Перейти к содержанию

Замена Part-time раздатки на Full-time -


Рекомендуемые сообщения

 

у меня 1 к 1 вышло  :biggrin:

 

Вот ведь странно, правда?)))

 

Не, мне как раз не странно. Я ее разбирал и изучал. Это ответ "спецам" - гуманитариям.

Ссылка на комментарий

Макс, ты вроде, тоже не сантехник 3-его разряда.... :biggrin: и уж никак не токарь 6-го...

 

Bamsi привез FT со своей машины. Возможно в выхи начну  "ковырять"  муфту.

Ссылка на комментарий

Итак FT  раздатка Bamsi  располовинена. Выводы:

 

1. HYBRID при всей своей говорливости и напористости - НЕПРАВ.

2. Neon (с прочие скептики) - ПРАВЫ.

 

Нету никакого (железного) межосевого дифференциала в этих раздатках. В любом положении 4H-4L момент на переднюю ось ПЕРЕДАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВИСКОМУФТУ.

Нет никаких 100% блокировок межосевого диффа (да его и нет) в положении 4L. Нет никакого 40-60 перед-зад. "Имитацию" этого создает вискомуфта. Не исключаю, что в линейке Borg-Warner ЕСТЬ раздатка с 100% блокировкой ("замыкая" поверх вискомуфту) - уж больно просится элементарная шестерня,замыкающая  "солнце" задней планетарки на ось передней планетарки.....

 

"Крутить колеса" на подьемнике чтобы понять работу FT- такая же глупость, как по этому "верчению" понять надуты колеса или нет....

Только на столе, с динамометрическим ключом - на проворот переднего фланца от намертво зажатого заднего. Естественно на 4H, на 4Low (коэффициент!)

действительно оч похоже на 100% блокировку. Это и сгубило кошку.....(HYBRID прежде всего и меня в частности)

 

Теперь про раздатку Славки.

Предистория - раздатка прошла куеву тучу сотен т.километров. ПОСТОЯННО иплась на 33 тапках на бездоре в 4Low. Судя по всему (ниже) никто и никогда ее не обслуживал.... Была заменена по причине адцкого треска (цепь?) на ходу после перегрева - Славка камарада эвакуировал из жопы.

Диагноз после вскрытия:

1. Электрическая часть (мотор+энкодер+проводка) - 100% рабочие.

2. Масла вытекло 0.5 стакана. СЛАВА ПРИВЕТ! Масло черное (ессно) но никакой гарью не пахнет. Местами вкрапления гидрожидкости из муфты (немного)

3. Цепь вытянута НЕ КРИТИЧНО.

4. Все шестеренки, валы,вилки, подши в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Говнопрому с уаза - физкультпривет!

5. Вискомуфта (из за чего все и затевалось) - ЦЕЛАЯ. Одна часть относительно другой как раз проворачивается гдето 50 килограммами.

6. Требуют замены выходные сальники и епнутый (мною при снятии) датчик скорости (силумин по стали).

7. Причина треска - из-за перегрева (масло!) лопнула дистанционная шайба в задней планетарке (эвакуация шла кверху жопой. из карьера). Замена или выточу.

 

ВЫВОДЫ.

 

Собственно он ОДИН. - При аккуратном и грамотном "пилотировании" , а также обслуживании ! fulltime ничем не уступает нашим парттаймам.

Принимая во внимание "судьбу" этой раздатки - мне это очевидно. Фоты завтра.

 

Следующая серия - реанимация и заправка вискомуфты 

Изменено пользователем Mortalle
  • +1 1
Ссылка на комментарий

5. Вискомуфта (из за чего все и затевалось) - ЦЕЛАЯ. Одна часть относительно другой как раз проворачивается гдето 50 килограммами.

 

Муфта горелая вхлам. Исправная проворачивается довольно легко. Каюсь, не мерял. Но где-то 5-10кгм. А так все хорошо)

Ссылка на комментарий

Попадаются изредка. Как вкрапления жемчуга в каловые массы) У нас долго новая раздатка лежала на складе.


Дык вот в ней муфту можно было провернуть за фланцы руками. Медленно, туго, но можно.

Ссылка на комментарий

Мдя..а в чем разница?

да просто радость человек он человеческого полного привода словил. потому временно кажется, что ничего больше не нужно. хотя для зимней трассы и проселка и действительно ничего не нужно.  

Ссылка на комментарий

Немного фото

 

gallery_6135_3420_51396.jpg

 

gallery_6135_3420_107522.jpg

 

gallery_6135_3420_197652.jpg

 

gallery_6135_3420_105396.jpg

 

gallery_6135_3420_199496.jpg

 

gallery_6135_3420_93177.jpg


и еще

 

Вот это ОСНОВНАЯ проблема - пришлось стачивать лапы съемника

 

gallery_6135_3420_168903.jpg

 

gallery_6135_3420_42391.jpg

 

Наша "Героиня"

 

gallery_6135_3420_104822.jpg

 

Иллюстрация все объясняющая

 

gallery_6135_3420_75936.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

"Муфта горелая вхлам. Исправная проворачивается довольно легко"

 

Болтун ты великий вот что....

 

В торцах муфты были просверлены два отверстия D5 нарезана M6x1.5 (для финальных заглушек). Сверлится, к слову, довольно легко, никакой закалки там нет.

Просто хорошая сталь (а то на драйве херни разной суба"воды" понаписали типа "космическая сталь", дебилы) 

 

Выдул опилки, промыл. При "сквозной" продувке - вот что выдувается из противоположного отверстия - да, да , та самая ПСМ-10000 (корейского розлива, понятно), конечно темная (300 и более тык км пробега), но вовсе не "горелая вхлам"....

 

Залитые туда последовательно толуол, растворитель, ацетон - никакого видимого эффекта не дали. Растворяется плохо и весь объем муфты заполнен П С М.

Чем растворить ПСМ?

 

Муфта продолжает проворачиваться усилием в 50 кг где-то. 

 

gallery_6135_3420_119446.jpg

 

gallery_6135_3420_62742.jpg

 

gallery_6135_3420_74020.jpg

Изменено пользователем Mortalle
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Жидкости й вязкости растворяются в ацетоне, этаноле, метаноле, этилен-гликоле. Вообще, типичные растворители для силиконовой жидкости: метиленхлорид, хлорофтороуглероды, эфир, ксилен, метил-этил-кетон.

Ссылка на комментарий

В торцах муфты были просверлены два отверстия D5 нарезана M6x1.5 (для финальных заглушек).

 

6x1 скорее всего.

По теме - последим, чего там наэксперементируешь...

Ссылка на комментарий

Bobby, ты вот, как опытный человек, прикинул бы каким усилием должна проворачиваться САМА муфта, если контрольное проворачивание (за фланец) - именно 50 Нм.

?

Пока перся в пробке - понял КАК ее промыть, а потом забить чистой ПСМ. Моется она дихлорметаном-дихлоэтаном. Не великий дефицит.

 

Да,конечно М6x1.0 

Изменено пользователем Mortalle
Ссылка на комментарий

Иллюстрация все объясняющая

 

gallery_6135_3420_75936.jpg

Димка, а уточни, пожалуйста, что-то я запутался, с передом-задом. По фотке не могу до конца разобраться.

Сверху односторонняя тонкая часть раздатки - т.е. передача на передний мост.

Снизу толстая двусторонняя часть (вход от коробки и выход на задний кардан) с понижайкой.

Если это простая муфта, то почему она стоит до цепи, т.е. фактически между коробкой и раздаткой.

Ссылка на комментарий

Вход справа, выход слева.

 

Муфта своими зубчиками НЕ ВДВИНУТА в "кастрюлю" слева (в планетарку)- специально такое фото сделал.

Из кастрюли и есть выход на задний мост.

Ссылка на комментарий

для понимания процессов

 

gallery_6135_3420_40692.jpg

 

1. Зеленый -Синий (справа) = входной вал и планетарка понижайки\прямой 

2. Синий - Красный= выход назад и задняя планетарка, красное=внешняя обойма вискомуфты

3. Красный - Зеленый= внутренняя часть муфты со звездочкой цепи №1

4. Желтое= цепь+звездочка+вход на передний мост.

 

О чем я и писал выше - замкнуть синий цвет (на муфте) с зеленым (на звездочке) - прям просится- ибо ничего сложного.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Респектище. Очень наглядно.

 

Итого, формально это не фултайм, это ТОД, просто с хорошим предварительным натягом и хорошей степенью блокировки (в отличие от обычных паркетных муфт)

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Bobby, ты вот, как опытный человек, прикинул бы каким усилием должна проворачиваться САМА муфта, если контрольное проворачивание (за фланец) - именно 50 Нм.

 

да кто его знает...

45-50 это где то на форуме дискавериводов читал...

Респектище. Очень наглядно.

 

Итого, формально это не фултайм, это ТОД, просто с хорошим предварительным натягом и хорошей степенью блокировки (в отличие от обычных паркетных муфт)

 

Почему ТОД?

Виска не привод подключает, а блокирует диф...

Ссылка на комментарий

Согласно исследованию Дмитрия Александровича, дифа там нет, красно-зеленый бутерброд - простая муфта, просто повышенной мощности в сравнению с паркетниками.

Владимир Николаевич, внимательнее ознакомтесь с предыдущими постами - возможно, оспорите их (ибо я в шоке, корандоваген 3,2 - паркетник, мля).

 

Формально, внутри этой кастрюле-муфты может быть дифференциал с натягом. Для этого длинная фиолетовая линия на схеме не должна быть сплошной, а сама кастрюля должна делить момент между выходом на задний кардан и передачей на цепь.

Итого, если Дима разобрал и увидел, что передача момента назад идет жестко без вращающихся посредников - вопрос будет закрыт.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Strory прав, дифов там нет.

Есть две планетарки (спереду и сзаду), "шестерня" понижайки и сама вискомуфта. Усе.

(звездочки и цепь с вилками - не в счет)

Ссылка на комментарий

Ну Морталь тебя и тупит...

Во-первых, там не ПМС. ПМС от нагрева становится более жидким, а надо наоборот.

Во-вторых, диф там есть. Ты его даже в руках подержал, только ничего не понял)))

Схему этой раздатки я уже выкладывал на форуме.

Ссылка на комментарий

Неон лажи не скажет...

По схеме в черной кастрюле должен быть диф...

Вернее это его корпус...

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Итого, если верить Неону

длинная фиолетовая линия на схеме не должна быть сплошной, а сама кастрюля должна делить момент между выходом на задний кардан и передачей на цепь.

Ну чо, надо бочонок колоть и искать в нем сателлиты :-)

Ну или умозрительный подход: у кастрюли-бочонка должно быть 3 степени вращения. Останавливаешь что-то одно, 2 остальные вращаются.

 

Не совсем понял, что это за

Есть две планетарки (спереду и сзаду)

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

Чего его колоть - вот он

 

gallery_6135_3420_42391.jpg

 

Только это НИКАК не дифференциал....

 

Любая силиконовая жидкость (для таких целей) - как раз НЕ МЕНЯЕЕТ своей вязкости от -40 до +240.

Достаточно почитать техспеки на туже ПСМ или зарубежные аналоги.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...