Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

Там место не удобное, ниже сигнала стоит вент кондиционера.

У меня радиатор как раз перед ним и установлен

Ссылка на комментарий

Там место не удобное, ниже сигнала стоит вент кондиционера.

У меня радиатор как раз перед ним и установлен

хм.. интересно.. а что за радиатор? в смысле от чего? размеры габаритные на память не помнишь?

Ссылка на комментарий

Хлопцы а как вы думаете-длительное движение в тяж условиях(оч .вязкий песок или болото) на первой передаче(верхний ряд раздатки) сильно вреден для акпп? Ведь перекл нет ,а Работает только гидротрансформатор.

Ссылка на комментарий

ответ не однозначный. необходимы и другие параметры движения типа:

"длительное движение" это сколько - 2 часа или 1 минута?

присутствует буксование и раскачка?

в какое время года -лето? зима?

температура "за бортом" высокая ? низкая?

нижний радиатор в тине (глине)?

если на все ответить "Да, условия тяжелые" то и ответ на вопрос "Да, для АКПП такое движение будет плохо, жидкость нагреется, перестанет нормально передавать усилия, будете (водитель) еще больше давить на газ, появятся проскальзования, ну и т.д."

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Отвечу сразу всем:

200тык для любого внедорожного автомата - очень хороший результат. Вопрос, почему у некоторых владельцев тагазов (Донварлон не всчет :) ) получается меньше 50. "неправильная реализация блокировки гидротрансформатора" - чем она не правильная? Да и остальные домыслы про тепловой режим - не более чем домыслы. Нагрев жидкости от потерь в гидротрансформаторе не больше и не меньше, чем в других коробках. И в них то же рабочая температура жидости под 100гр.

 

Другой вопрос, что коробки дохнут на 3.2. На которых и так проблемы с охлаждением двигателя.

Итого перегрев ОЖ двигателя, брак теплообменника и нарушение вентиляции подкапотного пространства складываясь могут дать такой эффект.

 

Ну и еще. 3.2 при нагреве до 110 и выше начинает жутко тупить. Возникает естественное желание сильнее жать газ, это приводит к слишком частым и жестким переключениям коробки. Пока я не разобрался с охлаждением двигателя, приходилось частенько так ездить, что то же подкосило ресурс коробки и масла.

 

Износ лент и фрикционов происходит при переключениях под нагрузкой. Т.е. если на машине гонять по асфальту. Если пробуксовка возникнет при движении на первой передаче в говнах - лента сгорит за одну поездку.

 

P.S. Померял производительность насоса - около 1л за 10с. При норме не более 15с. Т.е. все ок.

Ссылка на комментарий

Как я уже упоминал на Актионе 2.3 бензин АКПП стоит BTRA сегодня менял масло в официальном сервисе масло налили Castrol DIII 208 L.

Ссылка на комментарий

Что, прям все 208 литров?

А так, официально, масло совершенно не предназначенно для БТРА. На деле - расскажешь, как будет работать.

Ссылка на комментарий

Что, прям все 208 литров?

А так, официально, масло совершенно не предназначенно для БТРА. На деле - расскажешь, как будет работать.

Да нет это маркировка масла Castrol DIII 208 L.Фильтр, прокладка поддон снимали. Пробег на машине 58000 первая замена масла в АКПП (есть сервис книжка от прежнего владельца). Как будет работать расскажу конечно :biggrin:. В Корандо тоже когда менял налил Mobil Декстрон 2 красный тож критика была, но 2 года без проблем откатал. TQ дефицит и заморачиваться на поиски не хотелось, поэтому поехал на замену к официальным в Аллюр Авто.

 

 

 

ATF TQ DIII 208L 208L означает что масло из бочки а не из пластиковой канистры.

 

 

Нет на складе

 

CASTROL ATF TQ DIII

Допуски и спецификации:

Отвечает требованиям всех АКПП Ford (c 1983 по 1996) и GM (до 2005)

• Allison C4

• Allison TES 389

• MB-approval 236.9

• MAN 339 Typ V1 and Z1

• ZF TE-ML 04D, 14A, 17C

• Voith 55.6335.3x

• Volvo 97341

 

Описание:

Castrol ATF TQ DIII – трансмиссионное масло для автоматических

трансмиссий на минеральной основе. Окрашено в красный цвет, в отличие от

моторных масел. В случае подтекания, это делает удобным поиск места утечки.

Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах,

имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значи-

тельно лучше защищает от износа пары трения. Имеет очень высокие для мине-

ральных масел показатели по температуре застывания и индексу вязкости.

 

Применение:

В автоматических коробках передач и гидравлических системах.

Изменено пользователем ASA
Ссылка на комментарий

сам кастрол для бтра сначала рекомендовал тк95, потом, после снятия с производства, тк-д, сейчас рекомендует атф мультивеникл II

 

TQ дефицит и заморачиваться на поиски не хотелось, поэтому поехал на замену к официальным в Аллюр Авто.

здесь уже не раз упоминались такие масла, как равенол бтра, так и жидкость специальная для акпп бтра от сангенг с партнамбером (фактически тот же тк95 скорей всего). думаю их найти совсем не проблема.

Ссылка на комментарий

Да я не спорю на этом сайте много чего не раз упоминалось, но тем не менее у каждого человека есть выбор который он делает осознанно, поэтому у всех стоят разных производителей масла, фильтры, свечи и т.д. с разных заправок топливо, присадки разные- такова жизнь.

Ссылка на комментарий

http://www.zr.ru/content/articles/485867-ssangyong_kyron_s_2005_g_vidno_izdaleka/

статья про сангенг кайрон вообще то, но попалася такой абзац:

Вне зависимости от типа коробки необходимо помнить немаловажный нюанс: производитель рекомендует использовать исключительно фирменное масло под маркой «СанЙонг»! Вряд ли он сам его производит, но где берет – неизвестно. Поэтому за лейбл приходится переплачивать. Особенно критичны к качеству масла 6-ступенчатые автоматы. На замене через каждые 60 тыс. км не разоритесь. Но плохо, что нет щупа, для житейской проверки уровня придется лечь под машину и открутить контрольную пробку в картере (она же и заливная).

Для машин с АКП регулярно выпускают новые прошивки блока управления, позволяющие агрегату более мягко и комфортно переключать передачи. Советуем систематически обновлять программу. По опыту, ресурс автомата только продлевается, поскольку снижаются ударные нагрузки.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Тут можетполучиться как со свечами, я купил фирменные свечи Ссанг Енг а в коробочках оказался BOSH. А еще мне попадался термостат BEHR маде ин германия с мерс. партнамбером но в коробочке Ссанг Енг. Просто они могут на тот же кастрол прям с завода лепить свои наклейки.

И вообще призводители всегда рекомендуют все фирменное и так же сервис.

Изменено пользователем ASA
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Масло буду менять самостоятельно, заказал Ravenol BTR в Экзисте...

Есть 2 очень важных вопроса:

1. Буду менять масло по методу inkontra - для слива масла разъединяю левую по ходу движения автомобиля магистраль возвратки, на металлический штуцер от радиатора (т.к. слив пойдет из радиатора) я надеваю силиконовый шланг и опускаю его в прозрачную мерную (чтобы точно знать сколько слил) канистру. Что делать со шлангом возвратки, который идет на коробку, и я так понял по принципиальной схеме нашей АКПП что он идет в реактор гидротрасформатора (далее по тексту ГТ) - точно ли в ГТ или я ошибаюсь? ИМХО нельзя давать воздуху, который будет засасываться по этому шлангу внутрь АКПП и поступать в ГТ, т.к. при заведенном двигателе и включенном насосе возникнут кавитационные удары в ГТ (из-за воздуха, и жидкости стремящейся под собственным весом уйти вниз, и которая на турбинных лопатках будут "взбиваться" снизу вверх), и пусть даже и на небольших оборотах холостого хода (ХХ) коленвала двигателя - но как-то цыкотно очень... Автомат для замены жидкости не зря подключается сразу к двум патрубкам - и сливному и заливному, и сколько сливает - столько и заливает, компенсируя разницу давлений в АКПП. Кстати, кто-нибудь знает давление в магистрали обратки при прогретой до 50-60 градусов Цельсия АКПП и ХХ двига? По идее автомат должен обеспечивать точно такое-же давление на подачу жидкости в заливной патрубок обратки - иначе перепад давления! Т.е. мне для ручного режима желательно (зная штатное давление) присоединить на заливной патрубок обратки канистру с чистым маслом, и создавая в ней давление компрессором с автоотключением по давлению подать чистое масло под давлением в заливной штуцер обратки! Но как быть с контролем уровня заливаемой жидкости при такой схеме замены? Тупо отвернуть пробку и собирать излишки - причем излишки чего - я так понял при такой схеме замены в поддон и затем на фильтр и насос новая жидкость поступит в последнюю очередь, сначала пробежав ГТ и далее все передачи АКПП ? Может быть у кого нибудь есть схема движения жидкости в нашей АКПП ?

2. Чтобы добраться до пробки заливного отверстия придеться однозначно снимать траверсу - если ее просто снять - я не "уроню" раздатку и АКПП - т.е. они под действием собственного веса они конечно в яму не упадут, но могут сильно сместиться вниз - и вот здравтсвуйте люфты в подшипниках, посадочных местах, карданах и прочее - если после снятия траверсы автомобиль не проедет никуда ни сантиметра - ручник и корпичи под все колеса с двух сторон - допустимо ли не поддомкрачивать раздатку и коробку - а если желательно поддомкрачиать - то за какие точки, одним домкратом или двумя, отдельно для раздатки и коробки, до снятия траверсы обязательно или можно после снятия траверсы?

Заранее спасибо за скорые и грамотные ответы, жду их с нетерпением!

Вдогонку - посоветуйте ГРАМОТНЫЙ сервис по АКПП в Краснодаре, гарантийный сервисный центр Центр-Моторс на Дзержинского полностью неадекватен, и вообще не понимаю почему их еще не лишили дилерства хотя бы по мотивам моих писем в Таганрог, с фото и видеофиксацией всего чего они натворили с моей машиной, Центр-Авто на Уральской ранее никогда (!) со слов инженера по гарантии на Тагере 3,2 замену жидкости не производил, автомат для замены жидкости в АКПП у них есть, но нет квалицированного специалиста для работы на нем, прошёл у них ТО-1, впечатления большей частью отрицательные, позвонил в последний оставшийся в Краснодаре гарантийный пункт обслуживания ТАГАЗов - Темп-Авто на Ростовском шоссе - замена масла только ручной неполный, заливаем 4,5 литра, масло только наше Shell ATF по 500 руб\литр, за работу 2000 руб. Куда крестьянину податься то? С гарантии тоже слететь неохота - ибо сейчас АКПП работает неадекватно, и бог его знает что в ней залито и сколько залито с завода в ноябре 2011 г., в общем жду советов по неслету с гарантии тоже.

Изменено пользователем switch_on
Ссылка на комментарий

Масло буду менять самостоятельно, заказал Ravenol BTR в Экзисте...

...

Уф, понаписал. "Кавитация"...

 

Как я уже говорил, масло в коробке проходит следующий путь: поддон-фильтр-насос-ГТР-охладитель-смазка планетарки.

Т.е., при рассоединении магистрали смазка не будет постпать только в планетарку. Что фиолетово, т.к. она без нагрузки крутится.

Далее, т.к. масло проходит через ГТР, свежее вытесняет из него старое и промывает его.

 

Рассоединять магистраль проще всего в месте входа в верхний штуцер радиатора. Когда заведешь, масло ломанется из радиатора. Напор хороший, не забудь зафиксировать шланг хомутом. Так же надо прозрачный шланг, чтобы остановить мотор при первых пузырях.

 

Итого для замены масла без замены фильтра не нужна яма, не нужно даже снимать защиты. Проще, чем в двигателе. Масла надо 15л минимум.

Ссылка на комментарий

Злостные оффтопшики - скажите, как добраться до заливного не снимая траверсу? у меня вот никак не получается длинным ключом даже ухватиться за нее, не то что рукой до нее дотянуться - мешает ВСЁ - траверса, трубы глушака и тепловй экран этой трубы. Фотки конечно просить наглость сделать, но может они уже у Вас есть?

В общем я так понял что трубку обратки, которая идет от переднего радиотора снова в коробку по левой строне по хожу движения авто жидкостью заполнять не надо - пускай воздух засасывает? При рассединении магистрали первичном из нее могу сливается жидкости со стороны коробки?

Ссылка на комментарий

1. Подбери удлинитель к воротку, так чтобы последний пролез между выхлопом и рамой.

2. Засасывать ничего не будет. Заполнять ничем не надо. Просто от грязи закрой чем-нибудь. Единственное но, гайка штуцера может не очень охотно откручиваться. Желательно пользоваться разрезным ключем, а не рожковым.

3. Чайная ложка.

 

gallery_6158_390_178207.jpg

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Поменял масло в БТРА по описанным выше методам . С заменой фильтра и откручиванием трубки от радиатора АККП . Масло залил , после долгих хождений и исканий -XADO ATF III .

 

c31be0136890.jpg748e02297b87.jpg

 

Эффект налицо . До замены - на холодную машинка ваще не хотела ехать задом , жесткий пинок с первой на вторую , иногда при разгоне ( больше 2000 по тахометру ) , не включалась третья после второй или четвёртая после третьей . На горячую - вяялый разгон да ваще хреновая тяга ( низкий коэффициент гидротрансформации ) . И ещё при езде был гул из коробки , как от старого ЛИАЗа .

После замены - всё встало на свои места . Машын едит и взад и вперёд . Пинок с первой на вторую , на холодную , остался . Мягкий , скорее не пинок а как бы подталкивание . А до 2000 оборотов вообще еле ощутимый . На горячую переключения практически не заметны . Гул исчез . Динамика и тяга в норме .

Ушло 10 литров масла , столько покупал . А старый фильтр на коробке был с надписью Made in USA . Наверно ни разу не меняный . Хотя особой грязи там не было . Старое масло было серо-буро-перламутровое .

Ссылка на комментарий

Считаю проблему выбора масла для btrа надуманной: в моей деревне есть муссо, где хозяин 3 года назад налил ZIC D3 - коробка живее всех живых, пробеги большие, ездит каждый день, правда, без говен.

Ссылка на комментарий

Мой предыдущий Musso Sports 170 тыс на Castrol DIII - коробка в идеале. Недавно встретил его на заправке, подошел, представился - новый хозяин заинтересовался, когда я сцепление менял :blush: сразу тревога появилась за судьбу аппарата. Так вот, прокатился - коробка супер!

Ссылка на комментарий

Добавлю свои 5 копеек - когда купил машину, найти сразу TQ95 не смог. Да и где искать не знал ;) . Залил transmax Z . Заливал методом замещения - сделал три замены. Ушло примерно 13 литров. Уже 20000 наездил - никаких проблем пока не ощутил. Вот , жду дальше ...

Ссылка на комментарий

Проехал 40 000 на NESTE ATF-X (D III), проблем нет, переключения мягкие, при этом прошлой зимой много буксовал и вперед/назад дергался.

Но обращаю внимание желающих заливать что под рукой, это все не правильно, в этой ветке описано что надо выбриать и на что обращать внимание.

где-то на 25-27 страницах обсуждение характеристик масел.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Согласен, в Т5 уже Равенол заливал. Менял на 23 ткм, заводское уже черное было, а в Musso когда менял на 55ткм - масло было чистенькое, по цвету не отличимо от свежего. Но пикап-то из Кореи, а Тагер из Тагаза...

После замены на Равенол толкаться почти перестала коробка на холодную и еще заметил, что на ХХ машинка сильнее вперед "просится", сильнее нужно тормоз придавливать, чтоб не уехала.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...