Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Система охлаждения двигателя


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, toz34 сказал:

А между Корандо и Тагером есть принципиальная разница?

колоссальная.... у мну даже книжка с иероглифами :) ( и заводы разные, от слова совсем :) ) Не заставляй меня и дальше ёрничать🤝

 

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

эта, вопрос тут назрел - кто заморачивался с установкой датчика ОЖ на тагер? Есть какие варианты с наименьшим колхозом, потратами, благопристойно выглядещее и внушающее доверие?  Даже вариант установки вместо крышки расширительного бачка (грубо говоря - с тазоваза снял и поставил без переделок)  интересен.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, gRim сказал:

А что этот датчик показывает?

Я так полагаю что наличие/отсутствие ОЖ, по типу как в тормозном бачке.

Ссылка на комментарий

интересно как запоёшь когда летом  по трассе или в ипенях  потеряешь охлаждайку, и не заметив продолжишь лететь с ветерком до "абзаца".  С возрастом авто шансов получить нежданчик становится актуальнее,  да и не просто так их ставят на авто. 

Ссылка на комментарий

Стоит бортовой компьютер, говорит, показывает прогрев двигателя, текущую температуру 87. И выставлен Аларм на привышения кретической 96.и так же скорость обороты 

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Злой сказал:

интересно как запоёшь когда летом  по трассе или в ипенях  потеряешь охлаждайку, и не заметив продолжишь лететь с ветерком до "абзаца". Обычно такая манера вождения характерна для блонд,нафиг на приборку иногда смотреть,блонды на это не заморачиваются! С возрастом авто шансов получить нежданчик становится актуальнее,  да и не просто так их ставят на авто. Это больше для траков такая фишка.Вот за отсутствие датчика уровня масла собакоедов стоит натянуть.А нежданчик обычно у нерадивых хозяев бывает,которые не вовремя меняют одубевшие патрубки,вместо пружинных хомутов поставят червячные,и от дури их зажмут,вот тогда и нежданчик ввиде обломаного патрубка и ушедшего антифриза и вылазит.

 

Ссылка на комментарий

ну расскажи мне тогда не блондинистый ты наш, что будет  происходить с стрелкой индикатора темры ОЖ на приборке при движении авто в  подъём 10% по асфальту, тем-ра окружающей среды 30*, скорость 90км/ч, при потере 6 литров ОЖ с системы в течение 1 минуты. 

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Предыдущий оратор просто хотел сказать, что у исправного (во всех смыслах) движка "нежданчиков" не бывает (цитата из МаксАлекса), а уровень ОЖ (как и масла) проверяется заранее.  "Большая дырка", через которую улетит 6 литров ОЖ, сразу не возникнет, она получается из маленькой, а заметить маленькую -задача, решаемая до поездки. 

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
2 часа назад, Сандей сказал:

Стоит бортовой компьютер, говорит, показывает прогрев двигателя, текущую температуру 87. ...

на прилавке в магазине может и стоит...... . А в жизни, так по мне, лучше датчик в бачке иметь:)

PS из личной практики: 2008 год - корандик только пригнали из Кореи. Неизвестность во всём. Отъезжаю от дома, и вдруг в приборке индикация тормозов заморгала и в такт ей реле зацыкало (как поворотник)... От незнания "очканул". Стал разбираться. Капот открыл. Уровень тормозухи в норме. Закрыл. Поехал. Оно опять "цык-цык-цык..." и лампочка  тормоза "моргает"..... .🙄 Стал осматривать салон: - "пляяя", а у меня рукоятка "ручника" на один щелчёк поднята (для активации функции автозапуска).... .

А ты говоришь - бортовой компьютер!!!😄.....

Самая лучшая "предупреждалка" - это которая жужжит, цыкает, либо подмигивает😁

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
1 час назад, автолюбитель михаил сказал:

Предыдущий оратор просто хотел сказать, что у исправного (во всех смыслах) движка "нежданчиков" не бывает (цитата из МаксАлекса), а уровень ОЖ (как и масла) проверяется заранее.  "Большая дырка", через которую улетит 6 литров ОЖ, сразу не возникнет, она получается из маленькой, а заметить маленькую -задача, решаемая до поездки. 

именно это и имел ввиду.👍

Ссылка на комментарий
4 часа назад, alex_r27 сказал:

на прилавке в магазине может и стоит...... . А в жизни, так по мне, лучше датчик в бачке иметь:)

PS из личной практики: 2008 год - корандик только пригнали из Кореи. Неизвестность во всём. Отъезжаю от дома, и вдруг в приборке индикация тормозов заморгала и в такт ей реле зацыкало (как поворотник)... От незнания "очканул". Стал разбираться. Капот открыл. Уровень тормозухи в норме. Закрыл. Поехал. Оно опять "цык-цык-цык..." и лампочка  тормоза "моргает"..... .🙄 Стал осматривать салон: - "пляяя", а у меня рукоятка "ручника" на один щелчёк поднята (для активации функции автозапуска).... .

А ты говоришь - бортовой компьютер!!!😄.....

Самая лучшая "предупреждалка" - это которая жужжит, цыкает, либо подмигивает😁

Нормальный водитель, бросает взгляд, на "приборку" минимум один раз за 5 минут. За это время "сварить" двигатель не реально. Любой патрубок если порвёт/ или сам ухреначишь, то запах Антифриза (Тосола), гораздо раньше в салоне "почуешь". 

Есть минимум четыре/пять вариантов, при охрененном желании:

1. Колхозить Вазовский (Уазовский, Газовский, Иномурочный)

2. Ставить на датчик температуры включения "кондея" "развязку" из диодов и реле (при наличии знаний схем).

3. По совету Алексея (МаксАлекса в одном из постов здесь на форуме, не связан с этим вопросом), термодатчик на верхний шланг радиатора и пищалку (опять нужны знатоки и тут уже ближе к электронике).

4. А нах это надо (если за рулём водитель, а не наездник)?

Про пятый лучше промолчу

Ссылка на комментарий

А и кто и когда в крайний раз проверял работу клапанов  давления на крышке расширительного бачка?  Запах ОЖ в салуне почуять  - да фигу его учуешь, если с  радиатора потечёт или помпы, реальнее когда печка или с расширительного потечёт.  Есть  у мну мультик, причём перед глазами, даже не надо на приборку взгляд переводить, да и показаний в мультике куда больше и точнее, установлена  алярма на 100*, за состоянием мотора стараюсь следить (это к теме блядинок и распиздосов), Полость помпы в которой находятся датчики ОЖ практически будет пустой, поэтому что они будут выдавать при отсутствии  теплоносителя - вопрос. Когда  ОЖ начнёт кипеть и пар попрёт, вот тогда наверное и будет стрелка приборки в красной зоне, вот только что с мотором будет?  Я не профессионал, чтобы при езде пялиться для чека каждые 2 минуты в приборку едя по дороге, нюхать забортный воздух дабы уловить примеси тех. жидкостей из-под капота и при помощи рецепторов производить  рецепторно-анальным методом исследования и ставить на ходу диагнозы о состоянии мотора.

  • Ха-ХА +1 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий
1 час назад, Злой сказал:

А и кто и когда в крайний раз проверял работу клапанов  давления на крышке расширительного бачка?  Запах ОЖ в салуне почуять  - да фигу его учуешь, если с  радиатора потечёт или помпы, реальнее когда печка или с расширительного потечёт.  Есть  у мну мультик, причём перед глазами, даже не надо на приборку взгляд переводить, да и показаний в мультике куда больше и точнее, установлена  алярма на 100*, за состоянием мотора стараюсь следить (это к теме блядинок и распиздосов), Полость помпы в которой находятся датчики ОЖ практически будет пустой, поэтому что они будут выдавать при отсутствии  теплоносителя - вопрос. Когда  ОЖ начнёт кипеть и пар попрёт, вот тогда наверное и будет стрелка приборки в красной зоне, вот только что с мотором будет?  Я не профессионал, чтобы при езде пялиться для чека каждые 2 минуты в приборку едя по дороге, нюхать забортный воздух дабы уловить примеси тех. жидкостей из-под капота и при помощи рецепторов производить  рецепторно-анальным методом исследования и ставить на ходу диагнозы о состоянии мотора.

согласен.... на почти 99.9% ... Все остальные "дольки" уже на уровне интуиции. Если в голове все датчики включены, то РЕАЛЬНО заметишь, что что то изменилось (ну х.з.... даже по другим вибрациям и т.п.) - но это уже ОПЫТ господа, а не "компутер" на торпедо😁

Я на дизеле настолько уже "привык" к его работе, что любое малейшее отклонение уже заставляет кидать взгляд на приборку (помимо обычной, штатной сверки). Помимо всего прочего - НОРМАЛЬНЫЙ водила ВСЕГДА слушает не болтовню соседей по салону, а работу ВСЕХ агрегатов и узлов. Так шта... "Tigra74" - твой выпад в - молоко😁

Ссылка на комментарий
1 час назад, Злой сказал:

А и кто и когда в крайний раз проверял работу клапанов  давления на крышке расширительного бачка? 

Цитирую мэтра (МаксАлекс):  Ежегодно превентивно надо менять антифриз, термостат и крышку расширительного бачка.

Ссылка на комментарий

хотелось бы глянуть на фото склада махалекса с кучей намененных за года эксплуатации его 500 сильного труподизеля  крышек, термостатов и пр.

  • Ха-ХА +1 2
Ссылка на комментарий

Превентивно надо следить также за патрубками, что б деревянными не были и сразу менять, хомутами - периодически подтягивать по мере одервенения патрубков, и пластиковыми штуцерами радиатора. Если это будет в идеале, то шансов потерять жижу резко и полностью ноль. За 11 лет я патрубки почти все поменял 2 раза, хомуты тоже соответственно, ОЖ не терял ни разу, один раз, правда, зимой пытался отъ%№&уться верхний толстый штуцер, запарИло из под капота, удалось на огрызок патрубок пересадить. Крышку бачка туго никогда не закручиваю. Если под капот почаще заглядывать, то течи ож видно сразу, да и уровень в бачке как бы тоже... А если под капот раз в пятилетку заглядывать, то влупить, согласен, может, например деревянный патрубок может легко по хомуту надломиться и на сопле висеть, ждать своего часа.

Ссылка на комментарий
1 час назад, автолюбитель михаил сказал:

Цитирую мэтра (МаксАлекс):  Ежегодно превентивно надо менять антифриз, термостат и крышку расширительного бачка.

🙄 с 2008го НИРАЗУ не менял крышку.... . Всё остальное - по регламенту :) 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, alex_r27 сказал:

🙄 с 2008го НИРАЗУ не менял крышку.... . Всё остальное - по регламенту :) 

Менял один раз, в Чухломе про%%ал😁

Ссылка на комментарий
В 18.06.2021 в 17:03, Злой сказал:

эта, вопрос тут назрел - кто заморачивался с установкой датчика ОЖ на тагер? Есть какие варианты с наименьшим колхозом, потратами, благопристойно выглядещее и внушающее доверие?  Даже вариант установки вместо крышки расширительного бачка (грубо говоря - с тазоваза снял и поставил без переделок)  интересен.

Вспомнилось, что есть безпоплавковые датчики уровня, типа электрод в жидкости - все ОК, уровень упал, электрод в воздухе -лампа горит, или звонок звенит. Ну, блочек к нему ясно дело нужен. Сам себе такой мастерил в 80-х.

В крышку бачка просто врезаем электрод. Глянь на Али: там их есть.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...