Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Сканер ELM327 (вопросы и ответы)


AndreyA100

Рекомендуемые сообщения

там же все проще паренной репы

Колесо поменять, проще пареной репы. А вот тут... Если б сказал кто как по цветам их соединить, или по номерам, если они на разъеме есть...  

 

чтобы ПИНы на разъеме слева стали так, как тебе нужно

А как нужно?

Ссылка на комментарий

Есть только этот от Киа

Загляни на пятую страницу данной темы. Шнур от КИА, только резать по середине, он по другому распаян. Если совсем нулевые знания, то ;

Способ №1

Распечатать и положить перед собой три, а лучше четыре схемы схемы.

1.Не обязательно, но на всякий случай, распайка стандартного  разъема ОБД 2.

2.  Схема распиновки ЕЛЬМ разъема.

3. Схема ОБД от КИА, например можно взять здесь 

http://orionspb.ru/instruction/bk_130.pdf

стр №7

4. Схема распиновки твоего разъема.

 Найти на всех пины соответствующие К линии и  напряжению питания ( 3 штуки). Названия везде, будут звучать по разному, но догадаться будет не сложно.

Затем, для начала, хотя бы  спаять правильно ЭТИ три провода,  1.К-линия, 2-корпус, он же масса, и  3.  + 12 вольт (АКБ)

И уже можно будет слушать двигатель.

Для поиска нужных проводов и контактов, понабиться Ом метр (тестер)

Затем можно попытаться спаять все остальные.

Если на данном этапе заклинит мозг, то выловить любого электрика, или отнести резанный шнур со схемами в радио мастерскую, где за 500 р., все спаяют как надо.

2-ой способ-сделать как у меня

http://korandovod.ru/forum/topic/13168-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80-elm327-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/page-11#entry665493

 

Тогда ельм становиться универсальным прибором, не зависящим не от каких разъемов.

 

3-й способ, заказать за теже 500 рублей, нормальный переходник, ссылка на него, есть на той же пятой странице.

Добавлю

 4-й способ    Если переходник разборный, то разобрав разъем, тот который идет к авто (не на авто, а на шнуре), можно извратившись, просто переставить пины как надо, согласно схеме, и не резать шнур.

Изменено пользователем Azovsky
  • +1 1
Ссылка на комментарий

4-й способ    Если переходник разборный, то разобрав разъем, тот который идет к авто (не на авто, а на шнуре), можно извратившись, просто переставить пины как надо, согласно схеме, и не резать шнур.

Вот это надо было 1-ым пунктом. А то сразу резать, садисты.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

 

4-й способ    Если переходник разборный, то разобрав разъем, тот который идет к авто (не на авто, а на шнуре), можно извратившись, просто переставить пины как надо, согласно схеме, и не резать шнур.

Вот это надо было 1-ым пунктом. А то сразу резать, садисты.

 

Вряд ли он разборный, стыков не видать...

Ссылка на комментарий

Вряд ли он разборный, стыков не видать...

Это по картинке или есть живой в руках?

Если действительно залит, то еще не факт что есть провода от требуемых пинов и есть пины в нужных местах, китайцы любят экономить.

Короче, надо плясать от живого разьема, удастся переставить - хорошо, а если залитый и пинов нужных нет то и кабель резать бесполезно.

Ссылка на комментарий

 

Это по картинке или есть живой в руках?

Если действительно залит, то еще не факт что есть провода от требуемых пинов и есть пины в нужных местах, китайцы любят экономить.

Короче, надо плясать от живого разьема, удастся переставить - хорошо, а если залитый и пинов нужных нет то и кабель резать бесполезно.

 

Скорее всего так и есть, судя по отзывам.

Интересно, а можно мой разъём срезать и переделать под OBD II или под мерсовский круглый?

Ссылка на комментарий

Интересно, а можно мой разъём срезать и переделать под OBD II или под мерсовский круглый?

Можно, но резать не надо. Если китайцы сэкономили на проводах, что проверяется путем прозвонки переходника, тогда, проще не ломать фишку в авто.

Лучше, обточить  на точиле, и подпилить ножовкой по металлу неправильный квадрат переходника так, чтобы остались  только иголочки  на проводках.   Затем вставить их в разъемом авто, заизолировать и закрепить уже не полноценный( не будет некоторых пинов). ОБД-2 разъем под капотом.

В сэкономленном разъеме, скорее всего будут следующие провода.

1. Л линия-1шт. Не нужен.

2. К-линия. 1. шт. Нужен.

3. Масса. 1-2 шт. Нужен.

4. + 12в. 1шт. Нужен.

Но если так делать, то лучше искать полноценную фишку.

Проще из Ельма вывести питание под прикуриватель (можно и "иголками", но в последствии их не перепутать при подключении), И К-линию на проводке с "иголкой", добытой из сторонней фишки. 

Если это не устраивает, то разобрать свой разъем и перепаять под круглый, или ОБД-2. Который предварительно, полноценный, надо где то добыть.

Изменено пользователем Azovsky
  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Приобрел сканер. Воткнул в разъем, считал ошибки, а вытащить не смог... Ощущение что прям с разъемом оторвется. Можно его там оставить? Лампочка красная постоянно горит, непонятно остается гореть после включения сигналки или нет, т.к. не видно.

Ссылка на комментарий

Приобрел сканер. Воткнул в разъем, считал ошибки, а вытащить не смог... Ощущение что прям с разъемом оторвется. Можно его там оставить? Лампочка красная постоянно горит, непонятно остается гореть после включения сигналки или нет, т.к. не видно.

Питание на обдшке всегда есть, вытаскивай, а то посадишь аккум за пару дней.

И поставь сканер с кнопочкой, или впаяй в этот кнопочку.

Изменено пользователем korandoed
Ссылка на комментарий

Да ничего с аккумом не не будет. Korandoed - не нагоняй жути....

ЕЛМ жрет когда есть сигнал на шине....

Воткнул и забыл.

Сигналка на порядок больше жрет и ничего.

Ссылка на комментарий

Хоть монтажкой дергай)

хорошо ему там. Не мешай. :biggrin:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Дополнение к чтению данных с блока подушки безопасности.

Если кому то трудно это понять, читайте наш диалог с APEX

http://korandovod.ru/forum/topic/6440-подушка-безопасности-и-блок-её-управления/page-10

Начиная с поста № 182 Разжеванно как детскосадникумладшегрупнику, и про ельм, и про другие K-L  адаптеры.

    Сохраненные ошибки ( не путать с текущими), можно посмотреть по команде

 18 01 FF 00

Получим ответ 

      1     2     3     4     5     6      7    8     9    10    11  12   13

<- 80   F1   58   08   58   02   A5   01   01   91   02   01   66
 
Где :
Байт 1-5  Стандартная информация о адресах устройств обмена данными.  
Байт 6 - количество ошибок
Байт 7-8  Ошибка №1-  A5 01 в переводе означает ошибку 
 B2501- дословно A/CON INDICATOR
Пока так толком и не понял ее смысла. По одним данным это лампочки а по другим.... везде по разному.
Байт 9- Флаг этой ошибки
Байт 10-11 Ошибка №2   91 02
B1102- низкий уровень батареи 
Байт 12- флаг этой ошибки
Байт 13 контрольная сумма сообщения.
 
Информация о том, был ли когда либо "взрыв" подушки т.н. "CRASH" добывается по команде
21 00 01 
Если не было, то получим ответ. 
<- 80 F1 58 0E 61 00 01 01 02 03 06 08 09 0A 0B 0F 10 12 9C 
А если было, то ну его на фиг. Не приведи Господь когда либо это увидеть. Короче негде глянуть и Слава Всевышнему. Аминь.
 
    Сброс всех ошибок, т.е и текущих и сохраненных разом.
   ->14 FF 00
Ответ придет следующий. 
<- 80 F1 58 03 54 80 00 A0 
Возможно будет продолжение.
 
Изменено пользователем Azovsky
  • +1 1
Ссылка на комментарий

 B2501- дословно A/CON INDICATOR

Пока так толком и не понял ее смысла. По одним данным это лампочки а по другим.... везде по разному.
 

Обрыв лампочки аирбега. Почему-то есть в каждой второй машине при живой лампочке. Можно забить.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Обрыв лампочки аирбега. Почему-то есть в каждой второй машине при живой лампочке. Можно забить.

   Эта зараза сидела только в сохраненных ошибках, в текущих ее не было никогда, и лампочка никогда не горела.

   У меня только одно объяснение. На каком то этапе сборки-проверке, блок включают без лампочки, прописанную ошибку, стирают только с текущих, а в сохраненных она остается на память. У соседского тайгера, та же ситуация. В текущих-0, в сохраненных  B2501.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Похоже что ни чем.

Вернее, никто не пытался их прочитать, хотя-бы тем-же ельмом.

Ссылка на комментарий

Похоже что ни чем. Вернее, никто не пытался их прочитать, хотя-бы тем-же ельмом.

Плохо.У нас грамотных мастеров со сканерами нет.

Не читается.-вот ответы местных мастеров.

Ссылка на комментарий

У нас грамотных мастеров со сканерами нет.

Ну вообще-то ELM327 ни разу не сканер, а считыватель параметров, только для просмотра характеристик и сброса ошибок. 

Ссылка на комментарий

Более того, ELM327 не более чем преобразователь интерфейсов. Однако, с его помощю можно читать ошибки почти во всех блоках наших авто.

Кроме дизеля, но это пока не найдется желающий разобратся с ним.

С hfm нашли решение, и для дизеля найдется.

Даже простое чтение-сброс ошибок было-бы достаточно. Иммо там все равно нет.

Изменено пользователем AndreyA100
Ссылка на комментарий

Кроме дизеля

 

пока не найдется желающий разобратся

Эх...понимал бы я в этом,разобрался бы.

Дизелей навалом ,а сканера по ним нет.(((

Как же Корейцы свои дизельные Коранды тестируют..?

Тагер,почти  их двойник ведь?..))

Ссылка на комментарий

Эх...понимал бы я в этом,разобрался бы. Дизелей навалом ,а сканера по ним нет.((( Как же Корейцы свои дизельные Коранды тестируют..? Тагер,почти  их двойник ведь?..))

http://www.ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=1557.40

Ссылка на комментарий

Вернее, никто не пытался их прочитать, хотя-бы тем-же ельмом.

Пытались многие, но у них ничего не вышло. В нашей деревне дизельные тайгеры проскакивают, но я их не знаю. 

Касаемо дизеля, в доступности только УАЗ , КОНТРОЛЛЕР VS9.2/ЕВРО-3  дизель ЗМЗ-5143

Позволяет читать:
TMOT Температура охлаждающей жидкости °C
RPS Положение рычага ТНВД относительно нижнего механического упора %
NMOT Частота вращения коленчатого вала мин-1
N10 Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу мин-1
UB Напряжение бортовой сети В
K_SUM Контрольная сумма ПЗУ контроллера Hex
КАНАЛЫ АЦП
UTMOT Напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости В
UCH Напряжение в силовой цепи свечей накаливания В
URPS Напряжение сигнала датчика положения рычага ТНВД В
 

С него я читаю ошибки успешно. Но там мозг куриный, если его изъять, то все равно работать будет.

В инструкции написано, что поддерживает блинк-коды, но сколько не пытались, ни разу не "блинкнуло".

Считывал К-Л адаптером "Орион"( в прочем чем читать, не столь важно, важно как), но рекомендовать его для Тайгера не могу. 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...