Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Пра рускай языг и граматеку.


MaxAlex

Рекомендуемые сообщения

Фиг знает (история умалчивает) но, русич (русичи) имеют некое отношение к той основной массе населения в центральной России. Поэтому, когда задают вопрос про -: "Вы кто?" у современного "славянина" нет ответа кроме некоего "русский" - хотя у нас проживают русские грузины, таджики, киргизы, татары, башкиры и т.д. и т.п. Думается, что отсюда и есть та самая "непонятка" с отождествлением русичей в русском. И коверкание русского языка происходит опять же не потому, что неучи кругом, а от того, что много других народностей замешано в общей массе. Ведь никого (уже) не удиявляет что Владимирская область О_кает, а Ярославская Я_кает например. А многие области в сибирском регионе и говорят как машинка печатная, да ещё и постоянно в конце вопроса ставят подтверждающее "АГА?" ;)

Думается, что "ноги растут" отсюда. И знаменитое "говорит как пишет" потому и не приживается, что проще и легче среди нас "писАть как говорить" ..... . Может и ошибаюсь. :blush:

А Киев - мать городов русских . Древнее изречение .

Ссылка на комментарий

А Киев - мать городов русских

Киев - мать городов русских

 

Киев – мать городов русских

 

На высокой горе, поднимающейся над седым Днепром, раскинулась широкая и величественная площадь Богдана Хмельницкого. Здесь сверкает ровный и чистый асфальт, ходят трамваи и троллейбусы, но стоит только оглядеться, как на вас сразу же повеет древностью. Неподалеку от площади, по левой стороне Владимирской улицы, сохранились остатки Золотых ворот, выстроенных в 1037 году — во время правления князя Ярослава Мудрого. За ними высится знаменитый Софийский собор, заложенный князем в том же году в память победы над печенегами...

 

Немного найдется в мире городов, вокруг возникновения которых происходило бы так много споров в среде ученых историков, археологов и любителей древности. А начало этим многочисленным дискуссиям положил Нестор-летописец, который в «Повести временных лет» поместил легенду, согласно которой апостол Андрей в I веке побывал в Поднепровье и на одной из киевских гор водрузил крест как символ будущего города.

 

«Повесть временных лет» начинает последовательное изложение истории Киева как столицы Древнерусского государства с 862 года. Однако и сам летописец пытался докопаться до ответа на вопрос: «Откуда есть пошла Русская земля и кто в Киеве нача первее княжиты».

 

Археологические раскопки свидетельствуют, что территория нынешнего Киева была заселена уже в I веке до нашей эры. Возникшие здесь поселения своего наивысшего развития достигли к II—III векам, после чего началось их постепенное угасание. С IV века славянское население здесь стало проживать постоянно, и с этого времени город начал расти и развиваться.

 

Однако проблема происхождения Киева, как указывалось выше, постоянно привлекала к себе внимание ученых, которые приходили к самым противоречивым выводам о времени основания города и об этническом происхождении его основателей. Начальные шаги города над Днепром чаще всего связывали не со славянами, а с другими народами — сарматами, готами, гуннами, норманнами, аварами. Так, например, основываясь на некоторых древнескандинавских источниках, Киев отождествляли с городом Данпарстадом — легендарной днепровской столицей готов. В «Старшую Эдду» вошли, в частности, «Речения Хамди» — один из вариантов истории несчастной Сванхильды, выданной замуж за готского короля Германариха и казненной им самым жестоким образом. Хамди и два его брата, отправившиеся в путь, чтобы отомстить за смерть сестры, попадают в столицу готского короля, где видят «дворец готов и склоны глубоких берегов». Некоторые исследователи (например, Г. Вигфуссон) встречающееся в тексте «Речений Хамди» слово «djupat» (глубокий) пытались исправить на «Danpar» (Днепр) и таким образом объединить ставку Германариха на Днепре и Киев в одно.

 

Данпарстад упоминается также в «Песне об Аттиле», «Херварасаге», «Песне о Хльоде и Анганте», но и отсюда можно сделать вывод лишь о том, что в Приднепровье существовал какой-то политический центр готов, однако это вовсе не означает, что он располагался на территории современного Киева.

 

Древнерусская легенда повествует, что Киев основали три брата — Кий, Щек и Хорив, и легенда эта в древней Руси была очень известной: так или иначе она вошла в состав всех летописей, которые освещают начала древнерусской истории. В «Повести временных лет» у Нестора-летописца читаем:

 

Полем же жившем особе и володеющем роды своими, иже и до сее братье бяху поляне, и живяху каждо съ своим родом и на своих местах, владеюще каждо родом своим. И быша три брата: единому имя Кий, а другому Щек, а третьему Хорив, и сестра их Лыбедь. Седяше Кий на горе, где же ныне Увоз Боричев, а Щек седяше на горе, где же ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвася Хоревица. И створище град во имя брата своего старейшего, и нарекоша имя ему Киев.

 

Аналогичные рассказы есть и в тех кодексах, которые отражают другие летописные традиции, нежели «Повесть временных лет». Легенда об основании Киева тремя братьями вскоре после своего возникновения вышла за пределы Руси и распространилась среди соседних народов, в первую очередь — западных славян. Со временем это предание перекочевало и в неславянские страны: подвергаясь определенной переработке, оно нашло свое отражение в «местных источниках» (например, армянский вариант киевской легенды встречается в «Истории Тарона» Зеноба Глака).

 

Вначале Киев оставался сравнительно небольшим городом — центром Полянского союза племен. Со временем славянские союзы переросли в Древнерусское государство, вместе с ними рос и Киев, постепенно превратившийся в «стольный град державы».

 

В середине IX века в Киеве правил Аскольд — последний представитель династии Кия. В 862 году новгородский князь Олег и его воины «пришли к горам Киевским». Увидев город, князь так сильно пленился его красотой, что, покорив его, официально провозгласил Киев столицей Руси и произнес знаменитые слова: «Да будет (Киев. — Н.И.) матерью городам русским!».

 

Однако, кроме приятности климата, красивости местоположения и богатства страны, сравнительно с севером, тому были и другие обстоятельства. Киев находился там, где Днепр, приняв самые большие притоки свои — Припять и Десну, поворачивает на восток, в степи — жилище кочевых народов. Здесь и должна была утвердиться главная защита от них; здесь же, вероятно, было и сборное место для русских лодок, отправлявшихся в Черное море.

 

В годы княжения Олега Русь освободилась от тяжкой и унизительной зависимости перед Хазарским каганатом. Подобно своему предшественнику Аскольду, князь Олег совершил два похода на Царьград (в 907 и 911 гг.) и оба раза одержал славные победы. В русско-византийском договоре 911 года Киев выступает уже как общепризнанная столица Руси.

 

При преемниках Олега, князе Игоре и княгине Ольге, Киев рос и укреплялся, но в основном он оставался деревянным городом. Правда, во время правления княгини Ольги в Киеве уже начинается каменное строительство.

 

Одну из наиболее ярких страниц в историю Древней Руси и ее стольного града вписал князь Святослав. «Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. И легко ходил он в походах, как пардус, и много воевал». Действительно, недолгое княжение Святослава было наполнено шумом походов и звоном битв: под его водительством храбрые дружины прошли от Волги до Дуная, везде прославляя русское оружие. Воюя в далеких странах, князь Святослав редко бывал в Киеве, чем и воспользовались печенежские ханы — извечные враги Руси. В 968 году они осадили Киев, в городе начался голод, не хватало воды. Но система киевских укреплений выдержала осаду, а тут и подоспевшее войско воеводы Претича освободило стольный Киев-град.

 

Богатырским, героическим временем было и правление князя Владимира Красное Солнышко, как его назвали русские былины. Это были годы блестящих успехов Древнерусского государства, когда складывалась и развивалась самобытная и яркая культура древнерусской народности. Расцвел и стольный град Киев.

 

На Киевских горах воссияла благодать Божья, когда русский народ принял Святое Крещение и стал исповедовать святую веру Христову. «Что солнце между планетами, что царь между народами, то Киев между городами. На высокой горе стоит он, опоясанный зелеными садами, увенчанный золотыми маковками и крестами церквей, словно святою короною», — так писал украинский писатель Е.П. Гребенка.

 

Быстрый рост Киева в X — первые годы XI века отмечали все иностранные путешественники, послы и купцы, побывавшие в нем. Город поражал приезжих своим богатством, многолюдством, пышностью дворцов и храмов. Т Мерзебургский, саксонский хронист начала XI века, отмечал, что «в большом городе Киеве насчитывается 400 церквей, восемь торжищ и необычайное скопление народа».

 

В истории Киева Щелую эпоху составляет время правления князя Ярослава, который крепко держал бразды правления в своих руках, цвела при нем Русская земля, за что и прозвали его на Руси и .в других государствах Мудрым. Во время его княжения Киев перешагнул свои первоначальные границы и быстро расширился во всех направлениях. Да и принарядил князь Киев не хуже Царьграда-Константинополя, возвел новые стены на земляных валах и соорудил Золотые ворота. Кое-кто упрекал князя в расточительности: мол, к чему эта позолота, да и ворота слишком большие — ширина их равнялась ширине средней части главного киевского собора.

 

Но князь Ярослав знал, что делает, и на украшение Божьих храмов не жалел никаких средств. А ворота — это лицо города: пусть все — и странники, и торговцы, и друзья, да и враги тоже — сразу видят, как богат, красив и могуч Киев И новые храмы поставил князь в Киеве, один Георгиевский, другой Ирининский, а главную церковь земли Русской, сердце русской митрополии, он посвятил мудрости<— Софии.

 

Софийский собор в Киеве был заложен на самом высоком месте — на поле победоносной битвы киевлян с печенегами. Потому многокупольный Софийский собор открывался путнику отовсюду, через какие бы ворота он ни вошел в город. В последние годы правления князя Ярослава Мудрого была заложена и Киево-Печерская лавра— первообраз и идеал русских монастырей.

Слава Киева была тесно связана с жизнью Ярослава Мудрого, а со смертью своей князь как будто унес в гроб не только счастье стольного града, но и могущество Руси. При некоторых преемниках князя Киев еще продолжал украшаться, в нем строились новые монастыри и церкви, однако некоторые князья стали больше заниматься родовыми счетами и преследовать личные цели. Они не только не щадили «матери городов русских», но и интересами Руси пренебрегали, сами водили в нее врагов и вместе с ними разоряли и страну, и первопрестольный Киев-град.

 

Приходилось терпеть Киеву и ужасные разорения от соотечественников: так, например, суздальский князь Андрей Юрьевич в 1169 году приступом взял Киев, разграбил его, а потом отдал на расхищение своим союзникам. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» писал: «Победители, к стыду своему, забыли, что они россияне: в течение трех дней грабили не только жителей и дома, но и монастыри, церкви, богатый храм Софийский и Десятинный, похитили иконы драгоценные, ризы, книги и колокола».

 

В 1204 году Рюрик Ростиславич, желая возвратить себе Киев, позвал половцев и вместе с ними взял город приступом. Потом он не только разграбил город, но не пощадил даже жизни старцев и невинных детей. Однако выгодное географическое положение давало Киеву возможность быстро возрождаться, поэтому восстававший после каждого нашествия город еще долго привлекал к себе взоры и враждовавших между собой русских князей, и соседей-кочевников.

 

А потом последовало грозное нашествие монголо-татар, которое на долгие годы повергло город в безвестность. Монголо-татары во главе с Менгу, двоюродным братом хана Батыя, приблизились к Киеву в 1239 году. По словам летописей, вражеские военачальники так «удивились красоте и величеству города», что Менгу не решался штурмовать укрепления древнерусской столицы, а пытался склонить киевлян к сдаче, на что те ответили гордым отказом. Пришлось послам возвращаться ни с чем, но в 1240 году объединенные войска хана Батыя переправились через Днепр и осадили Киев. Галицкий летописец так сообщал о появлении возле города несметных вражеских полчищ:

 

Пришел Батый к Киеву с большой силой, со множеством своих воинов, окружил город, обступила сила кочевников, и был город в великой осаде... И нельзя было голоса слышать от скрипения множества телег, от рева верблюдов и от ржания стад его коней. Вся Русская земля наполнилась воинами!

 

Разрушив Киев, орды хана Батыя понеслись на запад и, словно огненный смерч, прокатились по Волыни и Галицкому княжеству, разорили Польшу и Венгрию. Долгое время не мог оправиться Киев после нашествия армии хана Батыя. Овладев городом, монголо-татары уничтожили часть жителей, которые защищали его, а другую часть (в основном ремесленников) увели с собой. Число киевских жителей сократилось с 50 000 до двух-трех. К середине XIII века татар в Киеве сменяют литовцы, потом поляки.

 

В середине XVII века начинаются кровопролитные войны против господства польской шляхты. Во главе казачества тогда стоял запорожский гетман Богдан Хмельницкий. После ряда славных побед он торжественно направился к Киеву, где его радостно встречали и оказывали всякие почести. Когда Богдан Хмельницкий изгнал из всей Украины польских помещиков, поляки объединились с татарами и турками, решив окончательно захватить Украину. И тогда гетман обратился к московскому царю Алексею Михайловичу, прося его принять Украину под свое покровительство и присоединить к России. С этого времени начинается новая славная страница в истории Киева — города, на долю которого выпало много всякого рода испытаний и превратностей судьбы...

 

Изменено пользователем Lvowich
  • +1 1
Ссылка на комментарий

 

Фиг знает (история умалчивает) но, русич (русичи) имеют некое отношение к той основной массе населения в центральной России. Поэтому, когда задают вопрос про -: "Вы кто?" у современного "славянина" нет ответа кроме некоего "русский" - хотя у нас проживают русские грузины, таджики, киргизы, татары, башкиры и т.д. и т.п. Думается, что отсюда и есть та самая "непонятка" с отождествлением русичей в русском. И коверкание русского языка происходит опять же не потому, что неучи кругом, а от того, что много других народностей замешано в общей массе. Ведь никого (уже) не удиявляет что Владимирская область О_кает, а Ярославская Я_кает например. А многие области в сибирском регионе и говорят как машинка печатная, да ещё и постоянно в конце вопроса ставят подтверждающее "АГА?" ;)

Думается, что "ноги растут" отсюда. И знаменитое "говорит как пишет" потому и не приживается, что проще и легче среди нас "писАть как говорить" ..... . Может и ошибаюсь. :blush:

А Киев - мать городов русских . Древнее изречение .

 

ну да. Блажен, кто верует! :br::biggrin:

Ссылка на комментарий

 

А Киев - мать городов русских . Древнее изречение .

 

 

 

ну да. Блажен, кто верует! :br::biggrin:

 

Сарказм ваш не уместен . И украинцы (малороссы) и белорусы и русские - суть один род , а то шо РОДИНУ нашу поделили , так спасибо большевикам и горбачу с ельциным скажите  :br:

Ссылка на комментарий

ну чушь, право! не будем тут только полемизировать на тему "горбач..... БЕН... и т.д. и т.п."..... . На той территории своих отступников было пруд пруди. :br:

А у меня не сарказм, а констатация фактов ;)  (залезь в архивы и почитай "ху из ху" во все эти годы от 1917 и до Н.В.)

Ссылка на комментарий

............ шо РОДИНУ нашу поделили , так спасибо большевикам и горбачу с ельциным скажите  :br:

Не забывайте там, на Юге, пожалуйста, что только после смерти "вождя мирового пролетариата" (в 1924 году) вы получили возможность свободно выбирать как сказать/написать: "шо, що, что, чё"...!

Если бы он не сдох, сейчас всех бы там вас заставили писать "що". (конкретно Таганрог)

 

:br::biggrin:

Шутка, конечно.

Но доля истины в написанном мною есть.

У нас в стране, по причине её исходной многонациональности, признаётся и наличие многочисленных "великорусских" диалектов.

"А" вместо безударного "О" - не единственное различие россиян.

А причины..?

Ну а как заселялась Россия славянами? (В данном случае речь именно о славянах.)

Всё Поволжье, как и "Русский Север", и Предуралье заселялись исключительно торговыми людьми Новгорода-Великого, этой Республики.

Просто этот наш город, по сути самый древний наш Центр, Столица, был стёрт с лица земли испанцами.

Именно стёрт. До щебёнки. Руководство страны приняло решение не восстанавливать его, разрушить развалины для стройматериалов,

а город в качестве областного центра построить далеко в стороне, ближе к шоссе Москва-Ленинград.

До сих пор я удивляюсь Сталину, который в войну проникся уважением к русской истории, пошёл против решения ЦК (слава богу ему было можно) и приказал восстановить этот исторический город там, где он и начинался...

А так бы никто и не вспомнил про то куда пришли/приплыли с нынешней датско-германской границы бодричи и руяне Рюрика.

Потом, когда Литва "попёрла".... Это я про родных кривичей... = Весь Северо-Запад за"А"кал.

Но коренные новгородцы на Севере и по повольжью - продолжают "О"кать и поныне.

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

"....Московский говор, принадлежавший первоначально к северновеликорусскому наречию, на протяжении последующих столетий под влиянием южновеликорусского наречия эволюционировал в говор средневеликорусского типа с умеренным аканьем." (С)

 

Однажды, в Спас-Клепиках, в хозяйственный магазин, где мы с женой что-то покупали, вошла семья со старухой.

Старуха, живая и бодрая, что-то деловито говорила своей "молодёжи".

Я зачарованно "остолбенел".

У неё была типичная "рЯзанская" речь, как у моей касимовской бабушки и её многочисленных сестёр.

Так сейчас уже никто не говорит ни в Рязани, ни в Мещёре.

Её речь была для меня встреченной редкостью и возвратом в юность, поскольку бабушки, вырастившей меня, уже давно нет в живых.

Похожая реакция была, когда я смотрел док.фильм Бориса Можаева, где он сам (в Перестройку) брал "интервью" у бабушек в деревнях Малаховского ополья в Мещёре.

 

Тогда я понял - что такое родной диалект, пускай я сам на нём и не говорю.

А ещё  - насколько чистой и правильной может быть речь "простых русских колхозников", если они не пьют...

 

Изменено пользователем Villy_Churak
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Ценники в одном из "горных" магазинчиков:

"Каструл"

"Каструлка"

"Каструлчик"

Ссылка на комментарий

Тема БЕЗ ПОЛИТИКИ.... :bv:

Извиняюсь . :facepalm:  Всем спасибо . Переосмыслил за последние дни много ... :blink:

Ссылка на комментарий

Даже не знаю куда это вставить. И вроде бы к "юмору" тоже подходит

1478619526130830625.jpg1478619531143240650.jpg

1478619535198750969.jpg

Ссылка на комментарий

Главное для этой "мамочки" довести до адресата свою "мысль".

А каким языком она, эта  "мысль"   будет изложена - её всё-равно.

А падонкаффского языка (олбано-бобруйский диалект) она, кстати, не знает.

Это она всё там искренне так пишет, думает, наверное, что правильно пишет.

:br:

__________________________________________

 

Почти в тему...

У нас (в РФ) ведь нет закона, по которому родившемся в России детям можно давать только официальные "святочные" русские имена...?

А в "свободном мире" есть.

Жил-был во Франции Вадим Игоревич Племянников. Сын русских эмигрантов.

Когда он родился его не могли назвать Вадимом, поскольку во Франции запрещено давать детям какие-либо имена, кроме французских.

Поэтому ему обязаны были дать первое имя - французское, а уже второе - какое-то иное.

Закон есть закон. Тем более - свободный мир, европейские ценности...ну, кто спорит...?!

Окрестили мальчика Роджером. Во французском прочтении - Roger = Роже`.

С годами стал во Франции известнейшим актёром и режиссёром. Снялся в "культовых" фильмах, сам снял не менее "культовые" фильмы.

Женился на самых известных актрисах своего времени...

Но из-за сложности фамилии, в титрах везде писал только "имена" - Роже и Вадим. Роже Вадим.

А вот в документах - все его официальные жёны носили его фамилию.

Бриджит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда некоторое время назывались "мисисс/мадам ПлемянникоФФ".

 

:br: :biggrin:

 

Я это к тому, что неплохо, что мы за пределами "цивилизованного свободного мира".

И я могу быть просто Виталием, а не каким-нибудь "Остромыслом Виталием".

Да и Вилли, как уменьшение Виталия логичнее, чем как уменьшение Остромысла.

:biggrin: 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

мечты учителя русского языка? соцсети опустеют и превратятся в сборище ботанов, фи, даже не поугарать

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Писать с ошибками можно. Не нужно, но можно. Не всем удалось получить хорошее образование.

Но говорить устно на РОДНОМ языке каждый должен абсолютно грамотно.

Ибо это не связано с образованием.

 

Наверняка повторяюсь - простите, но меня приятно поразил документальный фильм в 80..90-е годы, где Борис Можаев "интервьюировал" своих бывших односельчанок и землячек в Мещёре.

Мужиков-стариков не осталось в живых. Говорили там одни старушки.

Речь фантастически правильная и грамотная.

Мне было удивительно приятно слушать.

 

Это были абсолютно простые колхозницы из сел и деревень малаховского ополья - южнее Гуся-Железного.

А вот писали бы они наверняка все с ошибками.

У меня у обоих бабушек была абсолютно правильная речь.

Хотя у одной чувствовался оттенок "яканья", доставшегося ей из Касимова.

Одна, 1910г.р.,та, что "касимовская" - горный инженер, Горная Академия, Одесский Университет.

Писала аккуратным округлым почерком "отличницы" без каких либо ошибок. Семья - фабричные рабочие, кустари.

Другая, 1914г.р.,"бронницкая" - из семьи старообрядцев-единоверцев (союзных РПЦ). Лавочники, садоводы.

Обычная колхозница. Писала аккуратно, но делала ошибки - "как слышится" писала.

Чем и я грешу, когда пишу известное мне только на слух иностранное слово, не имея возможности или времени проверить его.

Но речь была правильной, лёгкой, понятной у обеих.

Не только по содержанию, но и по произношению - как у дикторов - каждое слово понятно.

 

Откуда это всё было у стариков...?

Причём у стариков из самых "социальных низов", чьи предки не имели образования кроме "церковно-приходского".

Да и то- чаще только для мальчиков.

Ссылка на комментарий

Откуда это всё было у стариков...?

 

богатство речи проистекает из устной традиции. это мы учимся по учебникам и гуглим в википедии.  а у них все через язык.

Ссылка на комментарий

предки не имели образования кроме "церковно-приходского".

Это где-то на уровне современной средней школы.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Племянник приносит из школы двойку по русскому. Как? За что? Мы ведь лично проверяем задания. Ах, учительница решила, что слово «оттенок» через «э» пишется. И не только оно. В ходе разбора понимаем, что учительница просто тупая. Особенно порадовало слово «копитан». Разбираться, что за зверь управляет кораблями, мы пошли к директору. Думали, может, учитель не из России. Но нет, вот сидит пигалица младше меня, год как окончила местный институт, хлопает глазками и растерянно зачёркивает двояк.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса.

У меня в технических отчётах, докладах, статьях и в диссертации это едва-ли не самое распространённое слово было.

Декабрь, срочно, без очереди по-блату, в переплётную - 3 или 4 экземпляра, сброшюровать и сдать на подпись.

Проверив перед сдачей на переплёт пачку машинописных листов, полученных от машинистки, "приходим в ужас".

Она "исправила" нас ВЕЗДЕ, добавив вторую букву "с" в слово индикатриса.

По нескольку раз на каждой странице с грифом "2-с".

(Это во время "войны в ДРА")

 

Я сам не имею врождённой грамотности, хотя в детстве очень много читал.

По-русскому - "четыре".

Но видя, что научные сотрудники (и студент старшекурсник в моём лице) упорно пишут одну "с" - машинистка могла бы хотя бы

"задаться вопросом"...

:biggrin: :biggrin:

 

Преимущество "серости и убогости" перед обычными людьми (которые 99% своей жизни пребывают в смятении и раздумьях) - в "железобетонной" убеждённости в собственной правоте перед другими людьми.

Ссылка на комментарий

Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса.

ИНДИКАТРИСА

(франц. indicatrice, букв. - указывающая) (указательная поверхность) - вспомогательная поверхность,

Ссылка на комментарий

 

Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса.

ИНДИКАТРИСА

(франц. indicatrice, букв. - указывающая) (указательная поверхность) - вспомогательная поверхность,

 

 

Надо всегда "латынь" смотреть.

К тому же все наши "друзья-коллеги" http://www.arms-expo.ru/news/archive/pzrk-i-zaschita-ot-nih-protivostoyanie-obostryaetsya22-11-2011-22-37-00/

принадлежали к англоязычному миру.

Indicatrix of an emitter station of the opto-electronic noise

Ссылка на комментарий
Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса.
ИНДИКАТРИСА

(франц. indicatrice, букв. - указывающая) (указательная поверхность) - вспомогательная поверхность,

Львович, маладец! !!

Хоть кто то этого пи.....балабола одёрнул.

В каждой теме, лишь бы языком почесать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...