eagle_ae Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Собственно поднимая заднюю часть кузова, оказывается запросто можно столкнуться с такой проблемой как касание и перетирание бака карданом. происходит это от того, что при установки более длинных аммо и пружин мост смещается влево из-за ограниченной длинны этой самой тяги. Итак, на просторах сети нащлась следующая информация. Lisandr на http://offroad33.ru сообщает: "Данный девайс необходим для компенсации положения моста после лифта подвески - при лифте мост смещается влево и при сильной диагональном вывешивании начинает драть бак. У меня ужЕ вся армированная защита бака изодрана карданом. Фирменное устройство стОит 4-8 тысяч рублей. Таких затрат моя жаба позволить мне не могла. Был найден выход - колхоз. Материалы 1. Муфта регулировочная рулевой тяги от ВАЗ-2108 2. Болт регулировочный от туда же. 3. Две гайки от ступичных подшипников - с левой и правой резьбой от жигулевской классики. Общая стоимость 150 рублей. У гаек стачиваем кромку, предназначенную для законтривания, чтобы гайка потоньше стала, для бОльшего диапазона регулировки. Муфту режем пополам, стачиваем болгаркой или наждаком шестигранник, вставляем в отрезки трубЫ, внутренним диаметром 22,5-23мм (у меня под руками была только 26 мм, потому чуть перекосили), длиной по 10 см. Привариваем. Дальше режем родную тягу, надеваем отрезки трубы, привариваем, красим. Ставим, регулируем и наслаждаемся. Так прикольно видеть, как с вращением одного болта мост смещается в нужную тебе сторону . Кстати, тяга у нас сделана не из трубы, как на большинстве авто, а из цельного прутка - полдиска 210го у болгарки сточил, пока отрезал... Фото: " кроме того, на ВАЗах делают так - с vazclub.ru : "Для изготовления нам необходимы две регулировочные муфты от 2108 представляющие собой втулку с внутренней резьбой (с одной стороны резьба правая, с другой левая) и регулировочную муфту от 2110, представляющую собой стержень с наружной резьбой, совпадающей с резьбой муфты 2108. На 10-й муфте также с одной стороны правая резьба с другой левая. Так же потребуется болгарка и сварочный аппарат. Изготовление: Измеряем длину тяги панара. Собираем муфты вместе как они будут стоять. Шестигранники на 08-х муфтах я сошлифовал болгаркой, для того чтобы глубже засунуть их в трубку тяги. При сборке внимательно смотрим на то где какая резьба. Режем тягу. Я резал не посередине а ближе к кронштейну на кузове. потом отрезаем еще небольшой кусочек тяги, для того чтобы скомпенсировать длину собранных муфт (можно наверно и не отрезать, тогда на полностью завернутой муфте длина тяги как раз увеличится на необходимую величину). Сверлим несколько отверстий в трубке тяги с обоих концов – через эти отверстия потом прихватим муфту сваркой наподобие электрозаклепок. Вставляем собранную муфту в тягу, и хорошо обвариваем, как торец так и просверленые отверстия. Ставим тягу на место, регулируем положение моста относительно кузова и контрим муфту гайками. Сперва казалось что тяга будет гнуться в месте установки муфты, но это оказалось не так. Уже продолжительная эксплуатация в достаточно жестких условиях (не спорт конечно, но туризм жесткий) показала что муфте ничего не делается, при этом сама тяга панара усилена уголком. фото " учитывая бюджет переделки, пусть даже с работой сварщика - это не 14т.р предложенные за корейский тюнинг, ну никак. с другой стороны, вазовские детали уж явно не рассчитаны на такие нагрузки как у нас, я так думаю исходя из сравнения веса автомобилей, их мостов, колес и прочего, но у того же lisandr-a вроде тьфу тьфу тьфу 15 тык уже все ок. давайте обсудим. а то заказал еще проставки, до их инстала полубас надо что то сделать с мостом. 1
MaxAlex Опубликовано 7 сентября, 2010 Опубликовано 7 сентября, 2010 Так делать не очень хорошо. Теряется прочность. Плюс несколько сварных соединений. Собрать это все вкучу и сварить соосно, чтобы не было внецентренного сжатия практически не реально. Лучше выточить муфту нужных размеров, которая по прочности не уступала бы тяге. Разрезать тягу и нарезать на ней резьбу. У меня так и сделана. Кстати тяга это не полая труба, как на тазиказ, а цельный металлический пруток.
eagle_ae Опубликовано 8 сентября, 2010 Автор Опубликовано 8 сентября, 2010 отлично, уже есть точная информация. значит тяга у нас не полая, это плюс. встречный вопрос 0- там где ты вытачивал муфту есть вариант выточить еще? думаю что спрос будет, так как поднято у многих, а вот сделано именно так судя по скудности описаний далеко не у всех.
MUSSOvod Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 (изменено) блин бак мешает( можно было А-обрзный рычаг, тяга панара это вообще не айс( Изменено 8 сентября, 2010 пользователем MUSSOвод
chumburka Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 блин бак мешает( можно было А-обрзный рычаг, тяга панара это вообще не айс( чем он тебе мешает? по другому привариться нельзя разве? А-образку поставить? Ну, или если очень мешает-убери нафиг этот бак. Один вопрос только-почему все, кто лифтует кузов-бак не трогают и не поднимают?
мастер Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 на корандах бак чепляет только при очень очень длинных пружинах....и то просто задевает!это не приятно!как показал стенд мост пости не уходит...это важно!я поставил корейскую..на полиуретане!прочность там важна,поэтому надо муфтить и еще обваривать....
eagle_ae Опубликовано 8 сентября, 2010 Автор Опубликовано 8 сентября, 2010 мастер - что ты сделал со своей жабой? ты ее что убил!? голосом тренера омского газмяса "тытыынацать тытять эублей?!"
мастер Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 Омский ГазМяс Олег вроде еще нормально говорит))))не просто по случаю вымутил...жаба была довольна)))
MUSSOvod Опубликовано 8 сентября, 2010 Опубликовано 8 сентября, 2010 (изменено) Всё-таки я считаю надо уходить от тяги панара есть вариантики вот такие: на наших мостах можно реализовать примерно так: вместо коротких штанг сварить А-образный рычаг, а к мосту его крепить с помощью шаровой, например взять шаровую или наконечник рулевой тяги от какой-нибудь грузовой машины, и с помощью сварки и какой-то матери собрать сие девайс. это предложение если есть какие-то ошибки которые я не учёл напишите, да и тягу стабилизации Ф топку) как спереди так и сзади Изменено 9 сентября, 2010 пользователем MUSSOвод
eagle_ae Опубликовано 11 сентября, 2010 Автор Опубликовано 11 сентября, 2010 (изменено) не, не готов заморачиваться на рычаг. вот тут есть такое мнение - сравнение движения центральной точки (моста) - с тягой Панара и паралеллограмом Уатта. <object width="368" height="500" classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" id="SFID1284208239937"><param name="movie" value="http://www.streetfire.net/flash/SPlayer.swf" type="application/x-shockwave-flash" /><param name="allowScriptAccess" value="always" /><param name="wmode" value="transparent" /><param name="allowfullscreen" value="true" /><param name="FlashVars" value="&video=cbe7463e-feef-40b7-9242-9a2b0117480f&servicecfg=386" /><embed src="http://www.streetfire.net/flash/SPlayer.swf" flashvars="video=cbe7463e-feef-40b7-9242-9a2b0117480f&servicecfg=386" allowfullscreen="true" wmode="transparent" width="428" height="352" allowscriptaccess="always" type="application/x-shockwave-flash" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" /><br/><a href="http://www.streetfire.net/video/tp-wattslink-in-action_147940.htm">TP Watts-Link in action</a></object> Изменено 11 сентября, 2010 пользователем eagle_ae
мастер Опубликовано 12 сентября, 2010 Опубликовано 12 сентября, 2010 сравнение движения центральной точки (моста) - с тягой Панара и паралеллограмом Уатта. Да только тут тип корпуса дифа другой, он снимается со стороны кардана блоком, а у нас совсем другая история, крепление должно быть чень крепким, что у нас на тоненькой крышке невозможно.+ ремонт дифа моста выльется затянется!Так что забейте на тягу панара....
eagle_ae Опубликовано 15 сентября, 2010 Автор Опубликовано 15 сентября, 2010 кароч взвесив все за и против было решено тупо вварить впроставку из трубы или профиля между верхним креплением тяги панара и рамой. собственно завтра займемся. пы.сы. при выборе длинны проставки руководсвоваться общим лифтом - подвеска+проставка+бодик или только бодик? кто че кумекает - отпишитесь а то завтра наваяю... )))
AK-79 Опубликовано 15 сентября, 2010 Опубликовано 15 сентября, 2010 Удлиннить кронштейн крепления панара - я думаю грамотно правильное решение - тяга панара будет приближена к горизонтали. Тем самым компенсируется высота лифта - бодик тут не причем, тока подвеска.
Андрей Владимирович Опубликовано 15 сентября, 2010 Опубликовано 15 сентября, 2010 приехать на компьютерный стенд развал схождения, договорится с ними, и мерять смещение заднего моста прямо у них разрезать тягу и прихватить прямо на стенде это позволит выставить в ноль смещение 1
eagle_ae Опубликовано 15 сентября, 2010 Автор Опубликовано 15 сентября, 2010 Хорошая мысль замерить на стенде нули, отметить и потом уже приваривать... так и сделаем. п.с. апдейт пришел - что проставок еще нет, и будут хз когда - вопрос к почте. собственно наверное тогда имеет смысл подождать проставки? а пока молиться что бы кардан не раз*бал мне бак ((( а в субботу замес будет.... блин.
eagle_ae Опубликовано 17 сентября, 2010 Автор Опубликовано 17 сентября, 2010 Ну что ж - вчера вопрос решил. Танцы с ббнами были долгими и продолжительными. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ВСЕМ ЛИФТЕРАМ: По не совсем понятным мне причинам, при выносе точки крепления тяги панара, стенд показывает ПРОВОРОТ моста. логически объяснить мы это не смогли как не морщили умы, но стенд не на*пешь, левое колесо наклоняется-уходит вперед, правое - соответсвенно назад, по цифрам довольно ощутимо. Визуально - пол сантиметра вбок точкой крепления тяги - это сантиметров 5-10 кузова относительно моста. может приувеличиваю - но визуально это очень сильное впечатление. Кроме того, советую делать именно так: снимается верхнее крепление тяги, перезамеряете, что нибудь подкладываете в крепление - что бы получить визуально правильное положение кардана, нормальные цифры по положению мостов относительно друг друга, и что то что сервисмены называют "по коробке" ))) - замеряете насколько нужно удлиннить тягу, снимаете ее совсем, распиливаете (она цуко не полая реально!) берете трубку (в моем варианте внутренний диаметр точно совпадал - еле еле налезла) и обвариваете. плечо на мой взгляд минимальное, думаю что по надежности просада нет. по ощущениям - далее субьектив - кажется или нет, но как будто жеппо стало "свободнее" и лучше отрабатывает на длинных волнах-стартах и торможениях. не удивлюсь, если раньше из-за лифта был увод и соответственно "затяжка" подвески. фотки если надо могу приложить. 1
k336699k Опубликовано 17 сентября, 2010 Опубликовано 17 сентября, 2010 фотки если надо могу приложить. Ждем фото!
AK-79 Опубликовано 17 сентября, 2010 Опубликовано 17 сентября, 2010 А я таки сделал регулируемую. Блин, задолбался договариваться с токарями и ждать когда у них посвободнее будет... Ну не об этом. Сделал так: взял 2 ступичные гайки от классики (с левой и правой резьбой) и 2 контргайки узкие (не знаю от чего, главное с той же резьбой). Ступичные гайки сварил на куске трубы, зацентровав их буртиками - получилась эдакая регулировочная втулка. Отдал тягу токарям, ее разрезали и нарезали резьбы левую и правую. Дальше 5 минут собрать-поставить на место и фсе! Кстати по провороту моста - у меня тоже такое ощущение возникло, но я решил что просто глючу (хотя не пил, не курил). Кароче непонятная загадка. А по ощущениям - да, теперь сзади подвеска нормально работает, задницу не переставляет.
eagle_ae Опубликовано 17 сентября, 2010 Автор Опубликовано 17 сентября, 2010 (изменено) проворот есть 100% - прибор фиксировал. кстати говоря - у меня первые риски на резине справа стерты а слева еще видны, думаю от этого, т.к. давление всегда проверяю. по ощущениям - скажу так - кажется что раньше жеппо было как теннисный мячик, т.е. на лежачего наезжаешь - морда отрабатывала а жеппо ПРЫГ и готово, а теперь жеппо стало больше похоже на морду в поведении. щас пойду сфоткаю что мне наваяли. один момент - проставки поставлю, придется думаю опять эту трубку удлиннять ))) Изменено 17 сентября, 2010 пользователем eagle_ae
dimc Опубликовано 20 сентября, 2010 Опубликовано 20 сентября, 2010 По не совсем понятным мне причинам, при выносе точки крепления тяги панара, стенд показывает ПРОВОРОТ моста. логически объяснить мы это не смогли как не морщили умы, но стенд не на*пешь, левое колесо наклоняется-уходит вперед, правое - соответсвенно назад, по цифрам довольно ощутимо. если есть боковое смещение, то будет так: смещение моста "влево-вправо" приводит у его повороту в плане (на виде сверху). потому что верхние штанги под углом стоят. зеленая "новая " ось моста. преувеличено конечно. 1
SAMAN Опубликовано 21 сентября, 2010 Опубликовано 21 сентября, 2010 на корандах бак чепляет только при очень очень длинных пружинах....и то просто задевает!это не приятно!как показал стенд мост пости не уходит...это важно!я поставил корейскую..на полиуретане!прочность там важна,поэтому надо муфтить и еще обваривать.... Где брал и какую (например номер) не злойпотре###й ?
zinych Опубликовано 15 октября, 2010 Опубликовано 15 октября, 2010 тоже заморочился вопросом сдвинутого моста в качестве втулки приглятел рулевую тягу от трактора МТЗ она мощная резьба мелкая и длинная диапазон регулировок будет очень большой на выходные буду варить однако
eagle_ae Опубликовано 15 октября, 2010 Автор Опубликовано 15 октября, 2010 ждем фото результата и ссылку на деталько...
Lisandr Опубликовано 24 октября, 2010 Опубликовано 24 октября, 2010 (изменено) Мой вариант до сих пор живёт :-) И ни фига ему не делается З.Ы.: Вчера сменил 33х12,5 МТ на 31,5х10,5 зимнюю :-(. Авто потихоньку приближается к асфальтовому варианту, хотя лифт и лебёдку и все остальные переделки пока не убирал. Изменено 24 октября, 2010 пользователем Lisandr
MUSSOvod Опубликовано 12 января, 2011 Опубликовано 12 января, 2011 Даже при лифте 6см.никаких эксцессов.В ТЕМЕ ВСЁ ТЫСЯЧУ РАЗ НАПИСАНО!!! И если поднимается кузов НАХРЕНА!!! резать Панаране злоупотребляй ? Не надо так нервничать и повышать на меня шрифт 1. Лифт 6 см, усилитель - пластина 4 мм. Итог - впускной патрубок на радиатор в сильно натянутом состоянии, выпускной - в кретически натянутом. Что, у одно меня так? 2. По панару - бодику, естесна, предшествовавал тунинх подвески. Ноги того, что теплозащиты от бака практически нет,скоррей всего растут оттуда. Так каким обазом вернуть продольную ось кардана, которая сейчас, по факту смещена к баку? Сегодня до обеда панар сделал регулируемым. Вечером поставлю, посмотрю. Тогда можно делать выводы - надо оно или нет. Опиши что с панарой делал) интересны разные варианты рассмотреть)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти