Перейти к содержанию

ТНВД ТагАЗ Тагер - проблемы, ремонт, переделки)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

вопрос к тем кто на дизельные тагеры поставил подкачивающий насос, убрал штатный подогрев...

изменилась работа двигателя или нет? 

я подключал с привязкой к свечам накала, работает только когда работают свечи.

Все косяки в работе пропали, работает ровно и тихо.

желание переделывать на рядник пропало полностью.

Опубликовано

вопрос к тем кто на дизельные тагеры поставил подкачивающий насос, убрал штатный подогрев...

изменилась работа двигателя или нет? 

я подключал с привязкой к свечам накала, работает только когда работают свечи.

Все косяки в работе пропали, работает ровно и тихо.

желание переделывать на рядник пропало полностью.

А какие косяки были?Если плохой запуск после того,как долго стоит,это хана втулкам и сальнику.Смотри,что бы соляра в масло не пошла из за электроподкачки.Тогда будет ПЦ двигателю.В ТНВД VE есть своя подкачка.Если она плохо работает,надо ремонтировать насос.Фильтр себе поставил без подогрева от Мерс Вито 639,так как на своём Тагере поломал узел фильтра.Дёргаться продолжало,пока не отрегулировал систему опережения (а в последствии переделал ТНВД)

Опубликовано

заводился всегда с "пол оборота".

пока с уровнем масла все в норме.

со всем остальным разобрался 5 лет назад.

распылители индийские ходят уже 50тыс.

Опубликовано

Дёргаться продолжало,пока не отрегулировал систему опережения (а в последствии переделал ТНВД)

Александр, если не затруднит, фото Ваших переделок отправьте на почту arz-sbсобакаyandex.ru особенно интересует всё касающееся системы опережения впрыска т. к. имею с ней постоянные проблемы.

У меня уже год стоит электрический подкачивающий насос низкого давления, работает постоянно от цепи клапана иммо, подогрев не убирал (полностью штатный фильтр) течей и соответственно подсоса воздуха нет. Излишки соляры от работы насоса сливаются через обратку попутно вымывая воздух из системы. Напугали возможностью попадания соляры в масло! Каким образом? Как это можно проверить кроме контроля уровня масла? 

Опубликовано

Нормальный работающий б/у бошевский рядник с проверкой стоит ок 40 000,узел опережения ок 25-30 т в зависимости от производителя.Можно конечно узел опережения взять с мерсовского разбора,но себе бы я такое делать не стал.Да,я по какой то непонятной причине не могу прикрепить фото переделки,если у кого есть по этой теме вопросы,могу скинуть на почту или через соцсети.

Фото могу вставить в тему.Присылай на почту garyk(собака)korandovod.ru.Только рассортируй их чтоб было по порядку и всё понятно по картинкам.

Опубликовано

Пришли фото от Александра.Выставляю 1:1 с его комментариями.

 

Вот та самая пружина опережения,под которую надо подкладывать регулировочные шайбы.Мне недавно звонил человек из Новороссийска,у него ещё был дефект с регулировкой гидроклапана.Сделаю фото этого узла,перешлю.Регулировочные шайбы диаметром 18 мм,толщины от 0.5 до 2 мм.Большие размеры делаются набором шайб.И в наших насосах стоит 2 вида пружин опережения.Почему так,понятия не имею,нигде нет описания и ссылок на это.Разница в длине-40 и 44 мм (в моём ТНВД 44,толщина щайб-3,5 мм.При большой толщине набора шайб их лучше разделить и подложить под оба конца пружины (необязательно ровно пополам)

 

7v53s7-i7.jpg

 

7v53so-2ku.jpg

 

7v53t2-p2q.jpg

 

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Александр Крымский сказал:

 

 

Различие между крышками поршня опережения по БОШ Еситроник и тем,что стоит на Тагере,и мой переделанный Тагер.

 

7v54bc-pqj.jpg

 

7v54br-wfq.jpg

 

7v54c8-ynv.jpg

 

7v54cp-85k.jpg

 

7v54d5-o0v.jpg

 

7v54dj-ni5.jpg

Изменено пользователем Garyk
Опубликовано

  Хорошо, что Garyk выложил эти фото. Мне тоже Александр Крымский присылал фотографии в личку. Я пытался их выставить сюда, но 

что-то не получилось.

Ну ладно речь не об этом. Не вооружённым глазом видно различие второй и последней фотографии. Как я понял, что кроме установки шайб Александр ещё удалил и  какую-то часть детали поставив вместо неё самодельную крышку на пружину.

Александр не очень подробно всё объясняет, а хотелось бы побольше информации,  чтобы не наделать ошибок.

Диаметр шайб как я понял 18мм. Из какого металла наверное роли не играет.

Подкладывая шайбы мы увеличиваем усилие пружины, что это даёт?

Какую роль выполняет тот узел, который он удалил?

 В общем хотелось бы немного помедленнее и попонятнее для особо одарённых.

Опубликовано

  Хорошо, что Garyk выложил эти фото. Мне тоже Александр Крымский присылал фотографии в личку. Я пытался их выставить сюда, но 

что-то не получилось.

Ну ладно речь не об этом. Не вооружённым глазом видно различие второй и последней фотографии. Как я понял, что кроме установки шайб Александр ещё удалил и  какую-то часть детали поставив вместо неё самодельную крышку на пружину.

Александр не очень подробно всё объясняет, а хотелось бы побольше информации,  чтобы не наделать ошибок.

Диаметр шайб как я понял 18мм. Из какого металла наверное роли не играет.

Подкладывая шайбы мы увеличиваем усилие пружины, что это даёт?

Какую роль выполняет тот узел, который он удалил?

 В общем хотелось бы немного помедленнее и попонятнее для особо одарённых.

На последних фото насос,собранный по оригинальной схеме БОШа,крышка и упорная пластина не самодельные,а БОШ оригинал.Он стоит на моём Тагере.Смысл подкладывания регулировочных шайб в том,что бы выровнять характеристики автомата опережения.В идеале это надо делать на стенде,но можно и просто подбором,до исчезновения подёргиваний.Материал-любая сталь.В поршне опережения Тагеровского насоса установлен постоянный магнит,поэтому крышка пружины имеет такую глубину.Мой Тагер разгоняется на 5-й передаче от 40 км/ч без всяких подёргиваний.Узел,который я удалил загоняет принудительно зажигание в позднее.По такому принципу осуществляется регулировка опережения зажигания на БМВ 2,5 ТДИ,Спринтер с двигателем ОМ602,Фольц ЛТ-35,Т-4,Гольф 1,9 ТДИ,и ещё во многих авто.Только с той разницей,что для корректной работы этой системы нужны данные с маховика (ВМТ,начало отсчёта) и с форсунки с электромагнитным датчиком (момент впрыска).От этих данных блок ЕДС  оптимизирует момент впрыска от начальной установки ТНВД.Даже на механическом роторном насосе Лукас на Пежо-Партнёр 1,9ТД(Ситроен Берлинго) есть форсунка с датчиком подъёма иглы.В Тагере её нет.У нас ЭБУ не корректирует,а просто позднит момент впрыска от оборотов коленвала.По БОШУ это полностью механический ТНВД с датчиком на оси газа для системы ЕГР.И некоторые детали,да и сам корпус ТНВД с электронным опережением отличаются по параметрам от деталей механического ТНВД (жиклёр в поршне опережения,давление открытия демпферного гидроклапана,длина пружины и ход самого поршня).Видимо,инженеры ТАГаза попытались вогнать Тагер в нормы Евро-3,и эта попытка привела к ухудшению работы ДВС.

  • +1 1
Опубликовано

Спасибо за развёрнутый ответ!

Теперь главное. Сам я ни разу не моторист-дизелист. Как я понял для устранения подёргиваний достаточно на нашем насосе тупо открутить крышку, подложить шайбу и закрутить крышку обратно. Смогу я это сделать сам не снимая насоса? Какие могут быть подводные камни? Если во время данной операции под крышку попадёт какая нибудь соринка, чем это чревато? 

С какой толщины начинать подбор шайб если как ты говоришь, что на нашем насосе возможны два вида пружин 40 и 44 мм.

Какая прокладка стоит под крышкой, металл, паронит и т.п. Не нужно ли ее менять? 


 Тоже очень хочется от 40км/ч да на пятой! Да и не мне одному наверно.

  • +1 1
Опубликовано

Тоже очень хочется от 40км/ч да на пятой! Да и не мне одному наверно.

 

Стопудово!

 

Спасибо Александру за фото и Garyk за содействие в их давно обещанном лицезрениии. Присоединяюсь ко всем пунктам вопроса toz34 с небольшим дополнением.

Я уже достаточно давно езжу с отключенным клапаном коррекции опережения впрыска (с подключенным была вообще жопа!), но периодически создаётся ощущение что момент впрыска самопроизвольно изменяется. Может эта дрянь сама приоткрываться и подвисать от давления например или ещё от чего? Насос проверяли на стенде в Бош-сервисе, сказали что механически исправен. Понимаю что лучше всего совсем выкинуть этот клапан, поставив родной комплект от Бош, но сам на это пока не замахнусь, а спецов, кому я могу это доверить, так и не нашёл.

И собственно вопрос к Александру - как заодно вместе с подбором шайб физически заглушить перепускные каналы электроклапана? Очень нужен совет спеца!

Опубликовано

Спасибо за развёрнутый ответ!

Теперь главное. Сам я ни разу не моторист-дизелист. Как я понял для устранения подёргиваний достаточно на нашем насосе тупо открутить крышку, подложить шайбу и закрутить крышку обратно. Смогу я это сделать сам не снимая насоса? Какие могут быть подводные камни? Если во время данной операции под крышку попадёт какая нибудь соринка, чем это чревато? 

С какой толщины начинать подбор шайб если как ты говоришь, что на нашем насосе возможны два вида пружин 40 и 44 мм.

Какая прокладка стоит под крышкой, металл, паронит и т.п. Не нужно ли ее менять? 

 Тоже очень хочется от 40км/ч да на пятой! Да и не мне одному наверно.

Прокладка стоит БОШевская,металл с покрытием и фигурной канавкой.Соринка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ,насос перед процедурой помыть,что бы блестел круче.чем у кота яйца.Толщину шайбы не угадаешь,только подбор.При регулировке на стенде происходит тоже самое.Крышку можно снимать-ставить несколько раз подряд.Если перед сборкой все места сочленений смазать ЛИТОЛом,камней ни под водой,ни с неба не будет)Насчёт 40 и 44 мм-ничего не скажу,НЕ ЗНАЮ.Я первый раз встречаю насос с таким разбегом и так глупо сделанный.Ну а с шайбами-только подбор.Может и 1 мм хватить,а может и 3 мало...И ещё-на ТНВД есть такая регулировка-ЦИКЛОВАЯ ПОДАЧА.Это болт с гайкой на 13 над клапаном отсечки.Если стоит заниженная подача,тяги хватать не будет.Особенность этих насосов в том,что если на 1 передаче пускаешь сцепление и слегка подтормаживаешь,он должен начинать тянуть сильнее,а не глохнуть.Если двигательглохнет,набо добавлять цикловую и убирать холостые (эти регулировки взаимосвязанны)

Опубликовано

 

Тоже очень хочется от 40км/ч да на пятой! Да и не мне одному наверно.

 

Стопудово!

 

Спасибо Александру за фото и Garyk за содействие в их давно обещанном лицезрениии. Присоединяюсь ко всем пунктам вопроса toz34 с небольшим дополнением.

Я уже достаточно давно езжу с отключенным клапаном коррекции опережения впрыска (с подключенным была вообще жопа!), но периодически создаётся ощущение что момент впрыска самопроизвольно изменяется. Может эта дрянь сама приоткрываться и подвисать от давления например или ещё от чего? Насос проверяли на стенде в Бош-сервисе, сказали что механически исправен. Понимаю что лучше всего совсем выкинуть этот клапан, поставив родной комплект от Бош, но сам на это пока не замахнусь, а спецов, кому я могу это доверить, так и не нашёл.

И собственно вопрос к Александру - как заодно вместе с подбором шайб физически заглушить перепускные каналы электроклапана? Очень нужен совет спеца!

 

Промытые и приоткрытые клапана я встречал на Мерсах-Спринтерах с пробегом более 1 000 000 км.Они чаще сгорают.Подвисать может клапан-гидродемпфер (стоит в районе подачи топлива от фильтра сверху насоса,фото скину)У меня он реально подвисал,пока не заменил.Просто был коряво изготовлен.Кстати,нашел их 2 варианта на наш насос.Тоже бред...Так что электроклапан глушить не надо,не уверен что это он.Клапан с моего насоса уже катается на Ауди 6,2,5 тди)

Опубликовано

Присоединяюсь к благодарности за подробное описание.

В моем варианте с отключенным клапаном, "кручением насоса", регулировкой цикловой подачи и холостых удалось убрать провалы и добиться "нормальной"(по моему мнению) работы мотора. 

Остались два момента которые  я не могу пока решить:

- изменение холостых от 750-900, причем это не связано с качеством топлива(одна заправка топливом полного бака ).

С утра завел машину(прогревочные не работают) если холостые 750, то они так и держатся, в какой то момент при утреннем запуске холостые обороты возрастают до 850-900  могут держаться пару-тройку дней, и потом опять 750, но это редко бывает.

- хочется подобрать более надежный вариант заменителя вакуумного корректора на включение прогревочных оборотов. Сейчас стоит вариант из ЕГР от волги или соболя, не помню .http://korandovod.ru/forum/uploads/gallery/album_1961/gallery_7424_1961_115245.jpg

Прошу подсказки в каком направлении копать.

Опубликовано

Уважаемые коллеги по несчастью (или наоборот, это как посмотреть) хорошо разбирающиеся в этой теме. Подскажите пожалуйста алгоритм регулировки цикловой подачи для почти чайника (принцип регулировки, на заведённом или нет, в какую сторону и насколько или по каким признакам крутить). Чем она отличается от регулировки подачи сзади насоса (со стороны трубок вд). И как ещё можно уменьшить обороты хх если винтом со стороны блока не получается убрать ниже 820 оборотов. Тоесть винт уже свободен, а рычаг  газа дальше не идёт во что-то жёстко упираясь.

Опубликовано

Подвисать может клапан-гидродемпфер (стоит в районе подачи топлива от фильтра сверху насоса

Этот клапан я выворачивал, смотрел. Вроде придраться не к чему, чистый, не ржавый, ходит плавно и положение поршня соответствует рекомендациям на ютубе - чуть закрывает обрез выпускного отверстия. 

Опубликовано

Это болт с гайкой на 13 над клапаном отсечки.Если стоит заниженная подача,тяги хватать не будет.Особенность этих насосов в том,что если на 1 передаче пускаешь сцепление и слегка подтормаживаешь,он должен начинать тянуть сильнее,а не глохнуть.Если двигательглохнет,набо добавлять цикловую и убирать холостые (эти регулировки взаимосвязанны)

Затупил двумя постами выше, речь идёт об одном и том же винте так? (отредактировать сообщение почему-то не даёт) Этой регулировкой я неплохо сгладил дерготню при наборе скорости, закрутил на пол оборота, а вот хх убрать не получается.

Опубликовано

 

Это болт с гайкой на 13 над клапаном отсечки.Если стоит заниженная подача,тяги хватать не будет.Особенность этих насосов в том,что если на 1 передаче пускаешь сцепление и слегка подтормаживаешь,он должен начинать тянуть сильнее,а не глохнуть.Если двигательглохнет,набо добавлять цикловую и убирать холостые (эти регулировки взаимосвязанны)

Затупил двумя постами выше, речь идёт об одном и том же винте так? (отредактировать сообщение почему-то не даёт) Этой регулировкой я неплохо сгладил дерготню при наборе скорости, закрутил на пол оборота, а вот хх убрать не получается.

 

На х х у нас 2 регулировки-винт с контргайкой на 10 над винтом цикловой (да,это он над корпусом плунжера),а второй регулятор-это винт с контргайкой на 10 в узле повышения оборотов от вакуумного регулятора.И 820 для этого двигателя-нормальные обороты.Вилка-750-850.Если сильно накрутил цикловую-может увеличится расход,уменьшишь-будет дёргаться.Тогда регулировка опережения.

  • +1 1
Опубликовано

Присоединяюсь к благодарности за подробное описание.

В моем варианте с отключенным клапаном, "кручением насоса", регулировкой цикловой подачи и холостых удалось убрать провалы и добиться "нормальной"(по моему мнению) работы мотора. 

Остались два момента которые  я не могу пока решить:

- изменение холостых от 750-900, причем это не связано с качеством топлива(одна заправка топливом полного бака ).

С утра завел машину(прогревочные не работают) если холостые 750, то они так и держатся, в какой то момент при утреннем запуске холостые обороты возрастают до 850-900  могут держаться пару-тройку дней, и потом опять 750, но это редко бывает.

- хочется подобрать более надежный вариант заменителя вакуумного корректора на включение прогревочных оборотов. Сейчас стоит вариант из ЕГР от волги или соболя, не помню .http://korandovod.ru/forum/uploads/gallery/album_1961/gallery_7424_1961_115245.jpg

Прошу подсказки в каком направлении копать.

Есть 2 вопроса-1.Какой пробег?2.Срабатывает ли вакуумный корректор на ТНВД,когда обороты повышенные.Что бы уйти от вакуума,можно поставить соленоид от Форда Транзита (1995-2000 г.в),включив его через реле вместо клапана.Такие произвольные перепады оборотов могут быть вызваны неисправностью тнвд (лопнувшие возвратные пружины плунжера,подклинивания регулятора,подсосы воздуха).

Опубликовано

На х х у нас 2 регулировки-винт с контргайкой на 10 над винтом цикловой (да,это он над корпусом плунжера),а второй регулятор-это винт с контргайкой на 10 в узле повышения оборотов от вакуумного регулятора.И 820 для этого двигателя-нормальные обороты.Вилка-750-850.Если сильно накрутил цикловую-может увеличится расход,уменьшишь-будет дёргаться.Тогда регулировка опережения.

Спасибо, буду копать глубже (вот смотрел я на этот узел, но влезть не решился). И таки да, расход вырос примерно на литр (с прим. 9,5 до прим. 10,5 на 100 по трассе), но и ездить стало гораздо приятнее и увереннее. А в опережение всё равно лезть придётся, на разгоне газом все же приходится работать аккуратно, а иногда надо и втопить.  

Опубликовано

 

На х х у нас 2 регулировки-винт с контргайкой на 10 над винтом цикловой (да,это он над корпусом плунжера),а второй регулятор-это винт с контргайкой на 10 в узле повышения оборотов от вакуумного регулятора.И 820 для этого двигателя-нормальные обороты.Вилка-750-850.Если сильно накрутил цикловую-может увеличится расход,уменьшишь-будет дёргаться.Тогда регулировка опережения.

Спасибо, буду копать глубже (вот смотрел я на этот узел, но влезть не решился). И таки да, расход вырос примерно на литр (с прим. 9,5 до прим. 10,5 на 100 по трассе), но и ездить стало гораздо приятнее и увереннее. А в опережение всё равно лезть придётся, на разгоне газом все же приходится работать аккуратно, а иногда надо и втопить.  

 

Это дизель.В нём всё должно работать правильно,тогда будет и тяга,и расход нормальный.Наш насос вообще уникальный,сделал его спец,который удалял гланды через задницу)))У меня расход 9-10 в горной местности,заправляюсь на Татнефть ( в Крыму больше нормальных заправок нет)

Опубликовано

Выложите кто нибудь чёткую фотографию, где этот винт цикловой подачи и в какую сторону его крутить.

Очень надо.

Опубликовано

Выложите кто нибудь чёткую фотографию, где этот винт цикловой подачи и в какую сторону его крутить.

Очень надо.

Сзади насоса,законтрен гайкой на 13.Он там один такой.Шлиц под отвёртку или маленькая головка на 6.Вкручиваешь-увеличиваешь подачу,выкручиваешь-уменьшаешь.Скину схему насоса по БОШу.

Опубликовано

Выложите кто нибудь чёткую фотографию, где этот винт цикловой подачи и в какую сторону его крутить. Очень надо.

Попробую. Красная стрелка "количество" и есть винт регулировки подачи. Контр гайка на 13 с завода закрыта пластиковой чашкой, типа опломбировано, снять её не получается, только ломать. Ключ надо колхозить хитрый чтоб подлезть, по месту разберётесь. Инфа с форума, только не помню откуда.

post-14422-0-20460500-1476079558.jpg

Опубликовано

снять ее очень просто, если не получается, тогда в регулировку лезть не стоит.

крутится все стандартными комбинированными ключами  и набором удлиненных головок 1/4 кроме винта холостых, пришлось подобрать биту нужной длинны.

Спасибо Александр за ответ.

Пробег 110000, корректор отключен, с подсосом воздуха проблем нет.

Настраивал так, что бы не ехала, а "валила" до последних изменений 32" срывает в пробуксовку, максимально с груженым прицепом разгонял до 160 дальше лезет температура. 

замерил расход на трассе 13.5 город 15-16

Промыл насос "винсом" , решил подзадушить по твоей методике с учетом провала при включении кондея.

расход упал до 9 , но это овощ, ехать можно, но очень скучно и прицеп тащить он не сможет.

буду добавлять подачу.

Про подвисания и прочее, есть бу насос буду разбирать и тренироваться на нем.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...