Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Идем на Мыс Челюскин


Рекомендуемые сообщения

19.03.2013 Новости от Дмитрия Кулика, (20:30):

 

"Мы выехали с полярной станции Челюскин в обратный путь. Решение отказаться от дальнейшего покорения арктического пространства и следования на Архипелаг Северная Земля далось нам очень нелегко: сложная ледовая обстановка и относительная надежность автомобилей обусловили наше решение возвращаться домой.

 

Погода эти дни стояла суровая-не хотел нас отпускать Челюскин. Но к вечеру немного успокоилось, и мы решили идти, сколько позволят условия видимости и собственные силы.

 

Самое главное-перебраться на чистый лед через торосы! Там и заночуем."

Ссылка на комментарий

Новости от Дмитрия Кулика, (20:10 МСК):

"Мы двигаемся потихоньку в обратную сторону. Но ситуация очень сложная: море пришло в движение, и наши следы теперь пресекают крупные трещины, льдины где разошлись, где наплыли одна на другую- двигаться еще сложнее, чем по пути к мысу. В трещинах открытая вода: под воду машина уходит выше бампера. Не всегда есть возможность объехать трещины: первая машина аккуратно пробует пройти разлом, вторая страхует и вытаскивает, если что, обратно. К берегу пройти пока не можем- торосы не проходимы совсем...

Сейчас уткнулись в очередную трещину, пробовали пройти-не выходит, ну и темно уже. Будем завтра смотреть по светлому варианты прохода. Может еще раз попытаемся пробиться к берегу.

Кстати, сейчас отчетливо видны следы медведей, идущие ровно по нашим следам, когда мы шли на мыс Челюскина. Провожали :) наверно обратно тоже идут с нами.

Сейчас ложимся спать. Всем привет и до завтра!"

Ссылка на комментарий

21.03.2013 Новости от Дмитрия Кулика, (20.11 МСК):

"Итак, нас осталось четверо. Ирина Мороз вернулась в Хатангу на вертолете, и, надеемся, вскоре покажет немного фото с маршрута! :)

Большую благодарность за эту возможность хотим выразить компании "РемСервис-РБ" и ее руководству! А также пилоту вертолета Юрию Жданову, который со всей заботой любезно и бережно доставил Ирину обратно в цивилизацию!

Ну а мы целый день боремся с трещинами и торосами. Словно землетрясение произошло! Купаем машины в соли Карского моря и просаливаемся сами. Одна из машин провалилась в открытую воду всей задней осью. Чтобы достать ее пришлось полностью разгрузить кузов, вытаскивать емкости с соляркой, переливать часть собственного запаса топлива и только потом вызволять машину на поверхность...!

И рвали тросы с проушинами, и в минус 20 было душно нам... так день и прошел...

В общем вся поверхность моря словно ожила и постоянно находится в движении... В месте, где чинили КПП, тоже уткнулись в торосы и трещины. Они беспощадно выталкивают нас дальше от берега. В поисках проезда забираем все дальше и дальше.. километров на 20 уже углубились в сторону открытого моря...

Стоим сейчас недалеко от небольшого островка. Стемнело и ничего не видно. Ждем утра. Очень устаем к вечеру: звоним вот с новостями и тут же упали, заснули :) и в три секунды все видят уже десятый сон.

Однако, несмотря на это мы имеем возможность восстанавливать силы не только сном! :) И по сему хотим выразить МЕГА благодарность нашему продуктовому спонсору ООО "Рациональ" из Саратова в лице их руководителя Николаева Дмитрия Львовича! Вся команда в восторге от продуктов: и домашние котлетки, и тефтели, и фаршированные перцы-голубцы, и купаты, и курочка, и колбасы.... Просто объедение!!!! Также огромное спасибо Новосибирской компании "Приправыч"!!!! В сочетании с мясными блюдами по истине мы имеем дело с высокой кухней!!!

Ну все-пошли падать до завтрашнего утра! :) Всем привет!"

Ссылка на комментарий

судя по мониторингу они прорвались на землю :bo:

гора с плеч ...

Ссылка на комментарий

Сейчас осталось пробиться по реке Нижняя Таймыра до озера Таймыр. Дальше уже ерунда. За месяц дороги малость накатали.

Ссылка на комментарий

22.03.2013

 

Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:50 (МСК):

 

"Проснулись сегодня утром среди огромнейших торосов, куда забрались в ночи. Вышли из машины и ... обомлели! они нереально высокие - выше машин. Осмотрелись по сторонам, и начали искать выход из этого ледяного лабиринта . Полдня петляли и петляли, и петляли, а потом - выбрались на чистый ровный лед! УРА!!! и погнали на радостях, что есть мочи у машин!!!

 

Километров примерно 200 прошли за сегодняшний день! и уже прошли устье Нижней Таймыры, и дальше по реке прошли. Находимся примерно в месте слияния с рекой Шренк и Чукча-реки. Сами в шоке от такой скорости! :) Потому что видя эти ледяные глыбы вокруг - мы уже думали, что шансов выбраться с моря у нас нет ...

 

В общем мы очень радостные, воодушевленные и довольные!

 

На завтра у нас дневка, и запланирован ремонт. У одной машины - минус гидроусилитель (уже как пару дней - Саня поддерживает физическую форму бицепсов и трицепсов при поворотах направо и налево), а на другой машине после торосов... глушитель волочится по льду немного ...ну и еще чуть-чуть помят топливный бак и оторваны крепления бака, а так все хорошо! Это наше тесное знакомство с торосами дало о себе знать! Зато музыка отработанных газов в виду отсутствующего глушителя всех оповещает о нашем движении, при этом отпугивая крупного зверя, поэтому не страшно выходит из машины :)

 

Ну а теперь - пора спать :)"

Ссылка на комментарий
24.03.2013 Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:22 (МСК):

 

"Полтора дня провели в ремонте: запаяли в двух местах трубку гидроусилителя, потом обнаружили, что передний мост у Димы решительно не желает расставаться с Арктикой :) пришлось при помощи болтов и гаек уговорить его продолжить с нами движение в сторону дома. Вроде согласился :) ну и по мелочи еще подкручивали, подвинчивали и подтягивали разные агрегаты. А вот глушитель развалился окончательно, и в текущем виде восстановлению не подлежит, точнее мы его восстанавливать не стали.

 

После обеда сегодня мы продолжили движение, прошли около 60 км. Добавилось много свежего снежного пухляка: свои встречные следы не видим. Река заторошена: торосы не страшны, но из-за пухляка их не всегда видно и местами не сразу можно наметить правильную траекторию маневрирования между ними. Но: набили руку или ногу на торосах и пока обходимся без потерь колес :)! Для этого нужно было их всего лишь штук 20 перебортировать :)

 

Есть информация, что экспедиция на Макарах сейчас на мысе Челюскина и планирует нас догнать в ближайшие дни (они идут на пневматиках, на вездеходах). Так же нам на встречу из Хатанги движется экспедиция "Северный десант". Ждем встречи с ними!"

Ссылка на комментарий
24.03.2013 Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:22 (МСК):

Есть информация, что экспедиция на Макарах сейчас на мысе Челюскина и планирует нас догнать в ближайшие дни (они идут на пневматиках, на вездеходах). Так же нам на встречу из Хатанги движется экспедиция "Северный десант". Ждем встречи с ними!"

 

Какое оживленное направление.

Ссылка на комментарий
26.03.2013 Новости от Александра Еликова и Дмитрия Кулика 21:56 (МСК):

 

"Привет! У нас все хорошо. Правда задержались с выходом на связь по причине долгого ремонта себя и ребят из команды "Северный десант", которые идут встречным курсом на мыс Челюскина. Но обо всем по порядку!

 

Вчерашний день у нас начался ремонтом одной из наших машин: обломило трубку, которая соединяет турбину и всасывающий коллектор. Достали сварку, болгарку и до обеда восстанавливали первозданный вид этого нехитрого устройства. Выехать смогли только во второй половине дня.

 

Только тронулись, как повстречали экспедицию на снегоходах "Северный десант". Пообщались, пообнимались, обменялись информацией и вымпелами, и ... они пошли на Север, а мы пошли на Юг! :)

 

Когда мы уже встали на ночевку в районе мыса Саблера, чьи-то фары разрезали уютную темноту нашей дремы вечернего ужина. Оказалось, техника ребят из "Десанта" вышла из строя, и два снегохода возвращались более 60 км, чтобы взять нашу сварку и болгарку для ремонта снегоходов. До 4-х утра мы перевоплотились в механиков, слесарей и сварщиков, и когда закончили ремонт, - звонить с рассказами о новостях уже было не очень удобно... Зато все теперь в строю и в полной боевой готовности! :)

 

А еще у нас сдало позиции одно колесо! Мы его таки добили танцем! :) прожевало старую покрышку нашего Егеря, да так, что на выброс. Ну пусть это будет самой большой потерей на обратном пути! :) а так все у нас хорошо! До Хатанги осталось 300 км.

 

Кстати, вторая экспедиция, на Макарах, идет ровно за нами. Расстояние до нас примерно километров 100, планируют нас завтра нагнать."

image.jpg

 

Ссылка на комментарий

Поздравляю Сашу Елкина с днем рождения!

Давайте там, поднажмите

 

 

28.03.2013

Новости от Алесандра Еликова, 9:20 (МСК) с мобильного телефона:

"Мы уже в Хатанге! шли по КАМЗовской колее, потому и быстро вышло! Правда, их колея шире, чем наша и мы постоянно шли с креном то влево, то вправо... и вот теперь: Привет, Большая Земля! :) много следов машин, люди везде, самолеты..))) цивилизация!

Одна машина у нас осталась без сцепления, у второй закончились все запаски, но главное - мы здесь! Сегодня-завтра ремонт. Как только сделаем сцепление - сразу выдвинемся в сторону дома. Надо торопиться пока стоят зимники. Их на пути домой 1,5 тыс км."

 

А еще сегодня у Саши Еликова День рождения!!!

Саша, желаем тебе новых открытий и покорений, самых надежных друзей и команды, всегда сохранять улыбку и добрый позитивный настрой! Иметь возможность воплощать в жизнь идеи и легко справляться с любоыми трудностями, и главное - чтобы в сердце твоем и дорогих тебе людей всегда исрилась радость и любовь!

С днем рождения!!!

img_2394.jpg

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий

Всем большое, большое, большое уважение!!! Александра с днем рождения!!! Успехов Вам ребята, мы вами гордимся!!! Удачной дороги домой!!!

Ссылка на комментарий

29.03.2013

Новости от Александра Еликова, 19:05 (МСК):

"Сегодня был плодотворный день: починили 20-е по счету колесо..:) все запаски в сборе (кстати, 2 из них нам любезно подарили). Сцепление, как новое, глушитель на месте и значит-пора продолжать путь. И мы решили, что это будет ... короткая дорога домой! :)

 

ИДЕМ В ЯКУТИЮ!"

От имени Русского рейса: Итак, сплоченная и стойкая команда из трех кавалеров и девушки продолжает путь!

Нить маршрута: на Север по реке Хатанга до пос. Новорыбное - далее по реке Попигай до одноименного села- промежуточная цель Юрюнг-Хая- затем по реке Анабар до пос. Саскылах-Мирный.

А вот и они на фото! Великолепная четверка! Продолжаем следить за движением ребят, и я искренне желаю им успешно достичь новых целей и с нетерпением жду фото и новых ежедневных звонков, чтобы рассказывать о том, что происходит на маршруте.

АМ (Анна Морозова).

post-1-0-29092500-1364704709_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
30.03.2013 Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:31 (МСК):

 

"Прошли сегодня примерно 280 км. Идем пока по свежему следу, хотя он местами едва уловим, так как полностью скрыт под снегом. След идет до пос.Сопочное.

 

У Димы на торосах пробили защиту: на переметах все подкапотное пространство набивает снегом, который топится и при этом тут же превращается в лед. Постоянно останавливаемся прочищать агрегаты ото льда, намерзает так, что блокирует тягу газа, в итоге ее оторвали. Ну а Саша снова остался без гидроусилителя. Да... Еще кабина у Димы пытается оторваться...

 

За бортом -33 и ветер метров 15/сек.

Сейчас встали на ночевку км в 15 от Сопочного.

 

Завтра самый сложный участок: пройти водораздел, войти в Якутию. Этот участок представляет собой целину и тундру."

 

Примечание от Аркадия Колодкина: пос. Сопочное-это фактически новый пос Попигай, долганское поселение численностью примерно 360 чел, на выращивании у них числится около 6000 голов домашних оленей (данные Википедии).

 

Ранее поселение Попигай было расположено километров на 80 дальше от устья одноименной реки. Но в одно из половодий это поселение полностью смыло и новый поселок Попигай решили строить ближе к устью реки, чтобы баржам во время завоза было удобнее подходить к поселению (к старому месту по обмелевшей реке не в любое время это было возможно сделать). Новый поселок Попигай как раз-таки находится в том месте, где на картах обозначен пос.Сопочное. А там, где на картах значится пос. Попигай-это как раз место старого поселения, где сейчас по факту ничего нет.

2013%2003%2030.jpg

Ссылка на комментарий
31.03.2013 Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:01 (МСК):

 

"Продвинулись еще примерно на 100 км. Шли в основном по реке. Затем перешли в тундру. Здесь дорога посложнее, но видны отчетливые следы и очевидно было несколько переходов. Последние машины шли здесь примерно неделю назад. Мы также бьем свою колею среди них-так выходит полегче. Но все равно быстро передвигаться не получается.

 

Пересекли границу с Якутией. До Юрюнг-Хая примерно 100 км.

 

Сломали крестовину на одной машине. Хорошо, что была с собой запасная. Меняли уже по темноте. За бортом -37. Радует, что ветер стих. У самих все хорошо, настроение отличное несмотря на усталость :) всем привет!

 

Да, и еще большое спасибо Аркадию Колодкину за треки и особенно карты местности: они нас очень выручают. Трек мы строим отчасти свой: то прямо по следу Аркадия идем, то параллельным курсом, в зависимости от местности. А вот карты-очень подробные и по ним очень здорово ориентироваться. Спасибо большое!"

 

2013.03.15_11-02_i.moroz_115.jpg

 

Ссылка на комментарий
02.04.2013 Новости от Александра Еликова, 6:24 (МСК), СМС:

 

"Вчера ремонтировались: накрылся компрессор. Починились. Прошли Саскылах. За бортом -27. метет."

2013.04.02.jpg

 

01.04.2013 Новости от Александра Еликова, 11:07 (МСК):

 

"Привет! Мы в Юрюнг-Хая! Здесь даже работает мобильный телефон. Правда не очень здорово, но связь есть. :)

 

У нас все хорошо: здесь делаем небольшой привал и двигаемся дальше. Едем по реке: последние 60-70 км прекрасный ровный лед! :)

 

Машины в целом держатся, но есть задача, так как мы уже приближаемся к цивилизации, привести в порядок необходимые мелочи: работу стоп-сигналов, габаритов и др. не менее важных в городских условиях мелочей!"

Ссылка на комментарий
03.04.2013 Новости от Александра Еликова, 8:30 (МСК):

 

"Мы приехали в Оленек. Дорога очень разбитая: огромные ямы. перекосы, булыжники откуда-то лежат... Едем все медленнее. По словам местных от пос.Оленек до Удачного дорога еще хуже будет: там зимник совсем разбит.

 

Вчера от этих ям и тряски на одной машине развалились крепления капота, и он у нас на ходу открылся... Подвязали веревочками :)

 

На улице тепло: -20, ветра нет, наслаждамся весной! :)"

Ссылка на комментарий

Что-то никто не обновляет новости.А событий-то много произошло.

 

04.04.2013 Новости от Александра Еликова, 8:30 (МСК):

 

"Мы благополучно добрались до Удачного. Дорога, после предшествующей целины и рытвин на зимнике до пос. Оленек, показалась нам вполне сносной :)

 

Сейчас смотрим Кимберлитовую трубку Удачная! Ждем экскурсию по карьеру, готовим фотоаппараты для алмазного логова!

 

Днем запланировали ремонт мелочей по автомобилям, если найдем место-попробуем и себя привести в порядок :) хотелось бы принять душ!

 

Еще запланирована встреча небольшая с местным жителем: везем ему передачу из Хатанги :).

 

Ну а вечером, если все пойдет как мы задумали, выдвигаемся дальше."

 

04.04.2013 Новости от Александра Еликова, 14:26, (МСК):

 

"В первую очередь хотим выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ в оказанной помощи в ремонте автомобиля старшему механику АТТ-3 Удачнинского ГОК Буханцеву Анатолию Викторовичу! Он организовал нам помещение для ремонта, поиск запчастей, сварку и прочее. Благодаря ему у меня наконец заработал ГУР!!! Закончена вынужденная тренировка на бицепс :)

 

Еще БОЛЬШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ и огромный привет от всей команды хотим передать "Обычному" водителю не менее "Обычного" и самого простого 136 тонного Caterpillar Дмитрию Гордееву. (Этот обычный САТ-по факту трехэтажный дом :)))) Дмитрий сделал нам экскурсию по "обычной" рабочей машине, рассказал об особенностях ее работы и работы на ней, работы на ГОКе, и именно он познакомил нас с замечательным человеком Анатолием Викторовичем!

 

Еще БОЛЬШОЕ СПАСИБО хотим сказать Калмыковой Инне, которая нас приютила, накормила, помыла, постирала! :) жаль не было мужа Инны, Андрея: он геолог и находился в тундре во время нашего визита. Это родственники ребят, которые нас приютили в Хатанге. Очень гостеприимные и отзывчивые люди! Мы теперь чистые и сытые, готовы снова двигаться в путь!

 

А на счет Удачного могу сказать следующее. Мы все видели неоднократно фото Кимберлитовой трубки, и представляли эту "дырку" в земле, как нам казалось, вполне реально. Но когда мы подошли к самому краю и посмотрели вниз-это привело нас в состояние невообразимого удивления и восторга от увиденного! Это не передать словами! Это должен увидеть каждый хотя бы раз в жизни! Это просто шок! Не пожалейте времени и непременно приезжайте посмотреть это все своими глазами! Эти трехэтажные САТы и БЕЛАЗы маленькими точками едут по спирали вниз и вверх, спускаясь в бездну за алмазами, которые впоследствии превратятся в переливающиеся искры благородных украшений, а часть из них пойдет для производства сверхпрочного инструмента, изготовления элементов микроэлектроники, часовых механизмов и механизмов для ядерной промышленности! Этот каждодневный спуск в пропасть и возвращение на поверхность. Это не поддается никаким описаниям!

 

Ну а сейчас мы выезжаем на Мирный.

 

Надо торопиться, так как Усть-Кутский зимник активно тает: в некоторых местах стоит высокая вода и на зимнике скапливаются огромные пробки. Нам до него примерно 500 км.

 

Ночью было -34, но так как здесь нет ветров, мы просто наслаждаемая погодой!

 

Всем большой привет! На связь выйдем завтра днем!

 

 

 

800px-udachnaya_pipe.jpg

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...