Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств


maidan

Рекомендуемые сообщения

во кстати один знакомый откопал

 

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, ...

 

В новой редакции исключена категория G . Так что рулите спокойно.

Это ты сам выдумал или по каналу ОБС (Одна Бабка Сказала) слышал, дай ссылочку где это утверждено. А то в интернете, я только нашёл дополнения и исправления для техрегламента не касающиеся этих глав. А то у одного, знакомый, только до запятой читает, хотя всегда надо читать до точки.

 

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

Прошу прощения, беру свои слова обратно. Вот нашёл в изменениях и дополнениях к техрегламенту от 10.09.2010г.

 

"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".[/i]

 

А про нашу категорию G, там ничего не сказано. Если не запрещено, то значит разрешено. Значит точно можно. Видимо ВВП сначала не подумал о своей Ниве, а потом вспомнил, что на ней тоже кенгурятник установлен.

 

Интересно! А как быть тем у кого "докатка" в комплектации? :(

Ты же на докатке ездить и гонять постоянно не будешь , она нужна только чтоб до шиномонтажа доехать на черепашьей скорости.

Да не! Staa указал по поводу получения талона ТО (что завернут, если запаска не соответствует всем остальным колесьям)! Вот и напрашивается вопрос про "докатку".

Если завод укомплектовывает авто докаткой, то об этом завод должен делать ссылку в "одобрении транспортного средства" и это соответствует нормам, а если ты её туда сам положил, то тогда могут возникнуть проблемы.

И снова здрасьте.

Кто сказал что у нас категория G ?

У моего Тагера в техпаспорте написано "легковой универсал". Так что низзяяя, дорогие коллеги.

Ссылка на комментарий

И снова здрасьте.

Кто сказал что у нас категория G ?

У моего Тагера в техпаспорте написано "легковой универсал". Так что низзяяя, дорогие коллеги.

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть

отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим

требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а

также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повы-

шенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечи-

вает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод

одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм ана-

логичного действия

 

Вот и получается, что даже пузотёрки с LSD, относятся к категории G :(

Изменено пользователем Lvowich
Ссылка на комментарий

И снова здрасьте.

Кто сказал что у нас категория G ?

У моего Тагера в техпаспорте написано "легковой универсал". Так что низзяяя, дорогие коллеги.

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть

отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим

требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а

также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повы-

шенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечи-

вает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод

одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм ана-

логичного действия

 

Вот и получается, что даже пузотёрки с LSD, относятся к категории G :(

Да, правильно говорят - учи матчасть. Теперь всё понятно, спасибо.

Ссылка на комментарий

И снова здрасьте.

Кто сказал что у нас категория G ?

У моего Тагера в техпаспорте написано "легковой универсал". Так что низзяяя, дорогие коллеги.

 

Я полагаю что ГОСТ Р 52051-2003 совершенно однозначно определяет категорию транспортного средства.

В частности, вот выдержка про категорию G

Категория G - транспортные средства повышенной проходимости

 

8.1 Определение

 

К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.

 

8.1.1 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

 

- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

 

- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

 

- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%. Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

 

- угол въезда должен быть не менее 25°;

 

- угол съезда должен быть не менее 20°;

 

- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

 

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

 

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

 

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

 

Помоему не вызывает сомнения что и Тайгер и РоадПартнер удовлетворяют всем требованиям изложенным в ГОСТ, как-то:

-Изначально РП и Тайгер я вляются транспортным средством категории М1 тоесть для перевозки пассажиров и не более 8 мест помимо места водителя.

-Имеют две ОСИ и конструкцию обеспечивающую их привод

-Один механизм блокировки диффиренциала (у Тайгера даже ДВА)

-могут преодолевать подъем 30%, а также удовлетворяют не менее 5 трдованиям к гнометрической проходимости.

Так что согласно ГОСТУ и РП и Тайгер являются транспортными средствами категории G

Ссылка на комментарий

По поводу силового бампера, можно распечатать и пихать гайцам в нос вот такую бумажку -

 

http://img.skitch.com/20100227-xsgbpcw314qd39ea1h5gbcb32j.png

 

Для техосмотра, соответственно такая филькина грамота не пойдёт, а вот страждущим денег полиционерам, думаю, можно мозг подлечить.

Ссылка на комментарий

да хрен там...все что ты сертифицируеш в авто и регистрируеш должно отображатся в техпаспарте

Ссылка на комментарий

По поводу силового бампера, можно распечатать и пихать гайцам в нос вот такую бумажку -

 

http://img.skitch.com/20100227-xsgbpcw314qd39ea1h5gbcb32j.png

 

Для техосмотра, соответственно такая филькина грамота не пойдёт, а вот страждущим денег полиционерам, думаю, можно мозг подлечить.

Набери в поисковике "ГОСТ Р 41.26-2001" и почитай, там много чего есть интересного.

Ссылка на комментарий

Господа, между делом.. я как бы работаю в структуре, знимающейся Справочно Правовыми Системами. Поэтому если возникнет вопрос по поводу официальных редакций и вопроса действует-не действует обращайтесь. На данный момент из действующего регламента действительно про категорию внедорожников удалили. Касается ли это силовиков надо проводить более детальную экспертизу документов

Ссылка на комментарий

читал, читал или я тупой или просто ответа нет ,понял что кенгурины под запретом, а бампера нет - усиленные,а вот труба под бампером катит или нет?например ,если только сзади поставить трубу под бампер?

Ссылка на комментарий

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Исходя из текста закона можно предположить, что Силовой бампер разрешен (он же не выступает за линию бампера?) Слово вперед есть , слова назад нету. Соответственно про задний бампер ничего не сказано. Если было бы, то первым делом попали бы под это дело фаркопы. Ну и все это не относится к авто повышенной проходимости. Да чуть не забыл. если труба не выступает за бампер то по идее неважно. Тут надо смотреть по поводу изменения в конструкцию...

Изменено пользователем Alex_TheGreat
Ссылка на комментарий

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Исходя из текста закона можно предположить, что Силовой бампер разрешен (он же не выступает за линию бампера?) Слово вперед есть , слова назад нету. Соответственно про задний бампер ничего не сказано. Если было бы, то первым делом попали бы под это дело фаркопы. Ну и все это не относится к авто повышенной проходимости. Да чуть не забыл. если труба не выступает за бампер то по идее неважно. Тут надо смотреть по поводу изменения в конструкцию...

благодарю ,хоть что то..

Ссылка на комментарий

читал, читал или я тупой или просто ответа нет ,понял что кенгурины под запретом, а бампера нет - усиленные,а вот труба под бампером катит или нет?например ,если только сзади поставить трубу под бампер?

Труба сзади катит,лиш-бы по бокам сильно не выступала(не знаю как по регламенту),а в переди у меня труба выступала примерно на 1см. сейчас переделал,сейчас затянута во внутрь на 5мм.,получаеться что труба стоит не впереди бампера,а снизу.
Ссылка на комментарий

читал, читал или я тупой или просто ответа нет ,понял что кенгурины под запретом, а бампера нет - усиленные,а вот труба под бампером катит или нет?например ,если только сзади поставить трубу под бампер?

Труба сзади катит,лиш-бы по бокам сильно не выступала(не знаю как по регламенту),а в переди у меня труба выступала примерно на 1см. сейчас переделал,сейчас затянута во внутрь на 5мм.,получаеться что труба стоит не впереди бампера,а снизу.

надо точно трубу вешать назад,тем более новый бампер уже надо!

Ссылка на комментарий

читал, читал или я тупой или просто ответа нет ,понял что кенгурины под запретом, а бампера нет - усиленные,а вот труба под бампером катит или нет?например ,если только сзади поставить трубу под бампер?

Труба сзади катит,лиш-бы по бокам сильно не выступала(не знаю как по регламенту),а в переди у меня труба выступала примерно на 1см. сейчас переделал,сейчас затянута во внутрь на 5мм.,получаеться что труба стоит не впереди бампера,а снизу.

надо точно трубу вешать назад,тем более новый бампер уже надо!

Кагда ты успел,вроде когда приезжал,целый был.
Ссылка на комментарий

Делюсь опытом с теми, кто ездит на охоту-рыбалку и кому действительно нужен некий элемент для предохранения машины спереди. У меня на УАЗе 469 много лет вместо штатного бампера стоял вынесенный вперед на 15 см самодельный передний бампер, сделанный из дубового бруса, который прекрасно заламывал все препятствия впереди, типа кустов и проч. Видимо настало время вернуться к этому варианту вновь и поставить такой брус на свой Корандо - он ведь не из стали. В техрегламенте сказано так: "Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками". То что деревяшка, в которую можно забить гвоздь, и сталь имеют аналогичные прочностные характеристики, доказать довольно трудно.

Изменено пользователем Ogloblin
Ссылка на комментарий

Делюсь опытом с теми, кто ездит на охоту-рыбалку и кому действительно нужен некий элемент для предохранения машины спереди. У меня на УАЗе 469 много лет вместо штатного бампера стоял вынесенный вперед на 15 см самодельный передний бампер, сделанный из дубового бруса, который прекрасно заламывал все препятствия впереди, типа кустов и проч. Видимо настало время вернуться к этому варианту вновь и поставить такой брус на свой Корандо - он ведь не из стали. В техрегламенте сказано так: "Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками". То что деревяшка, в которую можно забить гвоздь, и сталь имеют аналогичные прочностные характеристики, доказать довольно трудно.

если такой деревянный брус будет строганым и покрашен - то гаишники замумукают останавливать для проверки, можно в него вбить гвоздь или нет. правильно подвесить неостроганное бревно. и правилами не запрещено, и гаишникам видно, что не сталь, да и перед такой машиной впереди всегда свободно будет, что в пробке, что без неё.

Ссылка на комментарий

бампер

ну вот так всегда, только придет на ум "я помню чудное мгновенье", так сразу выясняется, что это уже кто-то написал. впрочем и это тоже.

Изменено пользователем cronewer
Ссылка на комментарий

Делюсь опытом с теми, кто ездит на охоту-рыбалку и кому действительно нужен некий элемент для предохранения машины спереди. У меня на УАЗе 469 много лет вместо штатного бампера стоял вынесенный вперед на 15 см самодельный передний бампер, сделанный из дубового бруса, который прекрасно заламывал все препятствия впереди, типа кустов и проч. Видимо настало время вернуться к этому варианту вновь и поставить такой брус на свой Корандо - он ведь не из стали. В техрегламенте сказано так: "Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками". То что деревяшка, в которую можно забить гвоздь, и сталь имеют аналогичные прочностные характеристики, доказать довольно трудно.

если такой деревянный брус будет строганым и покрашен - то гаишники замумукают останавливать для проверки, можно в него вбить гвоздь или нет. правильно подвесить неостроганное бревно. и правилами не запрещено, и гаишникам видно, что не сталь, да и перед такой машиной впереди всегда свободно будет, что в пробке, что без неё.

Как бы нам не попасться в каузистику определений, а именно: ...Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера ... а далее через запятую дополнение по материаллам изготовления и т.д. Вот эти самые моменты как говориться и портят всю картинку. Чтобы не создавалось двоякое прочтение необходима консультация у инспекторов-технарей. :blush:

Ссылка на комментарий

Ведь не поленились, площадку для номера выпилили и туманки привентили (наверное на саморезы)...

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...