Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

Барлак проездил на TQ-D в довольно жестких условиях года три это еще вначале темы написано и помоему коробка до сих пор жива но уже у нового хозяина .Вот вам практический опыт .Еще есть несколько примеров использования других жидкостей вначале темы узнавайте как у них дела .Зачем ломать голову - опыт эксплуатации уже накопился большой пользуйтесь им .

Ссылка на комментарий

Мил человек!Для меня что Красноярск, что Корея(в километрах),а масло менять нужно.Ищу в своем регионе.А возможности лопатить(да именно лОпатить т.е.искать,читать,анализировать,с принятием решения) форум просто нет,ну нет и все тут.В этом плане всегда ВАМ (тебе) завидую. ;)

Я с вас москвичей вообще удивляюсь - на сайте есть владелец магазина автозапчастей на корейские автомобили Николай он москвич у него свой Муссо и вы неможете с ним наладить поставки кастрола в Москву .Да к вам контейнер можно привозить и все разойдется и еще нехватит.
Ссылка на комментарий

Сегодня наконец то выбрался на сервис с целью проверки уровней жидкостей в агрегатах.

Так вот при проверки уровня в акпп у меня с сервисменами вышел небольшой спор=Я сказал,что нужно проверять уровень при работающем на холостых движке и акпп в положении *нейтраль*,а СТОшники утверждают,что акпп(селектор) должна быть в положении *парковка*.

Кто прав?

пс Звонил Шевцову -он тоже утверждает,что проверять нужно на *нейтрали*

  • +1 1
Ссылка на комментарий

- мотор Не заведен

- положение селектора или P или N - равнозначно.

Ссылка на комментарий

- мотор Не заведен

- положение селектора или P или N - равнозначно.

Нихрена се ;) Это точно? B)

Проверяли уровень год назад на Оф сто(Ростов н\д) именно на заведенном авто.И сегодня на не Оф сто по поводу работающего мотора вопоросов не было .Только по положению селектора.

В итоге=Долили в акпп ок 600мл десктрона тэ кью дэ.

Ссылка на комментарий

- мотор Не заведен

- положение селектора или P или N - равнозначно.

Нихрена се az Это точно? :blush:

Проверяли уровень год назад на Оф сто(Ростов н\д) именно на заведенном авто.И сегодня на не Оф сто по поводу работающего мотора вопоросов не было .Только по положению селектора.

В итоге=Долили в акпп ок 600мл десктрона тэ кью дэ.

 

я тут в этой теме выкладывал методу - прогреть коробку надо, чуть остыть и проверять на выключеном двигле!!!!

 

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ НА ТАГАЗ ТАГЕР С АКПП

 

Данная процедура используется, если требуется проверить связь неисправности с уровнем ATF в а/м.

Низкий уровень ATF приводит к проскальзыванию и блокировке диапазонов Драйв и Реверс или задержке включения диапазонов Драйв и Реверс на непрогретом а/м.

 

Следует провести испытание а/м, чтобы определить, имеется ли ненормальная задержка во времени до срабатывания трансмиссии при переключении рычага выбора диапазонов в положение Драйв или Реверс, или блокировка диапазона Драйв. Одним из показателей низкого уровня ATF является кратковременное исчезновение передачи крутящего момента при повороте а/м. Также при низком уровне ATF, исчезновение передачи крутящего момента может произойти при низкой температуре ATF.

Если нет исчезновения передачи крутящего момента при движении на разогретом а/м, и при этом зарегистрирован сигнал неполадок, связанных со скоростью а/м, то в трансмиссию следует долить ATF.

При доливании или смене ATF используйте только ATF типа Castrol TQ 95. Использование неподходящего ATF значительно снизит качество работы трансмиссии и срок ее службы.

 

Порядок диагностики уровня ATF

 

1. Если а/м разогрет, дайте ему остыть в течение 2 часов, но не дольше, чем 4 часа. Если а/м не прогрет, запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах приблизительно 5 минут или, по возможности, проедьте несколько километров. Это прогреет трансмиссию до рабочей температуры. Уровень ATF следует проверять при температуре 50 - 60 °C (82 - 140 °F).

Внимание: Удаление пробки наливного отверстия при разогретой ATF может привести к травме, если жидкость вытечет и зналивного отверстия.

2. При нажатой педали тормоза проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд. Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка). Выключите двигатель.

3. Установите а/м на подъемник, над смотровой ямой или на аналогичную поверхность. Для получения верных измерений уровня масла, а/м должен находиться на высоте, удобной для осуществления контроля.

4. Поместите емкость для жидкости под наливное отверстие.

5. Очистите загрязнения вокруг пробки наливного отверстия. Удалите пробку наливного отверстия. Очистите пробку и проверьте на наличие повреждения уплотнительного кольца.

• Если ATF переливается через наливное отверстие, уровень ATF может быть превышен. Когда жидкость прекращает переливаться, уровень ATF в пределах нормы. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).

• Если ATF не переливается через наливное отверстие, уровень ATF может быть низким. Установите наливной насос в наливное отверстие. Спустите машину с подъемника вместе с подсоединенным насосом и влейте часть ATF через наливное отверстие.

Запустите а/м из положения P (Парковка) при включенных тормозах и на стояночном тормозе. При двигателе, работающем на холостых оборотах, проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд и добавляя ATF, пока не почувствуете срабатывание трансмиссии.

Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка).

Выключите двигатель и снова поднемите а/м. По истечении 3 минут с момента выключения двигателя, удалите наливной насос.

Проверьте, совпадает ли уровень ATF с нижним краем наливного отверстия. Если нет, то добавьте немного жидкости до нужного уровня. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).

• Если ATF не переливается через наливное отверстие, хотя вы добавили жидкости до объема 1.5 л, следует проверить трансмиссию на наличие утечек ATF. Следует устранить утечки до установления уровня ATF.

6. Когда процедура проверки уровеня ATF завершена, протрите остатки жидкости вокруг пробки наливного отверстия ветошью или технической салфеткой.

 

Проверка уровня ATF после тех. обслуживания

 

1. В зависимости от осуществленной процедуры, добавьте следующее количество ATF через наливное отверстие перед регулировкой уровня жидкости.

Гидротрансформатор пуст 8.0 л

Гидротрансформатор полон 3.8 л

2. Выполните шаги 1-4 процедуры диагностики уровня ATF.

3. Очистите загрязнения вокруг пробки наливного отверстия. Удалите пробку наливного отверстия. Очистите пробку и проверьте на наличие повреждения уплотнительного кольца.

4. Спустите машину с подъемника вместе с подсоединенным насосом и запустите а/м из положения P (Парковка) при включенных тормозах и на стояночном тормозе. При двигателе, работающем на холостых оборотах, проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд и добавляя ATF, пока не почувствуете срабатывание трансмиссии.

Затем добавьте еще 0.5 л жидкости. Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка). Выключите двигатель и снова поднемите а/м. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).

5. Проедьте 3.5 - 4.5 км при низкой частоте вращения двигателя.

Это должно привести к тому, что температура трансмиссии достигнет 50 - 60 °C (82 - 140 °F). Нажимая на тормоз, проведите рычаг выбора диапазона переключения передач через все положения, останавливаясь в каждом из них на несколько секунд на холостых оборотах.

6. Верните рычаг выбора диапазона переключения передач в положение P (Парковка).

Выключите двигатель и снова поднемите а/мна подъемник (при наличии), убедившись в нужной высоте подъема. По истечении 3 минут с момента выключения двигателя, удалите пробку наливного отверстия.

Проверьте, совпадает ли уровень ATF с нижним краем наливного отверстия. Если нет, то добавьте немного жидкости до нужного уровня. Установите пробку наливного отверстия и затяните ее моментом 33 Нм(24 фунто-фута).

7. Протрите остатки жидкости вокруг пробки наливного отверстия ветошью или технической салфеткой.

Ссылка на комментарий

 

В итоге=Долили в акпп ок 600мл десктрона тэ кью дэ.

 

эх, ктож смешивает то! ладно просто сменил бы полностью на что-то, имхо не подходящее с точки зрения износа,

но мешать синтетику и минералку... типа военная техника все стерпит?

 

 

на работающем двигле мерял уровень - сделал перелив, что еще хуже чем недолив

Изменено пользователем Motorov
Ссылка на комментарий

2Моторов=спасибо,конечно,за инфу....только...прочитав твой пост(№281) я никуя не понял. az

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

2Моторов=спасибо,конечно,за инфу....только...прочитав твой пост я никуя не понял. az

 

методу не понял? там же по пунктам расписано

Ссылка на комментарий

Помница мне в фильтр была вложена бумажка с методикой проверки уровня масла, там тоже написано, что НЕ заведенном двигателе.

Ссылка на комментарий

2Моторов=спасибо,конечно,за инфу....только...прочитав твой пост(№281) я никуя не понял. az

 

метода простая: приехал на сто, даешь машине остыть 2 часа, заводишь движок - на подъемник или яму, на холостых ходишь по передачам и доливаешь если нужно жижу.(я доливал на неработающем)

закрываешь пробку, едешь катацца 3-4 км на низких оборотах типа 1000- 1500, приехал обратно на сто, провел по всем положениям коробки, оставил на паркинге, выключил двигатель.

ждешь 3 минуты, пробку открутил и финальный чек - либо сливается лишнее либо ты доливаешь до края. закрываешь пробку и все.

Ссылка на комментарий
И сегодня на не Оф сто по поводу работающего мотора вопоросов не было .Только по положению селектора.

В итоге=Долили в акпп ок 600мл десктрона тэ кью дэ.

на работающем поллитра почти входит лишних.

по положению парковка или нейтраль разницы нет вообще.

проверено.

 

раньше заливал на работающем (высталял уровень) - масло шло через сапун. значит - много.

 

кстати часто жгут коробки именно при замене масла.

заводить мотор надо на 10-15 секунд. и проверять уровень. так несколько раз, до момента "пока хватит".

потом 3-4 км прокатиться и слить лишнее.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Приветствую всех! Скажите пожалуйста, а можно ли каким то способом узнать, какое масло залито в коробке?

Ссылка на комментарий

Если у тебя нет химической лаборатории, то никак. Но если здесь, в раше в автомат не лазили и масло не меняли, значит там тq95. Вряд-ли корейцы будут чего-то там мутить.

Ссылка на комментарий

вчера открыл книжку, сопровождалку по муссо своей.

BTRa - Castrol TQ95. продается на каждом углу.

Ссылка на комментарий

все то)))).

могу скан положить. в понедельник.

коробка BTRa New. самая обычная.

Ссылка на комментарий

все то)))).

могу скан положить. в понедельник.

коробка BTRa New. самая обычная.

 

да я верю, у меня тоже тку95 написано+шелл атф хтр + мобил 95ле, "не то" это насчет что на каждом углу продаецца

Ссылка на комментарий

ну..приезжайте к нам)))))

минимум 10 мест покажу где его купить)))))

....

к немаловажному плюсу этой коробки можно отнести абсолютную нетребовательность к производителю масла.

Ссылка на комментарий

Как показала зима нынешняя зима - Castrol TransMaxZ самое оно (по тех.данным температура застывания -60С и с покупкой трудностей нет), думаю логичнее переплатить 3 т.р. и кататься зимой не боясь за коробку.

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Как показала зима нынешняя зима - Castrol TransMaxZ самое оно (по тех.данным температура застывания -60С и с покупкой трудностей нет), думаю логичнее переплатить 3 т.р. и кататься зимой не боясь за коробку.

 

у меня тоже трансмакс з, зимой как и летом ездит, тем более этой зимой у нас было за -30

Ссылка на комментарий

Еще один владелец Муссо 2003г. в нашем городе год назад поменял масло на ZIC Dlll. Проблем не возникало.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток!

Вчера собрался поменять масло в АКПП (БТРА), Загнал авто на яму стал осматривать коробку и обнаружил практически сорванные грани на пробке заливного отверстия. Попытки открутить пробку ни к чему не привели, а только усугубили ситуацию. Пробка либо прикипела, либо была закручена с фанатизмом. Пробовал газовым ключом, не получилось. Обстукивать пробку не стал, побоялся что стенка коробки треснет. Возникает вопрос,как эту пробку открутить? Может кто подскажет решение.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток!

Вчера собрался поменять масло в АКПП (БТРА), Загнал авто на яму стал осматривать коробку и обнаружил практически сорванные грани на пробке заливного отверстия. Попытки открутить пробку ни к чему не привели, а только усугубили ситуацию. Пробка либо прикипела, либо была закручена с фанатизмом. Пробовал газовым ключом, не получилось. Обстукивать пробку не стал, побоялся что стенка коробки треснет. Возникает вопрос,как эту пробку открутить? Может кто подскажет решение.

- использовать 6 гранную головку на 16

- наварить гайку на пробку

- забить 15 головку, 12 граней

Ссылка на комментарий

хрен её знает,у нас на сервисе тагаза делали так мне на то,при работающем двигуне перевели коробку в нейтраль ,подняли машину ,открутили пробку ,долили гдето поллитра,и конечно не того масла ,что в инструкции написано ,его просто в россии нет,наверно декстрон 3 и когда потекло завернули пробку,и так делают всем,это точно :( вот езжу уже с зимы так,вроде всё ок :(

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...