Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Генератор - проблемы, ремонт, обслуживание, аналоги и прочее - тема обсуждения


Рекомендуемые сообщения

33 минуты назад, maks1978 сказал:

ну так, ЕМНИП, кто мешает создать свой?
А по поводу проверок... Как мультиметром проверить диодный мост, не раскурочивая или РР?
Как без нормального мегаомметра проверить сопротивление изоляции?
Как без нормального измерителя проверить КЗ витков обмоток?
Поэтому ФАК и сводится к тупой замене токосъема, щеток и подшипников. Это тот минимум, который можно сделать в любом гараже.

А еще в каждом городе есть контора по ремонту генераторов/эл/ двигателей. Электрическую часть чинят, подшипники меняют. Сдал - получил исправный.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
9 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

А еще в каждом городе есть контора по ремонту генераторов/эл/ двигателей. Электрическую часть чинят, подшипники меняют. Сдал - получил исправный.

Конечно есть.

Только за работу надо отдать полстоимости б.у. генератора, плюс запчасти.

Ссылка на комментарий
42 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

Конечно есть.

Только за работу надо отдать полстоимости б.у. генератора, плюс запчасти.

правильно. Поэтому нужно отхерососить тех, кто не написал как их диагностировать и чинить в гараже:)

Зы, а еще нужно заминусить тех, кто написал что до жопы измерение сопротивления обмотки в нерабочем генераторе... 

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

...и сводится к тупой замене токосъема, щеток и подшипников.

Ну, так уж!  Обмотка ротора нормально проверяется мультиметром, в отсутствие мегаомметроа  целостность изоляции проверяется сетевым напряжением через последовательно включённую лампу накаливания (контрольку 😊), отпаянный от фазных обмоток мост проверяется тем же мультиметром. Есть и другие методы...

Ссылка на комментарий
50 минут назад, AlKri сказал:

Ну, так уж!  Обмотка ротора нормально проверяется мультиметром, в отсутствие мегаомметроа  целостность изоляции проверяется сетевым напряжением через последовательно включённую лампу накаливания (контрольку 😊), отпаянный от фазных обмоток мост проверяется тем же мультиметром. Есть и другие методы...

Согласен, А если обрыв, то еще и станок для перемотки.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

а еще нужно заминусить тех, кто написал что до жопы измерение сопротивления обмотки в нерабочем генераторе... 

ты на мну не пизди я ваще токо вазы лайки плюсы ставлю,кроме тракториста и мортеля,и то им ради хохмы а не в целях чиркануть им серпом по яйтсам.

а за омы я вопрос поднял вспомниф молодость ,было дело работал на агрегатном участке спецавтоцентра ваз.уважаемым человеком был в общем. и омы и лампы и витки и колца 

Ссылка на комментарий
1 час назад, maks1978 сказал:

правильно. Поэтому нужно отхерососить тех, кто не написал как их диагностировать и чинить в гараже:)

Зы, а еще нужно заминусить тех, кто написал что до жопы измерение сопротивления обмотки в нерабочем генераторе... 

Ну а теперь если серьёзно, то наши генераторы - это точные копии генераторов от дэу нексия. Только разница в креплениях.

Диодные мосты и щёточные узлы продаются отдельно, стоят не дорого.

Можно целиком задницу от этого гены с обмоткой, мостом, реле и щёточным узлом прикрутить на передок ёнговского.

Ну а если придти в магаз, и сказать: "дайте мне гену от ёнга" - ценник будет один, а если "дайте мне гену от нексии", то ценник будет намного ниже.

IMG_20190806_134938_новый размер.jpg

IMG_20190806_134916_новый размер.jpg

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий
1 час назад, автолюбитель михаил сказал:

А если обрыв, то еще и станок для перемотки.

И паровоз с вертолётом! 😊 Если есть чем распрессовать ротор, перемотать можно и вручную или с помощью дрели. Обрывы ОВ чаще всего встречались у колец или на выводах. В теле катушки - редко. А фазные обмотки мотаются на шаблоны из деревяшек и картонок (как бы сказал Морталь - из го**а и палок! 😉), только размеры нужно правильно подобрать. В советские времена с з/частями были проблемы, выкручивались как могли - и это неплохо работало. 

 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Pavluha_UZ сказал:

Ну а теперь если серьёзно, то наши генераторы - это точные копии генераторов от дэу нексия. Только разница в креплениях.

Диодные мосты и щёточные узлы продаются отдельно, стоят не дорого.

Можно целиком задницу от этого гены с обмоткой, мостом, реле и щёточным узлом прикрутить на передок ёнговского.

Ну а если придти в магаз, и сказать: "дайте мне гену от ёнга" - ценник будет один, а если "дайте мне гену от нексии", то ценник будет намного ниже.

IMG_20190806_134938_новый размер.jpg

IMG_20190806_134916_новый размер.jpg

Огорчу тебя немного,лично разбирал генераторы от Ёнгов с 1995 года по Таганрогский,ни где таких деталей как на фото не было,так что,что у тебя на твоём Франкенштейне насобирали ни кто не знает.

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, kap1972 сказал:

Огорчу тебя немного,лично разбирал генераторы от Ёнгов с 1995 года по Таганрогский,ни где таких деталей как на фото не было,так что,что у тебя на твоём Франкенштейне насобирали ни кто не знает.

На моём франкенштейне оригинальный корейский генератор с шильдиком ёнга.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Pavluha_UZ сказал:

На моём франкенштейне оригинальный корейский генератор с шильдиком ёнга.

Ну вот честно,не было таких. Хоть какого года гена?

Ссылка на комментарий
18 минут назад, kap1972 сказал:

Ну вот честно,не было таких. Хоть какого года гена?

Да хтож его знает.

Скорее всего родной, никто никогда не менял.

 

IMG_20180413_174219.jpg

Ссылка на комментарий
В 23.12.2019 в 21:47, kap1972 сказал:

Ну вот честно,не было таких. Хоть какого года гена?

да вроде похож на родной дизельный 75 А. Незначительные если только нюансы... вот тут  похожие.

Их у нас дохрена конструкций ведь. Типа такого на 75 А. Есть бошевский на 90 А, есть валео помоему на 115 А (тагер и РП)
На старых муськах/корандах 3,2 вроде тоже 115 А стоит, если не ошибаюсь. Но кто производитель - не знаю.
Помимо этого существует куча неоригинала еще...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий
В 24.12.2019 в 02:07, Pavluha_UZ сказал:

Да хтож его знает.

Скорее всего родной, никто никогда не менял.

 

IMG_20180413_174219.jpg

У меня на обоих машинах такой гена, и в запасе такой, это дизельный. 

Ссылка на комментарий
В 29.12.2019 в 01:03, Виталий75 сказал:

Мой вариант переноса генератора на верх (2.9 турбодизель).

 

Вопросов больше, чем ответов.

1. Где топливный фильтр?

2. Почему залит не правильный антифриз?

3. Как теперь натяжитель темня ослаблять?

4. Лишние ролики: каждый ролик - это потенциальная поломка и обрыв. Особенно страшно будет, если открутится верхний обводной ролик. Ремнем патрубок антифриза порвет.

5. Где вискомуфта? Нафига электрические вентиляторы.

6. Патрубки к маслоотделителю и от маслоотделителя на впуск должны идти сверху вниз. Постоянно по ниспадающей.

7. Зачем вообще нужен нижний ролик, который стоит на месте генератора?

  • +1 1
Ссылка на комментарий
3 часа назад, MaxAlex сказал:

Вопросов больше, чем ответов.

1. Где топливный фильтр?

2. Почему залит не правильный антифриз?

3. Как теперь натяжитель темня ослаблять?

4. Лишние ролики: каждый ролик - это потенциальная поломка и обрыв. Особенно страшно будет, если открутится верхний обводной ролик. Ремнем патрубок антифриза порвет.

5. Где вискомуфта? Нафига электрические вентиляторы.

6. Патрубки к маслоотделителю и от маслоотделителя на впуск должны идти сверху вниз. Постоянно по ниспадающей.

7. Зачем вообще нужен нижний ролик, который стоит на месте генератора?

Отвечаю:

1. Топливный фильтр крепится к впускному коллектору:

64f40436fabb.jpg  7cdbb65e849a.jpg 

2. По поводу правильного антифриза здесь много написано. Я заливаю такой какой заливал в остальные свои предыдущие машины (тойоты лексусы и тд) - красный отечественный доступный. Это мой выбор.

3. Натяжитель работает полностью в штатном режиме - нигде ничего не касается и не уперается (на фото этого просто не видно).

4. Согласен - любая лишняя деталь снижает надёжность. По этому снял компрессор кондицианера когда пошёл на перенос генератора (кондиционером не пользуюсь). За 4 года владения машиной ни разу не ломалься ролик (менялись) и не рвался ремень. Все ролики крепятся штатно - болтом М8. (на всякий случай вожу с собой патрубок аналогичный установленному).

5. Вискомуфту с вентилятором снял - двигатель абсолютно не перегревается в повседневной эксплуатации (зря только пропеллер крутится)- по этому заменил на электровентилятор который включется в тяжолых условиях (на крайний случай - штатный вентилятор кондиционера тоже включается от родной кнопки).

6. По маслоотделителю не буду спорить - эффективность его оказалась низкой и я его опять снял.

7. Сдесь на форуме прочиталь  что штатная запасовка ремня когда шкив водяного насоса касается ремня с двух противоположных сторон - абсолютно разгружает подшипники насоса от усилия ремня(ресурс значительно увеличивается). Я сэтим утверждением согласен - мне нравиться данное техническое решение. По этому был установлен нижний ролик взамен генератора - заменить ролик 10-15 минут в полевых условиях и стоит он несопоставимо с генератором.

 

Ссылка на комментарий

А вот этот четверник для чего?

64f40436fabb.jpg&key=924129ae39905b13356

Ссылка на комментарий

Одна трубка - на манометр давления наддува.

Вторая - на линию коррекции подачи топлива от давления наддува (на ТНВД)

Третья - заглушена 

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Виталий75 сказал:

 

5. Вискомуфту с вентилятором снял - двигатель абсолютно не перегревается в повседневной эксплуатации (зря только пропеллер крутится)- по этому заменил на электровентилятор который включется в тяжолых условиях (на крайний случай - штатный вентилятор кондиционера тоже включается от родной кнопки).

Насчет вискомуфты я бы поспорил (хотя это отдельная тема), пропеллер крутится не зря, обеспечивая плавное изменение температуры двигателя, в отличие от периодического срабатывания электровеников.  А самое интересное - генератор переносится наверх с целью преодоления более глубокого брода. теперь вместо гены "нырять" будут электровентиляторы?  Замочил, не работают, а вискомуфты нет. 

Ссылка на комментарий
5 минут назад, автолюбитель михаил сказал:

Насчет вискомуфты я бы поспорил (хотя это отдельная тема), пропеллер крутится не зря, обеспечивая плавное изменение температуры двигателя, в отличие от периодического срабатывания электровеников. 

Ерунда.

На меринах стояли мехвеники, которые включались электромагнитной муфтой.

Ссылка на комментарий
22 часа назад, Pavluha_UZ сказал:

Ерунда.

На меринах стояли мехвеники, которые включались электромагнитной муфтой.

На "меринах" вброд не ездили.

Ссылка на комментарий
22 часа назад, автолюбитель михаил сказал:

Насчет вискомуфты я бы поспорил (хотя это отдельная тема), пропеллер крутится не зря, обеспечивая плавное изменение температуры двигателя, в отличие от периодического срабатывания электровеников.  А самое интересное - генератор переносится наверх с целью преодоления более глубокого брода. теперь вместо гены "нырять" будут электровентиляторы?  Замочил, не работают, а вискомуфты нет. 

У меня работают после брода  веники и не пыхтят, а вот с виской как раз и можно делов наворотить, вплоть до пробитого радиатора. 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, сашка сказал:

У меня работают после брода  веники и не пыхтят, а вот с виской как раз и можно делов наворотить, вплоть до пробитого радиатора. 

Тут уж как повезет. На вискомуфте лучше в этом случае снять - поставить  пропеллер. С этой же целью на уазиках,  например, ремень снимают.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...