Перейти к содержанию

Постоянно работающие Эл. вентиляторы - проблема?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

А как она убирается? А то собираюсь у себя антифриз менять...

Есть здесь конкретная тема - Система Охлаждения - типа :(

Там советовали, если воздушная пробка образовалась при неудачном стечении обстоятельств при замене антифриза, то в качествеинтенсивной терапии загнать машинку куда покруче мордочкой вверх и недолго (кратко) сильно погазовать. Причём посматривать на датчик давления масла, вдруг слишком сильно задрал :biggrin:. Ещё - из своего опыта на Нивке - хорошо помогало резкое здавливание и отпускание толстых антифризопроводов :( при работающем движке. Прям выбулькивало в расширительный бачёк :P

  • 2 недели спустя...

Опубликовано

Есть здесь конкретная тема - Система Охлаждения - типа :biggrin:

 

Я эту тему рыскал поиском не так давно, но как-то безрезультатно, а сейчас нашел!..

А за совет, пасиб! ;)

Опубликовано

... загнать машинку куда покруче мордочкой вверх и недолго (кратко) сильно погазовать.

 

 

Кстати, мы так у брата на Калине пробку выхоняли из СО... :)

Опубликовано

А вот интересно, если бы отписались те, кто менял тосол и у него не получилось пробок. А ведь таких наверное большинство. :)

Опубликовано

А вот интересно, если бы отписались те, кто менял тосол и у него не получилось пробок. А ведь таких наверное большинство. :)

 

Именно так и происходит на полностью исправном контуре охлаждения. пол часа поездил - долил.На след день опять глянул и долил.

ВСЕ.

Опубликовано

у кого термостат заклинивший, у тех практически не бывает пробок, выгоняются на ура сразу прям. :)

Опубликовано

Начала скакать температура, разброс был большой(92-107гр). Приехал на сервис, радиатор Валео - Самсунг, но работает как надо. В итоге после нескольких часов рысканья, обнаружили, что не работает маленький вентилятор, оторвался проводок. Подключили. Теперь температуру держит(на ходу 92-93гр, в пробках 95-96гр)

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

доброго времени!

понимаю что тема до дыр истертая, но хочу еще раз с помощью коллективного разума резюмировать хотябы свой случай:

1. в целом нормальная температура двига(92-93) в пробах (95-96), но еще не сделана перекоммутация вентелей, при достижении 92С врубаются оба на полную и молотят до обесточивания. Если после перекоммутации(насколько помню всегда должен молотить большой на 1скор., на вторую включается при достижении 98-100С, маленький с кондиционером, либо при критических t=110-120C) температура на том же уровне, то тема закрыта и у меня был косяк только в электрике..?

2. если t поползла вверх нужен комплекс измерений(?) t открытия термостата(косвенно можно определить по t патрубка на выходе соотнести с,показаниями БК), равномерность прогрева радиатора(в каких местах должен греться??), если греется не в тех местах и режимах меняю радиатор(возможно термостат или и то и другое)?

Опубликовано

доброго времени!

понимаю что тема до дыр истертая, но хочу еще раз с помощью коллективного разума резюмировать хотябы свой случай:

1. в целом нормальная температура двига(92-93) в пробах (95-96), но еще не сделана перекоммутация вентелей, при достижении 92С врубаются оба на полную и молотят до обесточивания. Если после перекоммутации(насколько помню всегда должен молотить большой на 1скор., на вторую включается при достижении 98-100С, маленький с кондиционером, либо при критических t=110-120C) температура на том же уровне, то тема закрыта и у меня был косяк только в электрике..?

2. если t поползла вверх нужен комплекс измерений(?) t открытия термостата(косвенно можно определить по t патрубка на выходе соотнести с,показаниями БК), равномерность прогрева радиатора(в каких местах должен греться??), если греется не в тех местах и режимах меняю радиатор(возможно термостат или и то и другое)?

1. гдей то так

2. при бракованном радиаторе, он холодный где дует вент вискомуфты. если показометр пополз вверх это уже порядка 110град.

Опубликовано (изменено)

спасибо

т.е. при бракованном радиаторе температура летом может висеть около 110, а в месте обдува муфтовым вентелем он не прогревается, так?

Изменено пользователем Стефф
Опубликовано

спасибо

т.е. при бракованном радиаторе температура летом может висеть около 110, а в месте обдува муфтовым вентелем он не прогревается, так?

 

Я у себя по компу видел и 120 и больше. при 110 показометр начинает отклоняться.

 

Фишка то в том, что там, где муфтовый вентиль, именно холодный.

А на исправном весь радиатор горячий, если по верхней рамке провести рукой от края до края.

По крайней мере у меня так было.

Опубликовано

На РП, сколько радиаторы не меняй, на хх с кондеем правый угол радиатора остывает. Чуть дашь газку - нагревается. Оказалось, это так и задумано.

Опубликовано

Dmitry48

 

только прочитал предыдущие посты, что там у тебя с Барянычем и удалением вискомуфтыне злоупотребляй ?

Опубликовано (изменено)

Dmitry48

 

только прочитал предыдущие посты, что там у тебя с Барянычем и удалением вискомуфтыне злоупотребляй ?

Все получил, цуко стройка дачи - цигиль ай люлю.

Вопрос в том, что датчик т-ры от нашемарки где-то надо внедрять, наш датчик, который на термостате, он не понимает.

Ну тему думаю добью, щас времени свободного побольше будет.

Изменено пользователем Dmitry48
  • +1 1
Опубликовано

добей если разбираешься в электрике, мне кажется идея отличная и это реальное улучшение системы, а не просто лечение болячки! только не пойму перекоммутацию делать или при установке всю схему перекроят?

если раньше доберусь до представителя ихнего, то возьму с него полный отчет и выложу

Опубликовано

Штатный электровент отключается от проводки, и управление им будет осуществлять этот блок.

Блок в свою очередь подключается к 12в и датчику т-ры.

Проводов у него минимум, и в штатную проводку лезть не надо.

Просто наш датчик т-ры дает на выходе 5-9в насколько помню, а силич понимает до 5в, расчитан под русские датчики ваз, газ

Так что вопрос куда приколхозить датчик от ваза.

Опубликовано

мож через конвертер-резистор какой ни будь...

думаю как раз этот вопрос могут решить те кто ими барыжит и устанавливает, в питере есть вроде один, а в липецке нету, буду в СПб через недельку первым делом залечу к нему

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

неделя растянулась на 2 месяца...

договорился на завтра с мастером, возьму книгу по тагеру с собой, к вечеру думаю отпишусь

Опубликовано

Заехал сегодня к нашему дилеру Силича. Очень граммотный и аккуратный дядя оказался. За день все не успели, завтра добьёт, все не так уж суперсложно оказалось, по крайней мере глядя на то как он работал. Книгу с электросхемами не могу найти, но и так разобрался. Из основательных доделок, врезан датчик температуры от ваза вроде.

http://yadi.sk/d/DI6HgV_912z9S

http://yadi.sk/d/pXHHvRkt12zGL

Опубликовано (изменено)

с большим вентилятором все получилось идеально. Следующий шаг удаление вязкомуфты и замена вентилятора на электрический управлемым еще одним Силичем, поскольку в процессе настройки выяснилось что радиатор у меня работает отлично, должно все получиться безболезненно. Осталась проблема с малым пропеллером он все так же включается при 95С и жужжит до победного., думаю при следующем посещении исправит и этот момент, электросхемы у меня с собой не было, пока книгу не могу найти, выложите друзъя страничку из книги с электросхемой системы охлаждения, кому не лень, plzz!

 

Да и еще установлена кнопка принудительного включения на случай отказа или для разгрузки Борея когда и так понятно, что нужно охлаждать.

Изменено пользователем Стефф
  • +1 1
Опубликовано

Стефф, молодца!

Как я понял датчик врезался в какой-то стандартный от ваза патрубок? Или тоже нарезалась резьба и вклеивался?

Опубликовано (изменено)

Стефф, молодца!

Как я понял датчик врезался в какой-то стандартный от ваза патрубок? Или тоже нарезалась резьба и вклеивался?

Врезался в подходящую по диаметру толстостенную трубу, с минимумом герметика на всех сопряжениях.

Еще была мысль врезать в коллектор металический с датчиками( слева от нового на фото) но решено было не портить заводскую деталь.

Еще пару - тройку дней покатаюсь, послежу за температурой, и за электровентелем, заодно и малый вент подлечу.

Изменено пользователем Стефф
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Завершилась техническая часть эпопеи с заменой вискомуфты на электровентилятор.

Был взят вот этот вентелятов http://www.luzar.ru/katalog/LFc+0310.html

К нему имеется металлический кронштейн, на фото виден. Благодаря этому кронштейну вентилятор малой кровью крепится к заводскому пластиковому кожуху с мизером переделок(в основном сверление). Радиатор максимально притянут к морде путем правки верхних удерживающих кронштейнов. Силич установлен на мелаллический кронштейн вентилятора, со второго варианта установки удалось получить зазор в 4-5мм от вентилятора до ролика вращающегося на двигателе.

Калибровка производилась так: большой передний вентилятор включается на 101С, откючается на 98С. Вместо вязкомуфточного вкл. на 97, откл на 95. Таким образом по задумке хотелось держать двиг в более горячем режиме для экономичности и прочих положительных эффектов.

НО! Стали наблюдаться странные вещи. Двиг нагревшись до 97 охлаждается, а далее бывает такое что остыв до95, 93 или 92( когда как) при движении на высшей передаче не в нагрузку 1600-1700 об температура может упасть до 90! Такого с вискомуфтой даже не бывало, хотя она молотила с момента запуска двигателя, темп держалась в обычных условиях строго 93.

Отсюда пытаюсь сделать выводы либо 11 лопастной вентилятор слишком мощный и падение темп происходит с большой задержкой(такой эффект наблюдался при колибровке) Но это относится больше индивидуально к каждому радиатору я так полагаю. Либо, скорей всего, с учетом этих поправок нужно переколибровать Силичи.

Конечно нужны более длительные испытания для выявления всех косяков и обязательно в условиях жары, но на сегодняшний день двиг склонен более к переохлаждению чем к перегреву.

Довольно сложная переделка оказалась и усложняется тем что из за косяков радиатора, либо его работы с задержками, подгонка работы Силичей индивидуальна.

Радиатор у меня родной Самсунг, работает(охлаждает) хорошо, но с особенностями.

З.Ы. Оба Силича брали информацию с датчика темп от ваза установленного ранее.

 

http://yadi.sk/d/9Fe59Pb61rJMF

http://yadi.sk/d/-Am9HjEQ1rJXq

http://yadi.sk/d/_qd2UjfD1rJc2

 

И еще не знаю как относиться к колебанию темп в 4-5 град полагаю что не смертельно, но и не очень здорово для двигателя.

Изменено пользователем Стефф
Опубликовано

Еще вопрос к тем кто делал перекоммутацию рекомендованную заводом.

Суть в том чтобы один провод из малой фишки передвинуть на две позиции, а из большой вытащить провод с клемой и воткнуть на место переддвинутого из малой, и все?


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...