Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рулевой вал карданный


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, MaxAlex сказал:

Относительно шлицевого соединения (и усилий, возникающих в нем) нет разницы что будет вращаться, а что будет неподвижным - верх или низ карданчика. Усилия в шлицевом будут одинаковы. Соответственно нет разницы в месте установки демпфера.

Вот пример для школьников

loads_018.png

 

ЗЫ: как же далеки многие люди от понимания физики, механики и кинематики... А уж сопромат и теория устойчивости для них настолько же сложны, как и понимание того, что вселенная бесконечна.

И самый прикол в том, что эти люди дают советы, таким тоном, как будто они истина в последней инстанции.

Я тут в вашу драку вмешиваться не буду, просто замечу Макс Алексу, что существуют  еще деформации сжатия - растяжения (и школьники о них знают), а шлицевая на любом кардане призвана компенсировать изменение его длины при езде. Выводы сделаете сами.

Ссылка на комментарий

1 час назад, Mortalle сказал:

Не надо подтаскивать сюда "примеры" из занимательной физики для 5-ти классников.

Не понимаешь сути - или разберись или пройди мимо.

Ты с таким же гонором "вещал" про бесщеточный генератор (два человека чуть не сгорело) и  про еду езду зимой на заднем приводе (несчесть сколько машин разбито, в т.ч. и после твоей писанины,сам же "перепрыгнул" на фулл и замолк)

Ничуть не пытаюсь НИКОГО обидеть, но следи и за языком и (главное) - за своим гонором. Тут есть люди имеющие "понимания физики, механики и кинематики" - уж куда более глубокое, чем у тебя. 

Кончено примеры из занимательной физики для пятиклассников. А я не понимаю сути. Продолжайте заниматься "кувалдингом" - это высшая школа.

Я ничего не знаю про двух человек, которые поставили безщеточные генераторы. Кто они? Какие генераторы ставили? Кто их ставил? Как ставил? Причина возгорания?

То, что кто то в здравом уме мог купить поделку завода по производству комбайнов и смог на ней самовыпилитьсчя, меня никак не трогает. На настоящие корейские машины с моторами 3,2 литра изначально ставились раздатки фулл-тайм.

 

 

 

Ссылка на комментарий
10 минут назад, MaxAlex сказал:

Не надо путать демпферы разных назначений.

 

 

Лёша, в том то и дело что не путаю!

Но в обоих случаях это гашение ударов на шлицевую.

Посмотри сам внимательно,на всех машинах демпфер идёт до шлицевой.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, MaxAlex сказал:

То, что кто то в здравом уме мог купить поделку завода по производству комбайнов

Уже вроде писал. Тойота начинала со швейных машин, и , ничего, живы.  СААБ  начинал с истребителей - и где он теперь? Комбайны тут ни при чем.  Что при чем - сам знаешь. Кстати, комбайн, как механизм, будет посложнее легковушки. 

Ссылка на комментарий

Попробую ещё раз. Шлицевую разбивает не кручение рулем, а обратная связь от колес . Все удары от колес приходятся на рулевое управление, часть сглаживается гидроусилителем. Остальные передаются на вал рейки и дальше на шлицевое рулевого кардана. Допустим, руль при движении мы держим прямо, а колеса вибрируют от всех неровностей, шлицевая принимает на себя и продольное перемещение и момент приложеный от руля и биение от колес. При установке демпфера снизу последнее сглаживается перед шлицевым . А если сверху то на шлицевую поступают все те же вибрации, но уже на руле это будет меньше отражаться.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, kap1972 сказал:

Лёша, в том то и дело что не путаю!

Но в обоих случаях это гашение ударов на шлицевую.

Посмотри сам внимательно,на всех машинах демпфер идёт до шлицевой.

Пойми пожалуйста, это РАЗНЫЕ демпферы. И служат они для разного.

На раздатке ставились демпферы крутильных колебаний. И ставились не на кардан, а на фланец раздатки. Что то типа такого

74428919_w640_h640_ak8fzcrui1k.jpg

 

И не путай его с демпфером гашения ударов. Такой демпфер действительно ставится между раздаткой и карданом. Подобный же стоит и на рулевом кардане.

83170a4s-960.jpg

 

Вот для примера кардан, на котором вообще нет шлицевой, а демпфер стоит

1b28982s-960.jpg

 

 

ЗЫ: еще раз повторю: для рулевого кардане нет принципиальной разницы в каком месте стоит демпфер. Лишь бы стоял. Причина разбивания шлицевой рулевого кардана в неверном вылете колесных дисков и радиусе самих колес. Вот популярно на уровне пятого класса  раз и два.

 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, SENYA1168 сказал:

Попробую ещё раз. Шлицевую разбивает не кручение рулем, а обратная связь от колес . Все удары от колес приходятся на рулевое управление, часть сглаживается гидроусилителем. Остальные передаются на вал рейки и дальше на шлицевое рулевого кардана. Допустим, руль при движении мы держим прямо, а колеса вибрируют от всех неровностей, шлицевая принимает на себя и продольное перемещение и момент приложеный от руля и биение от колес. При установке демпфера снизу последнее сглаживается перед шлицевым . А если сверху то на шлицевую поступают все те же вибрации, но уже на руле это будет меньше отражаться.

Уже близко. Только пойми мякотку, что момент приложенный от руля и момент приложенный от биения колес ОДИНАКОВЫЙ. Он обязан быть одинаковым при прямолинейном движении.

Ссылка на комментарий

Немного не так. Колёса бьет от рельефа и рулем ты удерживаешь прямолинейность движения. Наличие демфера ( хоть снизу, хоть сверху) добавляет комфорта но снижает информативность. Демпфер внизу продлевает срок службы шлицевого и всё. Вверху - шлицевую разбивает так же как и без демпфера, но биение на руле не ощущается. 

Так же можно демпфер поставить прям перед рулем.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
12 минуты назад, MaxAlex сказал:

Уже близко. Только пойми мякотку, что момент приложенный от руля и момент приложенный от биения колес ОДИНАКОВЫЙ. Он обязан быть одинаковым при прямолинейном движении.

Момент одинаковый,но мелкая вибрация от колёс куда больше,а она как раз и разбивает пластиковую шлицевую.

17 минут назад, MaxAlex сказал:

Пойми пожалуйста, это РАЗНЫЕ демпферы. И служат они для разного.

На раздатке ставились демпферы крутильных колебаний. И ставились не на кардан, а на фланец раздатки. Что то типа такого

74428919_w640_h640_ak8fzcrui1k.jpg

 

И не путай его с демпфером гашения ударов. Такой демпфер действительно ставится между раздаткой и карданом. Подобный же стоит и на рулевом кардане.

83170a4s-960.jpg

 

Вот для примера кардан, на котором вообще нет шлицевой, а демпфер стоит

1b28982s-960.jpg

 

 

ЗЫ: еще раз повторю: для рулевого кардане нет принципиальной разницы в каком месте стоит демпфер. Лишь бы стоял. Причина разбивания шлицевой рулевого кардана в неверном вылете колесных дисков и радиусе самих колес. Вот популярно на уровне пятого класса  раз и два.

 

Это причина умирания подшипников ступицы,к рулевому это почти не относится,сплошные теории,рейка тогда должна раньше умереть.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, SENYA1168 сказал:

Немного не так. Колёса бьет от рельефа и рулем ты удерживаешь прямолинейность движения. Наличие демфера ( хоть снизу, хоть сверху) добавляет комфорта но снижает информативность. Демпфер внизу продлевает срок службы шлицевого и всё. Вверху - шлицевую разбивает так же как и без демпфера, но биение на руле не ощущается. 

Так же можно демпфер поставить прям перед рулем.

Последний раз: демпфер что внизу, что вверху продлевает жизнь всему кардану. Нет никакой разницы в месте установки демпфера.

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
22 минуты назад, MaxAlex сказал:

Уже близко. Только пойми мякотку, что момент приложенный от руля и момент приложенный от биения колес ОДИНАКОВЫЙ. Он обязан быть одинаковым при прямолинейном движении.

Законы Ньютона правильно понимаешь. Но момент "от руля"  - та самое противодействие, которое возникает как реакция на момент от колес. Да, по модулю они равны, но момент на руле - ВТОРИЧЕН.  Если демпфер ниже шлицевой -  момент на шлицевой  МЕНЬШЕ, соответственно меньше и равный ему момент на руле. Кстати. если уж быть совсем по физике точным. это не моменты, а силы, создающие ударные знакопеременные нагрузки.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, MaxAlex сказал:

Последний раз: демпфер что внизу, что вверху продлевает жизнь всему кардану. Нет никакой разницы в месте установки демпфера.

Поставь телефон на вибрацию,положи на него подушку,сядь сверху.

Положи подушку,положи на неё телефон на вибрации,сядь сверху.

В обоих случаях пусть тебе позвонят. Подушка оба раза демпфер.

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, kap1972 сказал:

Момент одинаковый,но мелкая вибрация от колёс куда больше,а она как раз и разбивает пластиковую шлицевую.

Это причина умирания подшипников ступицы,к рулевому это почти не относится,сплошные теории,рейка тогда должна раньше умереть.

1. Ты рассматриваешь работу карданчика относительно кузова и представляешь все усилия ("вибрации" по твоему) относительно неподвижной в твоей системе координат рулевой колонки. Сделай над собой усилие и мысленно перенеси начало координат на вал рулевой рейки.

2. Вот ща мощно задвинул! По твоему плечо обката не относится к рулевому? Рейка раньше не умрет, а вот тяги и наконечники как "за здрасти".

Ссылка на комментарий
5 минут назад, kap1972 сказал:

Поставь телефон на вибрацию,положи на него подушку,сядь сверху.

Положи подушку,положи на неё телефон на вибрации,сядь сверху.

В обоих случаях пусть тебе позвонят. Подушка оба раза демпфер.

Зачот!

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Законы Ньютона правильно понимаешь. Но момент "от руля"  - та самое противодействие, которое возникает как реакция на момент от колес. Да, по модулю они равны, но момент на руле - ВТОРИЧЕН.  Если демпфер ниже шлицевой -  момент на шлицевой  МЕНЬШЕ, соответственно меньше и равный ему момент на руле. Кстати. если уж быть совсем по физике точным. это не моменты, а силы, создающие ударные знакопеременные нагрузки.

Если демпфер ниже шлицевой -  момент на шлицевой  МЕНЬШЕ

Нобелевскую премию в студию!

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, MaxAlex сказал:

1. Ты рассматриваешь работу карданчика относительно кузова и представляешь все усилия ("вибрации" по твоему) относительно неподвижной в твоей системе координат рулевой колонки. Сделай над собой усилие и мысленно перенеси начало координат на вал рулевой рейки.

2. Вот ща мощно задвинул! По твоему плечо обката не относится к рулевому? Рейка раньше не умрет, а вот тяги и наконечники как "за здрасти".

Пойду к машине,намекну рулевым и наконечникам что они должны умереть,а то они бедные и не знают,работают в паре с -35 дисками и 33" пинетками уже года ЧЕТЫРЕ или ПЯТЬ.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, kap1972 сказал:

Пойду к машине,намекну рулевым и наконечникам что они должны умереть,а то они бедные и не знают,работают в паре с -35 дисками и 33" пинетками уже года ЧЕТЫРЕ или ПЯТЬ.

Поддомкрать колесо и подергай.

Ссылка на комментарий
8 минут назад, SENYA1168 сказал:

Про одинаковые моменты расскажите водителям "Захаров" с их отрублеными пальцами.

Все. Я сдаюсь. Это магия!

 

Ссылка на комментарий
20 минут назад, MaxAlex сказал:

Если демпфер ниже шлицевой -  момент на шлицевой  МЕНЬШЕ

Да не момент это ("момент" ты придумал).

 Это  сила, действующая снизу вверх. И демпфер как раз гасит действие этой силы "размазывая" ее как по времени, так и по направлению, происходит переход части кинетической энергии удара в  другие виды мех. энергии (деформация самого демпфера, тепловая и т. д. Сопру пример. Возьми молоток и стукни им в стену соседу с определенной силой (типа. сделай телик потише). А потом тем же молотком в ту же стену, стой же силой через лист толстой резины (демпфер, он же гаситель). Оцени результат. 

Номер карточки на нобелевскую  премию тебе в личку, или  эдесь дать? Ну неважно что-то у тебя с физикой. 

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

Да не момент это ("момент" ты придумал).

 Это  сила, действующая снизу вверх. И демпфер как раз гасит действие этой силы "размазывая" ее как по времени, так и по направлению, происходит переход части кинетической энергии удара в  другие виды мех. энергии (деформация самого демпфера, тепловая и т. д. Сопру пример. Возьми молоток и стукни им в стену соседу с определенной силой (типа. сделай телик потише). А потом тем же молотком в ту же стену, стой же силой через лист толстой резины (демпфер, он же гаситель). Оцени результат. 

Номер карточки на премию тебе в личку, или  эдесь дать? 

Осевая сила сжатия-растяжения на живучесть шлицевой кардана практически не влияет. Для того она и шлицевая. И демпфер кручения кардана вот вообще не при делах для силы, действующей "снизу вверх".  Встречный вопрос: в сверху вниз сила не действует?

Влияет момент скручивания. И скорость нарастания  этого момента. Вот для того, что бы момент прикладывался плавнее, и существует демпфер.

Пример с о стеной, молотком и резиной вообще не в тему. 

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, MaxAlex сказал:

Пойми пожалуйста, это РАЗНЫЕ демпферы. И служат они для разного.

На раздатке ставились демпферы крутильных колебаний. И ставились не на кардан, а на фланец раздатки. Что то типа такого

 

53 минуты назад, kap1972 сказал:

И не путай его с демпфером гашения ударов. Такой демпфер действительно ставится между раздаткой и карданом. Подобный же стоит и на рулевом кардане.

 

13 минуты назад, MaxAlex сказал:

Влияет момент скручивания. И скорость нарастания  этого момента. Вот для того, что бы момент прикладывался плавнее, и существует демпфер.

 

13 минуты назад, MaxAlex сказал:

 

22 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

 

Осевая сила сжатия-растяжения на живучесть шлицевой кардана практически не влияет. Для того она и шлицевая. И демпфер кручения кардана вот вообще не при делах

 

ГДЕ ПРАВДА, БРАТ?  

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий

Шлицевое соединение это посадка с зазором. Если есть зазор значит (от осевой и продольной вибрации) со временем появится люфт.

Осевая вибрация появляется с разной частотой на валу рейки из-за биения колес .

Частота вибрации зависит от покрытия дороги (мелкий щебень, крупный гравий...) и от скорости прохождения этих участков. Чем выше частота тем больше это влияет на посадку с зазором.

Демпфер снизу поглощает часть вибрации с высокой частотой. Следовательно на шлицевое придут вибрации меньшей частоты.

Ссылка на комментарий
12 минуты назад, автолюбитель михаил сказал:

 

 

 

ГДЕ ПРАВДА, БРАТ?  

Правда в "кувалдинге". az

А вообще делайте что хотите....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...