Перейти к содержанию

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Наипишите об этом открытии на завод ТАГАЗ

Опять "напишите". :) Какую цель вы преследуете написанием?

Все наши автосервисы работают одинаково, они могут исправить только когда ткнешь носом, нормальную диагностику найти трудно даже за деньги. Поэтому спасение утопающих - дело рук их самих. Либо забить и ездить - на температурный режим мотора постоянно крутящиеся вентили никак не влияют.

Опубликовано

Думаю что контроллер-то как раз тот-же, а вот прошивка уже наша...

Опубликовано
Доброго времени суток! Вижу у Вас Корандо 3,2 ДВС,автомат . У Тагеров с таким мотором поятоянно крутятся все три вентилятора- с момента заводки двигла, завод отвечает что так и надо.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=1444 - вот тема об этом . Не могли бы Вы в этой теме рассказать о работе Ваших вентиляторов?

 

С уважением,Сергей

 

 

 

 

Доброго всем времени суток. У меня Korando 3,2 AT, и у меня 3 вентилятора. Первый на двигателе, приводится в действие муфтой. И 2 электрических. Один отвечает за кондей, а второй за двигатель. Радиатора тоже 2. Кондейный и движок с коробкой. Электровентиляторы всегда выключены. Оба включаются только при перегреве или когда включен обдув лобового стекла. В радиаторе стоит термодатчик, но он заведён через "таблетку"-резистор, а потом вентилятор. Благодаря "таблетке" вентилятор вращается в 2-х скоростном режиме. На максимум и вполсилы. Примерно так.

Да, забыл сказать что вентилятор на движке призаводе не крутится. Он подхватывается при прогреве двигателя. Вот.

Опубликовано

Все верно. Из схемы так и следует. При перегреве вентилятор крутится на полную, а при обдуве или кондиц - вполсилы. Чтобы карлсоны отключились надо отрубить климат либо включить печку в ноги. Только и всего.

Опубликовано
Все верно. Из схемы так и следует. При перегреве вентилятор крутится на полную, а при обдуве или кондиц - вполсилы. Чтобы карлсоны отключились надо отрубить климат либо включить печку в ноги. Только и всего.

 

"Все верно. Из схемы так и следует. При перегреве вентилятор крутится на полную, а при обдуве (смею добавить: при обдуве лобового стекла) или кондиц - вполсилы . Чтобы карлсоны отключились надо отрубить климат либо включить печку в ноги. Только и всего."

 

 

 

Во всех других случаях они выключены кроме того, что на движке.

Опубликовано

Доброго всем времени суток. У меня Korando 3,2 AT, и у меня 3 вентилятора. Первый на двигателе, приводится в действие муфтой. И 2 электрических. Один отвечает за кондей, а второй за двигатель. Радиатора тоже 2. Кондейный и движок с коробкой. Электровентиляторы всегда выключены. Оба включаются только при перегреве или когда включен обдув лобового стекла. В радиаторе стоит термодатчик, но он заведён через "таблетку"-резистор, а потом вентилятор. Благодаря "таблетке" вентилятор вращается в 2-х скоростном режиме. На максимум и вполсилы. Примерно так.

Да, забыл сказать что вентилятор на движке призаводе не крутится. Он подхватывается при прогреве двигателя. Вот.

 

уточнение для устранения разночтений:

кондей выключен, обдув простой.

перегрев, вентилятор включаецца, перегрев проходит - вентилятор выключаецца или нет?

Электрические вентиляторы имеюцца ввиду

Опубликовано

Спасибо большое Bamsi за подтверждение.

Итак,

Quod erat demonstrandum (лат. Что и требовалось доказать).

Официальная заява ТАГАЗ-а со ссылкой на корейцев, что "типа так и нада" - еще один баян. только официальный.

(Имхо, как и телега с бракованными КПП из Кореи)

 

Что до вентиляторов, то, если бы они чудили только у одной-двух машин из партии, это было бы одно, т.к. почти у всех Т5, или, как минимум у целой партии, заводом или изменена в сторону удешевления схема, или изменены в сторону удешевления модели датчиков, например, если датчик считает перегревом 50 С, то он, ясен пень включится через пару минут работы движка и уже никогда не остановицца, т.к. как ни крути, а температура до 50 вряд ли упадет.

Ну или подхалтурена система охлаждения, которая хреново охлаждаецца и при включенном вентиляторе температура падать до нормы не хочет - но это уж совсем экстрим, сомневаюсь....

Опубликовано

Цель -то дискуссии какова? Сообщить что производитель всех обул на бабосы ? Впарил не тот продукт ? Думаю,что все-таки ,разобраться как это работает. Самый простой способ решить проблему - сменить модель. Еще раз повторюсь, все работает согласно схемотехники. Проверить работу датчика просто- отключить климат и посмотреть работу эл. вентилятора. Если он не отрубается, то либо датчик, либо вискомуфта косячит. Не нравится алгоритм работы -переделать схему. Там все как два пальца об асфальт. Либо бодаться с заводом и доказывать отступление от технологии производства лицензионной модели(если хватит сил и средств.)

Опубликовано

Я считаю целью этой дискуссии выяснить как должны работать эти вентиляторы. Полагаю, что ппосле общения с BAMSI, а также изучения алгоритма их включения на Марседесе можно сделать вывод, что постоянно они крутиться не должны, это признак неисправности.

Также считаю, что соответчтвенно и завод с товарищами из Ю.Кореи сообщает владельцам неверную информацию о том, что так и должно быть.

А как исправлять это- дело каждого в отдельности- или общаться с заводом или решать самостоятельно.

Опубликовано

А что подтвердил BAMSI ? Что они не должны крутиться при откл. кондее,обдуве и нормальной температуре двигла ? Так они на моем Т-5 и не крутятся. Может мой из другой партии ?

Опубликовано

2 tagervod

Вы меня практически убедили, что виной всему моя невнимательность. И все же и все же.... Странный какой то алгоритм работы, не находите? У меня сколько машин не было, ни в одной таких "премудростей" не было! Возьмем Хонда Аккорд: При включеном отопителе(печке) можно потоки направлять куда угодно! От этого эл.вентиляторам ни холодно ни жарко! Идет срабатывание только в двух случаях - повышении т-ры ОЖ либо включении кондиционера. Правда у меня есть отдельно функция отпотевания стекол. При этом включается кондишн автоматом.

Как вы говорите, если включен обдув стекла - вентиляторы будут работать, если я правильно понял. Теперь такой вопрос: Если я заведенную машину с включеным отопителем с обдувом стекла - заглушу на полсекунды и тут же включу зажигание(не запуская дв.)? По идее вентиляторы должны опять врубится? Печка то работает!

А в реале они включаются минут через 3-5. Я это не с подколом спрашиваю, просто хочется все же разобратся. Должно так быть или нет. Все таки перед народом стыдно, когда с виду новый красивый внедорожник жужжит как Газ-53 :) Опять же быть готовым к замене вентов или.....?

ЗЫ. Часов в десять жена приедет с работы - попробую погонять машину с обдувом в ноги. Потом отпишусь по результатам.

Опубликовано

Да, нахожу что странный режим работы. На Тахе у меня тоже по другому. Вопрос в том, чем это грозит ? Попробуйте после отключения не просто включить зажигание, а завести мотор. По схеме питание реле вентилятора от шины "Зажигание 2"(по-видимому от генератора), поэтому и не включается. Скорее всего сделали,чтобы аккумулятор при включении зажигания не грузить. Можно перекинуть на "Зажигание 1", будут работать без заведенного мотора и садить батарею соответственно. Задержка включения скорее всего связана с работой датчика температуры и блока ЕСМ(если схема верна, а это тоже вопрос ). У меня тоже с задержкой включаются. Я ориентируюсь на показания индикатора температуры. Стрелка стоит как влитая левее вертикальной риски на 2 мм. Перегрева вроде нет. На Тахе вообще рабочая температура 100-103 градуса. Периодически включается электровентилятор.

Можно попробовать оторвать контакт от переключателя обогрева(не понятно это обдув или обогрев ?), тогда при включении кондиц первый(левый по схеме) вент. будет работать на максим, а второй(правый) в полсилы. Если убрать перемычку между 10-15 контактом, то второй(правый по схеме) вентилятор будет включаться только в режим максимальной мощности при перегреве. Такой вариант работы устроит ? Как повлияет на теплообмен - большой вопрос .

Опубликовано

Мда! Однако проверил. Все точно так как было сказано! Перевел поток в ноги, ждал минут пять - ничего. Воют.

Взял включил отопитель на максимум - минуты через 3-4 погасли! :) В сумме ждал около 10 минут. Но самая главная проблема разрешилась. Похоже это действительно конструктив. И не суть важно, кто такую фигню придумал, кто такой умный! Корейцы или наши "продвинутые" инженеры, важно то, что так и должно быть(задумано)!

Хотя такого нигде нет, а у нас будет! :) Спасибо всем за участие. :)

Опубликовано

Очень рад,что мы вместе приблизились к разгадке этой корейско-российской тайны. Теперь не крутятся и у Вас. Такой алгоритм скорее всего нужен для внедорожника, а не для обычного шоссейного седана. Предполагается по-видимому, что авто будет эксплуатироваться в более напряжных условиях,поэтому перестраховались с охлаждением системы.

 

P.S. Ответ на вопрос "Если я заведенную машину с включеным отопителем с обдувом стекла - заглушу на полсекунды и тут же включу зажигание(не запуская дв.)? По идее вентиляторы должны опять врубится? Печка то работает!

А в реале они включаются минут через 3-5." будет таким: Включются через 3-5 мин по причине не включенной печки, а повышения температуры двигла и срабатывания д.т., так как при заглушенном двигателе температура ОЖ будет расти по инерции от приема части тепла от самого двигла. Законы термодинамики- физика 6-7 класс,если не ошибаюсь. Питание при включении зажигания подается на блок ЕСМ, который управляет релюхой включения правого вентилятора по схеме на полную мощность. Проверьте , эл. вентиляторы должны врубиться на полную мощность - это режим перегрева - по датчику температуры.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Был сегодня я в сервисе на Нахимовском на то-10000, записался на ремонт кпп. Мастер вообще золотой,кстате он работает с Тагазом с 1990 г. , с его сло он даже присутствовал на сертификации этого авто. Да, рассказал о проблемме с 104ми мотороми с постоянно работающими вентиляторами. Дефект оказывается в радиаторе, в неправильно расположенном отводном патрубке (из-за него в радиаторе антифриз циркулируется не по полному кругу). - цитирую автора mayor77 из темв отзыв КПП, оттуда это кто-то убрал.

Оригинал высказывания есть в теме "Встреча , Москва"

Опубликовано
цитирую автора mayor77 из темв отзыв КПП, оттуда это кто-то убрал

 

http://korandovod.ru/forum/index.php?show...0&start=220 все на месте, никуда не пропало, только относиться надо к этому с осторожностью: что значит не там патрубок? то есть ставят радиаторы не с той машины (в смысле с другой комплектации) ? Всю жизнь все было нормально на 6-цилиндровых движках, а тут на тебе. Я все таки склонен связывать это с мозгами контроллера и зашитой в них программой.

Опубликовано

А вот этот мастер приедет на встречу- там его и спросите пусть поподробнее раскажет, что он имеет ввиду. Вот еще версия одного из форумчан: Проблемма из-за датчиков температуры - включаются при 93 и 95 градусах (поставил комп, поэтому точно), а должны при 107 и 102 соответственно. После двух месяцев звонков, трех претензий на Тагаз мне наконец-то позавчера привезли один датчик, на неделе заберу и поставлю. А второго датчика у них нет - якобы приходят только для комплектации новых авто, а на гаратиии и ремонт датчиков нет. Поэтому забнру и поставлю привезенный датчик

Все версии надо рассматривать и методом исключения что-то решится.

Опубликовано
Проблемма из-за датчиков температуры - включаются при 93 и 95 градусах (поставил комп, поэтому точно), а должны при 107 и 102 соответственно

 

вариант- вот это вполне допускаю. Вообще тот же мультитроникс например на шниве допускал программирование температуры вкл карлсонов, может и у нас возможно? хотя вряд ли.

Опубликовано

Вариант с датчиками 100% верный! На счет*кривого*радиатора-ерунда

все имхо

Опубликовано

Радиатор не мерсовский 100% . Кстате, один меняный уже в сервисе валяется, сам видел.

Опубликовано

На моем Т-5 проблемма из-за датчиков температуры - включаются при 93 и 95 градусах (поставил комп, поэтому точно), а должны при 107 и 102 соответственно. После двух месяцев звонков, трех претензий на Тагаз мне наконец-то позавчера привезли один датчик, на неделе заберу и поставлю.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
На моем Т-5 проблемма из-за датчиков температуры - включаются при 93 и 95 градусах (поставил комп, поэтому точно), а должны при 107 и 102 соответственно. После двух месяцев звонков, трех претензий на Тагаз мне наконец-то позавчера привезли один датчик, на неделе заберу и поставлю.

 

 

Есть ли новости, ув. Sgbez?

Опубликовано

По поводу радиатора изложу по-точнее.Во время прохождения Т.О. мастер мне рассказал о проблемме с перегревом двиг 3.2 на Тагере. Он подвел меня к снятому радиатору с Тагера 3.2. ,со словами "вот наконецто решили проблемму с перегревом, точнее не решили , а нашли причину" . Дело в том что в радиаторе (впринципе в любом :) ) есть вход и есть выход охлажающей жидкости. Так вот, один патрубок заходит сверху, другой по идее должен выходжить с другой стороны снизу, что бы работали все соты. А в данном радиаторе второй выход из корпуса радиатора выходит по-середине, тем самым , с его слов создается большое сопротивление, т.к. жидкость начинает циркулировать не по-полному кругу, что то вроде этого...

Далее, он мне сказал,что звонил своим коллегам из мерседес сервиса. Они говорят,что с этими моторами такой проблеммы нет, а радиатор на Тагере стоит не такой как на Мерсах...

Честно сказать, меня немного совесть мучает, он просил об этом громко не говорить, пока они точно не определятся...

Но, знаете, я себя не считаю крутым специалистом, но логика в этом есть, т.е. в специфическом расположениии отводного патрубка. У меня есть небольшой опыт по другим маркам (работал год в автосервисе на волоколамке 77) , такого расположения патрубков на радиаторах я нигде не видел. Вот!

Чуть незабыл, с его слов опять же, из-за неправильного радиатора проблемма проявляется только на холостых, как только даш газу, машина перестает кипеть, при повышенном давленни помпы этот феномен не заметен, фу...

Вспомнил, вспомнил!!! Датчик на вентилятор расположен внизу радиатора, т.е. гораздо ниже второго патрубка и получаетя что датчик в любом случае будет врать!!!!


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...