Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

А никто не пробовал вывести рацию на штатный в коранде хендс фри? У меня рация стоит под магнитофоном, соответственно динамик куда то внутрь говорит...

У меня МегаДжет 3130М или 3031М. не помню.

 

Когда свою MJ600T ставил, пытался тупо воткнуть - не получалось. У меня тоже под магнитолой стоит, но родной динамик слышно прекрасно, поэтому не стал заморачиваться.

Ссылка на комментарий

что это?

нет такого понятия сигнал КСВ,коэффициент стоячей волны (КСВ),важнейший параметр антенн.

Ну я не правильно выразился, это было так давно, что я забыл как этот индикатор называется, который показывает мощность принятия сигнала.

Ссылка на комментарий

Lvowich:

Эээх, жаль тебя не было в эфире со своим Вектором в 80х, когда у меня стоял Kleanton. с усилком на 100Ватт, то ты слышал-бы только меня. А вообще в те года в эфире зазнаек глушили, и уважали тех кто просто в эфире и если человек из за малой мощности станции, не мог связаться с конкретным абонентом, то по сигналу КСВ, определяли его мощность и передавали его сообщение дальше по эфиру, не знаю как сейчас обстоит дело с взаимопомощью в эфире, но мне кажется, что недельный хлеб - мягче. :(

 

Привет! А такой позывной из Внуково не помнишь "R-27"? Я с 92_го в сетке "С" 25 канал долго вещал. Почитал ветку по установке антенн на авто. Думаю на магнитах не айс, краску вытирает и КСВ гуляет. У себя думал вместо штатной (на крыле) примастырить. Но чето расхотелось. Длинные они наши СВ_ишные хлысты, цепляются за все. А машинка и так высокая, на крышу 1/2 или 5/8 поставишь можно и до проводов дотянуться от троллейбуса. Но это все лирика, а вспомните как в то время дальнобойщики сдвоенные антенки ставили по краям кабины. Может ваш вариант? Сам я ушел на 450 Мгц. Со своими старичками из Солнцево тусуемся на 435.325 - нормально вроде получается, но конечно не СВ - дальность не та.

Удачи вам, други! Знакомый незнакомый 50R27 (Александр).

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

Привет! А такой позывной из Внуково не помнишь "R-27"? Я с 92_го в сетке "С" 25 канал долго вещал. Почитал ветку по установке антенн на авто. Думаю на магнитах не айс, краску вытирает и КСВ гуляет. У себя думал вместо штатной (на крыле) примастырить. Но чето расхотелось. Длинные они наши СВ_ишные хлысты, цепляются за все. А машинка и так высокая, на крышу 1/2 или 5/8 поставишь можно и до проводов дотянуться от троллейбуса. Но это все лирика, а вспомните как в то время дальнобойщики сдвоенные антенки ставили по краям кабины. Может ваш вариант? Сам я ушел на 450 Мгц. Со своими старичками из Солнцево тусуемся на 435.325 - нормально вроде получается, но конечно не СВ - дальность не та.

Удачи вам, други! Знакомый незнакомый 50R27 (Александр).

В 92, я уже не работал в этой конторе, где у меня на машине стояла рация. Вот именно из за гуляния КСВ, мы сразу отказались от магнитных антенн, только жёстская установка в крышу. Благо это был "каблук" и лишняя дырка в крыше кузова не мешала эстетике внутри.

Ссылка на комментарий

Все верно! А еще про диаграмму направленности забывать не надо, и про лепестки. На крыше самый то будет, но повторюсь забывать про самую высокую точку не стоит, до беды недалеко! Машинка почти 1.90 в высоту + хлыст еще на 2 метра, есть над чем призадуматься :(

Ссылка на комментарий

Я по случаю приобрёл себе Алан 48 эксель, меньше чем за пол цены. Сначала проверил , поговорил с дальнобоем, всё работает. Потом купил. Прозвонил кучу фирм по си би железу, на тему нормальной антенны. Многие,можно сказать , почти как один рекомендовали Алан МЛ 145, чего и купил позже. Дырявить крышу точно не буду, достаточно и того магнита, кот. стоит на этой штуке. На скорости 110-120 км/ч ни куда она не делась и даже не сдвинулась ни на см.Так же позвонил спецам и спросил надо ли настраивать эту антенну.В одной фирме сказали, что проверяли штук пять подряд именно МЛ 145 и у всех КСВ примерно 1.2-1.3, т.е. (они же и сказали)эти девайсы уже настроены и подготовлены для работы .Долго искал место для р/ст. Не хотелось ни чего сверлить и разбирать. Нашёл.У моей правой ноги, крепится на кронштейн, кот. сделал сам. Если рация не нужна, снимается в течении трёх минут.Фото чуть позже.

Ссылка на комментарий
7059a789be25.jpge7d02aa05fa9.jpg5320fe50a37d.jpgd51bba446f7f.jpg Штатный динамик наружу. Если, что могу снять в момент. Ну и учитывая то , что пользоваться ею буду пару раз в год или тогда когда буду выезжать дальше М.О., то меня такой вариант установки устраивает более чем. :( При поездках ноге не мешает, разве что чуть -чуть касаешься рации ногой, но не беспокоит.Правда, далеко ни куда ещё не ездил. :) Изменено пользователем volchara
Ссылка на комментарий

Думаю лучьше будет,если расположить на другую сторону,в дороге провода рядом не есть хорошо.

Ссылка на комментарий

Я по случаю приобрёл себе Алан 48 эксель, меньше чем за пол цены. Сначала проверил , поговорил с дальнобоем, всё работает. Потом купил. Прозвонил кучу фирм по си би железу, на тему нормальной антенны. Многие,можно сказать , почти как один рекомендовали Алан МЛ 145, чего и купил позже. Дырявить крышу точно не буду, достаточно и того магнита, кот. стоит на этой штуке. На скорости 110-120 км/ч ни куда она не делась и даже не сдвинулась ни на см.Так же позвонил спецам и спросил надо ли настраивать эту антенну.В одной фирме сказали, что проверяли штук пять подряд именно МЛ 145 и у всех КСВ примерно 1.2-1.3, т.е. (они же и сказали)эти девайсы уже настроены и подготовлены для работы .Долго искал место для р/ст. Не хотелось ни чего сверлить и разбирать. Нашёл.У моей правой ноги, крепится на кронштейн, кот. сделал сам. Если рация не нужна, снимается в течении трёх минут.Фото чуть позже.

 

Приветствую! Как правило все эти антенны действительно несколько настроены на +- середину диапазона. Но нестоит забывать и про резонанс этой самой антенны. В свое время стояли бурные дебаты что КСВ и резонанс совпадают. На практике получалось не совсем. Я еще в то время (90_е годы) перекроил высказывание Лермонтова "эфир - дело тонкое". При этом даже пересчет по формуле на частоту нужного канала не всегда удавалось попасть в резонанс. КСВ близкое к единице это очень хорошо - меньше будет разогреваться выходной каскад усилителя Р/С. А резонанс достигается путем уменьшения или увелечения длины вибратора (излучателя) антенны. Как правило современные антенны имеют внутри крепежа согласующие катушки, которыми и достигаются необходимые требования. Но и про вибратор забывать не стоит.

Теоретически длинной вибратора и фидера можно достичь КБВ (коэфициент бегущей волны), но это в теории. Многи радиолюбители вешали на фидерную линию ферритовые кольца (штук по 6-7), что бы рассеять "пробки" (утрировано) стоящие на пути прохождения сигнала от передатчика. А ещё необходимо взять ферритовое кольцо побольше диаметром (2000 НН) и намотать 7-8 витков питающего провода (+-12v) вокруг кольца (по принципу как намотаны тороидальные трансформаторы). Это для уменьшения влияния передатчика на электрические приборы вашего авто (магнитолла и т.д.). Есть такое понятие "обратка" в момент включения передатчика (гул в динамиках, срыв волны радио и т.д.).

Удачи вам в построении правильного радиоузла!

 

PS Да еще забыл самое важное. На Си-Ви диапазон необходима регистрация (разрешение). Гайцы имеют право демонтажа на не законно используемые передатчики, в том числе и на СВ. Исключение составляют Воки-Токи, на эти игрушки разрешение не нужно. Так что не удивляйтесь ежели попросят документ на право использования Р/С в авто. Если понадобится более подробная инфа (где и как получить разрешение) могу узнать. Спрашивайте!

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

Про разрешение очень хотелось бы узнать,я вроде читал где то, писали, что процесс геморройный как любое оформление у нас в стране.Где то около месяца.Имхо на трассе можно откупиться от гайцов ,это тебе не выезд на встречку.А на счёт моих проводов, так это я просто для наглядности её прицепил, ни чего не подключал. Провода от антенны, микрофона и питание особо мешаться не будут, пробовал.Не образец, конечно,идеального порядка, но для рабочей обстановки самый раз.А если поставить на ту сторону, то не дотянешься до ручек управления. Здесь же всё рядом, в пределах вытянутой руки.

Изменено пользователем volchara
Ссылка на комментарий

 

PS Да еще забыл самое важное. На Си-Ви диапазон необходима регистрация (разрешение). Гайцы имеют право демонтажа на не законно используемые передатчики, в том числе и на СВ. Исключение составляют Воки-Токи, на эти игрушки разрешение не нужно. Так что не удивляйтесь ежели попросят документ на право использования Р/С в авто. Если понадобится более подробная инфа (где и как получить разрешение) могу узнать. Спрашивайте!

 

По моему разводка...

А как гайцы могут знать законный передатчик или нет. Единственное, могут прицепиться что ворованная, поэтому возить с собой документы, что купил рацию. Если рация в выключенном состоянии то вообще вопросов возникать не должно (есть закон, что в случае форс-мажора можно выходить в эфир безо всяких разрешений). А регистрация дело не геморное, ну по сравнению с др. радиосредствами, где выделяют частоты, так что проще зарегать, чем доказывать гайцу-мздоимцу, что ты не верблюд.

Ссылка на комментарий

Про разрешение очень хотелось бы узнать,я вроде читал где то, писали, что процесс геморройный как любое оформление у нас в стране.Где то около месяца.Имхо на трассе можно откупиться от гайцов ,это тебе не выезд на встречку.А на счёт моих проводов, так это я просто для наглядности её прицепил, ни чего не подключал. Провода от антенны, микрофона и питание особо мешаться не будут, пробовал.Не образец, конечно,идеального порядка, но для рабочей обстановки самый раз.А если поставить на ту сторону, то не дотянешься до ручек управления. Здесь же всё рядом, в пределах вытянутой руки.

 

Значит во вопросам регистрации узнаю все подробности выложу здесь (возможно сегодня вечером, на крайняк завтра утром).

По поводу клавиш управления - поверте они не всегда нужны. Поставил на нужный канал, выставил нужный вид модуляции, аттенюатор и шумодав отстроил и все. Только на приеме - иногда запрос по контролю, либо по обстановке. Во время движения дергать кнопки не рекомендую (то же самое как писать SMS на мобильнике) полная ж...па. Есть интересный опыт по размещению станцульки ( в кармане водительской двери). Но это на любителя. Многие ставили в центральной консоли вместо подстаканников. Но в любом случае не надо забывать что это не только приемное устройство но и передающее (а это излучение и помехи). Поэтому некоторые рекомендации выложил выше. Еще, абы как фидер прокладывать тоже не рекомендую, хоть и с экраном а тоже излучает и наводки на электросеть может заделать, что и не сразу поймешь где беда подкралась.

Ссылка на комментарий

Bobby

 

По моему разводка...

А как гайцы могут знать законный передатчик или нет. Единственное, могут прицепиться что ворованная, поэтому возить с собой документы, что купил рацию. Если рация в выключенном состоянии то вообще вопросов возникать не должно (есть закон, что в случае форс-мажора можно выходить в эфир безо всяких разрешений). А регистрация дело не геморное, ну по сравнению с др. радиосредствами, где выделяют частоты, так что проще зарегать, чем доказывать гайцу-мздоимцу, что ты не верблюд.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сейчас прошло время и многое подзабылось. Но законы остались. И при наличие Р/С в авто (поверьте ГАИцы не такие дремучие) могут попросить разрешение в котором ,в том числе, указана и Р/С с которой работает корреспондент. Во всяком случае так было в моем разрешении. А насчет развода говорят те у которых такого разрешения отрадясь не было. Еще раз повторю - все узнаю подробно и выложу здесь (насчет СВ).

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

Не в обиду, но есть ссылка на нормативный акт, где сотрудникам ГИБДД вменяется проверка радиочастотных средств? Я не агитирую ездить без разрешения, но все жеж....

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Всем привет! Ребята, немного подождите. Сейчас часть информации по получению разрешения уже есть. Получу полный объем, выложу здесь как обещал.

Ссылка на комментарий

Не в обиду, но есть ссылка на нормативный акт, где сотрудникам ГИБДД вменяется проверка радиочастотных средств? Я не агитирую ездить без разрешения, но все жеж....

 

Обид никаких, читайте очень внимательно Административный кодекс.

Ссылка на комментарий

Так получил. Вот ссылка на все вопросы по регистрации обычным путем (с гемором). http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=2482&p=85059&hilit=регистрация#p8505

Теперь еще один адрес без гемора: Ассоциация - 27, Москва, ул. Малая-Калужская, д.27, угловой подъезд. т. 952-42-31. Здесь Вам за отдельную плату оформят все документы (официально). Приезжаете со своей Р/С, регистрируете и т.д. ;)

Модераторов прошу воспринемать текст не как рекламму.

Удачи всем!

Ссылка на комментарий

А вот адрес (без гемора) (официально)но за отдельную плату: Ассоциация-27, Москва, ул. Малая-Калужская, д.27, угловой подъезд, тел. 952-42-31. Сотрудники фирмы сами за вас пробегут весь славный путь по оформлению.

Приезд на фирму обязательно со своей радиостанцией.

Удачи всем!

PS Информация для Москвы и Моск. обл. (если я все правильно понял).

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

А вот адрес (без гемора) (официально)но за отдельную плату: Ассоциация-27, Москва, ул. Малая-Калужская, д.27, угловой подъезд, тел. 952-42-31. Сотрудники фирмы сами за вас пробегут весь славный путь по оформлению.

Приезд на фирму обязательно со своей радиостанцией.

Удачи всем!

PS Информация для Москвы и Моск. обл. (если я все правильно понял).

Это как раз та контора, где мне объяснили всё про антенну и посоветовали именно ML-145.Про регистрацию ни чего не говорили.Щас позвоню, поинтересуюсь.'alex_r27' респект за инфу.

Ссылка на комментарий

Да, вот еще что забыл! Разрешенная мощность на "СВ" - 10 Wt. За усилители то ж могут здорово нервишки потрепать, так что не увлекайтесь! И наличие разрешения не спасет (вы...бут и высушат на раз-два). ;)

На многих постах ГИБДД есть измерительная аппаратура. Я думаю она сейчас пылится но СВ опять развивается после долгого застоя, так что есть возможность - отличиться!

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий

Позвонил в Ассоциацию-27 и спросил сколько будет стоить оформление р/ст. 1700 р и два месяца срока. Далее спросил , что если ну её эту рег-ю.Девушка ответила, что если что, то штрафовать имеют право только сотрудники россвязи, которых на дорогах днём с огнём не сыщешь. А гаишники могут , правда, изъять её, но для этого им надо иметь двух понятых и при этом составить протокол изъятия, а так же составить акт приёмки девайса . Далее им надо где то хранить станцию, потому как оформив оф. мы приедем и потребуем её обратно, согласно того самого акта.Думаете гайцы на трассе будут этим заниматься?Им бы бабла рубануть, а не бумажки рисовать.Поэтому, волей-не волей вопрос решать полюбовно.И не думаю, что за сумашедшие деньги.

Ссылка на комментарий

Позвонил в Ассоциацию-27 и спросил сколько будет стоить оформление р/ст. 1700 р и два месяца срока. Далее спросил , что если ну её эту рег-ю.Девушка ответила, что если что, то штрафовать имеют право только сотрудники россвязи, которых на дорогах днём с огнём не сыщешь. А гаишники могут , правда, изъять её, но для этого им надо иметь двух понятых и при этом составить протокол изъятия, а так же составить акт приёмки девайса . Далее им надо где то хранить станцию, потому как оформив оф. мы приедем и потребуем её обратно, согласно того самого акта.Думаете гайцы на трассе будут этим заниматься?Им бы бабла рубануть, а не бумажки рисовать.Поэтому, волей-не волей вопрос решать полюбовно.И не думаю, что за сумашедшие деньги.

 

Ну я же не настаиваю. Просто посоветовал почитать Административный кодекс, там все четко обрисовано. А девушка та, ей ведь по барабану будут вас штрафовать или нет. Она все равно в офисе. А мои все друзья, кто еще на СВ работает - все с разрешениями. Кстати выдаются эти бамафки на 10 лет. Я так думаю, что раз в 10 лет можно либо самому все оформить (ссылку где и как я выложил выше), либо напряч эту контору, и пусть они 2 месяца возюкаются, вам то что. Позвонят приедете и заберете.

Ссылка на комментарий

В Челябинске регистрация стоит почти 400 рублей и две недели времени. Везде ходил сам.

Ссылка на комментарий

В Челябинске регистрация стоит почти 400 рублей и две недели времени. Везде ходил сам.

 

В Москве, если сам, тож примерно такие суммы. Ну а лень оплачивается в шестикратном размере. ;)

Ссылка на комментарий

 

PS Да еще забыл самое важное. На Си-Ви диапазон необходима регистрация (разрешение). Гайцы имеют право демонтажа на не законно используемые передатчики, в том числе и на СВ. Исключение составляют Воки-Токи, на эти игрушки разрешение не нужно. Так что не удивляйтесь ежели попросят документ на право использования Р/С в авто. Если понадобится более подробная инфа (где и как получить разрешение) могу узнать. Спрашивайте!

 

По моему разводка...

А как гайцы могут знать законный передатчик или нет. Единственное, могут прицепиться что ворованная, поэтому возить с собой документы, что купил рацию. Если рация в выключенном состоянии то вообще вопросов возникать не должно (есть закон, что в случае форс-мажора можно выходить в эфир безо всяких разрешений). А регистрация дело не геморное, ну по сравнению с др. радиосредствами, где выделяют частоты, так что проще зарегать, чем доказывать гайцу-мздоимцу, что ты не верблюд.

 

По поводу ворованных раций - ответ прост, каждая рация имеет серийный номер который пробивается по базе при подаче заявления на регистрацию, и если она уже была зарегистрирована на кого-либо Вам просто откажут в регистрации! Многие на этом делали ошибки.

Поэтому НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ РАЦИИ С РУК! Если Вы берете рацию б/у, то на регистрацию идёте с прежним владельцем, он пишет заявление о снятии с регистрации, а Вы на постановку (ну прямо как с машинами).Таким образом наличие разрешения на средство связи подтверждает законность его приобретения, к тому же существует перечень средств связи официально разрешенных к ввозу на территорию РФ.

 

Процедура регистрации сейчас упрощена, если раньше нужно было сдавать рацию на тестирование на соответствие превышения заявленной мощьности, то теперь это отменили (првавда слышал в некоторых городах на это разводят).

Сам процесс проходит в два этапа:

1. Сначала нужно получить "Свидетельство об образовании позывного сигнала оповещения" - выдает радиочастотный центр, вот за это и берут деньги, в частности в Нижнем Новгороде 229 руб. 75 коп.

2. Затем регистрируете в "ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР)" - процедура регистрации носит заявительный характер, посему - бесплатная.

3. По прошествии нескольких дней (обычно дней десять) получаете свидетельство - выдают на ДЕСЯТЬ лет!

И вот оно счастье. Ездите спокойно и никто Вас не потревожит.

 

По поводу форс-мажера всё верно. Вы можете выходить в эфир на ЛЮБОЙ частоте и работать ЛЮБОЙ мощьностью, если имеется угроза жизни и здоровью Вас или окружающих.

 

То что СВ (Си-Би) опять набирает популярность очень радует, кто непробывал советую, затягивает. Ну а если в Вашем городе есть клубы о которых писал в посте #148 (http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=975&view=findpost&p=142247), то будете знать обстановку о пробках, засадах и т.п. - сэкономите и время и деньги.

В Нижнем Новгороде "кричите" в СB CЕ25FM 27,245 Mhz - Вас обязательно услышат. (мой позывной: ДвестиРовноСемь)

Удачи на дорогах.

Изменено пользователем Sagittarius
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...