Перейти к содержанию

Маршрутный бортовой компьютер( для всех моделей )


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я задний сам поставил за 30 минут, неспеша попивая пиво... За что платить больше 5к руб? МК вообще за 10 минут поставил. Правда подключал только в диагностический разъем.


Опубликовано
Поставил у дилера Multitronics RIF-500 под магнитолу. Вот как получилось. Не очень удобно считывать, но, в принципе, приемлемо. Не глазеть же на него не отрываясь.

 

Я, перед тем, как ставить, поездил с компом, пристраивая его в разные места, но не закрепляя. Подмагнитольное место оказалось самым изящным с точки зрения гармонии в салоне и самым неудобным для считывания информации - от дороги сильно отвлекаешься:-(

Опубликовано

USB-ECU K-Line имеет встроенный голубой зуб. Зачем USB?

Это я к вопросу об использовании набора Мастеркит'овского

Опубликовано

подскажите как консоль разобрать, чтоб мультитроникс риф 500 под магнитолу поставить? может гденить в сети руководство какое-нибудь есть? не хочется методом тыка ломать:)

Опубликовано

Без фоток, но и так понятно.

1. удалить поддон с углублениями для перельницы из ниши в центральной консоли. Просто понятуть его вверх или аккуратненько с краю поддеть чем-то тонким. Никаких клипс, ломать нечего. Держится просто на пластмассовых приливах.

2. через открывшуюся дырку рукой вытолкнуть снизу край пластинки вокруг рычага КПП (У меня МКПП). Можно предварительно нащупать снизу две клипсы крепления. Противоположный край совсем вверх тянуть не надо, можно поломать приливы. Вперед и вверх. В итоге отсоединяем эту пластину и больше с ней ничего не делаем.

3. Откручиваем два самореза с боков туннеля (от пассажира и от водителя.

4. беремся в середине центральной вертикальной серебряной накладки и тянем ее на себя и чуть вверх. Не сломаешь. Клипсы хорошие. Можно за верхний лоток тянуть-помогать. Тоже хорошо.

Дальше все увидишь. Отвертка - твой инструмент. :-))

 

Советую посмотреть в теме по укорачиванию рычага МКПП хорошие фотки начала этого процесса (до снятия центральной вертикальной накладки). http://korandovod.ru/forum/index.php?show...c=2273&st=0

 

Обратно собирать аккуратно. Воздуховоды ставить точно на место. Попутно обернуть поролоном и прикрутить к стойкам все болтающееся за консолью барахло (кабели-разъемы).

 

Ну вот как-то так. Удачи!

Опубликовано
Multitronics RIF-500

 

А риф,привозил с собой или у них? И сикока стоит денег вся ета мутота?Я имею ввиду установка,скока стоит риф я знаю.

Опубликовано
Без фоток, но и так понятно.

спасибо. поставил. сам бы точно чтониь отломал:). что кстати и сделали мои предшественники, ставившие сигналку.

 

комментарии по установке...может кому пригодится:

делал как 'Papa Hemi' выше научил. поддон пепельницы, окантовка ручки кпп (механика) снимаются без проблем.

при снятии вертикальной накладки консоли , она цепляется нижними краями. а поднять ее вверх мешает углубление в ней выполненое (там где пепельница размещается). верхняя часть этого апендикса цепляется за металлический кронштейн внутри консоли, и даже царапается о болт, из него торчащий. такое ощущение, что толи кронштейн этот привинтили тагазовцы, толи просто установка накладки констоли производится при снятом коробе тоннеля.

для снятия накладки консоли, как и писал 'Papa Hemi', ее надо выдернуть на себя и вверх. по боку и вверху там просто клипсы, они выдергиваются без проблем.

чуток изогнув верхний край вниз, надо аккуратно вывести воздуховоды (чтоб край не цеплялся и не рвался поролон).

а вот нижняя кромка накладки не вылазит из щели между консолью и тоннелем. надо при поднять накладку насколько позволит ее "углубление под пепельницу" (внутри консоли она упрется), а потом приложить "грубую физическую силу":) и отогнуть вниз мешающий пластиковый край тоннеля.

магнитола и пластмассовый короб под ней, крепятся к кронштейнам боковыми винтами. а кронштейны в свою очередь к консоли осевыми (по оси авто). эти винты прикрыты накладкой консоли. т.е. чтобы снять магнитолу штатную или коробок надо снимать накладку консоли.

плюс снял отломанную до меня (видимо сигнализаторщиками дилера) горизонтальную штуковину, стоявщую под коробом (под магнитолой). похоже там по задумке должна была стоять выдвижная коробочка, а эта конструкция ее фиксировала. но выдвижной ящичек сочли излиществом.

 

ставил комп мультитроникс риф-500.

кронштейны в комплекте компа не подходят по дыркам. сверлил в каждом кронштейне по одной боковой дополнительной дырке (крепление к переходнику), и по одной осевой (крепление к консоли). сам же процесс примерки очень неудобен..как ставить...фиг поймешь.

дырка в накладки консоли чуток тесновата для рамки компа.с натягом лезет. верхнюю перекладину рамки компа не ставил. по высоте комп с магнитолой не пролезут, как мне показалось.

провода до колодки прокладываются легко. кроме колодки пока ничего не подключал.

Опубликовано
Да не за что, чем могу.

Написано что 70, но по опыту эксплуатации Корандо (мыл бак и заливал после этого под горло), с учетом того что в шланге, получается 72-73.

 

 

 

 

Да и 6% все равно не получится, даже если взять за основу 70л.

(70-(70-6))/70=8,6% т.е. почти 9

 

Одномоментно исправить это можно при заправке. Заливаешь например 50 литров. А устанавливаешь в комп - заправлено 44. Ошибка сразу же скорректируется. Правда причина накопления ошибки при таком приеме не устранится и постепенно она опять накопится - надо сделать поправку как описано выше. Конечно по мере возникновения расхождения остатка бака этот прием можно применять не однократно. И если уж совсем строго говорить то такой прием внесет какое-то расхождение и в показатели расхода топлива, но это при больших пробегах усреднится и ошибка будет не большая.

Еще примечание этот мой прием справедлив если на компе установлен режим "бак расчетный"

 

Поставили в салоне мультитроникс 1031 GPL не могу найти температуру охлаждающей жидкости и перевести расход из л/ч в л/100км. Может нужно сменить протокол ?

 

Не протокол, а дисплей 1.....4

 

Поставили в салоне мультитроникс 1031 GPL не могу найти температуру охлаждающей жидкости и перевести расход из л/ч в л/100км. Может нужно сменитри, что за источник у тебя стоит в качестве датчика скорости. Если у тебя БК подключен только к ЭБУ, то поставь источник "датчик скорости" ЭБУ.

У меня БК подключен только к ЭБУ. Разница показаний скорости достигает 10км/ч. т.е. а спидометре 100км/ч, а на БК 110км/ч.

 

Найди раздел поправки и внеси величину поравки для исправления. Хотя спидометр = это не показатель он у нас врет и врет как раз в большую сторону - показывает больше чем есть.

Опубликовано
1.

А если серьезно? Сколько помещается в бак?

 

Бак по одним данным 70, по другим 72

Опубликовано
Кстати, по поводу Бортового компьютера: Адаптер "USB-ECU K-Line" + программа "Check-Engine" для ТагАЗ Tager - конечно, вещь!

А, есть ли возможность вывода данных на какую либо "штатную" магнитолу 2 din с сенсорным экраном? Сейчас ведь много моделей с встроенным GPS, DVD и т.д. Хотелось все в одном. Вот здорово было! :(

Тогда уж так:

Адаптеры "USB-ECU" имеют проводной USB-интерфейс и рекомендуются для использования с CarPC и ноутбуками, оснащенными USB-портом (Host, тип A).
Опубликовано

Вчера получил адаптер, сегодня установил и настроил, толком пока не понял еще, почти не ездил с ним, поразил мгновенный расход, на наборах скорости, за стольник, ужас :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
Поставил у дилера Multitronics RIF-500 под магнитолу. Вот как получилось. Не очень удобно считывать, но, в принципе, приемлемо. Не глазеть же на него не отрываясь.
Если поменять местами магнитолу и комп, то будет удобнее. На магнитолу уж точно глазеть незачем. :)

post-2458-1245790981_thumb.jpg

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

эх! вот еслиб панель управления отопителем переставить вниз, а мультик вверх! в воскресенье планируется установка мультитрониксов ри 500 на РП и Тагер! подскажите пожалста!

 

1. куда же всё таки запитать проводок ДУТа ( тянуть в бак или к приборке) и на какой проводок(цвет) его вешать .

 

2.стоит ли подключать другие проводки на датчики ( форсунка и др...) и стоит ли офчинка выделки...

 

3. может кто нить поподробнее опишет процедуру разборки центральной консоли на РП?

Опубликовано

поставил мультитроникс ри 500. подскажите пожалуйста числовые значения пораметров поправок для стандартного тагера в комплектации МТ2?

Опубликовано

лучше сам сделай это не так сложно а все машины разные колеса у всех тоже разные.

Опубликовано
ставил комп мультитроникс риф-500.

Почему именно RIF а не RI-500 ? Чем обусловлен выбор? У них разника по деньгам более штуки... Сам мечусь - стоит ли переплачивать эту штуку?

Опубликовано

меня сам манагер в инет магазине отговорил от покупки РИФа, сказав что выброс лишнего бабла на ветер. я взял РИ. сейчас немного желею. надо было брать который на стекло клеется. считывать параметры удобнее и сигареты теперь класть некуда. а так магнитафон опускал вниз. компик вверх. крепёж немного не подходит. я открутил металические ушки от ящичка, который стаял штатно под магнитолой и использовал их вместо тех, которые поставлялись с крепежом на РИ-500. мультик встал идеально на место магнитафона.

Опубликовано

в верху намного удобнее юзать комп на ходу, у меня над зеркалом приклеен на стекле очень удобно на спидометр вообще не смотрю да и у меня его из за руля плохо видно все на мультике видно

Опубликовано (изменено)

Дошли руки до отчета.

 

Когда я узнал, что Тагер 3,2 на приборке по поводу температуры показывает всякую фигню, а точнее, о перегреве можно узнать только когда пар повалил из-под капота, решил поставить компук для контроля температуры и прочих маленьких радостей жизни:-)

 

Иванко, первое фото специально для тебя - ты требовал белый Тагер. Слева до кучи серый Марк, справа желтый Керхер, фоном красная постройка, в которой я живу, сзади забор, но его не видно:-)

1.jpg

 

Купил Мультитроникс VG1031GPL, вот такой: http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/

И парктроник к нему: http://www.multitronics.ru/products/parktronik/pt4tc_ver3/

Все вместе обошлось не помню, сколько, но сильно дешевле, чем на сайте указано. Купил в каком-то интернет-магазине.

 

Сначала долго не мог определиться, куда ставить-то. С неделю ездил и на ходу примерял в разные места. В итоге повесил слева от зеркала. Считывать даже мелкие символы удобно, проводку не видно - она сразу в потолок уходит, противосолнечный козырек сохраняет работоспособность. Единственное неудобство - при опущенном козырьке комп не видно. Я подумал, что и хрен с ним. Если бы вешал сейчас, повесил бы на место салонного зеркала, лишившись при этом функции рассматривания коленок задних пассажирок - по-другому я им все равно не пользуюсь. Для Т2, у которых нет датчика дождя, можно повесить справа от зеркала.

2.jpg

 

Проводку тащить просто. Отвинчиваем козырек, сдергиваем накладку на передней стойке и аккуратно прокладываем провод. Это надо делать уже после того, как сам комп полностью собран, иначе вешать его неудобно будет. Между приборкой и кузовом вполне достаточная щель, чтобы запихать туда провод, ничего не разбирая. Разъем слева от ноги водителя на левом борту. Его отлично видно, если сунуть туда голову. Там же рядом можно пристроить излишек проводов.

 

Следующая часть - парктроники. В комплекте идет сверло. Его хватает ровно на четыре дырки:-)

Пытаться сверлить усилитель бампера не надо. Это сложно и не нужно, датчики и так лезут. Понатыкал их, как на фото. Мне такое расположение показалось единственно возможным, хоть и не совсем правильным.

 

5.jpg

 

Левая сторона крупнее:

 

3.jpg

 

Провода от датчиков стянул между собой, уложил внутри бампера и пустил внутрь кузова через дыру от фонаря. Чтобы фонарь не перетер провода раньше времени, от души намотал изоленты. Вроде бы, есть более изящное решение, но у меня было мало пива, поэтому не нашел. Когда все собрано, проводов снаружи не видно, если специально не искать.

4.jpg

 

Далее внутри все это прокладывается по левому борту. Сложностей никаких, достаточно снять декоративную накладку на пороге и обивку салона сзади слева. То и другое делается легко. Проводку можно без проблем уложить, главное тут - аккуратность и топливо (в моем случае был Kozel). Проводку притянул стяжками к уже имеющимся штатным жгутам.

 

В комплект компа входит датчик температуры. Вот с ним я больше всего возился, чтобы он не очень врал. Двигатель гонит под днище и назад много горячего воздуха. И под бампер тоже. И под крылья. То есть, единственное место - где-то на морде, а там есть злобная штука под названием вентилятор кондея, который горячий воздух от радиатора гонит в том числе вперед. Методом ощупывания руками понял, что лучшее место - на решетке перед большим вентилятором. Все бы ничего, но крепить к решетке не хотелось. Поэтому немного пожертвовал точностью показаний (на стоянке на 1-2 градуса поднимается) и прикрепил его в самом низу вертикальной железной хреновины, которая расположена сразу за решеткой ровно по центру автомобиля. В нижней части хреновины имеется отверстие под пимпочку решетки (пимпочка обведена на фото, кстати, при сборке не забудьте ее туда засунуть, добровольно может не захотеть). Вот из этой дырки и торчит вниз датчик. Его не видно на фото, поэтому придется просто поверить, что он там есть:-)

 

6.jpg

 

Немного о настройках. Комп врет! Инструкция написана программерами для программеров, поэтому я всего с пятого раза понял. Однако, прочитать ее придется. И не только прочитать, но и понять. Когда придет понимание, окажется, что все не так страшно:-)

Компук - штука мощная и даже вполне удобная.

 

Так вот. Юстировать надо все! Даже скорость и пройденную дистанцию может перевирать и сильно, не говоря о расходе топлива. Юстируется он легко разными способами. Имейте в виду, несмотря на то, что в инструкции написано "сделайте то-то и то-то, после чего все станет точно", запросто может точно не стать, поэтому лучше перепроверить пару раз. Что касается расхода топлива, я заправлялся на одной и той же заправке, заливал к неудовольствию очереди только полный бак (совсем полный, пока не польется обратно, что на Тагере не очень-то просто из-за конструкции горловины), потом пользовался "точным" методом, а потом еще уточнял вручную (точный метод после всего этого врал где-то на 2%).

 

Я подключал комп только к диагностическому разъему, но, думаю, сказанное справедливо и для более продвинутых способов.

 

Надеюсь, кому-нибудь эта писанина облегчит жизнь. Поехал в Сельпо за пивом:-)

Изменено пользователем GolosOFF
  • +1 5
Опубликовано

Мой VG 1031 GPL почемуто перестал показывать расход л/100 км - ставит прочерк и все - показывает тольео мгновенный расход - хотя месца четыре работал нормально - все показывал...

Опубликовано

Рискну предположить, что скорость берется с диагностического разъема, а не напрямую с датчика скорости, и что компук про это забыл. Переставь соответствующий параметр в настройках в положение "ЭБУ", и будет тебе счастье.

 

А вызвано это, скорей всего, отключением аккумулятора или самого компа от разъема - бывает, он забывает именно эту настройку почему-то в таких случаях.

Опубликовано

добрый день может кто подскажет возможен ли более дешёвый анаолог совмещения навигации+музыки + компа для ТАГЕРА но в одном стакане

Зарание спсибо!!

 

Прошу прощения не сделала ссылку на то с чем сравнивать

http://www.nav-it.ru/catalog/801/20182

ЭТО приметно 57 - 60 тыс. рублей хотелось бы поменьше.

Опубликовано

подскажите! у меня ри 500. питание подключил отдельно( брал с магнитолы) вопрос такой! в настройках выведен замок физический. когда оставляешь машину на ночь, компик всё равно индицирует параметры очень тускло(т.е. не выключается), просто гаснет подсветка и всё. так и должно быть?

Опубликовано

На магнитолу приходит два плюса. Один есть всегда, второй только когда ключ в замке повернут в положение ACC или зажигание. Мож, перепутал?

 

По-моему, такое поведение компа неправильное.

 

Зачем вообще нужен физический замок, в чем прикол?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...