Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Карданные валы ( все модели )


Рекомендуемые сообщения

МОЖЕТ И НЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ ЗАДАЮ, НО

:)

по ПТС у меня бензиновый двигатель.

по факту дизель. прежний хозяин не в

курсе когда поменяли, до него говорит.

кто подскажет детали подвески

отличаются бенз и дизельных? и мкппп

одинаковые или разные? Авто корандо

2001 г.в.

Ссылка на комментарий

поставил утром машину в сервис менять крестовины на заднем кардане, 4131101000 (GUM73) меленькая говорят, хотя по всем каталогам и самим карданам идет именно она. Те что разбились больше, инициализировать их по телефону не удалось. Вечером в живую посмотрю, вроде говорят подобрали. Было такое? 37 страниц темы еще не осилил.

Ссылка на комментарий

шли только эти крестовины. Может на сервисе их вставляют неправильно? Или неродной кардан

Изменено пользователем bur
Ссылка на комментарий

дело в том, что их сняли (старые) и померили с GUM73, старые больше. (это со слов сервиса, общался по телефону). Вечером машину забирать буду, попробую сфотать те что стояли.

Ссылка на комментарий

собственно вот это сняли с заднего кардана, проверили номер кардана - оригинал. Поставили в итоге другой GUM. Есть отметка в книжке, к сожалению не запомнил но вроде 013.

 

gallery_6743_2532_292658.jpg

 

Вибрация исчезла, тишина теперь.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Постукивать передок начал еще с осени. Вибрация с подключенным передком или залоченными ХАБами при скорости более 100 км. Грешил на шлицевое. А тут при малых скоростях при подключении появилось ощущение закусывания, что-ли. И призвуки какие-то. То глухие в ритме движения, то с металлическим призвуком. Думал, крестовина сказала ек, а снял кардан - шарик. Люфтит, весь в ржавчине, при вращении подклинивает. Резиновый уплотнитель вокруг него приказал долго жить. Да и штырь металлический в шарике тоже как уй в стакане. В общем умер он.
Ну да ладно. Почившим - вечная память, но надо думать о живых.
Те ремкомплекты, которые нашел bur (http://korandovod.ru/forum/topic/1107-карданные-валы-все-модели/?p=614092) год назад в настояшее время в нашей стране иссякли. Да и шар у меня пострашнее будет. Сальников нет (оставшиеся ошметки - это уже не сальники) сам шарик поеден ржой, иголок нет, палец игольчатого с приличной выработкой. Да, а вот пружинка у меня в порядке :br: . Ну и все.

Возникающие варианты :bw: :
1. покупка нового оригинального (3310005931, на момент написания в Екзисте 33 т.р. с небольшим);
2. покупка нового неорегинального (Рексоновского, 3310008201 - 15т.р.);
3. Удаление этого шарика, по научному называемого двойным шарниром Гука, с компенсированием возникшего в результате укорачивания кардана (70мм)
4. забить, и ездить громыхая, пока само не рассосеться/развалиться.
Первый ввариант даже не рассматривался.
второй рассматривался, но жаба наложила на него вето.
четвертый не устраивал по эстетическим соображениям.
Третий? а больше и нет вариантов. Значит будем реализовывать. Убрать шарнир Гука довольно просто. выпресовываем крестовины (ибо надеемся их еще использовать, или хотя бы собрать из двух одну) и разбираем соеденение. В качестве компенсации укорочения кардана на форуме предлагалось поставить проставку. Но проставка между фланцем кардана и коробкой уводит головки болтов в область плуга и крутить их там будет тот еще квест (ибо мне хватило ребуса с их откручиванием, так как ни накидной ключ, ни головку на 17 примостить на грани болта не дает прилив вилки. Пришлось стачивать накидной ключ на точильном круге до критичной толшины), а при установке проставки с противоположной стороны возникает риск соприкосновения с этим же плугом кардана. Кроме того, есть и еще, как минимум два, негативных фактора подобного решения. Мне кажется, что проставка в 70мм тупо стянутая удлиненными болтами при основной своей нагрузке на скручивание может приподнести сюрприз. Да и углы работы шарниров ухудшаются. Не до кретичных, конечно, но им и так достается. Да и мысль о том, что в случае реализации проекта с проставкой ничего балансировать ненадо выглядит как-то неубедительно. Металлическая хрень (проставка) длинной в 70мм и диаметром почти в 150, с проточками под центровку и гайку хвостовика, да четырьмя каналами под болты может создать еще тот дисбаланс.
Решил просто наростить кардан вварной вставкой в 70мм с последующей балансировкой уже собранного кардана. Что и было довольно успешно реализовано.
Итак, шарнир разобран.
Читая форум, я все порывался спросить у bur'а, как он извлекал шар из посадочного места. Вопрос отпал сам собой. Все вывалилось само. :biggrin:
 В результате получаем фланец кардана с вилкой крестовины и перемычкой между ней, где у нормальных карданов стоит шар.
Саму железяку шарнира с двумя вилками с каждой стороны.
оставшийся кардан так же с вилкой и перемычкой с пальцем.
Именно эта вилка и вызывала сомнения, так как выполнена намного слабее вилки фланца. Необходимая на ней жесткость достигается наличием перемычки, но нам как раз ее и надо снимать, так как на машине она будет конфликтовать с гайкой хвостовика раздатки. Но других, не очень геморойных, вариантов я не нашел. Берем болгарку и работаем. Утешает только то, что уши вилки небольшие и рычаг будет незначительным. Вилка со стороны фланца и без перемычки мощная, так что с ней все в порядке. Режем трубу кардана (51мм в диаметре), вставляем вставку, обвариваем, зачищаем шов. В качестве альтернативы можно заменить всю трубу, не заморачиваясь вваркой вставки. С точки зрения эстетики это, наверное, првильно. :bw:  Но дороже.
Собираем, все что можно шприцуем, балансируем.
Одеваем на авто. Хода крестового шарнира хватает. Наслаждаемся.

 

Все работы обошлись мне в 5 с небольшим.

А если есть выходы на пункты металоприема и дружим со сваркой, то траты можно свети просто к затратам на балансировку (правда, у меня это почти 3,5 :mad: )

Ссылка на комментарий

А вариант втулка, вместо шара, почему не подошел? У себя,при замене крестовин на кардане(одна закисла), выяснилось,что и шар того(хотя я его и мазал периодически), иголки набили себе место.... вместо шара поставил втулку со стартера восьмерочного, который валялся в гараже, чуть правда пришлось подточить, ни посторонних звуков ни вибрации не выявлено...

Ссылка на комментарий

А вариант втулка, вместо шара, почему не подошел? У себя,при замене крестовин на кардане(одна закисла), выяснилось,что и шар того(хотя я его и мазал периодически), иголки набили себе место.... вместо шара поставил втулку со стартера восьмерочного, который валялся в гараже, чуть правда пришлось подточить, ни посторонних звуков ни вибрации не выявлено...

Я так понял, что втулка - это альтернатива игольчатому подшипнику в шар. У меня там все убито-перемолочено, точить втулку некому да и не к чему, т.к. пыльники отсутствуют. Втулка однозначно не желец. А втулка вместо шара? Это как? И как шарнир работает? Он же не гибкий. Или я чего то недомысливаю....

Ссылка на комментарий

Это все хорошо, но хоть бы фото какое... :bw:

Ссылка на комментарий

Олег, либо фото, либо делать. Совмещать не получаеться. Посему и пытался описать подробно. А фото самого узла выше у bur (http://korandovod.ru...одели/?p=614092). Он очень дотошно этот узел изучил.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

показывать-то показывает, только толку-то...... заказал где можно, с дока снято в 7й раз (в апреле последний перезаказ), не вижу уже смысла там заказывать, пока жду альтернативы по поставщикам данной ЗиП, посмотрим как у них получится..... 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

в продолжении банкета, цацка из юэсэй

20140930_131924%5B1%5D.jpg

 таки получил вчера сей девайс карданный, прислали с штатов, какими путями - не сказали, стоит 1900. Отличие пока одно - нет гандончика красненького, как на фото.

Ссылка на комментарий

заскрипел у меня передний кардан - дело в шаре, попутно купил 3 крестовины ибо всё равно выбивать-менять, когда разобрал соединение с шаром, последний был совсем в плачевном состоянии заржавевший, заклинивший а так же высыпались все иголки, подумал что ну его нафиг этот шар, к тому же полазил по форуму и нашёл это сообщение:

за цену 3х дизельных карданов? Дим, проще проставку выточить взамен иголок из капролона или латуни и т.п., или вообще его оттуда удалить нафиг. Народ ездит кстати без шара, вроде не жалуются. Остались типо ещё 3 кардана по 11тыр в емексе, но не факт, и  остальные начались рекстоновские от 22тр и выше... в энторнете был наш по 19тр в декабре.

никаких возражений на это не прочитал, а своей башкой не подумал и, короче, сдуру срезал остатки от шара чтобы ничего не мешалось, поменял крестовины и поставил на место, и тут я понял как жестоко натупил: кордан-то нехило провисает, а при малейшем движении идёт немыслимый шум и вибрация.

Можно как-то спасти ситуацию или всёже под заменя карданчик?

Ссылка на комментарий

По поводу вернуть шар: тут надо очень ловко размеры подобрать чтобы и крестовина встала и шар работал.

А вот идею с одной крестовиной рассматривал так: заварить сочленение с средней крестовиной (может какие проставки вкорячить между карданом и переходником), тогда останется одна спереди и одна сзади. Только проблема как ровно так заварить да потом ещё отбалансировать.

А может действительно переходник выкинуть, кардан удлинить, использовав штатное соединение, которое через крестовину с флянцем на раздатку.

Короче завтра пойду снимать и показывать местным карданщикам авось что скажут. День насмарку :ak:

Изменено пользователем Antipilot
Ссылка на комментарий

ремкомплект (шар треклятый) бъётся за 2 + килорубля и ехать обещается 30 рабочих дней, к тому же после сегодняшних злодеяний поставить его будет ну ОЧЕНЬ проблематично.

Удлинить наверно оптимальный вариант, к тому же можно чуток длинее вставочку сделать, чтобы шлицевое меньше вытягивалось, интересно что стоит такая работа.

Ссылка на комментарий

странно, вроде не слышно от ездящих без шара претензий (2 чела, один в городе, другой в области), буду воспрошать что у них и как оно.

Ссылка на комментарий

Я вот тоже думал чё будет, а он провисает и перекатывается при вращении, шар его фиксировал, выше 5 км в час не разгонялся даже - побоялся за раздатку. Наверно народ чёто мутит а не просто тупо удаляет его.

По поводу вариантов решения: заехал к карданщикам они говорят сталкивались с таким делали для дискавери какого-то такой шар, насчитали от 3,5 до 4 рублей за всё (шар + токарь +сборка+балансировка). В принципе терпимо учитывая что сам кардан ещё живой.

Вместо варианта удлинить кардан подумал может стоит сделать проставку на толщину перемычки(расстояние по крестовинам) это 70 мм, плюс добавить 5мм чтобы шлицевое втянулось, а крепить длинными болтами к флянцу раздатки. Как такой вариант?

Только для того чтобы собрать кардан в таком виде задний флянец придётся обрезать (как на фото) иначе не соединишь с трубой. Карданщики сказали что это сильно прослабит, но я думаю, ведь спереди флянец не "закольцован"  и ничего работает.

Ваши соображения подскажите пожалуйста.

ce80728s-960.jpg

e180728s-960.jpg

Ссылка на комментарий

Продаются такие деталюхи с посадочным под шар и самим шаром в комплекте , например http://www.dennysdriveshaft.com/c373_cv_parts_double_cardan_all.html

Ссылка на комментарий

Да понятно что всё продаётся, только с этого сайта деталь плюс доставка выйдет столько же, сколько восстановить шарик. к тому же всё равно балансировать надо будет, и тут ценник уже превысится.

Поговорил с токарем, он говорит что единственный вариант по удлинению - нарастить трубу кардана, а проставка это шняга ибо получится большая масса (мне надо 75мм толщиной). Но если удлинять сам кардан, то тогда тоже на балансировку.

Восстановить шар вижу пока как самый выгодный вариант (цена и надёжность). Вкорячу тавотницу буду шар шприцевать чтобы впредь такого не было больше.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...