Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Чутка прихода на MUSSO 2.9ТД


Рекомендуемые сообщения

Делюсь впечатлениями.

 

В общем езжу на этой тухлятине третий год, (рама безномерная....)

Бесит динамика.

Сам понимаю что тапки 255-70-р16 динамики не добавляют, но на них хоть комфортно. Летние 265-75-р16 перебор конечно...

В общем, было скучно.. Перебрал форсунки, заменил распылы, заменил турбину на новую (сток гарретт), отключил ЕГР нахрен, заглушил его навсегда.. Посмотрел, по датчику буста, бодрячком на 0.7 бара выходит и срабатывает вейстгейт.. соответственно после 3500 оборотов чёрный дымок появляется, типа сгорание не полное.. Решил посмотреть, а сколько турбина давит максимум. Заглушил трубку на актуатор вестгейта, вуаля, буст до 0.9, нормально крутим на 4000+об/мин.

По GPS (ничего точнее нету) до 100км/час около 14 секунд. Вполне сносная динамика, чёрноты почти нету.

Не для гонок конечно, но иногда и обогнать надо и проскочить..

Короче просто делюсь опытом, ИМХО достаточно бесполезные вещи ЕГР то точно в топку, ну вот и вейстгейт за ним же пошёл.. 

Ссылка на комментарий

т.е. на турбине клапан сброса заварил?

Ссылка на комментарий

1. Тему классно назвал: "ПРИХОД". Я уже подкмал, что это описание процесса получения кайфа от Муссо. Типа вдыхать пары выхлопа или имет половые сношения со всей машиной целиком (есть такие фото в интернете).

 

2. Трубку глушить не нужно (Это опасно). Более правильно отрегулировать шток актуатор.  Давить в наш мотор безопасно можно до 1,2.

 

3. Крутить мотор до 4 тыс. вредно.

Ссылка на комментарий

....

2. Трубку глушить не нужно (Это опасно). Более правильно отрегулировать шток актуатор.  Давить в наш мотор безопасно можно до 1,2.

 

3. Крутить мотор до 4 тыс. вредно.

по п.2 -> где то на форуме было - регулируемая тяга актуатора :). При увеличении наддува, надо еще и топлива подкинуть...

п.3 СОВЕРШЕННО верно!

Ссылка на комментарий

При увеличении наддува, надо еще и топлива подкинуть...

Оно само подкинется турбокорректором.

Ссылка на комментарий

а как правильно регулировать шток?

вернее даже понять, как проверить все ли с ним хорошо?

Ссылка на комментарий

а как правильно регулировать шток?

вернее даже понять, как проверить все ли с ним хорошо?

Датчик давления нужен, чтоб видеть сколь давит турбина...и делать регулируемую тягу. И поддавливать подкручивая...тока Имеет смысл узнать сначала с каких оборотов сколь оптимально должна давить турбина, чтоб не в холостую...да максимальный предел не прощелкать (а то выплюнет поршня моторчик :))

 

з.ы. расход топлива увеличится. Димака из Минска делал Корандик один..2,3 "надул" слегка, можно к нему обратиться за советом

Ссылка на комментарий

да я больше интересуюсь с целью понять все ли там нормально

жалоб особых нет

а "надувать" чота очкую :)

Ссылка на комментарий

а как правильно регулировать шток?

вернее даже понять, как проверить все ли с ним хорошо?

Потребуется манометр до 1 очка и насос (например груша от медприбора, которвм давление измеряют).

 

Подключаешь все это к корректору и давишь. Начало движения штока должно соответствовать 0,4 очка.

Можешь откорректировать начало открытия на 0,6 и будет тебе счастье.

Ссылка на комментарий

Ох развели базар-вокзал ))))

Ясный пончик что до 4000 крутить вредно, но ещё вреднее влетать во встречную фуру... это к примеру..

Регулировать шток смысла нет вообще, даже с заглушенным вейстгейтом давление на новой турбине максимум 0.9 выдавил... Так что опасения напрасны.  Маленькая она )))

Кишки не вырвет так как топлива я больше не подаю (вспоминаем теорию турбонаддува ))), плунжера и форсунки сток.. А вот уменьшение коэффициента остаточных газов и увелиличение коэффициента избытка воздуха хуже не сделают.

Если что я профессиональный механик дизелист )) Я людей учу как делать чтобы моторы ездили долго и счастливо ) Просто эксперементировал с мотором, делюсь результатом..

 

Сегодня кстати на трассе потестил, реально резвее машинка на верхах стала..

Ссылка на комментарий

Кишки не вырвет так как топлива я больше не подаю (вспоминаем теорию турбонаддува )))

А в этой теории про турбокорректор на ТНВД ничего не написано?

Зы, базар-вокзал не развожу...Так.. к слову пришлось...

И еще корректно было бы указать при какой нагрузке на двигатель проверялось давление открытия перепусного...

Если что, я любитель :)

Ссылка на комментарий

Я ж написал, топливная аппаратура ВСЯ стоковая. И ТНВД и всё что в нём и на нём и форсунки. То есть больше чем можно она не подаст, хоть я пол педалью продавлю, хоть полтора бара накачаю... Может быть конечно турбокорректор может увеличить топливоподачу чуть более 100% от заводского, но на сколько? на 10-15%? хорошо бы.. 

Если есть данные по диапазону работы турбокорректора, было бы интресно.

 

При какой нагрузке? )) При тапке в пол )) на второй, на третьей передаче около 3000 об/мин, открывался вейстгейт и давление ограничивалось 0.7бар. На четвёртой и 5 не помню.

Теперь подростает максимум до 0.9бар.. Больше просто не может нагнать..

Ссылка на комментарий

Я ж написал, топливная аппаратура ВСЯ стоковая. И ТНВД и всё что в нём и на нём и форсунки. То есть больше чем можно она не подаст, хоть я пол педалью продавлю, хоть полтора бара накачаю... Может быть конечно турбокорректор может увеличить топливоподачу чуть более 100% от заводского, но на сколько? на 10-15%? хорошо бы.. 

Если есть данные по диапазону работы турбокорректора, было бы интресно.

 

При какой нагрузке? )) При тапке в пол )) на второй, на третьей передаче около 3000 об/мин, открывался вейстгейт и давление ограничивалось 0.7бар. На четвёртой и 5 не помню.

Теперь подростает максимум до 0.9бар.. Больше просто не может нагнать..

Катализатор выбей и опробуй сколько дуть будет.

 

Мы как то переборщили с настройкой, так турбина от 2.9, установленная на мотор 2,3 дула с такой силой, что патрубки срывала. А ты пишешь о том, что эта турбина не может надуть больше 0,9.

Ссылка на комментарий

Да вот то-то и оно...

Я со своей эксперименты когда проводил, то тоже заметил "точность" таких данных плюс-минус "километр"...

Без последней банки глушителя давление одно, с банкой - совсем другое..(ката нет у меня)

На третьей передаче при максимальной нагрузке тапка в пол но попытке удержать тормозом 3000 оборотов показания одни, а на 4 передаче уже другие...

Посему и скепсис... :)

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Ошибка при установке шланга управления вест-гейтом (он не работал), 130 кмч, тапка в пол.

Волговский гофропатрубок между шноркелем и воздушным фильтром, сжимаемый наружным давлением при разряжении внутри.

Чем сильнее сосет турбина, тем больше разряжение перед ней.

Результат: лопнувший пластиковый корпус фильтра, осколки полетели в ТКР.....

Теперь стоит новая турбина, металлический корпус фильтра Ниссан-Террано и гофрошланг пожестче.

 

Аккуратнее там.

Для прихода действительно, желательно сдвинуть вест-гейт примерно до очка (проверяется ножным насосом с манометром). Подкрутить подачу на полоборота с регулировкой ХХ. Небольшой приход будет.

Также не забываем, что поршневая атмосферная стоит.

 

P.S. Оказалось, что у power-up версий 132 л.с. ТНВД с 6мм плунжерами.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Кстати не первый раз слышу истории с задней банкой. У меня её отродясь не было. Каталик чистый, в идеале , зачем его выламывать?.

Пы.Сы. Если я турбину от 3.5 воткну, без блоуоффа и вейстгейта, у меня тоже паттрубки посрывает )) это нормально..

 

Гдеж взять тот Тнвд от пауэр апа?? Мой уже устаёт... Делать лень..

Изменено пользователем Mazltopf
Ссылка на комментарий

Турбина от ом606 по характеристикам неотличима от турбины от ом662LA, при перерегулировке вест-гейта до 1,2.

Т.е., предположительно, отличия только в регулировке клапана и ориентации дырок.

 

ТНВД от повар-апа - вряд ли где достанешь, да нет смысла. Подачу процентов на 5 можно увеличить и на родном, наддув поднять вест-гейтом, а больше топлива одновальный движок не переварит - запас по воздуху маловат.

 

с установкой 6мм - мой выбор - покупка плунжеров и установка в насос (дорого).

Вариант подешевле: покупать насос-донор от 605-606 и брать с него БУ плунжеры с клапанами.

Но танцы с 6мм имеют большой смысл только для скрещивания с двухвальным движком ом605 - ом606 (у них еще и форкамеры более хитрые, обезпечивающие лучшее распределения смеси по цилиндру)

5,5мм - насосы вполне выходят на предел подачи для одновального движка, после чего будет черный дым.

 

Если чё

http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=162517

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Мы как то переборщили с настройкой, так турбина от 2.9, установленная на мотор 2,3 дула с такой силой, что патрубки срывала. А ты пишешь о том, что эта турбина не может надуть больше 0,9.

Угу, новые хомуты, затянутые по самое не могу рвало на раз при оборотах чуть за 3000 :biggrin:

Ссылка на комментарий

Да, читал..

не тот мотор чтобы прокачивать.

В общем я подитожу.

Откатал второй день без вейстгейта. Наддувом выше 0.9 не поднялся ни разу.

Дымить на верху стало в разы меньше. Тяга более ровная, мотор работает лучше. Оставляю так.

 

До кучи. У кого насос перебраный есть недорого или контакт Где в Питере недороно сделать Тнвд подскажите плиз.

Ссылка на комментарий

До кучи. У кого насос перебраный есть недорого или контакт Где в Питере недороно сделать Тнвд подскажите плиз.

Если что я профессиональный механик дизелист )) Я людей учу как делать чтобы моторы ездили долго и счастливо ) Просто эксперементировал с мотором, делюсь результатом..

Ничего не смущает?

Ссылка на комментарий

А какие смущения? Я сейчас занимаюсь ремонтом и модернизацией моторных яхт морского класса. Зимой больше на морских судах. Машинки в детстве были развлекухой.

В машине, копаться лень и неохота, проще кому-то отдать. Естественно незадорого )))

Ссылка на комментарий

А какие смущения? Я сейчас занимаюсь ремонтом и модернизацией моторных яхт морского класса. Зимой больше на морских судах. Машинки в детстве были развлекухой.

В машине, копаться лень и неохота, проще кому-то отдать. Естественно незадорого )))

Яхты красивые.... :wub:

Ссылка на комментарий

Не буду спорить.. )) Приятно работать.. Ответственность правда, ну да что делать. ))

 

Задумался кстати на счёт поезки в Беларусию.. 

606й насос там 10000 руб стоит, поезка да работа. Около 30000 получается. Может скатаюсь весной.

 

По тнвд кстати договорился с мужиком. Он приезжает ко мне, снимает тнвд и форсунки, гоняет всё на стенде, регулирует нулевую и цикловую и монтирует всё обратно. До кучи вытяжку проверит и угол..За всё просит 7500р по моему гуманно. Если не забуду на той неделе сделаю.

Ссылка на комментарий

 

По тнвд кстати договорился с мужиком. Он приезжает ко мне, снимает тнвд и форсунки, гоняет всё на стенде, регулирует нулевую и цикловую и монтирует всё обратно. До кучи вытяжку проверит и угол..За всё просит 7500р по моему гуманно. Если не забуду на той неделе сделаю.

Подозрительно.

В наших краях снчть-поставить тнвд от 7,5 тыс и выше.

Снять поставить форсунку 300 руб. Поменять распылитель и настроить еще 300.

Отрепитировать  насос на стенде от 5 тСИ ВЫШЕ.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...