Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Сканер ELM327 (вопросы и ответы)


AndreyA100

Рекомендуемые сообщения

Примечательно, что получен ответ от ABS, на команду

-> ATSH8110F1
<- >OK
-> 81
<- >BUS INIT: OK
<- NO DATA
-> 20
<- >NO DATA
Как видим, с этим заголовком связь установлена, но получен ответ, что данных нет. Не долго думая, предположив, что это некий "резерв", забыл про это.

 

это получен ответ от двигателя, потому как 0x10 это обычно адрес двигателя... к нему же штатно стучатся по адресу 0x33.

я вот точно не помню, но если вы по адресу 10 целяетесь то список ошибок командой 1802FF00 можно получить, но не факт что ЕЛМка это пропустит, потому как ответы  насколько помню это по 66 байт пакеты а с учетом того что передача в тексте то все 132 (если без пробелов), может и подавиться...

ну а если к ЭБУ двигла штатно подклбчаться (по адресу 0x33) то команда чтения ошибок 0x03 

 

PS: пробовать адрес 10 надо сразу после подклбючения а не после чтения какого-либо блока... потому как ЕЛМка не очень честная (во всяком случае китайские которые везде), они даже если отключить к-линию от мозга  все равно продолжают слать команду поддержки коннекта, хотя ответ давно не видят...

Изменено пользователем hfmscan
Ссылка на комментарий

это получен ответ от двигателя, потому как 0x10 это обычно адрес двигателя... к нему же штатно стучатся по адресу 0x33.

Адрес двигателя, согласен, но ответить он не мог:

а)- задана команда на протокол ISO 14230-4 (KWP FAST)  ATSP5, двигатель по моему сидит на другом ISO 9141

б)- из елмки, выведены три провода, два питание, один с седьмой ноги, они и вставляются в соответствующие гнезда ОБД.

Общение с АБС, через 8-гнездо ОБД, двигатель на 7-ом гнезде. Он даже не в курсе о диалоге.

PS: пробовать адрес 10 надо сразу после подклбючения а не после чтения какого-либо блока... потому как

Здесь наверное имелся ввиду запрос 10

Хорошо, проверю, но соседский "Лифан", на запрос 

поддержка связи ATSH8028f1

01

вернул

3ed8

 

ATSH8028f1

04

18010000b6

Не помню, что ответил на 10, и ответил ли вообще, спорить не буду. Это так же, при общении с АБС.

 

hfmscan сказал(а) 31 Янв 2015 - 22:25:

я вот точно не помню, но если вы по адресу 10 целяетесь то список ошибок командой 1802FF00 можно получить

 

По адресу 10, не цепляется. есть подтверждение, что запрос принят, но дальше данные не идут. 

Это как:

-Вась;

-Чего;

-Ты дома;

А в ответ тишина. 

Можно конечно попробовать и 1802FF00

Предлагаю забыть, это . Если спецам интересно, пусть разбираются.

Адреса в заголовке, перебирались специально написанной для этих целей программой.

Просканирован не один диапазон ATSH XX YY ZZ Везде был ответ например:

-> ATSH8114F1

<- >OK

<-

-> 81

<- >BUS INIT: ERROR

И лишь на заголовок

-> ATSH8110F1

<- >OK

<-

-> 81

<- >BUS INIT: OK

<- NO DATA

<-

-> 20

<- >NO DATA

Я не знаю, почему ЭБУ АБС, так отреагировало на команду, адресованную не ему. Прошу принять это как факт.

Ссылка на комментарий

да, если на этой к-линии кроме АБС никто не сидит то странно все это...

 

протоколы 4 и 5 по факту отличаются всего лишь начальной фазой коннекта... т.е. в быстром варианте там земля 25 мс и через 25 мс пошел пакет, а в 4-ом протоколе вроде бы адрес цели передачается на скорости 5 бод, а потом уже пошел тот же стандратный пакет KWP2000...  бывают еще тоноксти но это уже не так важно

Ссылка на комментарий

да, если на этой к-линии кроме АБС никто не сидит то странно все это

Странно, но не важно. Сейчас, говорить об этом, все равно, что искать Бозон Хиггса , вроде теоретически должен быть, а до сих пор, его еще никто не видел.

Проблемой связи нашей ABS  Road Partner, Tager через ELM, занимаюсь больше года.

Теория, написание программы по перебору адресов в заголовке  ATSH XX YY ZZ . Успел перебрать определенный диапазон, утратил программу вместе с ноутом, все это было за год.

Спасибо есть AndreyA100, любезно предложивший свою прогу, на которую и был выловлен адрес.

Если я сейчас начну рассказывать, что творит "Лифан" с заголовками, дискуссия на 20 страниц будет неизбежной.

Поэтому, сейчас радуюсь, что ABS ответила, протокол сетевой известен, и это главное.

Польза этого поста есть, хоть набил "тегу" на проблему. может в поиске будет доступна. 

Ссылка на комментарий

 

у меня 2.8 бензин(тот же 3.2-только объём меньше) ,буду пробовать ELM327 блютуз тогда

 

вообщем мой бубен неработает,несвязывается elm с моим авто(ни с движком-ни с акпп),на всех других марках авто которых пробовали-адаптер работает нормально,а тут хоть ты тресни-ни в какую нехочет...

Изменено пользователем Alexoid
Ссылка на комментарий

вообщем мой бубен неработает,несвязывается elm с моим авто(ни с движком-ни с акпп),на всех других марках авто которых пробовали-адаптер работает нормально,а тут хоть ты тресни-ни в какую нехочет...

Это похоже на жалобы ребенка, у которого конфетку отняли. Если прочитает "Тракторист", то предложит по колесу постучать.

Напишите, как подключаете прибор. Какой программой смотрите. Открывается ли ком порт. Как команды набираете, в ручную, через терминал или программу заставляете это делать. Чем больше напишите о последовательности своих действий, тем точнее вам ответят.

Лучше конечно, предварительно почитать вот эту тему. Почему ELM327 и аналоги не читают мою машину?  Там большинство, про жигули, но это не суть как важно. Я думаю, что страниц десять, для начала хватит, что бы проблема отпала, при исправном ELM.

Ссылка на комментарий

Поэтому, сейчас радуюсь, что ABS ответила, протокол сетевой известен, и это главное.

 

ну если вам только ошибки читать то вы уже у цели... а если параметры видеть, то можно замучаться перебирать... почему говорю - тестил как то мерсо ESP (антибукс) по этому протоколу, тоже хотел видеть все... так там 2 команды всего было и на каждую ответ по 40 байт или около того, и сиди потом разбирай где какие параметры сидят и как их пересчитывать :)

причем запрос не просто 1-2 байта, а например такой:

2A0101000000

это ж если перебирать то мона с ума сойти... а еще приколы бывают что например лив дату блок отдает так - сначала говорит на скорости 10400 как по протоколу, потом ему кидаешь команду некую, блок переходит на скорость 57600 и постоянно начинает строку данных слать... у меня так коробка мерсовская общалась, копал я это дело 5 лет назад когда интересно было, правда там протокол не KWP2000 а другой, более древний похож на ЕЛМ который под номером 3 идет....

 

PS: Вам лучше отказаться о ЕЛМ и перейти на обычный к-лайн, потому как если тайминги ответов не стандартные то ЕЛМ может ответ не показать... а блоки все разные, и не все отвечают в одинаковых периодах. собственно как и понимают запросы тоже... кому-то можно межбайтовое время давать 0 (сплошная передача) а кому-то нужно выдерживать 10 мс и т.п., а на обычном порту (даже если через USB KKL) вы этим процессом сможете управлять....

 

 

 

Ссылка на комментарий

Для нашего АБС чтение и стирание ошибок, 99.9% успеха. Молодец!

 

И вопрос, к знатокам ОБД2. Если взять обычный ELM327 адаптер, подключить его к к-линии АБС вместо ЭБУД и попробовать считать ошибки какой-нибудь мультипротокольной фигней, типа Torque, есть шанс на успех?

Ссылка на комментарий

Для нашего АБС чтение и стирание ошибок, 99.9% успеха. Молодец!

 

И вопрос, к знатокам ОБД2. Если взять обычный ELM327 адаптер, подключить его к к-линии АБС вместо ЭБУД и попробовать считать ошибки какой-нибудь мультипротокольной фигней, типа Torque, есть шанс на успех?

терминалкой считаешь, вот ровно так же как Азовский написал...

есть такая прога в дроиде ELM terminal

В принципе торк пытается читать ошибки везде где может, но надо посмотреть читает он адрес 28 или нет... 

 

так же любой программер, если захочет, может слепить такую прогу чтобы читать ошибки по той информации что предоставил Азовский.... 

Ссылка на комментарий

а если параметры видеть, то можно замучаться перебирать... почему говорю - тестил как то мерсо ESP (антибукс) по этому протоколу, тоже хотел видеть все... так там 2 команды всего было и на каждую ответ по 40 байт или около того, и сиди потом разбирай где какие параметры сидят и как их пересчитывать  :)

У нашей коробки (btra) точно также.

2 запроса и в ответ длиннющий массив параметров. Одинаковый для обоих запростов. Ох задолбался я его разбирать. Но с матюками разгреб.

Есть еще запросы, которые выдают версию прошивки и.т.п но толку от них не много.

 

Если взять обычный ELM327 адаптер, подключить его к к-линии АБС вместо ЭБУД и попробовать считать ошибки какой-нибудь мультипротокольной фигней, типа Torque, есть шанс на успех?

В принципе, должно получится. Протокол обычный, без извратов. команды тоже стандартные, различается только адрес устройства в заголовке.

Если в проге удастся задать другой заголовок или адрес устройства, то должно связатся.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

 

Для нашего АБС чтение и стирание ошибок, 99.9% успеха. Молодец!

 

И вопрос, к знатокам ОБД2. Если взять обычный ELM327 адаптер, подключить его к к-линии АБС вместо ЭБУД и попробовать считать ошибки какой-нибудь мультипротокольной фигней, типа Torque, есть шанс на успех?

терминалкой считаешь, вот ровно так же как Азовский написал...

есть такая прога в дроиде ELM terminal

В принципе торк пытается читать ошибки везде где может, но надо посмотреть читает он адрес 28 или нет... 

 

так же любой программер, если захочет, может слепить такую прогу чтобы читать ошибки по той информации что предоставил Азовский.... 

 

Короче, надо попробовать. Если проканает, вопрос по чтению АБС без доп. извратов будет закрыт.

 

А вот сейчас и попробую чтоли.

Ссылка на комментарий

И вопрос, к знатокам ОБД2. Если взять обычный ELM327 адаптер, подключить его к к-линии АБС вместо ЭБУД и попробовать считать ошибки какой-нибудь мультипротокольной фигней, типа Torque, есть шанс на успех?

Нет, скорее всего не считает.

Торк не пробовал, а ScanMaster подключал, хотя бы для определения протокола, не прокатило.

Все дело в нестандартном заголовке, говоря Елмовским языком. У ЭБУ одного и того же производителя, например ABS 5.3, установленного на разные авто, будет разный код, для доступа к диалогу с ним.  

Заголовком является Елм команд atshxxyyzz Если для хх, вариантов не так уж и много, то для уу их больше, хоть они и разбиты на диапазоны, для разных ЭБУ. А вариантов zz, практически  00-FF. 

Удача будет, если команду ATSH XXYYZZ, перевести в шестнадцатиренку, и подменить ею, в нужном месте, данные в сторонней программе, предварительно ее "разассеблировав". Встречаются программы, позволяющие это сделать проще. А ошибки, можно считать и через ЕЛМ терминал, как это сделать, написано выше.

hfmscan, частично на пост дал ответ Anrey100, у меня еще есть,что добавить. Позже это будет, свободному времени. Возможно в личку.

Ссылка на комментарий

А вот сейчас и попробую чтоли.

а у тебя только ЕЛМ? может есть обычный к-лайник, хотя USB KKL VAG COM 409 ?

если есть, напиши мне в мыло мой ник на майл.ру, я кину прогу под этот адаптер чтобы попробовать что прочитает в АБСе...

Ссылка на комментарий

хх - собственно заголовок сообщения, скорее всего там будет 81

yy - адрес устройства, для разных устройств выделены диапазоны адресов, у тагаза 18 - АКПП 28 - ABS и.т.д. гдето в доках был весь список.

zz - адрес сканера, в нашем случае программы. Для него диапазон от F0 до FF, блок может реагировать на один адрес или на весь диапазон.

 

PS: прикол, прошиака акпп актиона для разных адресов тестера дает разный набор доступных функций.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Попробовал. Строка инициализации проходит, АБС зажигает лампочки. Но дальше торк начинает неведомое "установление соединения", постоянно обмениваясь с блоком, которое ничем не заканчивается.

Нужно более тупую прогу, которая пошлет строку инициализации и затем позволит тупо запросить ошибки. Не пытаясь лезть в PIDы и т.п.


 

А вот сейчас и попробую чтоли.

а у тебя только ЕЛМ? может есть обычный к-лайник, хотя USB KKL VAG COM 409 ?

если есть, напиши мне в мыло мой ник на майл.ру, я кину прогу под этот адаптер чтобы попробовать что прочитает в АБСе...

 

Да ELM327 работает нормально, "прямой" адаптер и не нужен. Просто большинство софта под елм - горе от ума.

Ссылка на комментарий

Нужно более тупую прогу, которая пошлет строку инициализации и затем позволит тупо запросить ошибки. Не пытаясь лезть в PIDы и т.п.

TECUv2.3.2.9.c переписать файлы на каком нибудь авто. И выставить в настройках порт. Старые файлы сохранить в папку Old, на всякий случай. Я как то ковырялся, но не долго, кое что получалось, но не все. Переписывал АБСные файлы для Тигго, 

Подробнее, по настройкам здесь.

http://www.drive2.ru/l/1790656/

Почему то они в меню Файл там. 

Программа не продвинутая, но есть подозрения, что надо поковыряться еще в ddl библиотеках, что бы все работало.

 

Чуть не забыл, она там протокол не дает менять, пишет 9141, а где его в файлах переписать на наш, так и не нашел. Поэтому забросил это дело.

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

TECUv2.3.2.9.c переписать файлы на каком нибудь авто.

Нашел я где протокол поменять, инициализация происходит, при опросе, Елм мигает, загорается АБС ЕБД на приборке, затем гаснет. Пока по кнопке информация о ECU, выдает поддерживаемые пиды y sid=21h y sid=30h

Вот уже переписанный файл TIG_ABS из папки ECU-ELM-CHERYTIGGO С ним есть инициализация.

Chery Tiggo ABS
PIDS\Chery\ABS\
COM3
38400
800
23
24
0
3
15
760
100
210
4
1495
4
2
128
1- смена протокола, 0- это 9141 1=наш или это или ниже не помню
0
0
0
28 адреса, именно в этой последовательности
F1
81
- смена протокола, 0- это 9141 1=наш или это или выше не помню
0
0
02
3E
03
03
00
3E
14
03
24
3E
BE
21 00
21 20
21 40
21 60
21 70
21 80
21 90
21 A0
21 B0
21 C0
21 E0
30 00
30 20
30 40
30 60
30 70
30 80
30 90
30 A0
30 B0
30 C0
30 E0
А это файл elm0 не до конца переписанный из папки Pids-Cherry-ABS
ATZ
ATE0
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATIIA30
ATSH8128F1
ATST10
ATSW00
ATBI
82
ATZ
ATE0
ATSP5
ATAL
ATIB10
ATIIA30
ATSH8128F1
ATST10
ATSW00
Все, мне уже некогда с ней возится, уеду не на долго.
Ошибки пока не читает, вернее пишет О ошибок, хотя у меня, она точно есть.
Вот и думаю, писать свою, или доканать эту.
Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

у тебя тоже только ELM327

Не, K L всяки разны, и транзисторные, и на микросхемах, в т.ч. и ftdi ft232rl. Думаю, елм тоже на нее посадить. Уже лежит дома, руки не доходят.

Ссылка на комментарий

 

у тебя тоже только ELM327

Не, K L всяки разны, и транзисторные, и на микросхемах, в т.ч. и ftdi ft232rl. Думаю, елм тоже на нее посадить. Уже лежит дома, руки не доходят.

 

если я завтра отправлю прогу - проверишь на АБС? просто я туда вбил адрес что ты назвал, а там посмотрим что прочитает...?

если да, то кинь мессаг на мое мыло (мой ник на майл.ру) - днем отправлю прогу пробную

Ссылка на комментарий

если я завтра отправлю прогу

Проверю , подробности в личке, тем более ошибку пока не сбросил.

Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток.. покурил тему.. вопрос возник ..а можно программно усилить или ослабить действие абс.. или вовсе отключить.. летом оно мне кажется вообще не нужно..

Ссылка на комментарий

а как отключить? есть механическое отключение? или только программно? ( про то что может крутануть я понял;) )

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...