Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рулевой вал карданный


Рекомендуемые сообщения

22 минуты назад, MaxAlex сказал:

Список можно составлять в две колонки: верующие и понимающие.

 

Вообще то тема с демпфером рулевого кардана такая же лакмусовая как и темы:

1. За счет чего вдавливается обратно поршень на суппорте?

2. Гнутая тяга Панара.

3. Гнутые верхние рычаги (что бы в бак не упирались)

4. Пружины от УАЗа

5. Проставки под пружины и бафферы в пружины.

6. Установка  рулевых наконечников сверху поворотного кулака (что бы погоризонтальней было)

В тему про демпфер. Молодая семейная пара спрашивает доктора какое лучшее средство контрацепции. 

Доктор:  Манная каша.

- А как принимать, до того или после того?

- Вместо того.

Вот, понимающий ты наш,  пять фейковых тем назвал, но пружины  - то  от УАЗа тебе чем помешали?

Ссылка на комментарий

Андрей, наверное, для каждого случая должна своя обжимка быть. Износ у всех разный. Так что прокатка по-месту самое оно. Можно изготовить из трубореза, только вместо режущего ролика поставить прижимной.

Ссылка на комментарий
17 часов назад, neon416 сказал:

Это все фигня))) Реально эпичная и трансиндентная тема "...о системе подключаемого полного привода,  или как ее еще называют part-time. ... работает в полноприводном режиме,  осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а  также распределение момента между ними в соотношении 50:50" (цитата из инета) и т.п.))

 

Возвращаясь к теме. Кто-то знает в наших краях, где можно выточить и термообработать матрицы пресса для обжимки стакана?



 

Боюсь, доступной мне токаркой там не обойтись. Термообработка - лишнее. Не конвейер.

Ссылка на комментарий

Матрицу хочу примитивную - квадрат толщиной миллиметров 30-40 с отверстием на 1-2 десятки меньшим, чем вал. Разрезанную пополам, разумеется. Но если ее сделать из СТХЗ, хватит на пару раз. А это не интересно)
 

Ссылка на комментарий

Такой "конструктив" ничего не даст - стакан будет "играть" за счет своей упругости...Это тот же бестолковый кувалдинг.

Обжимку делать надо секторальную, например звездой мерса, с конусной (продольной) затяжкой. Типа, как в старых автоматических карандашах держался сменный грифель.

 

Ссылка на комментарий

Только мерса? БМВ - не годится?)))

Можно сделать и шестигранную, но это вообще для местных токарей нанотехнология.

А будет или не будет, как ты выразился, "играть" за счет своей упругости, это не вопрос формы обжимки. Это вопрос прилагаемого давления. Которое должно быть выше, чем предел текучести материала стакана.
 

Ссылка на комментарий

Ща я вам всю тему с кувалдами и цанговыми обжимками прикрою...

На любых разборках по 500 руб. Длину под наши машину подогнать не проблема.

1502308625522_default

Новый такой 3500 стоит.

5640026000.jpg

Каталожный номер, что бы подешевле, сами сообразите. Это Мандо.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Не пойдёт. Зачем зажимной хомут? Как будет работать на растяжение при зажатом хомуте? Радуют только шлицы.

Ссылка на комментарий
16 минут назад, kap1972 сказал:

Не пойдёт. Зачем зажимной хомут? Как будет работать на растяжение при зажатом хомуте? Радуют только шлицы.

Ты не прав az

Именно это решение одно из самых надежных. На моей машине из Кореи стоял подобный кардан. Я менял на нем три раза крестовины (пока уши не сломал в хлам), го шлицевая живе всех живых.

Ссылка на комментарий

Ключевая фраза «решение одно из самых надежных.На моей машине...» Ну и понеслось далее, по восходящей.

Опять возвращаемся к вопросу причины и следствия. На исправном автомобиле штатный карданчик служит 30—50 тык или 3—5 лет. Чего вполне достаточно для бюджетной машины. На разъебанных ведрах начинается извечный русский вопрос - какого гавна и палок прилепить чтоп  ещё «поездило»....

калхозники, Лёша, есть везде, даже в Корее. Особенно на стоянках бу машин....

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Mortalle сказал:

Обжимку делать надо секторальную

Как идея. Посмотри, как у Хантера регулируются  (поджимаются)  шкворня. Там цанговая гайка, с помощью которой выбирается зазор. Может. с карданом поэкспериментировать - вместо обжимного хомута (выше на фото)  цанги - гайка?  может и бред, но если часть кардана, надевающуюся на шлицы, распилить  на сектора (хотя бы два), нарезать на ней резьбу и поджимать гайкой?  

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
1 час назад, Mortalle сказал:

Ключевая фраза «решение одно из самых надежных.На моей машине...» Ну и понеслось далее, по восходящей.

Опять возвращаемся к вопросу причины и следствия. На исправном автомобиле штатный карданчик служит 30—50 тык или 3—5 лет. Чего вполне достаточно для бюджетной машины. На разъебанных ведрах начинается извечный русский вопрос - какого гавна и палок прилепить чтоп  ещё «поездило»....

калхозники, Лёша, есть везде, даже в Корее. Особенно на стоянках бу машин....

Разочарую тебя. Кардан, который стоял у меня (металлический и с мелкими шлицами) и отлично служил в течении 8 лет (лично у меня) - оригинальный.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, MaxAlex сказал:

Ты не прав az

Именно это решение одно из самых надежных. На моей машине из Кореи стоял подобный кардан. Я менял на нем три раза крестовины (пока уши не сломал в хлам), го шлицевая живе всех живых.

У меня то же такой был с покупки авто. Другие меньше ходят.

Ссылка на комментарий
10 часов назад, MaxAlex сказал:

Ты не прав az

Именно это решение одно из самых надежных. На моей машине из Кореи стоял подобный кардан. Я менял на нем три раза крестовины (пока уши не сломал в хлам), го шлицевая живе всех живых.

У меня родной кардан пропилен примено как  на фото,хомуты подтянул до исчезновения стука,второй год-тишина,пилял бормашинкой до середины длинны шлицов.

Ссылка на комментарий
12 часа назад, MaxAlex сказал:

Ща я вам всю тему с кувалдами и цанговыми обжимками прикрою...

На любых разборках по 500 руб. Длину под наши машину подогнать не проблема.

1502308625522_default

Новый такой 3500 стоит.

5640026000.jpg

Каталожный номер, что бы подешевле, сами сообразите. Это Мандо.

А на Тагер-то он пойдет или только на Муссо-Роуд Партнер?

Ссылка на комментарий

Дяденьки физики и Нобелевские лауреаты вот сильно не пинайте мальчика. Я не физик, по физики трояк был так что на пальчиках для образования. Ибо очень меня ваш спор заинтересовал и захотелось понять на  бытовом уровне.

(Все термины использую бытовые, так что не обессудьте ). Речь пойдет о "вращательных" нагрузках.

1. Насколько я понимаю разрушение идет из постоянных нагрузок превышающих прочность материала. Т.е если удары слабее определенного порога, то и износ идет в пределах допустимых норм ?

2. Демпфер как раз сглаживает эти колебания.

3. Демпфер имеет определенный порог "срабатывания" - т.е при отсутствии на другом конце демпфера сопротивления он передает всю энергию (утрированно).

4. Шлицевое и сам кардан не имеет фиксации и свободно висит между рулевым и рейкой.

5. Вес кардана и диаметр  достаточно мал его инерция тоже.

Теперь рассмотрим первый вариант демпфер снизу

А) Получаем удар, начинается вращение кардана. До определенного момента демпфер никак себя не проявляет, шлицы так же проворачиваются, так же проворачивается рулевое, нагрузка на шлицевое минимальна. При достижении предела упругости начинается его деформация и гашение энергии удара.  При этом нагрузка на шлицевое возрастает постепенно. Так?

Другой вариант демпфер сверху

Б) Получаем удар, начинается вращение кардана. Так же начинает вращаться шлицевая. ВСЯ! со стаканом так как она ничем не закреплена, нагрузка в шлицах минимальна. по мере нарастания нагрузки начинает работать демпфер, постепенно усиливается нагрузка на шлицевую и до достижения максимальной демпфирующей способности все уходит дальше.

 

БЛИН В ЧЕМ РАЗНИЦА?!??!?!  шлицевое в этой схеме не статично оно свободно болтается и какая разница палец ударит по стакану с возрастающей силой или стакан по пальцу?

Вот честно хочу понять, спать не буду

Ссылка на комментарий

Да, блин, при чем тут осевые и угловые удары и колебания? Разговор за ИЗГИБ шлицевого соединения из-за болтанки пары (рама+рейка) и (кузов+рулевой вал).

Болтанка выше - износ (шлицевого) больше.

Про крупно-шлицевое соединение (старого образца)- вполне возможно. Сам не юзал. НО! И енги и даже уаз эволюционировали в сторону мелких шлицов и демпфера. Представленная МаксАлекс инфа- все зашибись, но ЧЕЙТО карданчики быстро кончаются....

У меня ТРИ рулевых вала (современных, с синим пластиком) - сами карданчики живей-живого, а шток-стакан болтаются.Прорезать-затянуть-заварить не сложно, но нужно найти красивое и быстрое решение по ребилдингу шлицевой для увеличения ходимости еще тыщ на 30-50. Вот задача, а не мерянье писькамидемпферами. Демпфер вообще там не нужен по-уму.

Спи спокойно. Дяди разберутся.

Ссылка на комментарий

Простой кардан помирает 3 года , кардан с демфером в низу 8лет , а с демфером в веху 8лет и неделю . Вот из за этой недели и весь сыр бор .
Морталь предлагает отпилить левую опору и поставить демфер вниз , а Леха говорит опору оставить и ставить в верху
Так стою уже неделю с болгаркой и незнаю толи пилить опору толи нет

Ссылка на комментарий
19 минут назад, maikl k сказал:

Простой кардан помирает 3 года , кардан с демфером в низу 8лет , а с демфером в веху 8лет и неделю . Вот из за этой недели и весь сыр бор .
Морталь предлагает отпилить левую опору и поставить демфер вниз , а Леха говорит опору оставить и ставить в верху
Так стою уже неделю с болгаркой и незнаю толи пилить опору толи нет

Пилите - она золотая

Ссылка на комментарий

Я то до тебя и на одной опоре доползу . Или ты забыл как два года назад сказал что я до Кемерово не доеду

Ссылка на комментарий

Купил в свое время родной енговский кардан (подпружиненная мама, многошлицевой, без синей дряни на шлицах), о котором МаксАлекс написал, и с тех пор перестал выносить на форуме мосХ про продольное и поперечное кручение,выкручивание и раскручивание:)

  • +1 1
Ссылка на комментарий
12 минуты назад, maks1978 сказал:

Купил в свое время родной енговский кардан (подпружиненная мама, многошлицевой, без синей дряни на шлицах), о котором МаксАлекс написал, и с тех пор перестал выносить на форуме мосХ про продольное и поперечное кручение,выкручивание и раскручивание:)

Макс, привет.

Номерок в студию!

Ссылка на комментарий

Слав, привет!

Номерок ХЗ, брал тут, на форуме, юзаный. С тех пор только крестовины менял на нем и все.

Но он тебе всеравно ничего бы не дал - у меня же муся. Карданы=разные:(

Но точно знаю, что на корандо тоже такие есть. Видел несколько раз в барахолке.

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Да херня это все, Макс....давай еще карбюраторы везде понаприкручиваем....

Если бы ТЫ ездил по пересеченкам на 33 квадратных тапках - то ныл точно также. А так - асфальтовый круизер, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛУЖАЕК....

 

 

Ссылка на комментарий

при чем тут это, вообще не всосал. Речь идет об одном и том же авто, которое у меня с 9 или 10 года уже...

На этом же авто я, как "асфальтовый круизер, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛУЖАЕК" сменил ровно 2 рулевых кардана с синей херней на шлицах. Был 1 "шестигранный" и один 4-х гранный. Последний раза 2-3 кувалдингом подшаманивался...

После установки последнего, пружинного, я менял раза 2-3 крестовины на нем, стоимостью по бутылке пива за штуку. Шлицевая в норме. 

Если не сломаются уши крестовин, о которых написал МаксАлекс, то этот кардан строго переживет машину. Конструкция позволяет это сделать.

На этом собственно, удаляюсь из темы, дабы не начать объяснять про "устрицы, которых кто-то в жизни не пробовал и не видел"

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...