Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Сводная таблица пружин задней подвески


Рекомендуемые сообщения

Народ! Давайте наконец систематизируем информацию о пружинах, а ведь это самая больная проблема у нас! А то ни в одной теме нет именно обсуждения "пружинной" проблемы, все время народ отчитывается о результатах лифта как о комплексном решении и каждый применяет свой способ оценки результатов, в итоге "истина" потеряна в сотне тем на сотне страниц.

Предлагаю такой формат сообщений(в новой теме):
1) фирма производитель пружины
2) марка пружины/для какого т.с. предназначена по мнению завода
3) длина в свободном состоянии
4) диметр внешний/внутренний
5) кол-во витков/толщина витка
6) разница в высотах от "земли" до осей болтов крепления панары после установки пружин до и после (самый главный пункт!) +информация о проставках
7) просадка миллиметров/год (если есть информация)
8) цена (город/магазин)
9) доп. информация (опционально)
10) фотографии пружины и заднего моста (опционально)

P.S. 6ой пункт именно такой, потому как измерения типа от земли до края арки мало чего стоят - у всех разная резина, разные машины, арки сами кривоваты( у меня например разное расстояние слева и справа по аркам при том что сход-развал выставлен, измерения по раме, рычагам и мосту все ровные) да еще и давление в колесах может гулять!
.P.S. у меня уазовские пружины то и дело норовят погулять по верхней чашке при диагоналке или подъеме на подъемнике, надоели! А если, как выяснил прошлой субботой, убрать задний стаб, то на диагоналках они и вовсе полностью отходят от верхней площадки и можно потерять!

От себя могу сказать немного:
1) УАЗ Орловские
2) уаз 3160-2902712 2 риски /УАЗ 3160
3) 4) 5) уже не помню, но можно накопать легко.
6) с родными проставками разница по панаре ровно 10см, сколько было на родных понятия не имею - родных никогда небыло у меня.
7) что удивительно, за 2 года практичеси нисколько, может миллиметра 2-3, не больше!
8) по тем ценам около 1000р. г. Москва/кунцевский авторынок.



Ссылки по теме:
Сводная таблица пружин от pavel_kab (табл.Open Office)
Сравнительная таблица жёсткости пружин от кот426 (Microsoft Office 2007)

Лифт подвески . Что к чему? - тема для обсуждения и вопросов

Изменено пользователем xline1
ссылки по теме
Ссылка на комментарий

Сам сейчас думаю какие пружины купить, чтобы никуда не улители на диагоналках с отключенными стабами и амортах tlk80, зажимать ход подвески толстыми проставками нехочу ни капельки.

Видел есть такие примочки для совсем распущенных подвесок, чтобы пружины не потерять, делают металические проставки с дыркой для пружины, а сами эти проставки прикручиваются болтами к своим площадкам, таким образом пружине некуда деваться, а на приделе хода она еще и на растяжение работает - как обратный отбойник, никто такие не пробовал ставить?

Ссылка на комментарий

ну давайте попробуем

1) Autoklakson / Kilen

2) 17360 / Для мерседесов S класса

3) 500 мм

4) внутренний диаметр 99мм

5) 10 витков/толщина витка 16.5мм

6) разница в высотах от "земли" до осей болтов крепления панары до установки пружин 46.5 см, после 60 см НО у меня был сделан колхозный лифт то есть внутри штатной пружины стояла ещё какая-то что в принципе дало не плохой лифт

7) просадка пока 3 недели как установлены

8) цена 1 070,36 рублей в екзисте москва

9) ставить такое можно только с переносом тяг иначе мост сильно смещается вперёд

10) фотографии пружины и заднего моста (опционально)

 

i-702.jpg

 

i-703.jpg

 

i-704.jpg

 

i-77.jpg

 

под эти пружины нету нормальных амортов по этому поставил от РАВ4 самое длинное что нашёл в продаже Kayaba 343272

пришлось делать такую проставку

i-84.jpg

 

ну вот типо Атчёта получилось, честно я поторопился с этими пружинами, так как Каменная Бошка написал номера пружин которые на мой взгляд более применимы, буквально пару страниц назад.

Ссылка на комментарий

В данной теме предлагаю отписываться о характеристиках купленных и установленных вами пружинах (только пружинах) в следующем формате:

 

1) фирма производитель пружины.

2) марка пружины/для какого т.с. предназначена по мнению производителя.

3) длина в свободном состоянии.

4) диметр внешний/внутренний.

5) кол-во витков/толщина прутка.

6) средняя (лево+право/2) длина в сжатом состоянии. (такая форма измерения, в отличии от измерений привязаннык к отметке земли и/или положения арок колес, не имеет зависимости от размера колес, формы и размера проставок под пружинами и других особенностей конструкции данного автомобиля)

7) просадка миллиметров/год (если есть информация)

8) цена/где куплена (город/магазин)

9) доп. информация (опционально)

10) фотографии пружины и заднего моста (опционально)

 

Считаю необходимым открыть данную тему в связи с важностью данного вопроса, так как в отличии от торсионов добиться желаемого уровня "лифта" и одновременно рабочего хода задней подвески можно только купив новую пружину, что весьма затратно.

Отличительной особенностью данной темы от других подобных прошу считать то, что она не должна быть замусорена сторонними обсуждениями и, по идее, не растянется на 70-80 страниц, а будет лаконичной и исчерпывающей по одному единственному вопросу.

 


 

Изменено пользователем xline1
Дополнение
Ссылка на комментарий

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=6464&st=180

#188

MUSSOvod помеял:

 

1) Оригинал ssang young

2) ssang young musso

3) 400мм

4) наружный 140мм

5) 6.5 витков / 13.5мм

6) нет данных

7) нет данных

8) 0руб (идут в комплекте с машиной)

 

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=6464&st=280

#290

cacer померял:

1) Оригинал ТАГАЗ

2) Тагаз Тагер

3) 385мм

4) внутренний 115мм

5) 7 витков / 13мм

6) -

7) -

8) 0руб (идут в комплекте с машиной)

 

 

P.S. да не рассердятся на меня авторы за нарушение копирайта! az

Ссылка на комментарий

1) УАЗ Орел

2) уаз 3160-2902712 2 риски /УАЗ 3160

3) 378мм

4) внешний 132мм / внутренний 102мм

5) 8.5 витков / 15мм

6) 280мм (283+275/2)

7) что удивительно, за 2 года практичеси нисколько, может миллиметра 2-3, не больше!

8) по тем ценам около 1000р. г. Москва/кунцевский авторынок.

9) Так как внутренний диаметр меньше родных, так и не сели полностью на родную площадку, на диагоналках с "отключенным" стабилизатором норовят покинуть свое место. Самые популярные, дешевые и распротранненые на форуме!

post-4016-0-47742200-1340812368.jpg

post-4016-0-29185400-1340812585.jpg

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий

С сайта ironman http://www.ironman4x4.com/html/suspension_specifications/coil_springs.html

1) ironman

2) SSANG002B

3) 410мм

4) внутренний 116мм

5) - / 16мм

Ссылка на комментарий

1) Не известно

2) "От гелена б/у" - так на автобазаре сказали =)

3) 450мм

4) Не замерял. Визуально как у родных. В штатные места встает без проблем со старыми резинками.

5) - / 14,5мм

6) -

7) После года эксплуатации не просело ни на сантиметр.(видимо потому что б/у)

9) ООчень жестко. Сзадисидящие пасажиры говорят, что на кочках сжимаются позвонки.

10) Краткий отчет с неинформативными фотками http://lapty-club.kz/forum/topic/1097-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8-korando-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9/

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

1) ironman

2) ssang002b для musso

3) 417мм

4) 150мм/118мм

5) 8.2 витков / 16мм

6) 315мм в сжатом состоянии, может подукатается еще, только поставил.

7) -

8) 6200 руб в АВТОВЕНТУРИ

9) Стягивать струбцинами было ощутимо сложнее чем УАЗовские, зад меньше кренится стал, но ход подвески меньше не стал, прожимаются они нормально, специально проверил - заехал на рампу и посмотрел ход подвески, даже на 1 см ход больше стал, видимо из за того что стабилизатору с ними сложнее справится.

В сравнении с просевшими уазами лифт получился на 415-378=37мм, но после снятия оказалось, что уазовские в разжатом виде стали 365мм, против 378мм когда были новыми, т.е. за 2 года усели на 13мм или по 6.5мм в год, не так уж плохо!

10) Просевшая уазовская рядом с новой ironman: post-4016-0-71676100-1342187845.jpg

post-4016-0-34936500-1342187902.jpg

 

Встали просто прекрасно, вот что значит родной диаметр!

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

1. KYB

2. RD 5081, мерседес 140

3. См. фото (уже короче. мощнее)

4. См. фото (уже короче. мощнее)

5. См. фото (уже короче. мощнее)

6. Не удалось сжать :huh:

7. 0 мм. за 6 месяцев

8. 960 рупий за пару, интернет магаз какой-то.

9. Жостко. Очень ЖОСТКО.

10. Поднимают кузов на 7-8 см без проставок. Нужно удлинять панару

 

На штатные места \резинки не садятся, рекомендую

только муссам.РП которые "картофелевозы".

Руки не доходят до айронов. Но бюджетно.

post-6135-0-91615100-1346925424.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Итак, сегодня, поездив пару месяцев после установки ironmen пружин вынул из под них, специально купленные новенькие заводские резиновые проставки. Для меня, с ними слишком высоко получилось.

Результат - зад опустился примерно на 1.8-1.9см, как я и хотел.

 

Разницу конечно практически невидно на фото, но можно попробовать судить по положению защиты бензобака относительно моста, вроде видно что ниже стало.

Вот фото с того же ракурса что и в день установки(сообщение №7):

post-4016-0-22535700-1348233154_thumb.jpg

 

Никаких проставок:

post-4016-0-65811800-1348233312_thumb.jpg

 

 

И еще, за 2 прошедших месяца усадка пружин 0мм!!

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

1. Tough Dog (не таЧ дог, а таФ дог)

2. TDC-100. По мнению производителя, предназначены для Ssangyong Musso.

3. 405 мм.

4. Не мерил. Подходит в штатные посадочные места => как у родных или близко к тому.

5. 7.5 / 15.1 мм.

6. от верхней площадки упора пружины до нижнего края нижнего витка - 290 мм. Установлена штатная оригинальная резиновая прокладка под пружины, дает наверное не более 10 мм.

7. N/A

8. 7000 за пару здесь: http://www.opp-tunin...gh_dog_springs/

9. Жесткие. Желтые.

10.

IMAGE_115.jpg

 

001.jpg

 

003.jpg

 

Слева направо - какой-то фобос (?), Tough Dog, Ironman. Фото by A_L_I.

IMG_6077.jpg

Изменено пользователем urisan
Ссылка на комментарий

Как обещал..

Чтобы не повторяться первые 8 пунктов поста 7- один в один.

Менял на сервисе, просто напряжно без подъемника.

АМЫ из комплекта на мусю IM 24661 FE по 4800 за штуку.Встают норма, левый критичный зазор вверху 1мм с элементом рамы.

Втулок стальных в комплекте не было, замутили из трубчатого ключа по моему на 14 иль 13.

d7ee6549b614.jpg

20fc97000af9.jpg

c9453a5b0e4f.jpg

d031b2a8fcd3.jpg

 

Подвеска стала жесткая - но умеренно, если на кочках раскачивало всё авто , то сейчас работает подвеска.

Работой подвески и видом авто доволен, в планах диски с 0 вылетом и колесики 31.

И того от центра ступиц до края крыла ЗАД- 56, ПЕРЕД - 53.По мне самый ТО!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Чтобы тема стала более полезной, нужно сделать три вещи:

1. провести измерение по пунктам штатного стокового тагера с непросевшими пружинами. Так мы будем знать, насколько в реальности дают лифт те или иные тюнинговые пружины.

2. свести все данные, которые отписаны в теме по форме, в единую таблицу. Типа как по аммортам таблица Неона. Особенно важен п.6. Где его нет - фтопку такие измерения.

3. добиться от Строри измерения Добинсонов, хотя бы п.6. Игорь, не ленись!

 

Предлагается это сделать топикстартеру :) По п.1 - нужно отловить тагеровода и загнать под машину с рулеткой )

Изменено пользователем urisan
Ссылка на комментарий

Есть такая замечательная штука http://www.ogm.h11.ru/spring.html,

в отличие от амортизаторов характеристики пружин хорошо рассчитываются по их геометрическим параметрам.

А заодно можно получить данные, как будет просаживаться пружина при загрузке и насколько будет комфортно с т.з. собственной частоты колебаний кузова.

Ссылка на комментарий

При рассчете указывайте число поджатых витков - 1.5, число витков (полное число витков - 1.5), число зашлифованных витков - 0.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

1) Autoklakson

2) 17113 / MERCEDES G-Class (W460) - передняя.

3) 510 мм.

4) 113 мм / 141 мм.

5) 10 / 14мм.

6) 245 мм на машине спустя 2 недели.

7) на 15-20 мм за 2 недели

8) около 1000 рублей в екзисте

9) НИ кому не советую, само качество пружин очень плохое.

10) 

h-789.jpg

по краям они по середине от муссо и от кайрона

 

в общем пружины говно будем експерементировать дальше.

Ссылка на комментарий

таблицу в отдельном файле сделать не проблема, только пока что маловат список исследованных пружин. К тому же нет главного - высоты сжатых заводских пружин.

Так что если сделать из того что есть файл как у Андрея, то просто потеряется часть данных которые есть в форуме, а польза будет минимальна.

 

Поэтому пока просто "таблица". (в кавычках)

 

на данный момент есть:

+ УАЗ Орел

+ Ironmen ssang002

+ Tough Dog (нет данных о диаметре)

+ Autoklakson 17113 (бонус :) )

 

- Штат (ТагАЗ)

- Dobinson (Strory так и не сподобился :( )

- Омкие

- Фобос (любой)

- KYB (любые)

Ссылка на комментарий

1) фирма производитель пружины. - Kayaba

2) марка пружины/для какого т.с. предназначена по мнению производителя. - RA1449 Мерседес G-Klass

3) длина в свободном состоянии. - 532 мм

4) диметр внешний/внутренний. - 110,9 / 138,9

5) кол-во витков/толщина прутка. - 10 шт. / 14 мм

6) средняя (лево+право/2) длина в сжатом состоянии. (такая форма измерения, в отличии от измерений привязаннык к отметке земли и/или положения арок колес, не имеет зависимости от размера колес, формы и размера проставок под пружинами и других особенностей конструкции данного автомобиля) - 32 см примерно

7) просадка миллиметров/год (если есть информация) - - -

8) цена/где куплена (город/магазин) - 1700 руб / Екзист

9) доп. информация (опционально) - поставил аморты Ранчо RA5221

10) фотографии пружины и заднего моста (опционально):

начиная с ПРАВА на ЛЕВО - Кайрон - Муссо - Уаз - Автоклаксон (говно) - RA1449

h-856.jpg

 

вывесил машину на сколько это возможно сделать на свободном дифе, но разогнался и вкорапкался на горку

h-861.jpg

 

h-860.jpg

 

h-857.jpg

 

пружина почти растнута

h-858.jpg

 

h-859.jpg

 

в общем под эти пружины эти аморты само оно, они на 1 дюйм длинее чем от исузу трупер то есть на 2-2,5 см. лифт конечно не самый большой но теперь я задом не чувствую мелкие ямки/ кочки/ полицейские, а на больших полицейских теперь зад жестковат но тут уже не знаю что придумать. в общем доволен, щас ещё дождусь Аиршоки и буду ещё выше)

Ссылка на комментарий

Итак, для информации, "опыт, сын, ошибок трудных" :)

 

Каяба RD 5061, с легендарного 140 мерина, зад

- Длина (после года эксплуатации) свободная - 365 мм

- Диаметр прутка - 16.3 мм

- Количество витков - 8 шт.

- Внешний диаметр пружины - 134 мм

- Внутренний диаметр - 103 мм. Как результат - на штатное место садится с трудом.

Общий вывод - дает лифт в 10-11 см. Адски жесткая, на корандах\тагерах можно ездить без амортов - ни к чему.

Рекомендую постоянно тяжело груженным муссо\РП - там строительство дачи или вывоз откатов...

 

Каяба RA1449, с не менее легендарного Гелендвагена (передок, 4-дверный, тяжелые 6-8 котловые двигуны)

- Длина свободная - 518 мм

- Диаметр прутка - 14 мм.

- Количество витков - 10 (из них 1.5 лишнии, см. ниже)

- Внешний диаметр - 138 мм.

- Внутренний диаметр пружины - 110 мм. Как результат- садится ОК.

 

Общий вывод - дает лифт в 13-15 см (необрезанная), малька жестче чем штатная, но при загрузке меньше проседает. Что Гут.

С бодиком в 40-60 мм. - вид машины совсем придурошный - "атакующий таракан", прям как девятки пацанов из 90-х....

При обрезании на 1-2 витка, все становится просто замечательно, и ходов (для аммо) хватает, и на диагоналке пружины не выпрыгивают.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

заинтересовали меня эти пружины пружины Lesjofors 42 757 01.

CVB4 писал в ветке лифт подвески

Поставил вместо стоковых вот такие пружины Lesjofors 42 757 01 в екзисте по 2 т.р. Мягкие, качество супер, встают с родными проставками на штатные места, лифт получился 70 мм. от стока. Мне понравились... вот что нарыл .

http://euroauto.ru/?option=com_eanumber&task=searchByDesId&des_id=7052&orig_nr=4275701&name=%D0%9F%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8

Расширенный поиск по номеру 4275701, Пружина ходовой части

Номер Фирма Информация 84-0124 KAGER Место установки: задний мост;d: 148 мм;длина: 433 мм RE6738 KYB винтовая пружина 4275701 LESJOFORS Место установки: задний мост 2241244 METZGER винтовая пружина, Конец пружины наверху планово отточенный, Конец пружины внизу планово отточенный;параметр: BB;d: 148 мм;D2: 15 мм;длина: 430 мм;D1: 9,1 мм SP0735 MONROE QSS3732 QUINTON HAZELL 56208 SPIDAN Место установки: передний мост;винтовая пружина;Толщина: 14,25 мм;длина: 418 мм;Внешний диаметр 1: 149 мм;Вес: 3,7 кг;маркировка цвета: зеленый;: 1 -разовый 28041 SUPLEX Место установки: передний мост;винтовая пружина;Толщина: 14,25 мм;длина: 418 мм;Внешний диаметр 1: 149 мм;Вес: 3,7 кг;маркировка цвета: зеленый;: 1 -разовый

Ссылка на комментарий

 

Полностью согласен MUSSOvodом - самый нужный для информации параметр это ..

РАЗМЕР ПРУЖИНЫ В СЖАТОМ СОСТОЯНИИ - то бишь установленной на машину .

Пол года как поставил вот эти Каябовские RD 5081 (диаметр прута 16.4) .. Просели примерно на 1 см .

В сжатом состоянии 31 см .

470fea7e9b7a.jpg

 

Внешний диаметр, мм

135.8

Длина, мм

362

Ось установки

Задняя

Параметр

AB

Толщина, мм

16.4

Форма пружины

спиральная пруж

Жестковато на ней ..

 

Ссылка на комментарий

Мне тут соклубник скинул размеры пружин

1) фирма производитель пружины. - Kayaba

2) марка пружины/для какого т.с. предназначена по мнению производителя. - RA1447 Мерседес G-Klass

3) длина в свободном состоянии. - 511 мм

4) диметр внешний/внутренний. - 110,3 / 137,7

5) кол-во витков/толщина прутка. - 10 шт. / 13.7 мм

6) средняя (лево+право/2) длина в сжатом состоянии. (такая форма измерения, в отличии от измерений привязаннык к отметке земли и/или положения арок колес, не имеет зависимости от размера колес, формы и размера проставок под пружинами и других особенностей конструкции данного автомобиля) - 32,5 см примерно

7) просадка миллиметров/год (если есть информация) - - -

8) цена/где куплена (город/магазин) - 2 тысячи руб / Екзист

9) Доп информация: - Установлены на Tagaz Tager MT-2

10)

 

Очень большое значение имеет на какую машину установлены пружины. например RA1449 отлично встают на муссо и они порядка 32 см в сжатом состоянии, а вот на корандо их поставить не получается, не влазит, приходится отпиливать один виток. Эти же пружины 1447 на муссо РП дадут меньший лифт думаю сантиметра на 3. так что прошу это учитывать при выборе пружин под конкретную машину.

Изменено пользователем MUSSOvod
Ссылка на комментарий

Встречайте!!!! Не прошло и года )))

 

http://paulfertser.info/files/springs_table.odt

 

Смотрим, оцениваем, критикуем, поправляем и продолжаем дополнять...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...