автолюбитель михаил Опубликовано 3 декабря, 2017 Опубликовано 3 декабря, 2017 5 минут назад, SENYA1168 сказал: Шлицевое соединение это посадка с зазором. Если есть зазор значит (от осевой и продольной вибрации) со временем появится люфт. Осевая вибрация появляется с разной частотой на валу рейки из-за биения колес . Частота вибрации зависит от покрытия дороги (мелкий щебень, крупный гравий...) и от скорости прохождения этих участков. Чем выше частота тем больше это влияет на посадку с зазором. Демпфер снизу поглощает часть вибрации с высокой частотой. Следовательно на шлицевое придут вибрации меньшей частоты. Придется с земляком делиться нобелевской премией.
kap1972 Опубликовано 3 декабря, 2017 Опубликовано 3 декабря, 2017 1 час назад, MaxAlex сказал: Поддомкрать колесо и подергай. Месяц назад делал развал,махнул шаровые и сайленты сверху. 1 час назад, MaxAlex сказал: Правда в "кувалдинге". А вообще делайте что хотите.... В это я тоже не верю,сделано совсем по другому и с резинками.
Mortalle Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 2 kap1972 2 автолюбитель михаил 2 senya1168 Спасибо, ребята, всеже здравый смысл еще есть на корандоводе. Леш, выкини свой винегрет (все намешал, включая демпфер раздатки) из головы и внимательно прочти Серегин (senya1168) пост - очень доходчиво написано. Дружеский совет - научись находить ПРИЧИНУ, а не колотиться (как донкихот) со СЛЕДСТВИЯМИ. Вот тогда будет ДЕЛО. "Кувалдинг" - это крайняя мера. Я использую прокатку. Всем Удачи!
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Прикольно тут у вас))) Ну и от себя пять копеек. Шлицы не разбивает. Они изнашиваются. Изнашиваются от постоянного осевого перемещения под нагрузкой. След. демпфер на вале должен принимать на себя часть осевого перемещения, чтобы шлицевая начинала двигаться только при значительных ходах кузова относительно рамы. Наоборот, демпфер должен быть жестким на кручение, иначе руль потеряет жесткую связь с колесами и нарушиться точность управления. Вот это нормальный конструктив демпфера, который будет ходить, с одной стороны и не портить рулежку с другой (пресловутый от киабонго): Теперь посмотрите на демфер кайрона. При внешней схожести он сильно отличается по конструкции. Шайба между фланцами сделана из жесткого пластика, в нее залиты крошечные "сайлентблоки". Осевой ход мизерный, зато крутильный - примерно такой же как осевой. В результате руль становится более ватным, а ресурс шлицов не увеличивается (на практике. Вы же любите это словосочетание?). Разница лишь в том, что стук от зазора в шлицах становится менее выраженным. Ссангянг, чё. Даже такую деталь сделать по уму не смогли.
автолюбитель михаил Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 1 час назад, neon416 сказал: Шлицы не разбивает. Они изнашиваются. Изнашиваются от постоянного осевого перемещения под нагрузкой. Вот именно это я вчера долго - долго и пытался объяснять. Как раз о гашении демпфером переменных ударных нагрузок снизу.
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 44 минуты назад, автолюбитель михаил сказал: Вот именно это я вчера долго - долго и пытался объяснять. Как раз о гашении демпфером переменных ударных нагрузок снизу. Снизу-сверху, никакой разницы. Точнее она есть, ввиде массы самого вала, которая пренебрежительно мала. Главное, чтобы этот демпфер вообще был в состоянии отрабатывать осевые перемещения. 1
автолюбитель михаил Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 1 минуту назад, neon416 сказал: Снизу-сверху, никакой разницы. Точнее она есть, ввиде массы самого вала, которая пренебрежительно мала. Главное, чтобы этот демпфер вообще был в состоянии отрабатывать осевые перемещения. Тогда, получается, Макс Алекс может и прав, только не в том что демпфер гасит только крутильные колебания, а в том, что все равно, где он находится?
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Прав, что все равно. Только вот никаких "крутильных колебаний" в рулевом валу нет. Каша в голове есть. В рулях иногда опционально стоит демпфер крутильных колебаний. Толку от него 0.
maikl k Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Неон молодец ! разница есть но она ниочем
Mortalle Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 (изменено) "...Шлицы не разбивает. Они изнашиваются...." Где продукты износа, Зин? Где гипотетическая "синяя пыль" от износа полимерного покрытия (или) хотя бы где протертости оного? Нет такого. Все шлицевые которые ходили у меня (три рулевых вала) - болтались как овно в проруби, гремели, но имели идеальную заводскую смазку и внешний вид. Но гремели. Демпфер-демпферу рознь. Тот, что предназначен для действительного увеличения ресурса шлицевой и карданчика - находится СНИЗУ (как на бонго и миллионе прочих ведер), а тот , что предназначен для "маскировки" подстукиваний и снижения "ударов по пальчикам" - тот СВЕРХУ. И енговское решение (рекстон-кайрон) - как раз этой цели и служит, т.к. "основной рынок" (в мечтах, ессно) - USA. Где обожают размазанные и "ленивые" рули.... И разница - очень даже очем. Изменено 4 декабря, 2017 пользователем Mortalle
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Где-где. Разбери, помой, сам увидишь. На шлицах будут продольные риски. Никакого типа выдавленного пластика или дикого износа ты не увидишь. Еще забавно то, что изнашивается в большей мере металл шлицевого стакана, а не напыление. Легко проверить, попробовав постыковать стаканы и валы новые и старые в разных комбинациях.
Mortalle Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Абсолютно верно - "изнашивается в большей мере металл шлицевого стакана". И изнашивается он именно из-за продольных изгибающих моментов (изгиб пары стакан-шток), которые и призван смягчать демпфер именно ДО шлицевой. Если же демпфер переместить ЗА шлицевые (вверх), то толка от этого демпфера - ноль. У меня НЕТ демпфера. Раз в 20-30 тык накатываю внешнюю канавку на стакане (до плотного контакта шлицевой) - и езжу дальше. Когда надоедает - покупаю новый вал.
SENYA1168 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Отвечу Андрею. Какова толщина стенки шлицевого стакана (мамы)? Наружный диаметр шлицевого вала (папы)? Что быстрей сомнется, мама или папа, жестянка или лом? Но это скорее относится к пправильности установки узла всборе. Мелкая дрожь от колес чем гасится? Думаю пластиковым напылением, пока не дойдет до стука. И тут ставим демпфер ВВЕРХ над шлицевой, получаем тишину на руле. Но шлицевая то продолжает изнашиваться. Теперь рассмотрим другое. Стук->ставим демпфер СНИЗУ->стук остался, но с меньшей частотой. Следовательно чтобы продлить жизнь шлицам, надо на НОВОМ карданчике предусмотреть гаситель колебаний ДО шлицевой. 1
maikl k Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 По щебенке с не работающем насосом прокатись поймешь что гасит
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 16 минут назад, SENYA1168 сказал: Отвечу Андрею. Какова толщина стенки шлицевого стакана (мамы)? Наружный диаметр шлицевого вала (папы)? Что быстрей сомнется, мама или папа, жестянка или лом? Но это скорее относится к пправильности установки узла всборе. Мелкая дрожь от колес чем гасится? Думаю пластиковым напылением, пока не дойдет до стука. И тут ставим демпфер ВВЕРХ над шлицевой, получаем тишину на руле. Но шлицевая то продолжает изнашиваться. Теперь рассмотрим другое. Стук->ставим демпфер СНИЗУ->стук остался, но с меньшей частотой. Следовательно чтобы продлить жизнь шлицам, надо на НОВОМ карданчике предусмотреть гаситель колебаний ДО шлицевой. Думаешь у меня с Максалексом две разные физики? Зря. Мы просто по разному ими пользуемся))) От того, с какой стороны шлицевого стоит демпфер не меняется ничего.
MaxAlex Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 2 часа назад, neon416 сказал: Прав, что все равно. Только вот никаких "крутильных колебаний" в рулевом валу нет. Каша в голове есть. В рулях иногда опционально стоит демпфер крутильных колебаний. Толку от него 0. Про демпфер крутильных колебаний в рулевом кардане я и не писал. Более того, наоборот, я просил народ не путать демпфер крутильных колебаний фланца раздатки с демпфером рулевого карданчика. ЗЫ: странный у нас народ. Им даешь ссылки на сопромат, законы типа "сила действия равна силе противодействия" и прочие, а они не хотят это понимать. Типа не деревья колышутся от ветра, а ветер дует, потому что деревья колышутся. Предлагают положить сотовый телефон под жопу и позвонить на него, или бить молотком в стену. Приходит СЕНСЕЙ и говорит: "Это воистину так!" И все такие: "А, ну ладно, океюшки. Оказывается дурачек юродивый то был прав..." Теперь я не удивляюсь, почему в 21 веке ракетоносители освящают и машут кадилом и потом на полном серьезе обсуждают, что ракета не взлетела, потому что плохо махали веником.
MaxAlex Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 6 минут назад, neon416 сказал: Думаешь у меня с Максалексом две разные физики? Зря. Мы просто по разному ими пользуемся))) От того, с какой стороны шлицевого стоит демпфер не меняется ничего. Получается что твоя физика сильнее моей. Более аргументированная
SENYA1168 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Вы на физику смотрите сверху, попробуйте снизу 3 минуты назад, MaxAlex сказал: ...Типа не деревья колышутся от ветра, а ветер дует, потому что деревья колышутся.... Вот-вот, если тебя послушать, так крутя рулем ты разбиваешь шлици. Самже пишешь про равность сил действия/противодействия.
MaxAlex Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 4 минуты назад, SENYA1168 сказал: Вы на физику смотрите сверху, попробуйте снизу Вот-вот, если тебя послушать, так крутя рулем ты разбиваешь шлици. Самже пишешь про равность сил действия/противодействия. Все. Это клиника. Не лечится..... Когда я кручу рулем, я не прилагаю к нему резкое усилие в четыре тонны .
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 14 минуты назад, MaxAlex сказал: Получается что твоя физика сильнее моей. Более аргументированная Вот тут главная проблема. Попробуешь кому-то объяснить, используя категориальный аппарат, т.е. терминологию, отсылки к фундаментальным законам и т.п. - ничего не поймут, зато скажут, что умничаешь. Перейдешь на объяснения на пальцах - тут же самого и выставят дураком. "Кухонная софистика" - палка о двух концах. Иллюстрация - сообщением выше))
SENYA1168 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Да ладно, парни, ставте хоть поперёк. Заодно обгонную муфту генератора на другой конец вала. Ничего ж не изменится, главное что есть. 4 минуты назад, MaxAlex сказал: Все. Это клиника. Не лечится..... Когда я кручу рулем, я не прилагаю к нему резкое усилие в четыре тонны . Вот! А с какой стороны шлицевой приложены эти 4т.?
автолюбитель михаил Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 4 минуты назад, MaxAlex сказал: еперь я не удивляюсь, почему в 21 веке ракетоносители освящают и машут кадилом и потом на полном серьезе обсуждают, что ракета не взлетела, потому что плохо махали веником. Ракета не взлетела из - за программной ошибки. Была введена программа старта с Байконура вместо Восточного. Координаты другие. Носитель честно отработал разгон. а дальше - не те параметры. Священник тут ни при чем. Если совсем "на пальцах" разбираться, откуда карданчику сначала "прилетает". Сначала все - таки снизу, с соответствующим противодействием. Первичен удар колеса о минипрепятствие (кочка,например). Затем кузов с рамой - вниз, а кардан имеет с ними жесткую связь, т.. е. удар как бы вниз. Это не реакция на первый удар по 1му закону Ньютона. а второй удар , т. е сила. действующая на кардан при сходе колеса с кочки, естественно, тоже встречающая противодействие. Вот если так рассуждать, то смягчать надо ниже шлицевой, . часть энергии первого удара поглотится демпфером. Но когда идет ответный, момент сверху, тогда и выше шлицевой демпфер бы не помешал. Короче. надо два демпфера, и споров не будет.
kap1972 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Не парни,я устал спорить. Пусть ставят где хотят,хоть руль через демпфер прикрутят,разницы то нет,а пальцам не больно и пох что все крестовины и шлицевое вхлам.
MaxAlex Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Список можно составлять в две колонки: верующие и понимающие. Вообще то тема с демпфером рулевого кардана такая же лакмусовая как и темы: 1. За счет чего вдавливается обратно поршень на суппорте? 2. Гнутая тяга Панара. 3. Гнутые верхние рычаги (что бы в бак не упирались) 4. Пружины от УАЗа 5. Проставки под пружины и бафферы в пружины. 6. Установка рулевых наконечников сверху поворотного кулака (что бы погоризонтальней было)
neon416 Опубликовано 4 декабря, 2017 Опубликовано 4 декабря, 2017 Это все фигня))) Реально эпичная и трансиндентная тема "...о системе подключаемого полного привода, или как ее еще называют part-time. ... работает в полноприводном режиме, осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а также распределение момента между ними в соотношении 50:50" (цитата из инета) и т.п.)) Возвращаясь к теме. Кто-то знает в наших краях, где можно выточить и термообработать матрицы пресса для обжимки стакана?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти