Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Карданные валы ( все модели )


Рекомендуемые сообщения

Ещё один способ устранения провисания переднего кардана. Забегая вперёд, сразу оговорюсь - на машину ещё не ставил, надо одну крестовину поменять.

Принцип гидроцилиндра, Работы на пол часа (без подбора комплектующих). Как всегда без хорошего токаря не обойтись, ну и сварщик  ответственный. По фото должно быть понятно, чертежей/размеров нет, делали по ходу. Точится цилиндр из обычной трубы, близкой по размеру. Две проточки на короткой части кардана, одна для резинового колечка, одна для разрезной второпластовой втулки - по размеру не искал, взял с ремкомплекта какого-то гидроцилиндра, большего диаметра. Обрезал (так же под косым углом), обогнул как надо (причём подгоняется  по внутреннему диаметру трубы), материал поддатливый, главное чтоб не слишком толстая (иначе придётся точить  канавку глубже). Самый ответственный момент - сварка, чуть наперекос, может зажать. Перед тем как приваривать цилиндр из трубы к длинной части кардана, её соединили с короткой, при этом резиновое и фторопластовое колечки были на месте, для лучшей центровки.

Элегантное решение.
Ссылка на комментарий

Прочитал всю тему. Разговоры все про передний кардан. У меня скоро кончится задний. Щлицевая уже люфтит. Чем заменить побюджетнее?

Ссылка на комментарий

Я вот тоже думал чё будет, а он провисает и перекатывается при вращении, шар его фиксировал, выше 5 км в час не разгонялся даже - побоялся за раздатку. Наверно народ чёто мутит а не просто тупо удаляет его.

По поводу вариантов решения: заехал к карданщикам они говорят сталкивались с таким делали для дискавери какого-то такой шар, насчитали от 3,5 до 4 рублей за всё (шар + токарь +сборка+балансировка). В принципе терпимо учитывая что сам кардан ещё живой.

Вместо варианта удлинить кардан подумал может стоит сделать проставку на толщину перемычки(расстояние по крестовинам) это 70 мм, плюс добавить 5мм чтобы шлицевое втянулось, а крепить длинными болтами к флянцу раздатки. Как такой вариант?

Только для того чтобы собрать кардан в таком виде задний флянец придётся обрезать (как на фото) иначе не соединишь с трубой. Карданщики сказали что это сильно прослабит, но я думаю, ведь спереди флянец не "закольцован"  и ничего работает.

Ваши соображения подскажите пожалуйста.

ce80728s-960.jpg

e180728s-960.jpg

вполне рабочая схема,проверена на своей машине не одним годом эксплуатации,когда помёрла та самая двойная креставин всё было сделано как на фотках,выточина проставка на подобие как точат под уазовский кардан длиной 7см. и прекручена она была со стороны раздатки.я отьездил с этим карданом 2.5 года без проблем,думаю что машина досихпор с ним и бегает.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Подскажите пожалуйста номер заднего карданного вала для мт3/тд29, нашел только оригинальный номер PB1502250 по которому аналогов не нашел.

Ссылка на комментарий

Коллеги, такое дело...не нашел в этой теме...Муссо 3,2, крестовины переднего кардана, которые возле шара, разные: одна - та, которая в экзистовском каталоге, а вторая - ммм другая в общем. чашки крестовины меньше по высоте. никто случайно не подбирал чего?

Ссылка на комментарий

не так давно всплывала тема про крестовины с древней муськи, насколько помню, крестовины не ГУМ73 были. Внимательно пошукай темы, но там вроде обе одинаковы были, но не ГУМы73. Кстати Саня должен вспомнить этот артефакт.

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Спасибо, пороюсь. 

вообще, дело как было..решил я в прошлом гду поменять крестовину, свистела чего-то. Заказал в экзисте по каталогу аналог оригинальной, с пресс-масленкой. Ну вот, снял кардан, и оказалось, что свистящая крестовина (та, что ближе к раздатке), отличается от той,что я купил, высотой чашек (( (а вот сравнить их по крайним габаритам я не догадался тогда(((() А вторая крестовина как раз то, что надо.  Ну ее поменял, в ту, что другая, смазки набил (а чего делать, там на одной чашке сальник похоже умер, потму как иголки из нее просто выспались и ржавые все были). Кстати в шаре иголок тоде не было, он был весь каким-то авном забит (и похоже, что уже давно). ну я все, что можно смазкой набил, обратно собрал и вот год с лишним проблем не было. Счас опять засвистело че-то (похоже та чалка с мертвым сальником опять)...и звук еще какой-то гремящий появляется иногда. но вибрации нет... я вот думаю, это шар или все-таки та, неправильная крестовина доумирала? 

Ссылка на комментарий

Креставины одинаковые должны быть по диаметру чашек и расстоянию от торцев чашек. У разных производителей сами чашки могут отличаться и высотой и диаметром иголок, и соответственно сам крест разный.

Ссылка на комментарий

не так давно всплывала тема про крестовины с древней муськи, насколько помню, крестовины не ГУМ73 были. Внимательно пошукай темы, но там вроде обе одинаковы были, но не ГУМы73. Кстати Саня должен вспомнить этот артефакт.

 

А кто сказал, что там должны быть GMB GUM-73?

 

Злой, ты что-то попутал. Тайгериос говорит про крестовины двойного карданного шарнира, а GUM’ном под номером 73 там никогда не пахло. Запрыгни под свой Т5, посмотри что там. С завода, по крайней мере на «тогазах», стоят USA’шные  noname  крестовины с выбитым номером 151 (весьма неплохие, хотя и без тавотниц). У последних широкая обойма игольчатых подшипников в отличие от GUM-73, хотя форм-фактор у них один и тот же: 27 х 81,75 (В номенклатуре DANA-Spicer: серия 1310).

 

Я предпочитаю ставить крестовины с широкими подшипниками, ибо рассчитаны они под большие нагрузки (момент). Вот некоторые сравнительные характеристики родных крестовин переднего кардана от РП3,2 (PB-150-3040) и GMB GUM-73:

 

               "USA 151"           GMB GUM-73

Диаметр шипа:              16,68 мм             15,89 мм

Количество игл:             32 шт                   28 шт

Диаметр иглы:               1,80 мм               1,98 мм

Длина иглы:                   13,37 мм             9,94 мм

 

Здесь можно посмотреть их внешние отличия: https://yadi.sk/d/_cChkTETieXA2

 

Думаю, понятно, какая из этих крестовин предпочтительнее с точки зрения нагрузок. У крестовин с узкими подшипниками один плюс: их легко выбивать (на раз-два).

Ссылка на комментарий

Тайгериос, послушай, какие нафиг крестовины? Да какая тебе разница, что у одной обоймы узкие, а у другой широкие, при условии, что у них один форм-фактор (я не имею в виду, что так и надо)? Поверь, после этого  :ohmy: 

 

Кстати в шаре иголок тоде не было, он был весь каким-то авном забит (и похоже, что уже давно). ну я все, что можно смазкой набил, обратно собрал и вот год с лишним проблем не было. Счас опять засвистело че-то (похоже та чалка с мертвым сальником опять)...и звук еще какой-то гремящий появляется иногда. но вибрации нет... я вот думаю, это шар или все-таки та, неправильная крестовина доумирала? 

 

вообще забудь пока про эти крестовины. Восстанавливай (меняй) внутреннюю опору двойного карданного шарнира, иначе у тебя не только крестовин на год не будет хватать, но и раздатку будешь каждый год перебирать. Но что-то мне подсказывает, что поздно пить Боржоми, ибо шипу без иголок (а без смазки ему и с иглами не очень-то сладко) там полный «трындец» настал. Так что либо колхоз, либо замена кардана. Хотя если ты используешь ПП два раза в год, один раз, чтобы из лужи выехать, второй – из сугроба, то может  и так сойдёт (шутка).

 

А то, что вибрации (и прочих стуков) у тебя при таком раскладе нет, этого не может быть, потому что не может быть. Ибо отсутствие игл в игольчатом подшипнике + сферический подшипник скольжения не первой свежести дают заметный люфт во внутренней опоре, что неизбежно приводит к перекладке промежуточной двойной вилки на крестовинах (4раза за оборот). А это, в свою очередь, вызывает заметный стук и вибрацию. Если, конечно, агрегаты и механизмы твоего аппарата не представляют из себя настолько мощный оркестр, что соло «бедного» кардана и не слышно вовсе. Хотя свист и громыхание ты всё-таки услышал. Странно, однако :blink: .

Ссылка на комментарий

хуле прыгать под тогаз, если с прошлого года стоят ГУМы 73 мною же и установленные? Устанавливаются говоришь легче крестовины ГУМские? Нихера не легче, тоже самое. Партномер шара в сборе был, себе тоже заказывал, пока лежит в запасе. 

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

хуле прыгать под тогаз, если с прошлого года стоят ГУМы 73 мною же и установленные? Устанавливаются говоришь легче крестовины ГУМские? Нихера не легче, тоже самое. Партномер шара в сборе был, себе тоже заказывал, пока лежит в запасе. 

 

Да не, Злой, ты не кипятись. Я про то, какие там с завода крестовины стояли, а сам ты туда можешь что угодно поставить. Подходящих крестовин типоразмера 27 х 81,75 и 27 х 81,80 , а также 27 х 82,00 (нужны стопорные кольца не 1,5мм , а чуть уже) тьма тьмущая. На GUM'е свет клином не сошёлся. 

 

Легче - не легче, вопрос риторический, кому как. Но то, что молотком меньше махать это точно.

 

А ты продуман, шаром заранее запасся. Главное смазывать его регулярно. Если в игольчатом не будет смазки, иглы быстро прикончат шип, т. к. твёрдость у него заметно меньше чем у игл (он довольно хорошо обрабатывается резцом на токарном станке). В таком случае - выкидывать иглы, протачивать шип и вытачивать втулку, но лучше до этого не доводить.   

Ссылка на комментарий

если удастся пробить стакан шара через некоторое время......  смазка пойдёт вся через дренаж, а в стакан не пойдёт, пока дренаж не заткнёшь. Спасибо за партномер шара форумчанину, он накопал его.

Ссылка на комментарий

 

хуле прыгать под тогаз, если с прошлого года стоят ГУМы 73 мною же и установленные? Устанавливаются говоришь легче крестовины ГУМские? Нихера не легче, тоже самое. Партномер шара в сборе был, себе тоже заказывал, пока лежит в запасе. 

 

Да не, Злой, ты не кипятись. Я про то, какие там с завода крестовины стояли, а сам ты туда можешь что угодно поставить. Подходящих крестовин типоразмера 27 х 81,75 и 27 х 81,80 , а также 27 х 82,00 (нужны стопорные кольца не 1,5мм , а чуть уже) тьма тьмущая. На GUM'е свет клином не сошёлся. 

 

Легче - не легче, вопрос риторический, кому как. Но то, что молотком меньше махать это точно.

 

А ты продуман, шаром заранее запасся. Главное смазывать его регулярно. Если в игольчатом не будет смазки, иглы быстро прикончат шип, т. к. твёрдость у него заметно меньше чем у игл (он довольно хорошо обрабатывается резцом на токарном станке). В таком случае - выкидывать иглы, протачивать шип и вытачивать втулку, но лучше до этого не доводить.   

 

Не знаю, что там тверже - шип или иглы, но по факту в ходе ревизии из шара высыпались остатки игл. Шип в норме, иглы заменены на подходящие по размеру. Шар работает и не скрипит (зиму ездил с постоянно включенными хабами, так что кардан покрутился от души)

Ссылка на комментарий

Буру:

Повезло. У меня было с точностью да наоборот. Иглы, в принципе ничего, одна только надломленная была. А вот шип стал бочкообразным (из-за своеобразных нагрузок на шар, когда в нём кончилась смазка), в центре его диаметр был 12,5мм ,  а по краям 12,1мм. Так что пришлось протачивать в 12мм. Во внутренней опоре у меня теперь только подшипники скольжения. Причём пары трения в обоих (подшипниках) бронза - сталь, скрипеть не будет даже если смазки не будет, но я так сделал конечно же не для этого.  

 

Злому:

Тебя иногда бывает сложно понять :bw: , но что-то из твоего последнего поста я всё-таки разобрал  :br:  . Да, бур, однозначно молодец. А если возникает проблема с обслуживанием внутренней опоры, можно "сгондобить" что-то подобное: https://yadi.sk/d/8tysARKDifzZB

Ссылка на комментарий

ммм, я думал что ты разбирал шар, и место его посадочное в сборе  в кардане видел. Если смазка закоксовалась в стакане где шар в иголках крутится, то без глушения отверстия дренажного в кардане (центровое) напротив крестовины ближней к раздатке, есть мало шансов пробить "кокс" в стакане.

Ссылка на комментарий

Злому:

Всё, брат, звиняй. Я больше так не могу :blink: . Твоя трава явно забористее моей. После последнего перла:

 

...смазка закоксовалась в стакане где шар в иголках крутится, то без глушения отверстия дренажного в кардане (центровое) напротив крестовины ближней к раздатке, есть мало шансов пробить "кокс" в стакане.

 

у меня только один глюк: морской ёж крутящийся в гранённом стакане с водкой от того, что жжёт зараза.

 

Ты меня перекурил... И зачем я вспомнил про "ентот" GUM?

Ссылка на комментарий

Коллеги, спасибо всем за ответы) закажу еще одну родную крестовину, померяю..

2 кот426

У меня 3,2 постоянный полный а вибраций ну вот не было, хотя игл в шаре (судя по количеству овна, которого я там нашел в прошлом году) не было уже очень давно. игла визуально вроде целая..

Свист я и в прошлом году слышал (иначе фиг бы я стал кардан снимать)) а сейчас вот сначала был свист (ну месяц может) а теперь еще иногда (на маленькой скорости) гремит че-то, но недолго.

Вернусь в цивилизацию (млин 250 км...), съезжу к карданоремонтникам. Псмотрим, чего скажут. На новый кардан жабу я, похоже, не заборю.

Ссылка на комментарий

2 Tigerious

Ну нет вибраций, и хрен с ними. Что чёрную кошку в тёмной комнате искать.

Насчёт нового кардана, это я так, в ударе был. Тот который у тебя стоит вполне можно отремонтировать, даже с учётом тех страшилок, о которых ты упомянул.

 

Ты, когда кардан снимать будешь, проверь, люфтит ли шип в шаре, может там что-то до тебя вместо игл вколхозили. Перед разбором двойного карданного шарнира, желательно накернить взаимную ориентацию вилок (если в твоём случае это ещё актуально). Когда выбьешь крестовины, посмотри люфтит ли сам шар в обойме. Если присутствует заметный люфт, разбирай внутреннюю опору дальше, сними пыльник, выпрессуй сферический подшипник скольжения (шар вместе с его обоймой), обследуй внимательно его посадочное место на вилке-фланце. Особенно, упорное седло у донышка посадочного места, если оно разбито (имеет эллипсность или сточилось так, что шар достаёт до донышка), то заказывай фланец-вилку в сборе с внутренней опорой, если нет (не разбито), то только ремкомплект состоящий из сферического подшипника скольжения (шар + обойма), игольчатого подшипника (иглы внутри шара), пыльника и пружинки. Как это сделать, читай последние страниц 5-6, особенно обращай внимание на посты своего земляка под ником "bur". Если шар не люфтит, то вообще не вынимай его - промой, высуши и смажь. А вместо игл закажи токарю втулку (хотя как это сделать в существующей конструкции, я не представляю, слишком тонкостенной получается втулка), либо подбери иглы, как сделал bur (их количество и размер, я могу посмотреть, если надо). Насчёт шипа вообще не загоняйся, какой есть такой и есть, вымерять на нём десятки с сотками - удел крайних перфекционистов. Ну и конечно же, не забудь поменять крестовины, желательно обе.

 

Насчёт карданщиков, они заниматься ремонтом двойного карданного шарнира вряд ли станут, если только ты не привезёшь им все необходимые запчасти. Максимум, они вырежут старый и врежут новый, если у них имеется подходящего типоразмера.

Не ведись на переделку (или замену) кардана на кардан с одной крестовиной. На постоянном полном приводе передний кардан должен быть только с двойным карданным шарниром. И по этой же причине (постоянный ПП) данному узлу нужно уделять особое внимание и не допускать никаких люфтов.     

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

) спасибо)

в общем для начала крестовина, потом (если я везучий)) то 89029382, если не везучий - то искать новый фланец с посадочным под шар...

кстати ремкомплект 89029382  в 1000z бьется по 2400-2800 правда со сроком доставки в месяц.

Ссылка на комментарий

 

 

Ты меня перекурил... И зачем я вспомнил про "ентот" GUM?

на твоём языке дёрнул меня чёрт тебе дать расклад, поскольку тебя понять без травы трудно.

Ссылка на комментарий

в общем для начала крестовина, потом (если я везучий)) то 89029382, если не везучий - то искать новый фланец с посадочным под шар...

кстати ремкомплект 89029382  в 1000z бьется по 2400-2800 правда со сроком доставки в месяц.

 

Угу, примерно так. Я смотрю, ты соображаешь. Так что ремонтируй сам, это не сложнее, чем перебить крестовину. А карданщики пусть на других деньги зарабатывают. Если не потребуется балансировка, то и нефиг к ним ехать.

 

Насчёт цены за ремкомплект, в сегодняшних условиях вполне нормально. Когда я себе (1,5 года назад) внутреннюю опору переделывал, то примерно в такую стоимость и уложился. Основную деталь заказывал из Германии за 2100 руб, ждал больше месяца. Токарка и расточка - 0 руб. (мой токарь принципиально не берёт с меня денег). Плюс купил 2 крестовины GMB GUM-73 (по 300 руб/шт.), ставить не стал, ибо (пока Злой не слышит) GUM'но самое настоящее. Очистил, промыл, промерил выработку на родных - практически ноль, пыльники все целые, смазал поставил. К слову, радиальный люфт на новых GUM-73 был раза в 2-3 больше, чем на б/у родных крестовинах. 

 

Злому: Будем  az.gif' alt=':az:'>

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...