tager 814 Опубликовано 5 ноября, 2016 Опубликовано 5 ноября, 2016 Фиг знает (история умалчивает) но, русич (русичи) имеют некое отношение к той основной массе населения в центральной России. Поэтому, когда задают вопрос про -: "Вы кто?" у современного "славянина" нет ответа кроме некоего "русский" - хотя у нас проживают русские грузины, таджики, киргизы, татары, башкиры и т.д. и т.п. Думается, что отсюда и есть та самая "непонятка" с отождествлением русичей в русском. И коверкание русского языка происходит опять же не потому, что неучи кругом, а от того, что много других народностей замешано в общей массе. Ведь никого (уже) не удиявляет что Владимирская область О_кает, а Ярославская Я_кает например. А многие области в сибирском регионе и говорят как машинка печатная, да ещё и постоянно в конце вопроса ставят подтверждающее "АГА?" Думается, что "ноги растут" отсюда. И знаменитое "говорит как пишет" потому и не приживается, что проще и легче среди нас "писАть как говорить" ..... . Может и ошибаюсь. А Киев - мать городов русских . Древнее изречение .
Lvowich Опубликовано 5 ноября, 2016 Опубликовано 5 ноября, 2016 (изменено) А Киев - мать городов русских Киев - мать городов русских Киев – мать городов русских На высокой горе, поднимающейся над седым Днепром, раскинулась широкая и величественная площадь Богдана Хмельницкого. Здесь сверкает ровный и чистый асфальт, ходят трамваи и троллейбусы, но стоит только оглядеться, как на вас сразу же повеет древностью. Неподалеку от площади, по левой стороне Владимирской улицы, сохранились остатки Золотых ворот, выстроенных в 1037 году — во время правления князя Ярослава Мудрого. За ними высится знаменитый Софийский собор, заложенный князем в том же году в память победы над печенегами... Немного найдется в мире городов, вокруг возникновения которых происходило бы так много споров в среде ученых историков, археологов и любителей древности. А начало этим многочисленным дискуссиям положил Нестор-летописец, который в «Повести временных лет» поместил легенду, согласно которой апостол Андрей в I веке побывал в Поднепровье и на одной из киевских гор водрузил крест как символ будущего города. «Повесть временных лет» начинает последовательное изложение истории Киева как столицы Древнерусского государства с 862 года. Однако и сам летописец пытался докопаться до ответа на вопрос: «Откуда есть пошла Русская земля и кто в Киеве нача первее княжиты». Археологические раскопки свидетельствуют, что территория нынешнего Киева была заселена уже в I веке до нашей эры. Возникшие здесь поселения своего наивысшего развития достигли к II—III векам, после чего началось их постепенное угасание. С IV века славянское население здесь стало проживать постоянно, и с этого времени город начал расти и развиваться. Однако проблема происхождения Киева, как указывалось выше, постоянно привлекала к себе внимание ученых, которые приходили к самым противоречивым выводам о времени основания города и об этническом происхождении его основателей. Начальные шаги города над Днепром чаще всего связывали не со славянами, а с другими народами — сарматами, готами, гуннами, норманнами, аварами. Так, например, основываясь на некоторых древнескандинавских источниках, Киев отождествляли с городом Данпарстадом — легендарной днепровской столицей готов. В «Старшую Эдду» вошли, в частности, «Речения Хамди» — один из вариантов истории несчастной Сванхильды, выданной замуж за готского короля Германариха и казненной им самым жестоким образом. Хамди и два его брата, отправившиеся в путь, чтобы отомстить за смерть сестры, попадают в столицу готского короля, где видят «дворец готов и склоны глубоких берегов». Некоторые исследователи (например, Г. Вигфуссон) встречающееся в тексте «Речений Хамди» слово «djupat» (глубокий) пытались исправить на «Danpar» (Днепр) и таким образом объединить ставку Германариха на Днепре и Киев в одно. Данпарстад упоминается также в «Песне об Аттиле», «Херварасаге», «Песне о Хльоде и Анганте», но и отсюда можно сделать вывод лишь о том, что в Приднепровье существовал какой-то политический центр готов, однако это вовсе не означает, что он располагался на территории современного Киева. Древнерусская легенда повествует, что Киев основали три брата — Кий, Щек и Хорив, и легенда эта в древней Руси была очень известной: так или иначе она вошла в состав всех летописей, которые освещают начала древнерусской истории. В «Повести временных лет» у Нестора-летописца читаем: Полем же жившем особе и володеющем роды своими, иже и до сее братье бяху поляне, и живяху каждо съ своим родом и на своих местах, владеюще каждо родом своим. И быша три брата: единому имя Кий, а другому Щек, а третьему Хорив, и сестра их Лыбедь. Седяше Кий на горе, где же ныне Увоз Боричев, а Щек седяше на горе, где же ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, от него же прозвася Хоревица. И створище град во имя брата своего старейшего, и нарекоша имя ему Киев. Аналогичные рассказы есть и в тех кодексах, которые отражают другие летописные традиции, нежели «Повесть временных лет». Легенда об основании Киева тремя братьями вскоре после своего возникновения вышла за пределы Руси и распространилась среди соседних народов, в первую очередь — западных славян. Со временем это предание перекочевало и в неславянские страны: подвергаясь определенной переработке, оно нашло свое отражение в «местных источниках» (например, армянский вариант киевской легенды встречается в «Истории Тарона» Зеноба Глака). Вначале Киев оставался сравнительно небольшим городом — центром Полянского союза племен. Со временем славянские союзы переросли в Древнерусское государство, вместе с ними рос и Киев, постепенно превратившийся в «стольный град державы». В середине IX века в Киеве правил Аскольд — последний представитель династии Кия. В 862 году новгородский князь Олег и его воины «пришли к горам Киевским». Увидев город, князь так сильно пленился его красотой, что, покорив его, официально провозгласил Киев столицей Руси и произнес знаменитые слова: «Да будет (Киев. — Н.И.) матерью городам русским!». Однако, кроме приятности климата, красивости местоположения и богатства страны, сравнительно с севером, тому были и другие обстоятельства. Киев находился там, где Днепр, приняв самые большие притоки свои — Припять и Десну, поворачивает на восток, в степи — жилище кочевых народов. Здесь и должна была утвердиться главная защита от них; здесь же, вероятно, было и сборное место для русских лодок, отправлявшихся в Черное море. В годы княжения Олега Русь освободилась от тяжкой и унизительной зависимости перед Хазарским каганатом. Подобно своему предшественнику Аскольду, князь Олег совершил два похода на Царьград (в 907 и 911 гг.) и оба раза одержал славные победы. В русско-византийском договоре 911 года Киев выступает уже как общепризнанная столица Руси. При преемниках Олега, князе Игоре и княгине Ольге, Киев рос и укреплялся, но в основном он оставался деревянным городом. Правда, во время правления княгини Ольги в Киеве уже начинается каменное строительство. Одну из наиболее ярких страниц в историю Древней Руси и ее стольного града вписал князь Святослав. «Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. И легко ходил он в походах, как пардус, и много воевал». Действительно, недолгое княжение Святослава было наполнено шумом походов и звоном битв: под его водительством храбрые дружины прошли от Волги до Дуная, везде прославляя русское оружие. Воюя в далеких странах, князь Святослав редко бывал в Киеве, чем и воспользовались печенежские ханы — извечные враги Руси. В 968 году они осадили Киев, в городе начался голод, не хватало воды. Но система киевских укреплений выдержала осаду, а тут и подоспевшее войско воеводы Претича освободило стольный Киев-град. Богатырским, героическим временем было и правление князя Владимира Красное Солнышко, как его назвали русские былины. Это были годы блестящих успехов Древнерусского государства, когда складывалась и развивалась самобытная и яркая культура древнерусской народности. Расцвел и стольный град Киев. На Киевских горах воссияла благодать Божья, когда русский народ принял Святое Крещение и стал исповедовать святую веру Христову. «Что солнце между планетами, что царь между народами, то Киев между городами. На высокой горе стоит он, опоясанный зелеными садами, увенчанный золотыми маковками и крестами церквей, словно святою короною», — так писал украинский писатель Е.П. Гребенка. Быстрый рост Киева в X — первые годы XI века отмечали все иностранные путешественники, послы и купцы, побывавшие в нем. Город поражал приезжих своим богатством, многолюдством, пышностью дворцов и храмов. Т Мерзебургский, саксонский хронист начала XI века, отмечал, что «в большом городе Киеве насчитывается 400 церквей, восемь торжищ и необычайное скопление народа». В истории Киева Щелую эпоху составляет время правления князя Ярослава, который крепко держал бразды правления в своих руках, цвела при нем Русская земля, за что и прозвали его на Руси и .в других государствах Мудрым. Во время его княжения Киев перешагнул свои первоначальные границы и быстро расширился во всех направлениях. Да и принарядил князь Киев не хуже Царьграда-Константинополя, возвел новые стены на земляных валах и соорудил Золотые ворота. Кое-кто упрекал князя в расточительности: мол, к чему эта позолота, да и ворота слишком большие — ширина их равнялась ширине средней части главного киевского собора. Но князь Ярослав знал, что делает, и на украшение Божьих храмов не жалел никаких средств. А ворота — это лицо города: пусть все — и странники, и торговцы, и друзья, да и враги тоже — сразу видят, как богат, красив и могуч Киев И новые храмы поставил князь в Киеве, один Георгиевский, другой Ирининский, а главную церковь земли Русской, сердце русской митрополии, он посвятил мудрости<— Софии. Софийский собор в Киеве был заложен на самом высоком месте — на поле победоносной битвы киевлян с печенегами. Потому многокупольный Софийский собор открывался путнику отовсюду, через какие бы ворота он ни вошел в город. В последние годы правления князя Ярослава Мудрого была заложена и Киево-Печерская лавра— первообраз и идеал русских монастырей. Слава Киева была тесно связана с жизнью Ярослава Мудрого, а со смертью своей князь как будто унес в гроб не только счастье стольного града, но и могущество Руси. При некоторых преемниках князя Киев еще продолжал украшаться, в нем строились новые монастыри и церкви, однако некоторые князья стали больше заниматься родовыми счетами и преследовать личные цели. Они не только не щадили «матери городов русских», но и интересами Руси пренебрегали, сами водили в нее врагов и вместе с ними разоряли и страну, и первопрестольный Киев-град. Приходилось терпеть Киеву и ужасные разорения от соотечественников: так, например, суздальский князь Андрей Юрьевич в 1169 году приступом взял Киев, разграбил его, а потом отдал на расхищение своим союзникам. Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» писал: «Победители, к стыду своему, забыли, что они россияне: в течение трех дней грабили не только жителей и дома, но и монастыри, церкви, богатый храм Софийский и Десятинный, похитили иконы драгоценные, ризы, книги и колокола». В 1204 году Рюрик Ростиславич, желая возвратить себе Киев, позвал половцев и вместе с ними взял город приступом. Потом он не только разграбил город, но не пощадил даже жизни старцев и невинных детей. Однако выгодное географическое положение давало Киеву возможность быстро возрождаться, поэтому восстававший после каждого нашествия город еще долго привлекал к себе взоры и враждовавших между собой русских князей, и соседей-кочевников. А потом последовало грозное нашествие монголо-татар, которое на долгие годы повергло город в безвестность. Монголо-татары во главе с Менгу, двоюродным братом хана Батыя, приблизились к Киеву в 1239 году. По словам летописей, вражеские военачальники так «удивились красоте и величеству города», что Менгу не решался штурмовать укрепления древнерусской столицы, а пытался склонить киевлян к сдаче, на что те ответили гордым отказом. Пришлось послам возвращаться ни с чем, но в 1240 году объединенные войска хана Батыя переправились через Днепр и осадили Киев. Галицкий летописец так сообщал о появлении возле города несметных вражеских полчищ: Пришел Батый к Киеву с большой силой, со множеством своих воинов, окружил город, обступила сила кочевников, и был город в великой осаде... И нельзя было голоса слышать от скрипения множества телег, от рева верблюдов и от ржания стад его коней. Вся Русская земля наполнилась воинами! Разрушив Киев, орды хана Батыя понеслись на запад и, словно огненный смерч, прокатились по Волыни и Галицкому княжеству, разорили Польшу и Венгрию. Долгое время не мог оправиться Киев после нашествия армии хана Батыя. Овладев городом, монголо-татары уничтожили часть жителей, которые защищали его, а другую часть (в основном ремесленников) увели с собой. Число киевских жителей сократилось с 50 000 до двух-трех. К середине XIII века татар в Киеве сменяют литовцы, потом поляки. В середине XVII века начинаются кровопролитные войны против господства польской шляхты. Во главе казачества тогда стоял запорожский гетман Богдан Хмельницкий. После ряда славных побед он торжественно направился к Киеву, где его радостно встречали и оказывали всякие почести. Когда Богдан Хмельницкий изгнал из всей Украины польских помещиков, поляки объединились с татарами и турками, решив окончательно захватить Украину. И тогда гетман обратился к московскому царю Алексею Михайловичу, прося его принять Украину под свое покровительство и присоединить к России. С этого времени начинается новая славная страница в истории Киева — города, на долю которого выпало много всякого рода испытаний и превратностей судьбы... Изменено 5 ноября, 2016 пользователем Lvowich 1
alex_r27 Опубликовано 5 ноября, 2016 Опубликовано 5 ноября, 2016 Фиг знает (история умалчивает) но, русич (русичи) имеют некое отношение к той основной массе населения в центральной России. Поэтому, когда задают вопрос про -: "Вы кто?" у современного "славянина" нет ответа кроме некоего "русский" - хотя у нас проживают русские грузины, таджики, киргизы, татары, башкиры и т.д. и т.п. Думается, что отсюда и есть та самая "непонятка" с отождествлением русичей в русском. И коверкание русского языка происходит опять же не потому, что неучи кругом, а от того, что много других народностей замешано в общей массе. Ведь никого (уже) не удиявляет что Владимирская область О_кает, а Ярославская Я_кает например. А многие области в сибирском регионе и говорят как машинка печатная, да ещё и постоянно в конце вопроса ставят подтверждающее "АГА?" Думается, что "ноги растут" отсюда. И знаменитое "говорит как пишет" потому и не приживается, что проще и легче среди нас "писАть как говорить" ..... . Может и ошибаюсь. А Киев - мать городов русских . Древнее изречение . ну да. Блажен, кто верует!
tager 814 Опубликовано 6 ноября, 2016 Опубликовано 6 ноября, 2016 А Киев - мать городов русских . Древнее изречение . ну да. Блажен, кто верует! Сарказм ваш не уместен . И украинцы (малороссы) и белорусы и русские - суть один род , а то шо РОДИНУ нашу поделили , так спасибо большевикам и горбачу с ельциным скажите
alex_r27 Опубликовано 6 ноября, 2016 Опубликовано 6 ноября, 2016 ну чушь, право! не будем тут только полемизировать на тему "горбач..... БЕН... и т.д. и т.п."..... . На той территории своих отступников было пруд пруди. А у меня не сарказм, а констатация фактов (залезь в архивы и почитай "ху из ху" во все эти годы от 1917 и до Н.В.)
Villy_Churak Опубликовано 8 ноября, 2016 Опубликовано 8 ноября, 2016 (изменено) ............ шо РОДИНУ нашу поделили , так спасибо большевикам и горбачу с ельциным скажите Не забывайте там, на Юге, пожалуйста, что только после смерти "вождя мирового пролетариата" (в 1924 году) вы получили возможность свободно выбирать как сказать/написать: "шо, що, что, чё"...! Если бы он не сдох, сейчас всех бы там вас заставили писать "що". (конкретно Таганрог) Шутка, конечно. Но доля истины в написанном мною есть. У нас в стране, по причине её исходной многонациональности, признаётся и наличие многочисленных "великорусских" диалектов. "А" вместо безударного "О" - не единственное различие россиян. А причины..? Ну а как заселялась Россия славянами? (В данном случае речь именно о славянах.) Всё Поволжье, как и "Русский Север", и Предуралье заселялись исключительно торговыми людьми Новгорода-Великого, этой Республики. Просто этот наш город, по сути самый древний наш Центр, Столица, был стёрт с лица земли испанцами. Именно стёрт. До щебёнки. Руководство страны приняло решение не восстанавливать его, разрушить развалины для стройматериалов, а город в качестве областного центра построить далеко в стороне, ближе к шоссе Москва-Ленинград. До сих пор я удивляюсь Сталину, который в войну проникся уважением к русской истории, пошёл против решения ЦК (слава богу ему было можно) и приказал восстановить этот исторический город там, где он и начинался... А так бы никто и не вспомнил про то куда пришли/приплыли с нынешней датско-германской границы бодричи и руяне Рюрика. Потом, когда Литва "попёрла".... Это я про родных кривичей... = Весь Северо-Запад за"А"кал. Но коренные новгородцы на Севере и по повольжью - продолжают "О"кать и поныне. ____________________________________________________________________________________________________________ "....Московский говор, принадлежавший первоначально к северновеликорусскому наречию, на протяжении последующих столетий под влиянием южновеликорусского наречия эволюционировал в говор средневеликорусского типа с умеренным аканьем." (С) Однажды, в Спас-Клепиках, в хозяйственный магазин, где мы с женой что-то покупали, вошла семья со старухой. Старуха, живая и бодрая, что-то деловито говорила своей "молодёжи". Я зачарованно "остолбенел". У неё была типичная "рЯзанская" речь, как у моей касимовской бабушки и её многочисленных сестёр. Так сейчас уже никто не говорит ни в Рязани, ни в Мещёре. Её речь была для меня встреченной редкостью и возвратом в юность, поскольку бабушки, вырастившей меня, уже давно нет в живых. Похожая реакция была, когда я смотрел док.фильм Бориса Можаева, где он сам (в Перестройку) брал "интервью" у бабушек в деревнях Малаховского ополья в Мещёре. Тогда я понял - что такое родной диалект, пускай я сам на нём и не говорю. А ещё - насколько чистой и правильной может быть речь "простых русских колхозников", если они не пьют... Изменено 8 ноября, 2016 пользователем Villy_Churak 2
MaxAlex Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Опубликовано 8 ноября, 2016 Ценники в одном из "горных" магазинчиков: "Каструл" "Каструлка" "Каструлчик"
tager 814 Опубликовано 8 ноября, 2016 Опубликовано 8 ноября, 2016 Тема БЕЗ ПОЛИТИКИ.... Извиняюсь . Всем спасибо . Переосмыслил за последние дни много ...
MaxAlex Опубликовано 8 ноября, 2016 Автор Опубликовано 8 ноября, 2016 Даже не знаю куда это вставить. И вроде бы к "юмору" тоже подходит
alex_r27 Опубликовано 8 ноября, 2016 Опубликовано 8 ноября, 2016 мдааа..... тут нужно другую тему открывать, под названием - КЛИНИКА! Но это уже медицина, а не мы
Villy_Churak Опубликовано 9 ноября, 2016 Опубликовано 9 ноября, 2016 Главное для этой "мамочки" довести до адресата свою "мысль". А каким языком она, эта "мысль" будет изложена - её всё-равно. А падонкаффского языка (олбано-бобруйский диалект) она, кстати, не знает. Это она всё там искренне так пишет, думает, наверное, что правильно пишет. __________________________________________ Почти в тему... У нас (в РФ) ведь нет закона, по которому родившемся в России детям можно давать только официальные "святочные" русские имена...? А в "свободном мире" есть. Жил-был во Франции Вадим Игоревич Племянников. Сын русских эмигрантов. Когда он родился его не могли назвать Вадимом, поскольку во Франции запрещено давать детям какие-либо имена, кроме французских. Поэтому ему обязаны были дать первое имя - французское, а уже второе - какое-то иное. Закон есть закон. Тем более - свободный мир, европейские ценности...ну, кто спорит...?! Окрестили мальчика Роджером. Во французском прочтении - Roger = Роже`. С годами стал во Франции известнейшим актёром и режиссёром. Снялся в "культовых" фильмах, сам снял не менее "культовые" фильмы. Женился на самых известных актрисах своего времени... Но из-за сложности фамилии, в титрах везде писал только "имена" - Роже и Вадим. Роже Вадим. А вот в документах - все его официальные жёны носили его фамилию. Бриджит Бардо, Катрин Денёв и Джейн Фонда некоторое время назывались "мисисс/мадам ПлемянникоФФ". Я это к тому, что неплохо, что мы за пределами "цивилизованного свободного мира". И я могу быть просто Виталием, а не каким-нибудь "Остромыслом Виталием". Да и Вилли, как уменьшение Виталия логичнее, чем как уменьшение Остромысла.
andreichuk Опубликовано 18 января, 2017 Опубликовано 18 января, 2017 мечты учителя русского языка? соцсети опустеют и превратятся в сборище ботанов, фи, даже не поугарать 1
Villy_Churak Опубликовано 18 января, 2017 Опубликовано 18 января, 2017 Писать с ошибками можно. Не нужно, но можно. Не всем удалось получить хорошее образование. Но говорить устно на РОДНОМ языке каждый должен абсолютно грамотно. Ибо это не связано с образованием. Наверняка повторяюсь - простите, но меня приятно поразил документальный фильм в 80..90-е годы, где Борис Можаев "интервьюировал" своих бывших односельчанок и землячек в Мещёре. Мужиков-стариков не осталось в живых. Говорили там одни старушки. Речь фантастически правильная и грамотная. Мне было удивительно приятно слушать. Это были абсолютно простые колхозницы из сел и деревень малаховского ополья - южнее Гуся-Железного. А вот писали бы они наверняка все с ошибками. У меня у обоих бабушек была абсолютно правильная речь. Хотя у одной чувствовался оттенок "яканья", доставшегося ей из Касимова. Одна, 1910г.р.,та, что "касимовская" - горный инженер, Горная Академия, Одесский Университет. Писала аккуратным округлым почерком "отличницы" без каких либо ошибок. Семья - фабричные рабочие, кустари. Другая, 1914г.р.,"бронницкая" - из семьи старообрядцев-единоверцев (союзных РПЦ). Лавочники, садоводы. Обычная колхозница. Писала аккуратно, но делала ошибки - "как слышится" писала. Чем и я грешу, когда пишу известное мне только на слух иностранное слово, не имея возможности или времени проверить его. Но речь была правильной, лёгкой, понятной у обеих. Не только по содержанию, но и по произношению - как у дикторов - каждое слово понятно. Откуда это всё было у стариков...? Причём у стариков из самых "социальных низов", чьи предки не имели образования кроме "церковно-приходского". Да и то- чаще только для мальчиков.
dinama Опубликовано 18 января, 2017 Опубликовано 18 января, 2017 Откуда это всё было у стариков...? богатство речи проистекает из устной традиции. это мы учимся по учебникам и гуглим в википедии. а у них все через язык.
автолюбитель михаил Опубликовано 19 января, 2017 Опубликовано 19 января, 2017 предки не имели образования кроме "церковно-приходского". Это где-то на уровне современной средней школы.
TVN Опубликовано 19 марта, 2017 Опубликовано 19 марта, 2017 Племянник приносит из школы двойку по русскому. Как? За что? Мы ведь лично проверяем задания. Ах, учительница решила, что слово «оттенок» через «э» пишется. И не только оно. В ходе разбора понимаем, что учительница просто тупая. Особенно порадовало слово «копитан». Разбираться, что за зверь управляет кораблями, мы пошли к директору. Думали, может, учитель не из России. Но нет, вот сидит пигалица младше меня, год как окончила местный институт, хлопает глазками и растерянно зачёркивает двояк. 1
Villy_Churak Опубликовано 21 марта, 2017 Опубликовано 21 марта, 2017 Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса. У меня в технических отчётах, докладах, статьях и в диссертации это едва-ли не самое распространённое слово было. Декабрь, срочно, без очереди по-блату, в переплётную - 3 или 4 экземпляра, сброшюровать и сдать на подпись. Проверив перед сдачей на переплёт пачку машинописных листов, полученных от машинистки, "приходим в ужас". Она "исправила" нас ВЕЗДЕ, добавив вторую букву "с" в слово индикатриса. По нескольку раз на каждой странице с грифом "2-с". (Это во время "войны в ДРА") Я сам не имею врождённой грамотности, хотя в детстве очень много читал. По-русскому - "четыре". Но видя, что научные сотрудники (и студент старшекурсник в моём лице) упорно пишут одну "с" - машинистка могла бы хотя бы "задаться вопросом"... :biggrin: Преимущество "серости и убогости" перед обычными людьми (которые 99% своей жизни пребывают в смятении и раздумьях) - в "железобетонной" убеждённости в собственной правоте перед другими людьми.
Lvowich Опубликовано 21 марта, 2017 Опубликовано 21 марта, 2017 Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса. ИНДИКАТРИСА (франц. indicatrice, букв. - указывающая) (указательная поверхность) - вспомогательная поверхность,
Villy_Churak Опубликовано 21 марта, 2017 Опубликовано 21 марта, 2017 Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса. ИНДИКАТРИСА(франц. indicatrice, букв. - указывающая) (указательная поверхность) - вспомогательная поверхность, Надо всегда "латынь" смотреть. К тому же все наши "друзья-коллеги" http://www.arms-expo.ru/news/archive/pzrk-i-zaschita-ot-nih-protivostoyanie-obostryaetsya22-11-2011-22-37-00/ принадлежали к англоязычному миру. Indicatrix of an emitter station of the opto-electronic noise
Bamsi Опубликовано 21 марта, 2017 Опубликовано 21 марта, 2017 Есть слово indicatrix. В переводе на русский - индикатриса. ИНДИКАТРИСА (франц. indicatrice, букв. - указывающая) (указательная поверхность) - вспомогательная поверхность, Львович, маладец! !! Хоть кто то этого пи.....балабола одёрнул. В каждой теме, лишь бы языком почесать.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти