Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Из вакуумных ХАБов - ручные


Рекомендуемые сообщения

Основная причина выхода из строя хоть вакуумных, хоть ручных хабов все равно не решена. А это мина замедленного действия.

Ссылка на комментарий
31 минуту назад, MaxAlex сказал:

Вот реализация ручного включения и пневмо-вакуума.

Этот вариант и ещё куча подобных с вкручивающимися болтиками- мне не нравится. По нескольким причинам.

1- нужен инструмент. Шестигранник, рожок, или ещё херня какая типа Торкс.

2- нужно КРУТИТЬ болт, гайку, пробку. Это быстрее чем разбирать хаб, но дольше чем на Омичах и Красных Шапочках твоих.

3- не нравится чисто эстетически. Как ни делай, а колхоз на лицо.

4- маловероятный, но возможный сценарий. Зацепиться "соском" за корягу и силуминовая крышка, с тоненькими ножками, просто отломится. Грубо говоря, любой хулюхган может сделать тебе пакость просто пнув по болтику на хабе. Какая уж тут надёжность? Вот как с такой дороботкой "валить по буеракам" когда одна мысль "лишь бы болтиком не цепануть"... 

Короче- не моё. Потому и купил нормальные, бронебойные крышки. Для включения нужно 20 секунд, а из инструмента гнутый гвоздь. 

Бобби правильно сказал. Как автомат Калашникова. Просто и эффективно.

Изменено пользователем Lynx
Ссылка на комментарий

Камрады, поймите, что основная проблема выхода из строя что вакуумных хабов, что ручных Рифов или АВМ, совсем в другом. У них ужасно безграмотно сделан узел опирания ведущей шестерни. Эта шестерня вращается по бронзовой опоре всегда, когда хаб ВЫключен. Металл по металлу, износ колоссальный. Шестерня постоянно передает и радиальные и осевые нагрузки на бронзовую опору. 

 

23ea69as-960.jpg

И на эту же шестерню опирается привод. Со стороны ступицы привод опирается на игольчатый подшипник - и тот разбивает, а здесь железо по бронзе.

 

Как только начинается износ, появляется люфт, потеря вакуума, набор воды, ржавчина и прочие гемор.

 

В общем если в этот узел запихнуть радиально-упорный подшипники, то долговечность узла намного возрастет.

 

ЗЫ: я этим заниматься не буду, т.к. перешел на фулл-тайм, а к осени и машину жены на фулл-тайм переведу.

Ссылка на комментарий
6 минут назад, MaxAlex сказал:

Камрады, поймите, что основная проблема...

Проблема в том, что ты не видел оригинальных корейских хабов.

Нет там бронзы.

 

 

IMG_20180521_123508.jpg

IMG_20180521_123445.jpg

IMG_20180521_123430.jpg

Ссылка на комментарий
6 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

 

Изобретение велосипеда - личное дело каждого изобретающего. Вот ты  на фуллтайме ездишь. В варианте с "навсегда залоченными хабами".  Я к чему клоню?  Может, ну их - совсем?  Вот не видно что - то больше машин с торчащими из дисков колпаками (кстати, на задних колесах они вообще - нафига?).  А парттайм у многих внедорожников до сих пор существует. Допустим, кайроновский вариант еще хуже нашего, хотя я уже сомневаюсь. Или для нашей раздатки паразитное вращение все - таки смерть? 

1. Тонгиловские мосты имеют очень слабенькие подшипники полуосей. Не выносят они постоянного вращения. Разбалтываются, набирают воду и хана дифу. Тут наддо что для Тонгила, что для КСЦ ставить изнутни моста со стороны дифа защитные сальники, как на настоящих мостах Дана. И что то придумывать с подшипниками. Может пару ставить или роликоые пошире.

2. Паразитное вращение раздатки весьма опасно. Цепь слабенькая. Те, кто пишет что "годами ездят и ничего", будут пиать это до тех пор, пока цепь не порвется и не разломает за собой раздатку. Подшипники переднего вала раздатки то же очень слабенькие, по сравнению с раздаткой фулл-тайм. Раза в три слабее. Задний подшипник вообще игольчатый.

 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Pavluha_UZ сказал:

Проблема в том, что ты не видел оригинальных корейских хабов.

Нет там бронзы.

 

 

 

 

IMG_20180521_123430.jpg

Еще хуже. Железо по пластику.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Еще хуже.

Нисколько. Ибо шестерня сидит на шлицевой части гранаты, и отцентрована данной посадкой.

Ссылка на комментарий
Только что, Pavluha_UZ сказал:

Нисколько. Ибо шестерня сидит на шлицевой части гранаты, и отцентрована данной посадкой.

И этой же гранатой болтается во всех плоскостях.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Lynx сказал:

Это капролон.

По моему мнению там должен стоять настоящий радиально-упорный подшипник.

Ссылка на комментарий

Обычного радиального хватит. Зачем упоротный? В чё он там упираться будет?

Капролон- это твёрдый фторопласт. Коэфф трения по железу ниже чем у бронзы. И ещё момент- подшипники скольжения при правильном смазывании имеют трение ниже чем подшипники качения в виду трения не металл по металлу, а металл по масляному клину. Так же они более стойки к радиальной нагрузке чем шарики.

Тут, если начинать копать, не всё так однозначно как хотелось бы.

Вот вспомни как все повально выкидывали игольчатые подши и пихали втулки.

Ссылка на комментарий

У меня недавно вот эту бронзовую шестерню порвало нахрен! Пришлось б/у хаб доставать. ИМХО - все уже придумано и испробовано, у кого денег нет совсем - меняют местами шестерню и пружинку, у кого есть немного - берут Омские крышки, у кого чуть побольше - китайские хабы или крышки от Алексея, у кого денег овердохера берут рифы или усиленные/обычные AWM и т.д. и т.п. Про индикацию я вообще не понял, наверное туповат, но индикация работы вакуумного подключения это как? Просто что вакуум пошел или шестерни в зацепе и держатся этим вакуумом, это две разные вещи, и чисто мое мнение чем сложнее конструкция тем чаще она будет ломаться. Плюс у каждого своя религия, мне не в облом выйти и включить крышки всегда, при этом вот недавно поменял все сальники и игольчатые, а некоторые и этого не делают на механических хабах. Кому то нужно чтобы все из салона, сколько людей столько и мнений. И да, как ни крути MaxAlex для многих форумчан дал огромной количество полезной информации по которой можно уже начинать энциклопедию создавать, при этом не взял ни копейки за это. 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Lynx сказал:

Вот вспомни как все повально выкидывали игольчатые подши и пихали втулки.

Можно и втулки, но...

Капролон надо отмочить в воде пару дней, перед чистовой расточкой.

Разбухает он при влажности.

А ходить он будет намного дольше, чем игольчатый.

Ссылка на комментарий
Только что, Pavluha_UZ сказал:

А ходить он будет намного дольше, чем игольчатый.

И это я уже пробовал. При условии нарезки винтовых канавок для смазки и густой смазки, да, будет ходить.

Но в хабе нельзя применять густую смазку - ее засосет в шланги и привет.

Ссылка на комментарий
5 минут назад, Lynx сказал:

Обычного радиального хватит. Зачем упоротный? В чё он там упираться будет?

 

Учи матчасть.

1. Натяг привода 0,2мм. Натяг ослаб - хана сальникам.

2. При повороте колеса в этом узле такое усилие создается, намного больше, чем ненависть твоя, Павлухи и Михаила ко мне  az

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Buroba сказал:

Неужели у тебя в машине все так идеально что ты не можешь различить когда передок подключился а когда нет? Пысы - вариант когда уже застрял не рассматриваем)))))

Иногда в горах бывают такие места, что дверь не открыть, и не выйти.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Zander сказал:

Вакуумный манометр, не?

Нет.

Но датчик вакуума на барахолке уже прикупил.

Через него поставлю разрыв лампочек полного привода.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Pavluha_UZ сказал:

Иногда в горах бывают такие места, что дверь не открыть, и не выйти.

Зная что скоро будет такой участок (или болотистый), целесообразно включить хабы заранее.

  • +1 2
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Pavluha_UZ сказал:

Нет.

Но датчик вакуума на барахолке уже прикупил.

Через него поставлю разрыв лампочек полного привода.

Не вариант. Это то же уже пробовали. Косвенно о включении судить можно, но не точно. Такие датчики на любое давление на алиэкспрессе по 300 руб.

Ссылка на комментарий
Только что, Pavluha_UZ сказал:

Иногда в горах бывают такие места, что дверь не открыть, и не выйти.

Да я не это имел ввиду, сомневаешься заранее включи на механике. Я имею ввиду саму идею реализации индикации, я так понял ноухау только в этом, получается нужно сигнализировать о том что шестерни зашли в зацеп, при чем на обоих сторонах, т.е. это врезать какой то датчик в корпус хаба или поворотный кулак который будет степень вакуума но степень вакуума не дает 100% гарантии на включение (мало ли неисправность самого хаба) получается нужен датчик который будет сигнализировать о том, что шестерня встала в полный зацеп. Простите если как то криво выражаюсь, но выше я уже сказал - сложно это все.

Ссылка на комментарий
Только что, MaxAlex сказал:

Зная что скоро будет такой участок (или болотистый), целесообразно включить хабы заранее.

Как правило, в одни и те же горы 2 раза не ездят.

И не известно что там, за поворотом.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Zander сказал:

Вакуумный манометр, не?

Это уже делали 18 лет назад наши латвийские друзья.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...