Перейти к содержанию

Сцепление ( проблемы . ремонт . взаимозаменяемость итд.)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Плизз расскажите хитрости при установке вилки сцепления.

седня весь день протыркался :ph34r:

У себя поменял на 12 тыс. пробега ( на Р.П). Снимаешь раб. цилиндр (я еще снимал переднюю часть кард. вала, так смотреть удобнее), рычагом типа огромной отвертки (или средней монтажки) вытаскиваешь старую вилку, смазываешь опорный шар, есть возможность смазать направляющую выжимного подшипника. Дальше выставляешь выжимной чтобы встала новая вилка, нужно точно наставить вилку на выжимной (нужен нормальный фонарь) и молотком в торец вилки. у меня встала довольно легко никаких лишних ударов. потом проверить как усики вилки защекнулись на опорном шаре. Сам первый раз не смог достать вилку (лом не применял, так как не было новой вилки).


Опубликовано (изменено)

смущают фразы - 3 часа, и - что довольно легко...... :ph34r:

3 часа - потому что холодно. Половину времени грелся дома, поскольку насухую менял. Плюс к тому, первый раз этим занимался, искал способы вытаскивания, потом засовывания - поэтому так долго. В следующий раз заменю за пол-часа.

Изменено пользователем mashinist
Опубликовано

Плизз расскажите хитрости при установке вилки сцепления.

седня весь день протыркался :ph34r:

У себя поменял на 12 тыс. пробега ( на Р.П). Снимаешь раб. цилиндр (я еще снимал переднюю часть кард. вала, так смотреть удобнее), рычагом типа огромной отвертки (или средней монтажки) вытаскиваешь старую вилку, смазываешь опорный шар, есть возможность смазать направляющую выжимного подшипника. Дальше выставляешь выжимной чтобы встала новая вилка, нужно точно наставить вилку на выжимной (нужен нормальный фонарь) и молотком в торец вилки. у меня встала довольно легко никаких лишних ударов. потом проверить как усики вилки защекнулись на опорном шаре. Сам первый раз не смог достать вилку (лом не применял, так как не было новой вилки).

Вот точно так всё и происходит. Только новая вилка у меня была, вытаскивал старую небольшим ломиком. Кардан я не трогал. Перед установкой пальчиками надо установить выжимной. Потом, засунув вилку, немного поджал ломиком. После этого три легких удара молотком - и вилка на месте. А усики, ИМХО, при работе сцепления сами на место встанут.

  • +1 1
Опубликовано

Плизз расскажите хитрости при установке вилки сцепления.

седня весь день протыркался :ph34r:

У себя поменял на 12 тыс. пробега ( на Р.П). Снимаешь раб. цилиндр (я еще снимал переднюю часть кард. вала, так смотреть удобнее), рычагом типа огромной отвертки (или средней монтажки) вытаскиваешь старую вилку, смазываешь опорный шар, есть возможность смазать направляющую выжимного подшипника. Дальше выставляешь выжимной чтобы встала новая вилка, нужно точно наставить вилку на выжимной (нужен нормальный фонарь) и молотком в торец вилки. у меня встала довольно легко никаких лишних ударов. потом проверить как усики вилки защекнулись на опорном шаре. Сам первый раз не смог достать вилку (лом не применял, так как не было новой вилки).

Alexander а вилка на Р.П 2.3л от чего ставил от муски или от РП.если от муськи то какую брал(может каталожный номер подскажешь).

Опубликовано

общался с одним человеком, кто сан ёнгами давно занимается. он грит что не однократно видел проткнутые санг ёнговские вилки.

Только протыкаются они после пробегов далеко за 200-300т.км....а т.к. сцепу за такие пробеги приходится менять то вилку поменять превентивно не проблема.

Опубликовано

общался с одним человеком, кто сан ёнгами давно занимается. он грит что не однократно видел проткнутые санг ёнговские вилки.

Только протыкаются они после пробегов далеко за 200-300т.км....а т.к. сцепу за такие пробеги приходится менять то вилку поменять превентивно не проблема.

 

 

согласен, но на всякий случай взял! ещё пока не известно, как корандовская вилка работает с тагазовской кпп!

Опубликовано

согласен, но на всякий случай взял! ещё пока не известно, как корандовская вилка работает с тагазовской кпп!

 

А почему она будет работать как-то иначе, если размеры - один в один до миллиметра ???

Опубликовано (изменено)

Вот и я проткнул свою вилку. Пробег - 35 тысяч. Поставил оригинальную Корандовскую. Они не отличаются абсолютно ничем. Замена заняла 3 часа. Без ямы на 20 градусном морозе. БЕЗ снятия коробки. БЕЗ выкручивания штока, который проткнул вилку. Всё снимается и ставится довольно легко одним человеком.

 

Я свою тоже менял без снятия коробки,но в сервисе, очень интересует такой процес замены,на будущее,на всякий случай. :biggrin: Я думаю многим будет интересно как поменять в полевых условиях.

В смысле что надо,доп.домкрат,стойки?

Изменено пользователем Прапорщик
Опубликовано

Я свою тоже менял без снятия коробки,но в сервисе, очень интересует такой процес замены,на будущее,на всякий случай. :biggrin: Я думаю многим будет интересно как поменять в полевых условиях.

В смысле что надо,доп.домкрат,стойки?

 

Хватает штатного домкрата. Я для подстраховки рядом поставил стойку, но она не понадобилась.

 

Весь ход действий по порядку:

1. Машину на ручник, поддомкрачиваем с водительской стороны.

2. Залазим под машину под водительской дверью.

3. Откручиваем 2 болта крепления рабочего цилиндра сцепления, оставляем его болтаться на шланге.

4. Снимаем пыльник вилки сцепления.

5. Берем обычный строительный гвоздодер длиной около метра. Концом, на котором плоская лопаточка (не тем, которым гвозди дергать) упираем его в вилку в заклепки, которые держат усики. Вторая точка опоры - край окошка для вилки. Потихоньку вытаскиваем вилку.

6. После того, как вилка слезет с выжимного подшипника, поворачиваем ее на 45 градусов и изящным движением руки выкидываем в металлолом.

7. В углубление в новой вилке закладываем смазку.

8. Залазим руками в окошко вилки, сдвигаем выжимной подшипник в сторону двигателя.

9. Вилка входит в окошко только если ее повернуть на 45 градусов. Как только самая широкая часть залезла в окошко, поворачиваем ее обратно.

10. Одной рукой держим вилку так, чтобы ее нижняя часть упиралась в окошко. Второй рукой без особых усилий поддвливаем ломиком вверх.

11. Как только чувствуем, что вилку рукой держать не надо, убираем ломик и несколько раз стучим молотком. Вилка на месте.

12. Одеваем пыльник на вилку.

13. На рабочем цилиндре сцепления откручиваем сбросник, прикручиваем цилиндр на место.

14. Убираем машину с домкрата, прокачиваем сцепление. Я удерживал выжатой педаль сцепления при помощи палки, второй конец которой упирал в полозья сидения.

 

Вуаля ! Полчаса и все готово.

  • +1 4
Опубликовано

Купил вчера тоже вилку. Пусть лежит, про запас.

Опубликовано (изменено)

Я так понял, что если вилка навернулась, то педаль сцепления нажимается до конца?

У меня сегодня перестала нажиматься педаль, сантиметра на 3 наверное нажимается или меньше,

шток, который на вилку нажимает, тоже двигает вилку, но не сильно, может на 1см или меньше.

Скорость естественно не врубишь, если тока на заглушенном... :)

Изменено пользователем bit
Опубликовано

Я так понял, что если вилка навернулась, то педаль сцепления нажимается до конца?

У меня сегодня перестала нажиматься педаль, сантиметра на 3 наверное нажимается или меньше,

шток, который на вилку нажимает, тоже двигает вилку, но не сильно, может на 1см или меньше.

Скорость естественно не врубишь, если тока на заглушенном... :)

У меня педаль выжималась только наполовину. Скорости включались только на заглушенном. Меняй вилку.

Опубликовано

Я так понял, что если вилка навернулась, то педаль сцепления нажимается до конца?

У меня сегодня перестала нажиматься педаль, сантиметра на 3 наверное нажимается или меньше,

шток, который на вилку нажимает, тоже двигает вилку, но не сильно, может на 1см или меньше.

Скорость естественно не врубишь, если тока на заглушенном... B)

У меня педаль выжималась только наполовину. Скорости включались только на заглушенном. Меняй вилку.

 

Понятно, значит 99% и у меня такая же фигня...

Опубликовано

Блин... и я попал...

 

Сначало начали тяжело втыкаться передачи. я грешил на мороз (ниже -25 )... А потом передачи вообще перестали включаться, и педаль стала тяжело выжиматься. На заглушенном моторе передачи включаються, но движок не заводиться... так как сцепление не выжимаеться. Открыл крыжку бочка... нажал на сцепление. из бочка резво плюнуло жидкостью.. или что там залито... :biggrin: Что делать ??? Цилинд или вилка ?

Опубликовано (изменено)

Вчера Valeo поставил. Всё ОК. Педалька помягче стала.

 

802 532 Корзина сцепления 1894,46р.

803 695 Диск сцепления 1136,20р.

брал в exist

 

gallery_6565_902_374016.jpg

gallery_6565_902_235314.jpg

Изменено пользователем kosyakoff
Опубликовано

Сегодня в очередной раз пришлось заводить с буксира (с солярой какой-то косяк), а тягач попался бешенный, 60 км\ч разогнался. В итоге резко появившийся шелест в районе коробки, на включение передач не реагирует. Кто знает, бывал ли обрыв первичного вала у кого на наших коробках? И насколько сложно его поменять-купить? По ходы на сцепу не похоже, хотя...

Опубликовано

Блин... и я попал...

 

Сначало начали тяжело втыкаться передачи. я грешил на мороз (ниже -25 )... А потом передачи вообще перестали включаться, и педаль стала тяжело выжиматься. На заглушенном моторе передачи включаються, но движок не заводиться... так как сцепление не выжимаеться. Открыл крыжку бочка... нажал на сцепление. из бочка резво плюнуло жидкостью.. или что там залито... :biggrin: Что делать ??? Цилинд или вилка ?

Это 100% главный цилиндр, меняй сальники или целиком в сборе.

Опубликовано

Блин... и я попал...

 

Сначало начали тяжело втыкаться передачи. я грешил на мороз (ниже -25 )... А потом передачи вообще перестали включаться, и педаль стала тяжело выжиматься. На заглушенном моторе передачи включаються, но движок не заводиться... так как сцепление не выжимаеться. Открыл крыжку бочка... нажал на сцепление. из бочка резво плюнуло жидкостью.. или что там залито... :biggrin: Что делать ??? Цилинд или вилка ?

Это 100% главный цилиндр, меняй сальники или целиком в сборе.

 

Я так думаю что всё-же вилка. педаль то не до конца утапливается. Сейчас ещё раз попробовал. Идёт педаль легко, до определнённого момента.

Опубликовано
Открыл крыжку бочка... нажал на сцепление. из бочка резво плюнуло жидкостью.. или что там залито...

 

 

Я так думаю что всё-же вилка. педаль то не до конца утапливается. Сейчас ещё раз попробовал. Идёт педаль легко, до определнённого момента.

Это признак разрушения манжет или задиров на стенке цилиндра. Но не как не протыкания вилки.

Опубликовано

Сегодня в очередной раз пришлось заводить с буксира (с солярой какой-то косяк), а тягач попался бешенный, 60 км\ч разогнался. В итоге резко появившийся шелест в районе коробки, на включение передач не реагирует. Кто знает, бывал ли обрыв первичного вала у кого на наших коробках? И насколько сложно его поменять-купить? По ходы на сцепу не похоже, хотя...

вал сломать врядли получиться скорей феродо сорвешь или втулку на диске сцепы провернешь

Опубликовано (изменено)

Собрался менять сразу и вилку и целиндр. :biggrin: Но в наличии оказалась только вилка. значит начнём с неё.. а там посмотрим заказывать цилиндр или нет.

 

Вилка в упаковочке с надписями "ТАГАЗ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ", № PB07C-0113 , На самой вилки выбито 9K06. Цена 670 рублей с доставкой до "двери".

Изменено пользователем andrus68
Опубликовано (изменено)

Починился.

Оказалось вилка...

Сцепление нажималось чуть-чуть очень легко, потом упиралось и всё.

В сервисе стали говорить, что это не может быть вилка, стопудово целиндр...

Открутили целиндр, из него шток вылетел полностью ну и с него уже бежало потихоньку,

не знаю, от времени это с ним стало или от того что пытался давить на педаль, когда она не нажималась...

Вилка сказали впоряде, но пока ехали в магаз, мои примеры статистики заставили мастера усомнится в полном порядке

вилки. В магазе купил цилиндр и вилку, целиндр, а не резинки, потому что жижу не менял года два, наверняка есть выработка,

вобщем для надежности, а вилка всего 290р (оригинал SSY, ну по крайней мере так сказали, но каталожный номер родной).

Занимался ремонтом другой мастер, когда заменил целиндр, а вилка так и не нажимается, сказали, что это чё-то между

коробасом и двигателем клинануло, надо типа снимать коробку, а у меня механика, это надо пол салона разобрать

и стоить это будет 9 т.р. :biggrin:

Я говорю, а вилку сняли? Она ТОЧНО в порядке?

- не пока не сняли, но она впоряде, хорошо сидит!

- во-во, говорю, сидит...

на пальцах объяснил, чё бывает с вилками и как они протыкаются...

Короче заменили вилку, т.к. она всётаки проткнулась, но сказали вытащить через дырку не смогли, потому что она

широкая, поэтому коробку немного отодвинуть всё же пришлось... а новая типа поуже немного...

Обошлось это удовольствие в 6тр. Можно было бы и самому, тогда всего 1000р на запчасти и тормозуху

ушло бы, но я ща в другом городе и мне тут негде да и некогда...

 

Вот фото вилки и её ширина, которая не пролезла через дырку:

gallery_1515_615_5676.jpg

gallery_1515_615_65342.jpg

gallery_1515_615_7638.jpg

 

Метал крепкий, даже пасатижами не легко эти лепестки от дырки погнуть, но время сделало свое дело...

Изменено пользователем bit
Опубликовано

прикольно.а в экзисте вилка 690 р не плохо работа идет

Опубликовано (изменено)

bit, так это, что у тебя корейская вилка проткнулась , что ли?? :) :)

И сколько она прошла?

Изменено пользователем volchara
Опубликовано

bit, так это, что у тебя корейская вилка проткнулась , что ли?? :) :)

И сколько она прошла?

 

Да, корейская... Сколько прошла, не знаю, но на спидометре 140тыр...

Она видать давно начала протыкаться, от дома отъезжал - нормально нажималось,

потом на трассе как-то с трудом иногда нажималось, как будто где-то подклинивало,

я тогда подумал, что жижа на трассе подмерзает, потому что холоднее...

Потеплело, вроде нормально стало...

А потом вот, через 1,5 месяца и дырка...

А может и правда тогда жижа была, да выроботка на главном целиндре...


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...