Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Лифт подвески . Что к чему?


Рекомендуемые сообщения

Привет всем! Я из маленького городка, где дороги не асфальтируют, а просто забивают битым кирпичом, так что машина за сорок т.к. прошла полное испытания. У меня стоят пружины пружины с чошками от нивы шевролет они длиннее и мягче высота до арки на 31 10.5 15 колёсах 88см. не считая что на задней траверсе висит рессора от маза 60кг. там моглабы быть лебёдка это позволяет зимой ездить без передка да и машина мягче, передок ямы проходит проще. Амортизаторы стоят родные с наваренным ухом, не козлит, вес колеса 29.3кг. и всего цена вопроса ерунда. Что скажете?

Ссылка на комментарий

У меня стоят пружины пружины с чошками от нивы шевролет они длиннее и мягче высота до арки на 31 10.5 15 колёсах 88см. Что скажете?

Кажется тут такое даже не рассматривалось. :blush: Наверное для города это самое то. Ты раз уж обмолвился, выкладывай фото. Положено так. :blush:

Ссылка на комментарий

Сегодня инсталиваровалс девайс от каябы 444083. Старые отходили 70тыс. левая практически пустая была, а правая на подходе. Перемены ощутимые: Машина стала значительно мягче. Пока нравится. Надеюсь, со временем немножко пружинки посядут и все будет гуд. перед клюет. Так что дело дошло до передка. Торсионы три года назад крутил на 8 оборотов. Думаю переставить на зуб и амо поменять. Хочется помягче. Какие будут соображения форумчане?

Ссылка на комментарий

У меня стоят пружины пружины с чошками от нивы шевролет они длиннее и мягче высота до арки на 31 10.5 15 колёсах 88см. Что скажете?

Кажется тут такое даже не рассматривалось. :blush: Наверное для города это самое то. Ты раз уж обмолвился, выкладывай фото. Положено так. :blush:

 

Нива-Шевреле-Ваз 2123.

Длина в свободном состоянии 430 мм. диаметр прутка 13,9мм.

 

СИРИУС (БРОНЕ_НИВА)

Диаметр прутка 15 мм.

Длина в свободном состоянии 434 мм.

 

 

ВАЗ 2120-Надежда,

Диаметр прутка - 14,3 мм

Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм

Свободная длина - 421 мм

Жесткость пружины - 31,0 кг/см

 

2121-Нива обычная

Диаметр прутка - 13, мм

Внутренний диаметр пружины - 102,7 мм

Свободная длина - 434 мм

Жесткость пружины - 22,5 кг/см

 

Пружина Террано (родная).

Диаметр прутка - 13,2 мм

Наружный (обратите внимание) диаметр пружины - 117,2 мм

Свободная длина - 417 мм

Жесткость пружины - 26,0 кг/см

Изменено пользователем свистун
Ссылка на комментарий

Вот и я поменял на РП3,2 пружины на Фобос 45130. Диаметр прутка 14,9 мм(замерял спецом, скорее всего это и есть новые модернизированные, т.к. сначала в экзисте не было для заказа, а теперь появились). Было перед 78 см, зад 78(76). У меня баллон 95 л вместо запаски, запаска на штатном литье в багажнике на полу по середке. Стало зад 83 см, перед торсионами подкручен(с распусканием нижних сайлентов) до 81,5 см.Сделал сход развал. Правое переднее колесо было смещено назад, по отношению к левому переднему. Убрали шайбочки с регулировочных пластин. Чуть рулевые тяги подкрутили. Итог:подвеска собраннее, упругость появилась, хотя на волнах чутка раскачивать стало, но стало значительно мягче, ушли удары при проезде поперечных ям. Естественно внешний вид правильнее :blush:

Ссылка на комментарий

Вот как-то так.

757dcbdea4bb.jpg

Пружины, торсионы и задние аммортизаторы - Айронмен, передние аммортизаторы - Каяба 344279. Ездил пока мало, единственное что пока заметил - "лежачие полицейские" проходятся легче.

Ссылка на комментарий

Вот мой фото отчет о проделанной работе по лифту подвески боди лифт. Амортизаторы Треил Мастер (перед/зад), пружины УАЗ усиленные, поставки под пружины усиленные от соболя, бодик 4 см. Итог резина 33/12,5/15 Федерал Коряга. Регулируемая тяга панара, и т.д.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/124602312.0/0_68432_5a42b122_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/124602312.0/0_68436_a78cebfc_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/124602312.0/0_6843c_c298be8e_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/124602312.0/0_6843d_13295d1b_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/124602312.0/0_68431_2761bc11_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/6301/124602312.0/0_6842a_d4e7bde8_L

Ссылка на комментарий

Амортизаторы Треил Мастер (перед/зад)

О, что-то новое. Напиши подробнее - номера, размеры, цена, от какой машины, впечатления и т.д.

Ссылка на комментарий

На мой взгляд очень хороший комплект для Муссо :

Айронмен -задние аморты,пружины и их же усиленные торсионы.

Передние аморты Kayaba 554125.

Один нюанс :втулки для задних амортов берём полиуретан для задних амортизаторов Волга (комплект 80 р.), шайбы от Крузера или подобные,покрупнее.Стоковые и айронменовские втулки не подходят.Одни по внутреннему, вторые по внешнему диаметрам.

Пружины усядутся,воткну полиуретановые проставки под пружины.

Бюджет около 30 тысяч.

По поводу резины БФ Гудрич А/Т 245Х75Х16,указанной выше: выламывает подфарники на Тайгере.Всё зависит от стиля езды по говнам,но реально результат видел.

Изменено пользователем DIM5
Ссылка на комментарий

А как колёса подфарники ломают? Вроде и не касаются их. Если 245Х75 на такое способны - как же тогда 235Х85?

Ссылка на комментарий

А как колёса подфарники ломают? Вроде и не касаются их. Если 245Х75 на такое способны - как же тогда 235Х85?

Наверно при максимальной артикуляции передних колёс.Выломало оба.Пытался заказать металлические у Буши в Пензе, про этот скандал есть пара постов в соответствующей теме..В результате зашили снизу алюминием..Посмотрим.

Поэтому и поставил себе 245\70\16 . Разница в клиренсе 1,25 см ,вес каждого колеса минус два килограмма,что для весьма слабенькой независимой передней подвески ощутимо..

Изменено пользователем DIM5
Ссылка на комментарий

И так! Сегодня дорвался до эстакады, не поленился и решил всё проверить методом научного тыка.

Как уже говорилось, по лифту делалось следующее:

Пока не забыл - замена катков на Federal Couragia AT 245/75 R16 (30.5") на дисках с 10 вылетом.

Перед - накручены торсионы на 8 оборотов.

Зад - замена пружин на Фобос Муссо (Fobos 45130 Пружина завышение +30 мм) Толщина прутка 14,9мм сегодня мерил, а родные были 13,0мм. Несколько дней поездил со штатными амо (правда,они были полупустые) - ощущения не из лучших, как на табуретке. И замена штатных амортизаторов на Kayaba 444083. Намного лучше. По сравнению со СТОКовой жОще, но в пределах допустимого. А, на майские ездил с загрузкой в багажник около 120кг - вообще песня.

При загрузке зад подсел незначительно, но комфортабельности в езде прибавилось ощутимо. Тем самым, в очередной раз подтвердился достоверность таблицы neon416. Т.е. загрузкой 120 кг приближаем резонансную частоту с 1,5 Гц к более комфортным 1,3. Респект neon416.

 

traktorist спрашивал: Кардан бак ещё не прогрыз? на что был дан уверенный ответ нет с фотоотчётом!.

Решил убедиться в очередной раз. Бак это тебе не кардан и не глушак...

 

Заехал задом левой стороной на эстакаду. сдавал назад, пока не словил "диагоналку"

gallery_2295_1827_21852.jpg

 

Во как)))!!!

gallery_2295_1827_215570.jpg

 

Работает подвесочка, ничего не скажешь!

gallery_2295_1827_139842.jpg

 

Кто говорил, что хода вниз мало?

gallery_2295_1827_95642.jpg

 

Аш, потроха обножились!

gallery_2295_1827_127349.jpg

 

И перед клюнул, но не цепляет

gallery_2295_1827_42001.jpg

 

И зад не цепляет!

gallery_2295_1827_30211.jpg

 

Ушло в арку

gallery_2295_1827_214929.jpg

 

Продолжение следует!

Изменено пользователем Каменная башка
Ссылка на комментарий

Посмотрим как дела с подвеской обстоят:

Заднее нагруженное (утопленное) колесо

gallery_2295_1827_19449.jpg

 

И заднее ненагруженное (висящее) колесо. Ход амо радует!

gallery_2295_1827_192923.jpg

 

Все замечательно. Давайте от субъективно перейдем к объективному, насколько это возможно.

Высота подъема 68+-2см

gallery_2295_1827_138633.jpg

 

При этом расстояние от арки до резины висящего колеса 35+-1см.

gallery_2295_1827_101302.jpg

 

На горизонтали это же расстояние составляет 17+-0,5см.

gallery_2295_1827_73819.jpg

 

Утопленное колесо уходит в арку как минимум на 2см.

gallery_2295_1827_57034.jpg

Т.е. общий вертикальный ход заднего колеса составил 37см (35+2 погрешностью пренебрегаем). Ход вниз 18см (35-17); Ход вверх 19см (17+2).

 

Пошли дальше. Длина амо висящего колеса 56,5см

gallery_2295_1827_147167.jpg

 

Длина амо утопленного колеса 40см.

gallery_2295_1827_92111.jpg

Ход амо составил 16,5 см.(56,5-40) По тех. данным длина Kayaba 444083 в сжатом 34см., в расжатом 57,5см. ход 23,5см) т.е. запас хода вниз 1см, вверх 6см.

Удлинять отбойники, или нет? Наверное, лучше удлинить. (Они даже не касались площадок).

 

Расстояние от посадочных площадок пружины висящего колеса 39,5см

gallery_2295_1827_169532.jpg

 

Расстояние от посадочных площадок пружины утопленного колеса 22,5см

gallery_2295_1827_97008.jpg

Ход пружины составил 17см(39,5-22,5)

 

Вроде, всё замечательно!

Продолжение следует.

Ссылка на комментарий

За исключением одного "НО"!!! Надеюсь, одного "НО"! КАРДАН

 

gallery_2295_1827_33881.jpg

 

 

gallery_2295_1827_129383.jpg

 

 

Он не просто касается, а прилежит всем боком к топливному баку!

 

 

gallery_2295_1827_104033.jpg

 

Дальше все вышеизложенные замеры были сделаны с заездом на противоположную сторону.

Выложены в галерее.

 

 

gallery_2295_1827_22542.jpg

 

 

gallery_2295_1827_12673.jpg

 

 

gallery_2295_1827_218051.jpg

 

Тяга от бензобака прилично отстоит

gallery_2295_1827_149409.jpg

 

А, кардан уже слегка притирается к глушаку

gallery_2295_1827_46742.jpg

 

ИМХО, не критично

gallery_2295_1827_45798.jpg

 

Далее все заездом переднего правого колеса

gallery_2295_1827_40320.jpg

 

Геометрия та же!!!

Какие будут соображения? Удлинение тяги панара решит проблему?

  • +1 3
Ссылка на комментарий

Кстати, хорошо подходят отбойники с УАЗа :) Они в 2 раза длиннее наших и встают как родные :)

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Посмотрим как дела с подвеской обстоят:

Заднее нагруженное (утопленное) колесо

gallery_2295_1827_19449.jpg

Вроде, всё замечательно!

Продолжение следует.

Отбойник недожат. Либо вывешенное колесо через стабилизатор держит, либо ход аморта на сжатие кончился. Тогда теоретически при ударе на сжатие амортизатор уйдет в кузов :)

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Посмотрим как дела с подвеской обстоят:

Заднее нагруженное (утопленное) колесо

 

Вроде, всё замечательно!

Продолжение следует.

Отбойник недожат. Либо вывешенное колесо через стабилизатор держит, либо ход аморта на сжатие кончился. Тогда теоретически при ударе на сжатие амортизатор уйдет в кузов :)

Есть третий вариант - держит пружина.

Ссылка на комментарий

Одна пружина (но усиленная) плюс помощь от второй со стороны стабилизатора.... В принципе возможно. Я бы для спокойного сна убедился бы, что ход амортизатора на сжатие на фото не выбран.

Ссылка на комментарий

Одна пружина (но усиленная) плюс помощь от второй со стороны стабилизатора.... В принципе возможно. Я бы для спокойного сна убедился бы, что ход амортизатора на сжатие на фото не выбран.

Здесь писал

Ход амо составил 16,5 см.(56,5-40) По тех. данным длина Kayaba 444083 в сжатом 34см., в расжатом 57,5см. ход 23,5см) т.е. запас хода вниз 1см, вверх 6см.

Удлинять отбойники, или нет? Наверное, лучше удлинить. (Они даже не касались площадок).

Ссылка на комментарий

Т.е. на сжатие запас на +6 см больше стока, а ход вниз стал всего на 1 см больше, чем было в стоке? Если стоит более длинная и мощная пружина, она очень сильно будет аморт выдергивать.

Наращивать отбойники, если ход на сжатие большой, смысла же нет. Отбойники нужны ТОЛЬКО для того, чтобы остановить сжатие раньше, чем кончится аморт.

Ссылка на комментарий

Т.е. на сжатие запас на +6 см больше стока, а ход вниз стал всего на 1 см больше, чем было в стоке? Если стоит более длинная и мощная пружина, она очень сильно будет аморт выдергивать.

Наращивать отбойники, если ход на сжатие большой, смысла же нет. Отбойники нужны ТОЛЬКО для того, чтобы остановить сжатие раньше, чем кончится аморт.

Смотрим таблицу:

амортизатор/сжатый/разжатый/ход/ измерил

from Service Manual/331±3/517..523/188

Штат РП 3.2 MANDO 45310-05210/320/520/200/neon416

 

Рекомендуемый ход 18,8см. У стокового амо 20см. А я ставил с ходом 23,5. И при этом длина в сжатом состоянии на 2 см больше. т.е если грубо, подвеска на 5,5 см. больше уходит вниз но 2 см меньше поднимается по сравнению со стоков. Почему грубо, потому-что амы под углом стоят. На самом деле будет чуть меньше указанных величин. ИМХО, надо удлинить отбойники на 2 см.

Ссылка на комментарий

Привет всем! Я из Кузнецка. Фотки выложить не удалось-позание компютера никакое. В общем заезжал на горку одним колесом в 70см. на полном приводе дальше колёса начинают проворачиваться, при этом одно колесо заходит под крыло, другое опускается от крыла на 33см. Пружины-нива шевролет, проставки 18мм. бодика нет резина 31я.

Ссылка на комментарий

Привет всем! Я из Кузнецка. Фотки выложить не удалось-позание компютера никакое. В общем заезжал на горку одним колесом в 70см. на полном приводе дальше колёса начинают проворачиваться, при этом одно колесо заходит под крыло, другое опускается от крыла на 33см. Пружины-нива шевролет, проставки 18мм. бодика нет резина 31я.

А КАРДАН К БАКУ ТРЕТСЯ?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...