Перейти к содержанию

Главные пары! Что к чему?


Рекомендуемые сообщения


Опубликовано

Ребят не пугайте человека)))

 

Главная пара состоит и 2-ух шестерёнок ведомая и ведущая по этому и называют главная ПАРА так как 2 шестерни, ведущая называется хвостовик, а ведомая планетарка, мне кажется это названия из дедовских книжек, в которых писали более грамотно.

 

В общем главная пара состоит их хвостовика и планетарки

 

количество зубов на одной и другой, точнее их отношение и даёт нужное передаточное число например 41 к 9 это значит что на планетарке 41 зуб а на хвостовике 9 и их отношение 41/9 и даст нужное передаточное число то есть 41/9=4,555555.... округляем до сотых получаем 4,56

 

вот хвостовик:

19-2121-16-07-34.jpg

 

а вот планетарка:

i-311.jpg

правда с лева виднеется хвостовик

 

к стати на этом рисунке можно посчитать зубы и будет 43 к 7 это равняется 6.14

 

НО это всё вам знать не обязательно вам нужен просто передний мост с передаточным числом 5.38 (43 к 8)

Опубликовано

 

 

Судя по фоткам,ты их дома делал.Не переборкой ли мостов ты там занимаешься. az

Опубликовано

 

 

Судя по фоткам,ты их дома делал.Не переборкой ли мостов ты там занимаешься. az

И этим тоже)

Опубликовано

 

 

Судя по фоткам,ты их дома делал.Не переборкой ли мостов ты там занимаешься. az

 

ага угадал) рекорд за 1 день полностью перебрать и настроить ГП на двух мостах)

 

в допуске 0.13-0.20 но много почти 0,19, сделал 0.13 с заменой дифа)

Опубликовано

Парни, вот такой вапрос: есть два моста с одинаковым передаточным, допустим 4.55, а вот соотношение в одном мосту 41/9, а в другом 50/11 ? Можно ли эксплуатировать одновременно включенные мосты с такими ГП?

Опубликовано

на мягком грунте можно хоть 4,55 к 4,88 на асфальте нельзя даже 4,55 к 4,55 при парттайме.

 

такие пары ставились на ёнги ещё с самого начала и ничего страшного в этом нету, просто для DANA-44 существуют только 50-11 то есть 4,56 а для DANA-30 существует 41-9 это 4,55, ТОНГИЛ в расчёт не берём там ваще не понятки)

Опубликовано

MUSSOvod стоп стоп...особенности Партайма не берем в расчет (кстати, всеж можно..если тока не поворачивать, а вот с разными 4,55 и 4,88 даж на мягком низзя, есть уже опыт печальный)

То есть МОЖНО? на с разным соотношением, но с одинаковым передаточным отношением использовать мосты на одном авто (перед, зад) мост?

Опубликовано

да можно. ну на всех енгах с механической коробкой такой комплект пар и стоит у меня с 93 года именно такие пары и стояли)

Опубликовано

Ну с завода ёнги идут с КСЦ сзади 50/11, перед 41/9. Массово. С завода. Стало быть дядьки-главные конструтора подают, что можно.

Опубликовано

Какая разница сколько зубьев в парах,главное чтоб отношение,то есть конечный результат совпадал.Ещё раз повторюсь,у меня мосты от разных производителей,спереди кск,сзади тонгил,всё работает замечательно.

Я и с парами разными в мостах ездил по бездору,правда включал передок только в какашне,когда колеса могут пробуксовывать.

Опубликовано

Ну с завода ёнги идут с КСЦ сзади 50/11, перед 41/9. Массово. С завода. Стало быть дядьки-главные конструтора подают, что можно.

Все верно, главное чтобы в итоге колеса делали одинаковое кол-во оборотов по твёрдому покрытию az

Опубликовано

Ну с завода ёнги идут с КСЦ сзади 50/11, перед 41/9. Массово. С завода. Стало быть дядьки-главные конструтора подают, что можно.

Все верно, главное чтобы в итоге колеса делали одинаковое кол-во оборотов по твёрдому покрытию az

а нафига по твердому ездить на полном???

 

и что будет плохого если будут колеса на твердом делать разное кол-во оборотов?

Опубликовано

и что будет плохого если будут колеса на твердом делать разное кол-во оборотов?

кудатож энергию надо девать при разном передаточном числе (на мягком грунте колесо просто совершит например больше оборотов) - вот и будет момент на на полуоси мостов "отрываться". Не сразу конечно но слабину даст точно металл az

Опубликовано

кудатож энергию надо девать при разном передаточном числе (на мягком грунте колесо просто совершит например больше оборотов) - вот и будет момент на на полуоси мостов "отрываться". Не сразу конечно но слабину даст точно металл :biggrin:

а как на счет аппаратов где распределение крутящего момента не одинакого по осям распределено, например 40 на 60, 30 на 70??? az

Опубликовано

Ян это не скоростная разница а мощностная, то есть это примерно тоже самое что 80% самоблок, то есть разница сцепления между полуосями достигает 80% вращается только одно колесо,так же и тут, я понимаю а обьяснить не знаю как

Опубликовано (изменено)

Ян это не скоростная разница а мощностная, то есть это примерно тоже самое что 80% самоблок, то есть разница сцепления между полуосями достигает 80% вращается только одно колесо,так же и тут, я понимаю а обьяснить не знаю как

 

вот.. а я хочу внятный ответ az на пальцах или на картинке :biggrin:

вот как так блокировка 80%. одно крутится с моментом 0.8 а другое 1.0 от подаваемых, а скорость то у них тож разная тогда получется или я не прав? :biggrin: скорость зависит от момента или наоборот?

Изменено пользователем Yanik
Опубликовано (изменено)

Когда скорости вращения жестко заблокированных колес не совпадают со скоростью асфальта, появляется паразитный момент. Который приканчивает, все, что слабее. Разница 4,56 и 4,55 сопоставима с разницой дуг поворота, игры рельефа, проминанием резины, которые также дают паразитные моменты и на абсолютно одинаковых ГП. При росте разницы скоростного несоответствия растет паразитный момент.

 

Муфты в паркетниках (несимметричные дифференциалы) - дают разницу в моменте, колеса крутятся абсолютно с одинаковой скоростью, просто на одну ось двигло давит сильнее, на другую слабее. Одна ось толкает машину с силой 1 тонна, другая - 100 кг. Но крутятся с одинаковой скоростью и абсолютно друг дружке не мешают.

 

Короче все по дедушке Крылову, про гуся рака и щуку - толкали бы в одном направлении, все было бы шикарно. Но поскольку имеем разницу не тока в силе (моменте), но и в направлении или скорости, рождаются паразитные моменты. Которые рвут.

 

Когда колесо сорвалось в букс на скользком, а второе не сорвалось, они друг другу уже мало мешают. Убийцей является перманентный переходный период, когда оба колеса еще не сорвались в букс и оба хотят крутиться с разной скоростью. Сила, которая нужна, чтоб одно из них провернулось относительно асфальта - и есть паразитный момент. Чем лучше сцепления (до букса), тем сильнее паразитный момент.

Изменено пользователем Strory
Опубликовано

Когда скорости вращения жестко заблокированных колес не совпадают со скоростью асфальта, появляется паразитный момент. Который приканчивает, все, что слабее. Разница 4,56 и 4,55 сопоставима с разницой дуг поворота, игры рельефа, проминанием резины, которые также дают паразитные моменты и на абсолютно одинаковых ГП. При росте разницы скоростного несоответствия растет паразитный момент.

 

Муфты в паркетниках (несимметричные дифференциалы) - дают разницу в моменте, колеса крутятся абсолютно с одинаковой скоростью, просто на одну ось двигло давит сильнее, на другую слабее. Одна ось толкает машину с силой 1 тонна, другая - 100 кг. Но крутятся с одинаковой скоростью и абсолютно друг дружке не мешают.

 

Короче все по дедушке Крылову, про гуся рака и щуку - толкали бы в одном направлении, все было бы шикарно. Но поскольку имеем разницу не тока в силе (моменте), но и в направлении или скорости, рождаются паразитные моменты. Которые рвут.

вот, хороший-обоснованный ответ, спс az

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

вот калькулятор для расчетов при замене главных пар, колес (подсмотрел на форуме нивоводов), может кому пригодится http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/calc.htm

Изменено пользователем Slider
Опубликовано

а в переднем мосту в кск, болты 5/8 или 7/16? :biggrin:

а то мой мостик далеко за городом, не померяю оперативно.. кто в курсе?

Опубликовано

а в переднем мосту в кск, болты 5/8 или 7/16? :biggrin:

а то мой мостик далеко за городом, не померяю оперативно.. кто в курсе?

 

там то что ближе к 10-ки, во всех КСК всё что ближе к 10-ки во всех тонгилах всё что ближе к 12


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...