Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

ТНВД ТагАЗ Тагер - проблемы, ремонт, переделки)


Рекомендуемые сообщения

2 Александр Крымский

СПАСИБО! С Большим интересом читаю твои посты - множество действительно полезной инфы.

Ссылка на комментарий

просто гильза вокруг штыря снимается,а вот сам штырь(поршень) как закреплен интересует?

В насосе VE один плунжер,он же распределитель.Если речь идёт о рядном насосе,то без полной разборки ТНВД плунжера не снимешь (это о насосе типа М,который стоит на Корандо).На VE можно попытаться,но не факт,что соберёшь его на двигателе .Я такими извращениями не занимаюсь.

Ссылка на комментарий

просто рядный механически! мерсовский от 601,602,603 двигла

просто не пойму как этот поршенек там крепится?(

Ссылка на комментарий

просто рядный механически! мерсовский от 601,602,603 двигла

просто не пойму как этот поршенек там крепится?(

Он вставлен в поворотный стакан,а гильза сверху зажата нагнетательным клапаном.Гильза вынимается через верх,сам плунжер через низ после снятия кулачкового вала.И без специнструмента насос не разберёшь и без стенда не настроишь.

Ссылка на комментарий

Электромагнитный клапан опережения.В ЕСИтронике его нет на этом ТНВД

А что сказал на это ЭБУ ? CHECK  загорелсля?

Ссылка на комментарий

 

Электромагнитный клапан опережения.В ЕСИтронике его нет на этом ТНВД

А что сказал на это ЭБУ ? CHECK  загорелсля?

 

ЭБУ,как и ЕГР на автомобиле надо вообще отключить.Это простой механический насос.У мена чек горит,не обращаю внимания.Некогда заниматься,конец летнего сезона,работы много

Ссылка на комментарий

Оставлю небольшое дополнение.Перечитал все темы форума,посвященные ТНВД.Так вот,Насос,установленный на Тагере бошевскому тест-плану по опережению НЕ СООТВЕТСТВУЕТ.Соответствовать начинает после переделки,которую я описывал выше.В качестве меры по борьбе с дерганиной можно поменять пружину в узле опережения,предварительно отключив всю электронику и заглушив ЕГР..Нашел у себя пружину на 3 мм длиннее,поставил на ТНВД-машина перестала дёргаться (пружина предположительно от насоса ВП-30 с Форда-Транзита после 2000г.в.).Какой расход будет-не знаю,клиент отзвонитсяИли подложить под ту пружину,которая установлена на ТНВД шайбу толщиной 2,5-3 мм.(дерганина-это некорректная работа механизма опережения).Ещё один интересный момент-данный ТНВД выпускался с 1979 года,и ставился на кучу автомобилей,среди которых МАН,Ивеко,Рено.Все автомобили выпуском до 1993 года.И объёмом до 2,5 л.По какому принципу инженеры ТАГЗа выбрали этот ТНВД-для меня загадка.Если искать всю ОРИГИНАЛЬНУЮ комплектацию на этот насос,то её в наличии ни в России,ни на Украине нет.Только под заказ.Теперь о системе ЕГР.Я не буду обсуждать принципы её работы,опишу лишь то,с чем сталкивался на практике.В начале-середине 2000-х я работал в АТП Автотранссервис в г.Днепропетровсе.У нас было 30 Мерсов-спринтеров,ок 40 Фольксвагенов-ЛТ-35,и ещё куча разного транспорта.В Спринтерах (602  двигатель2,9) постоянно были проблемы с 3 и4 цилиндром,в ЛТшке с 2 и 3 цилиндром.Проблемы ушли после того,как заглушили систему ЕГР...ДТ у нас откровенное говно,повышенное содержание парафина и серы и низкие смазочные свойства (про воду я молчу).Поэтому лейте минеральное моторное масло в соляру,в количестве 1-2% от заправляемого топлива.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

В качестве "всесезонной" присадки в топливо добавляю CASTROL TDA , как и многие,что касается тест-плана ,вот этот брался тест-план?

Ссылка на комментарий

В качестве "всесезонной" присадки в топливо добавляю CASTROL TDA , как и многие,что касается тест-плана ,вот этот брался тест-план?

у меня не открывается.Тест-план из рабочей проги БОШ-ЕСИТРОНИК.Если этот взят из БОШа,то да.Кроме масла присадками не пользуюсь,польза сомнительна,а вот вред реален,особенно с моющими.Сегодня у меня отказал тахометр,накрылся контроллер опережения и ЕГР (хотя все разъёмы залиты Вдшкой и упакованы  в полиэтилен).Не работает тахометр.Придётся померять частоту сигнала на датчике положения коленвала и подобрать делитель частоты.Опытным путём выяснил,что для тахометра должен быть один импульс за один оборот.клиент по поводу расхода сказать ещё не может,но тяга намного лучше (с его слов на 5-й от 50 км/ч без рывков и провалов по горной местности).Я на своём 5-ю практически не выключаю.прёт тигрёнок нормально.Буду делать насос по бошевской схеме клиенту,фоткану процесс и выложу.

Ссылка на комментарий
у меня не открывается.Тест-план из рабочей проги БОШ-ЕСИТРОНИК.Если этот взят из БОШа,то да.Кроме масла присадками не пользуюсь,польза сомнительна,а вот вред реален,особенно с моющими.Сегодня у меня отказал тахометр,накрылся контроллер опережения и ЕГР (хотя все разъёмы залиты Вдшкой и упакованы  в полиэтилен).Не работает тахометр.Придётся померять частоту сигнала на датчике положения коленвала и подобрать делитель частоты.Опытным путём выяснил,что для тахометра должен быть один импульс за один оборот.клиент по поводу расхода сказать ещё не может,но тяга намного лучше (с его слов на 5-й от 50 км/ч без рывков и провалов по горной местности).Я на своём 5-ю практически не выключаю.прёт тигрёнок нормально.Буду делать насос по бошевской схеме клиенту,фоткану процесс и выложу.

Чтоб открыть файл нужен Acrobat, PDF Reader, Foxit Reader и тому подобный просмотрщик pdf  файлов.Там таблица по настройке впрыска предоставленная Тагазом.Так вот исходя из этой таблице видно что впрыск калибруется по 3 значениям потенциометра. Соответсвенно если что то не настраивается,то возможно проблема то не в Тагазе,а в потенциометре.

Что касается тахометра,то он вроде тоже как привязан к 8 ноге ЭБУ.Посмотри там что за сигнал.

Ссылка на комментарий

 

у меня не открывается.Тест-план из рабочей проги БОШ-ЕСИТРОНИК.Если этот взят из БОШа,то да.Кроме масла присадками не пользуюсь,польза сомнительна,а вот вред реален,особенно с моющими.Сегодня у меня отказал тахометр,накрылся контроллер опережения и ЕГР (хотя все разъёмы залиты Вдшкой и упакованы  в полиэтилен).Не работает тахометр.Придётся померять частоту сигнала на датчике положения коленвала и подобрать делитель частоты.Опытным путём выяснил,что для тахометра должен быть один импульс за один оборот.клиент по поводу расхода сказать ещё не может,но тяга намного лучше (с его слов на 5-й от 50 км/ч без рывков и провалов по горной местности).Я на своём 5-ю практически не выключаю.прёт тигрёнок нормально.Буду делать насос по бошевской схеме клиенту,фоткану процесс и выложу.

Чтоб открыть файл нужен Acrobat, PDF Reader, Foxit Reader и тому подобный просмотрщик pdf  файлов.Там таблица по настройке впрыска предоставленная Тагазом.Так вот исходя из этой таблице видно что впрыск калибруется по 3 значениям потенциометра. Соответсвенно если что то не настраивается,то возможно проблема то не в Тагазе,а в потенциометре.

Что касается тахометра,то он вроде тоже как привязан к 8 ноге ЭБУ.Посмотри там что за сигнал.

 

Понятно.У меня PDF заглючил.Нет,я сравнивал с тест-планом по БОШу,по насосу без переделок и электроники.Кстати,в БОШевской программе Тагаз Тагер есть,без всяких ЭБУ,насос без электроники,сигнал тахометра по схеме берётся с генератора.Видимо,на Тагазе сделали доработки,не поставив в известность БОШ.Спасибо,я нашел выход тахометра,там нет импульсов.Похоже,сдох процессор,на нём нет тактовой частоты.Формирователь сигнала датчика положения коленвала работает.Блок АБС бошевским КТСом диагностируется не как Тагер,а как Корандо.

Ссылка на комментарий
Понятно.У меня PDF заглючил.Нет,я сравнивал с тест-планом по БОШу,по насосу без переделок и электроники.Кстати,в БОШевской программе Тагаз Тагер есть,без всяких ЭБУ,насос без электроники,сигнал тахометра по схеме берётся с генератора.Видимо,на Тагазе сделали доработки,не поставив в известность БОШ.Спасибо,я нашел выход тахометра,там нет импульсов.Похоже,сдох процессор,на нём нет тактовой частоты.Формирователь сигнала датчика положения коленвала работает.Блок АБС бошевским КТСом диагностируется не как Тагер,а как Корандо.

 

Есть вот такая картинка  http://www.fayloobmennik.net/6542190

Не знаю поможет тебе,нет.Пробуй.

Ссылка на комментарий

Оставлю небольшое дополнение.Перечитал все темы форума,посвященные ТНВД.Так вот,Насос,установленный на Тагере бошевскому тест-плану по опережению НЕ СООТВЕТСТВУЕТ.Соответствовать начинает после переделки,которую я описывал выше.В качестве меры по борьбе с дерганиной можно поменять пружину в узле опережения,предварительно отключив всю электронику и заглушив ЕГР..Нашел у себя пружину на 3 мм длиннее,поставил на ТНВД-машина перестала дёргаться (пружина предположительно от насоса ВП-30 с Форда-Транзита после 2000г.в.).Какой расход будет-не знаю,клиент отзвонитсяИли подложить под ту пружину,которая установлена на ТНВД шайбу толщиной 2,5-3 мм.(дерганина-это некорректная работа механизма опережения).Ещё один интересный момент-данный ТНВД выпускался с 1979 года,и ставился на кучу автомобилей,среди которых МАН,Ивеко,Рено.Все автомобили выпуском до 1993 года.И объёмом до 2,5 л.По какому принципу инженеры ТАГЗа выбрали этот ТНВД-для меня загадка.Если искать всю ОРИГИНАЛЬНУЮ комплектацию на этот насос,то её в наличии ни в России,ни на Украине нет.Только под заказ.Теперь о системе ЕГР.Я не буду обсуждать принципы её работы,опишу лишь то,с чем сталкивался на практике.В начале-середине 2000-х я работал в АТП Автотранссервис в г.Днепропетровсе.У нас было 30 Мерсов-спринтеров,ок 40 Фольксвагенов-ЛТ-35,и ещё куча разного транспорта.В Спринтерах (602  двигатель2,9) постоянно были проблемы с 3 и4 цилиндром,в ЛТшке с 2 и 3 цилиндром.Проблемы ушли после того,как заглушили систему ЕГР...ДТ у нас откровенное говно,повышенное содержание парафина и серы и низкие смазочные свойства (про воду я молчу).Поэтому лейте минеральное моторное масло в соляру,в количестве 1-2% от заправляемого топлива.

Уважаемый, а можно с этого места немного подробнее. О какой пружине речь, где взять и как самому поставить. Лучше с картинками или фотографиями. Дерганина не просто достала, а уже перед окружающими неудобно.

Ссылка на комментарий

 

Оставлю небольшое дополнение.Перечитал все темы форума,посвященные ТНВД.Так вот,Насос,установленный на Тагере бошевскому тест-плану по опережению НЕ СООТВЕТСТВУЕТ.Соответствовать начинает после переделки,которую я описывал выше.В качестве меры по борьбе с дерганиной можно поменять пружину в узле опережения,предварительно отключив всю электронику и заглушив ЕГР..Нашел у себя пружину на 3 мм длиннее,поставил на ТНВД-машина перестала дёргаться (пружина предположительно от насоса ВП-30 с Форда-Транзита после 2000г.в.).Какой расход будет-не знаю,клиент отзвонитсяИли подложить под ту пружину,которая установлена на ТНВД шайбу толщиной 2,5-3 мм.(дерганина-это некорректная работа механизма опережения).Ещё один интересный момент-данный ТНВД выпускался с 1979 года,и ставился на кучу автомобилей,среди которых МАН,Ивеко,Рено.Все автомобили выпуском до 1993 года.И объёмом до 2,5 л.По какому принципу инженеры ТАГЗа выбрали этот ТНВД-для меня загадка.Если искать всю ОРИГИНАЛЬНУЮ комплектацию на этот насос,то её в наличии ни в России,ни на Украине нет.Только под заказ.Теперь о системе ЕГР.Я не буду обсуждать принципы её работы,опишу лишь то,с чем сталкивался на практике.В начале-середине 2000-х я работал в АТП Автотранссервис в г.Днепропетровсе.У нас было 30 Мерсов-спринтеров,ок 40 Фольксвагенов-ЛТ-35,и ещё куча разного транспорта.В Спринтерах (602  двигатель2,9) постоянно были проблемы с 3 и4 цилиндром,в ЛТшке с 2 и 3 цилиндром.Проблемы ушли после того,как заглушили систему ЕГР...ДТ у нас откровенное говно,повышенное содержание парафина и серы и низкие смазочные свойства (про воду я молчу).Поэтому лейте минеральное моторное масло в соляру,в количестве 1-2% от заправляемого топлива.

Уважаемый, а можно с этого места немного подробнее. О какой пружине речь, где взять и как самому поставить. Лучше с картинками или фотографиями. Дерганина не просто достала, а уже перед окружающими неудобно.

 

Сделаю фото,выложу.Можно не менять пружину,а подложить шайбу 2,5-3 мм толщиной.По БОШевскому номеру этой пружины на складах РФ нет.Если у вас есть знакомые дизелисты,спросите у них.Насос ВП-30,Форд Транзит 2.0.Пружина автомата опережения.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Разобрался до конца с ТНВД Тагера.Их выпущено (скомплектовано) БОШем всего 2 500 штук.Часть комплектации производства Индия.Плунжерную пару невозможно заказать даже дилеру в Штутгарте,так как её просто не выпускают.Да,в моих предыдущих постах ошибка-плунжерная пара не 044 от Спринтера,а 047  от Фольксваген ЛТ-35 ,2,5 ТДИ.Единственная  "неприятность"-завышенные холостые.Появилась мысль поднять давление на форсунках до 180 бар,но надо изучить теорию (с форсунками прямого впрыска работал постоянно,а штифтовые вихрекамерные попадались мало).Фотографии доработок выложу в воскресенье.На 11 миллиметровом плунжере порадовал расход.на 220 км пробега по горной местности (Ялта-Симферополь-Ялта) и 3 часа стояния по пробкам в Симферополе-21 литр ДТ.Если у кого есть опыт работы со штифтовыми распылителями-отпишитесь.Да,могу реставрировать плунжера.Для  Тагера цена вопроса-ок 10000.Реставрация делается в заводских условиях.

Ссылка на комментарий

саша, спасибо за хороший пост!  возникает мысль, а не проще все таки поставить рядный насос? его все знают, на него есть запчасти.....

Ссылка на комментарий

саша, спасибо за хороший пост!  возникает мысль, а не проще все таки поставить рядный насос? его все знают, на него есть запчасти.....

Запчасти есть на любой ТНВД БОШ..Если у тебя есть лишние 1000-1500 евро на переделку и ок 1000 на ремонт в случае чего-то проще.У меня вообще в планах поставить голову от  ОМ 602.форсунки прямого впрыска и электронный ТНВД с контроллером...Но это проекты.Если бы лежал в тумбочке лям баксов,купил бы дизельный Гелик и тюнинговал бы Тагер.А так,блин,работать надо,и возить свою жопуИ да,запчасти на рядник это не только плунжера и нагнетательные клапана.Это ещё ремкомплекты,подшипники кулачкового вала,втулки,сальники...VE в ремонте и обслуживании однозначно проще и дешевле.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

Александр, вижу в Вас надежду на своё светлое дизельное будущее :) , уже год борюсь с нашим чудным аппаратом и пока к сожалению безуспешно, а помощи ждать неоткуда и самое обидное что в целом Тагер очень нравится, в те моменты просветления когда он соизволяет ехать как следует меня всем устраивает. Когда очередной раз закончились и свои и форумные идеи решил всё же обратиться к "профи".

Опыт первый - частный супер двигателист с авито, после ковыряния в движке пол дня заявил что что плунжер у меня движется не в ту сторону и поэтому момент впрыска он выставить не может и вообще не понимает как ЭТО работает! Результат - всё как было (спасибо что не хуже) и минус 2,5 т. р. за труды.

Опыт второй - официалы Бош-сервис, машина у них почти месяц, кормление меня по телефону сказками о том как они много и тяжело работают. Результат - машина едет ещё хуже, ТНВД свёрнут в раннее на столько что аж треск стоит, болтаются отстёгнутые от насоса разъёмы и минус 14 т. р. за их старания! Вернул всё как было, думаю что делать дальше.  

 Пожалуйста не бросайте своих изысканий по доведению до ума нашего ТНВД и с нетерпением жду заявленных рекомендаций с фото по приведению в норму нашего опережения впрыска!

Изменено пользователем Le_Ming
Ссылка на комментарий

Александр, вижу в Вас надежду на своё светлое дизельное будущее :) , уже год борюсь с нашим чудным аппаратом и пока к сожалению безуспешно, а помощи ждать неоткуда и самое обидное что в целом Тагер очень нравится, в те моменты просветления когда он соизволяет ехать как следует меня всем устраивает. Когда очередной раз закончились и свои и форумные идеи решил всё же обратиться к "профи".

Опыт первый - частный супер двигателист с авито, после ковыряния в движке пол дня заявил что что плунжер у меня движется не в ту сторону и поэтому момент впрыска он выставить не может и вообще не понимает как ЭТО работает! Результат - всё как было (спасибо что не хуже) и минус 2,5 т. р. за труды.

Опыт второй - официалы Бош-сервис, машина у них почти месяц, кормление меня по телефону сказками о том как они много и тяжело работают. Результат - машина едет ещё хуже, ТНВД свёрнут в раннее на столько что аж треск стоит, болтаются отстёгнутые от насоса разъёмы и минус 14 т. р. за их старания! Вернул всё как было, думаю что делать дальше.  

 Пожалуйста не бросайте своих изысканий по доведению до ума нашего ТНВД и с нетерпением жду заявленных рекомендаций с фото по приведению в норму нашего опережения впрыска!

Плунжер у нас действительно стоит левого вращения на правостороннем насосе.Нужной работы плунжера добились расположением роликов и шайбы-волны в муфте опережения.Да из за плунжера дёргаться никогда не будет.Это проблема внутреннего давления и системы опережения.Моя машина едет нормально,теперь буду разбираться с форсунками.Для начала хочу заказать хорошие распылители (индийский БОШ-дерьмо полное).В России есть японские ДЕНСО под заказ,ок 1000  за штуку,и в Польше есть Визатем (бывш советский завод,качество лучше БОШа).Ну или переделка под прямой впрыск (замена головки на головку ОМ602).Тогда не будет клокотящего звука работы двигателя на холостых.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

саша, спасибо за хороший пост!  возникает мысль, а не проще все таки поставить рядный насос? его все знают, на него есть запчасти.....

Запчасти есть на любой ТНВД БОШ..Если у тебя есть лишние 1000-1500 евро на переделку и ок 1000 на ремонт в случае чего-то проще.У меня вообще в планах поставить голову от  ОМ 602.форсунки прямого впрыска и электронный ТНВД с контроллером...Но это проекты.Если бы лежал в тумбочке лям баксов,купил бы дизельный Гелик и тюнинговал бы Тагер.А так,блин,работать надо,и возить свою жопуИ да,запчасти на рядник это не только плунжера и нагнетательные клапана.Это ещё ремкомплекты,подшипники кулачкового вала,втулки,сальники...VE в ремонте и обслуживании однозначно проще и дешевле.

 

откуда такой ценник за переделку?

Ссылка на комментарий

Нормальный работающий б/у бошевский рядник с проверкой стоит ок 40 000,узел опережения ок 25-30 т в зависимости от производителя.Можно конечно узел опережения взять с мерсовского разбора,но себе бы я такое делать не стал.Да,я по какой то непонятной причине не могу прикрепить фото переделки,если у кого есть по этой теме вопросы,могу скинуть на почту или через соцсети.

Ссылка на комментарий

Нормальный работающий б/у бошевский рядник с проверкой стоит ок 40 000,узел опережения ок 25-30 т в зависимости от производителя.Можно конечно узел опережения взять с мерсовского разбора,но себе бы я такое делать не стал.Да,я по какой то непонятной причине не могу прикрепить фото переделки,если у кого есть по этой теме вопросы,могу скинуть на почту или через соцсети.

откуда такие цены? новая муфта в экзисте родная  14 000. бу рабочий насос 15, + 5 его прогнать по тест плану на стенде с настройкой.

Изменено пользователем kostianprapor
Ссылка на комментарий

Да,я по какой то непонятной причине не могу прикрепить фото переделки,если у кого есть по этой теме вопросы,могу скинуть на почту или через соцсети.

Александр, очень интересует, если не затруднит фото на почту arz-sbсобакаyandexru

Ссылка на комментарий

 

Нормальный работающий б/у бошевский рядник с проверкой стоит ок 40 000,узел опережения ок 25-30 т в зависимости от производителя.Можно конечно узел опережения взять с мерсовского разбора,но себе бы я такое делать не стал.Да,я по какой то непонятной причине не могу прикрепить фото переделки,если у кого есть по этой теме вопросы,могу скинуть на почту или через соцсети.

откуда такие цены? новая муфта в экзисте родная  14 000. бу рабочий насос 15, + 5 его прогнать по тест плану на стенде с настройкой.

 

В экзисте могут и китай подсунуть.Цены по мерс-оригинал 350 евро.Далее,б/у насос...Сколько лет назад его перестали выпускать?Более 15 лет.Я могу поверить в то,что можно найти просто рабочий насос.Прогнать и настроить 5-8,и + то,что в нем придётся поменять.Как минимум ремкомплекты подкачки и насоса.Возможно,нагнетательные клапана.Это всё из практики.Себе лично такой насос без капремонта никогда бы не поставил.Ну а колхоз,как говорится-дело добровольное.И цену в 15 видел только на авторазборах Питера...Мне уже присылали оттуда ВП-30 на 2-х литровые Форды.Из 2-х насосов 1 нормальный собирал.Дешовая рыбка-хреновая юшка.Вот как то так.Есть ещё подозрение,что в форсунках Тагера стоят индийские БОШевские распылители.На следующей неделе до них доберусь.Но в форсунки есть японские Денсо,ок 1000 за штуку.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...