случай на корандовскую. Но родная тагазовская в ЗИПе теперь ездит.

Что я делал не так? :)

Я на родной 60 тыс. проездил. Пару месяцев назад у Команданте проверяли - еще целая вилка.

Но мой километраж в основном по трассам. Сцеплением работаю раз в пять реже, чем городские езду... ездю... водители.

а как они проверяют?

снимают?

просто я и с фонариком и пальцем...

пока не снимешь не поймешь

мож какая хитрая метода есть?

Ссылка на комментарий

а как они проверяют?

снимают?

просто я и с фонариком и пальцем...

пока не снимешь не поймешь

мож какая хитрая метода есть?

 

Фонариком, сняв резинку. Не разглядеть только микротрещины. Большие было бы видно. Заодно длинной отверткой смазки туда пихнули...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...