Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Сервис мануал (инструкция) - Подвеска ТагАЗ Tager - Регулировка колёс


Рекомендуемые сообщения

Это документ, похожий на официальный сервис мануал от ТагАЗа Подвеска ТагАЗ Tager, пользуйтесь с удовольствием - но как обычно на свой страх и риск :)
Не забываем читать раздел форума Подвеска и КПП, там есть как другие мануалы похоже на официальные - а самое главное там многолетний опыт наших форумчан!

Подвеска, Содержание

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

 

РЕГУЛИРОВКА КОЛЕС

Важнейшей задачей конструкторов является разработка безопасной системы рулевого управления и подвески автомобиля. Каждый компонент этих систем должен быть достаточно надежным, чтобы выдерживать и смягчать тяжелый режим работы. Система рулевого управления, а также передняя и задняя подвески должны работать геометрически совместно с массой кузова автомобиля.

Система рулевого управления и система подвески обеспечивают самостоятельный возврат передних колес, а также минимизируют усилие крена и трение с дорогой. Это позволит заказчику управлять автомобилем с наименьшим усилием и большим комфортом.

Полная проверка регулировки колес должна включать в себя замеры схождения и развала задних колес.

Регулировка всех четырех колес обеспечивает уверенность в том, что все колеса будут вращаться с одинаковой направленностью.

Когда автомобиль отрегулирован геометрически, достигается  максимально экономичный режим потребления топлива и срок службы шин, а также значительно повышаются характеристики рулевого управления и показатели работы в целом.

СХОЖДЕНИЕ

Схождение – это разворот шин во внутреннюю сторону, в то время как расхождение – разворот шин во внешнюю сторону от геометрической осевой линии или линии действия тяги. Схождение обеспечивает параллельное вращение колес при движении.

Схождение служит для компенсации незначительных отклонений системы опоры колеса, возникающих при движении автомобиля вперед. Установленный угол схождения – это значение, при котором схождение достигает 0° при движении автомобиля.

Ненадлежащее схождение или расхождение колес может привести к износу шин и увеличению расхода топлива. В виду того, что отдельные компоненты рулевого управления и подвески изнашиваются в зависимости от пробега автомобиля, износ будет компенсироваться за счет дополнительного расхождения.

Всегда корректируйте значение схождения.

 

КАСТЕР

Кастер – это наклон верхней точки оси поворота вперед или назад от вертикальной плоскости боковой части автомобиля. Наклон оси назад считается положительным, наклон вперед - отрицательным. Кастер оказывает влияние на путевую управляемость рулевого механизма, но не влияет на износ шин. На значение кастера действуют ослабленные пружины или перегрузка автомобиля. Одно колесо с более высоким значением положительного кастера отклоняет конструкции по направлению к центру. Наличие данного условия заставляет автомобиль двигаться или отклоняться в сторону с наименьшим значением кастера. Кастер измеряется в градусах.

РАЗВАЛ

Развал – это отклонение верхней части шины от вертикальной плоскости передней части автомобиля. Внешний наклон шин считается положительным, внутренний наклон - отрицательным. Развал измеряется в градусах отклонения от вертикальной плоскости. Развал оказывает влияние на путевую управляемость и износ шин.

Если положительное значение развала слишком велико, происходит износ внешнего плеча шины. Если велико отрицательное значение развала, изнашивается внутреннее плечо шины.

 

ДИАГНОСТИКА ШИН

Нетипичный или преждевременный износ

Существует несколько причин нетипичного и преждевременного износа шин, например: ненадлежащее давление в шинах, неравномерное вращение, плохая манера вождения или некорректная регулировка колес.

Прокрутите шину, если:

     Износ передней шины отличен от задней.

     Износ правой передней шины отличен от левой передней шины.

     Износ правой задней шины отличен от левой задней шины.


Проверьте регулировку колес, если:

     Износ правой передней шины отличен от левой передней шины.

      Неравномерный износ протектора одной из передних шин.

Протектор передней шины имеет повреждения в виде перьев со стороны ребер или блоков.

large.image009.png.f5a538ed0fb64d9eb5b26

 Индикаторы износа шины

Оригинальные шины имеют индикаторы износа, информирующие владельца о необходимости замены шин. Данные индикаторы появляются в виде полос при износе протектора. Замена шины рекомендуется при появлении индикаторов в трех или более бороздах в шести зонах.

large.image011.png.0a86bcf28fafdc0d29e63

 

Переваливание радиальной шины

Переваливание – это движение из стороны в сторону передней или задней части автомобиля. Переваливание вызвано искривлением стальной ленты в шине или чрезмерным боковым биением шины или колеса.

Для определения того, на какой стороне автомобиля присутствует неисправная шина, необходимо произвести дорожное испытание. Если неисправная шина установлена на задней части автомобиля, то именно задняя часть будет ходить из стороны в сторону или «переваливаться». С места водителя кажется, что кто-то раскачивает автомобиль сбоку.

Если неисправная шина установлена на передней части автомобиля, переваливание становится более заметным

Диагностика переваливания может производиться с использованием метода подстановки, когда известны рабочая шина и колесо автомобиля в сборе.

1.     Произведите дорожное испытание автомобиля для определения местоположения переваливающейся шины.

2.     Установите рабочие шину и колесо с такого же  автомобиля на ту часть проверяемого автомобиля, которая вызывает сомнения. Если источник переваливания не обнаружен, замените задние шины.

Произведите дорожное испытание автомобиля.  Если наблюдается улучшение  в ходе автомобиля, установите оригинальные шины для выявления неисправной. Если результат неудовлетворительный, замените все неисправные шины на новые.

 

ОТКЛОНЕНИЕ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ ОТ ПРЯМОЙ ТРАЕКТОРИИ

large.image014.png.b4bb56ef15acf9e27fbd5

 

Отклонение от прямой траектории  может происходить на ровной дороге без приложения усилия на рулевое колесо. Отклонение может быть вызвано несколькими причинами:

•     Ненадлежащая регулировка.

•     Неровное торможение.

•     Конструкция шины.

Конструкция шины может вызвать отклонение автомобиля от прямой траектории. Смещение от центра стальных лент радиальных шин может привести к возникновению бокового усилия шины, в то время как автомобиль движется прямо. Если одна стороны шины имеет даже незначительно больший диаметр, чем другая, шина будет стремиться к движению в сторону. Неравный диаметр сторон шины приводит к возникновению бокового усилия, что приводит к отклонению автомобиля от прямой траектории.

Для определения причины возникновения проблемы (ненадлежащая регулировка колес или неисправность шин) необходимо использовать диагностическую карту. Часть диагностической процедуры касается вращения шины, отличающегося от стандартного образца. Если шину со значением пробега от среднего до большого ставится на другую часть автомобиля, проверьте возможность грубого вождения. Задние колеса не вызывают отклонения от прямой траектории

Диагностическая карта отклонения радиальной шины от траектории

Этап

Действие

Значение(я)

Да

Нет

1

1.  Выполните предварительную проверку регулировки колес 2. Проверьте срабатывание тормозов. 3. Проведите дорожное испытание. Присутствует ли отклонение от траектории?

 

Перейти к этапу  2

Система в порядке

2

1.  Поменяйте местами передние шины и колеса в сборе 2. Проведите дорожное испытание. Присутствует ли отклонение от траектории?

 

Перейти к этапу 3

Система в порядке

3

Проверьте регулировку передних колес. Соответствует ли регулировка спецификации?

 

Перейти к этапу 4

Отрегулируйте колеса

4

Сравните развал передних колес и кастер передних колес со спецификацией. Соответствуют ли данные значения спецификации?

 

Перейти к этапу  7

Перейти к этапу 5

5

Проверьте раму автомобиля. Не погнута ли рама?

 

Перейти к этапу 6

Перейти к этапу  1

6

Выпрямите раму. Проблема устранена?

_

Перейти к этапу 3

 

7

1. Возможная причина - шины. 2.  Поменяйте местами левое переднее колесо и шину в сборе с левым задним колесом и шиной в сборе. 3. Проведите дорожное испытание. Присутствует ли отклонение от траектории?

 

Перейти к этапу 9

Перейти к этапу 8

8

Поменяйте местами левое переднее колесо и шину в сборе с левым задним колесом и шиной в сборе и замените левую переднюю шину. Проблема устранена?

 

Система в порядке

Перейти к этапу 1

9

1.  Поменяйте местами правое переднее колесо и шину в сборе с правым задним колесом и шиной в сборе 2.  Проведите дорожное испытание. Присутствует ли отклонение от траектории?

 

Перейти к этапу 1

Перейти к этапу 10

10

Поменяйте местами правое переднее колесо и шину в сборе с правым задним колесом и шиной в сборе и замените правую переднюю шину. Проблема устранена?

 

Система в порядке

Перейти к  этапу1

 

ДИАГНОСТИКА ВИБРАЦИИ

Несбалансированное колесо вызывает большую часть проблем, связанных с вибрацией. Вибрация может наблюдаться и после динамической балансировки по следующим причинам:

•     Шина потеряла круглую форму

•     Обод потерял круглую форму

•     Присутствует отклонение от нормы жесткости шины

Измерение значения свободного биения шины и колеса раскрывает проблему только частично. Все три причины, известные как радиальное биение при загрузке, должны быть проверены при помощи метода подстановки, когда известны рабочая шина и колесо автомобиля в сборе.

Балансировка шин

Балансировка -  это простейшая процедура, которая должна выполняться в первую очередь в случае появления вибрации на высоких скоростях. Для устранения дисбаланса  в колесе и шине в сборе выполните двустороннюю балансировку, сняв шину и колесо с автомобиля.

Окончательная балансировка на автомобиле устранит дисбаланс тормозного барабана, ротора или колпака колеса, Если после балансировки не исчезла вибрация на высоких скоростях или вибрация появляется на малых скоростях, причиной может быть биение колеса.

large.image018.png.b70b00bfd564195719af4

Предварительные проверки

Перед проведением любых работ проведите дорожное испытание, тщательный осмотр автомобиля и убедитесь в отсутствии:

•     Видимого биения шины и колеса.

•     Видимого биения ведущего моста.

•     Ненадлежащего заполнения шин.

•     Ненадлежащего наклона.

•     Погнутых или поврежденных колес.

•     Скопления мусора на шинах или колесах.

•     Нетипичного или чрезмерного износа шин.

•     Ненадлежащей посадки шины на ободе.

•     Дефектов шин, включая: деформацию протектора, отрывов или вздутий.
Небольшие зазубрины по бокам шины являются нормальными и не влияют на качество.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ АВТОМОБИЛЯ

1. Проверьте правильность наполнении шины.

2. Измерьте расстояние 'A' от конца заднего крепежного болта центра нижней тяги до земли.

medium.image021.jpg.18bd292619c1012dd360

3. Измерьте расстояние 'B' от центра поворотной оси рулевого механизма до земли

medium.image023.png.dfd81289bc7e35e71927

4. Если разница между 'A' и 'B' не соответствует значению, указанному в спецификации, отрегулируйте высоту автомобиля при помощи контрольного болта торсионного вала.

Примечание по регулировке

Спецификация

B - A

31 - 36 мм (1,22 – 1,42 дюймов)

Примечание: Перед регулировкой колес отрегулируйте высоту автомобиля.

medium.image025.jpg.d2f264dd4759f11c192b

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Регулировка

1. Отсоедините внешние рулевые тяги поворотного кулака в сборе. См. Раздел 6C, ГУР.

2. Ослабьте переднюю регулировочную гайку.

Примечание: При данной регулировке правая и левая рулевые тяги должны быть одинаковой длины, в противном случае, произойдет преждевременный износ шин.

3. Поворачивайте внешние рулевые тяги вправо и влево для достижения значения схождения, указанного в спецификации. См "Спецификация по регулировке колес" в данном разделе.

medium.image027.jpg.d45ea0c80c873a1f8121

4. Удерживайте внешнюю тягу и затяните регулировочную гайку  схождения передних колес.

Примечание по регулировке

Момент затяжки

73 Н*м (54 фунт-фут)

5. Подсоедините внешние рулевые тяги к поворотным кулакам. См. Раздел 6C, ГУР

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Регулировка

1. Снимите ступицу свободного колеса.

2. Измерьте развал приспособлением по регулировке колес.

Примечание по регулировке

Спецификация

0° ± 30'

 

 

ПРОВЕРКА КАСТЕРА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Регулировка

1. Снимите ступицу свободного колеса.

2. Измерьте кастер приспособлением по регулировке колес и прибором, измеряющим радиус поворота.

Примечание по регулировке

Спецификация

2°30' ± 30'

 

3. Если значение развала не соответствует указанному в спецификации, увеличьте или уменьшите развал при помощи прокладок, устанавливаемых между валом верхнего рычага и перекрестным кронштейном.

Примечание по регулировке

 

Регулировочные прокладки

Увеличение 1EA

Уменьшение 1EA

1.6 Крупная

+ 19'

-19'

3.2 Крупная

+38'

-38'

Примечание: Разница между левой и правой должна быть в пределах 30'.

3. . Если значение кастера не соответствует указанному в спецификации, увеличьте 1EA (задняя) или уменьшите 1EA (передняя) его.

Примечание по регулировке 

Регулировочные прокладки

Увеличение 1EA

Уменьшение 1EA

Передняя

0.4 малая

-11'

+11'

1.6 малая

-43'

+43'

Задняя

0.4 малая

+11'

-11'

1.6 малая

+43'

-43'

Примечание:  Разница между левой и правой должна быть в пределах 30'.

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ КОЛЕС

 

Применение

Передние

Задние

Развал

0° ± 30'

-

Кастер

2°30' ±30'

-

Наклон пальца с шаровым наконечником

12°30'

-

Схождение (Без нагрузки)

0 - 4 мм

-

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗАТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЯ

 

Применение

Н.м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Регулировочная гайка схождения передних колес

73

54

-

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...