Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

отлично Ян.тока сильно не увлекайся джеком за них.рама не расчитана на скручивание.либо распорки рамы вварить.сам думал вварить себе

Ссылка на комментарий

отлично Ян.тока сильно не увлекайся джеком за них.рама не расчитана на скручивание.либо распорки рамы вварить.сам думал вварить себе

 

у меня крест будет еже проходит через кузов. и дуги арками соединять будут. к дугам еще уходы будут на бампера..

 

да джеком надеюсь буду редко пользоваться, я ж теперь подрос :biggrin: :biggrin: :biggrin: и лебедочка уже скора придет.

Ссылка на комментарий

вот как раз из-за того что подрос.при погружении в болота я порвал тросс 10мм :biggrin: и тока как джеком морду приподнял тока смог выехать на джеке и лебедке

Ссылка на комментарий
e7bbb2u-960.jpg

труба 57, профиль 60*40 со стенкой 3, угол 50, болты м12

Рама просто насквозь просверлена? Втулки внутрь не вставлялись? Под головками болтов шайбы какие-нибудь есть? При затягивании болтов рама не "сжалась"?

Если так, похоже самое правильное решение. Ну и одну точку можно было сделать, вставив в трубу-поперечину подходящую по диаметру трубу.

 

P.S. Если длина кронштейнов не больше 40см, рама не будет испытывать больших нагрузок, чем от штатной подвески. Так что повода для беспокойства нет.

Ссылка на комментарий

ухты, неужели Неон хоть что то не критикует? :biggrin:

шайбы есть, кудаж без них.. втулок нет, ни к чему они, не первый наш порог, испытаная и отработанная конструкция уже и на амороках, эксплоере, мелких машинках, и на боевых корчах.

 

рама сжалась, поржал конечно.. увы я не такой сильный, чтобы сжать раму, даже рычагом двух метровым..

Ссылка на комментарий

P.S. Если длина кронштейнов не больше 40см, рама не будет испытывать больших нагрузок, чем от штатной подвески. Так что повода для беспокойства нет.

 

От длины кронштейнов прочность рамы на скручивание не меняется, рама не знает какой длины кронштейны, просто чем они длинее, тем легче поднимать, но больше ход, а нагрузка постоянная - определяется весом машины.

 

А подвеска не скручивает раму, на раме только ось вращения рычагов, скручивается торсион.

 

p.s. вот мои пороги, если кому интересно: http://korandovod.ru...lery&album=1953

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий

Вот интересно, а зачем вам круглые пороги?

Ведь поднимать машину джеком за порог вы будете в 1000 раз реже (ну ок, для Яника - в 10 раз реже :) ), чем вставать на него ногами. А стоять на узкой круглой трубе - неудобно, а для неподготовленных пассажиров так вообще опасно.

Ссылка на комментарий

У меня очень скоро сверху будет 3мм рифленый алюминий. А делал из трубы, так как просто все делал из трубы :)

Ссылка на комментарий

P.S. Если длина кронштейнов не больше 40см, рама не будет испытывать больших нагрузок, чем от штатной подвески. Так что повода для беспокойства нет.

 

От длины кронштейнов прочность рамы на скручивание не меняется, рама не знает какой длины кронштейны, просто чем они длинее, тем легче поднимать, но больше ход, а нагрузка постоянная - определяется весом машины.

 

А подвеска не скручивает раму, на раме только ось вращения рычагов, скручивается торсион.

 

p.s. вот мои пороги, если кому интересно: http://korandovod.ru...lery&album=1953

У тебя с физикой совсем бяда. И с логикой. Момент от каких величин зависит. Торсион момент на что передает? И в какой точке?

Ссылка на комментарий

Наверно я не правильно выразил свою мысль. Я имел ввиду, что на сколько бы сильно "порог" не "отставал" от рамы, будь кронштейны 40см или 10м, рама будет испытывать одинаковую нагрузку на скручивание - т.е. момент конечно это векторное произведение силы на радиус вектор (ньютон-метры), но в данном случае никто не собирается прикладывать к порогам динамическую нагрузку(весом людей прыгающих на пороге принебрежем ;) ), только медленно поднимать домкратом, в этом случае с ростом рычага сила будет уменьшаться, а момент сохраняться, так как вес машины постоянный.

 

А на счет подвески - хотел сказать что сама подвеска не скручивает раму. Другими словами так: "А подвеска не скручивает раму, на раме только ось вращения рычагов, скручивается торсион, и крутит раму именно он"

 

Как то так.

 

Так нормально?

Изменено пользователем pavel_kab
Ссылка на комментарий

у меня тоже все круглое, в стиль заднего бампера.. а поднимать одинакого что за профиль, что за трубу.

Ссылка на комментарий

Так нормально?

 

Чуть теплее. Но не горячо. Прийдется разжевать:

gallery_6158_390_97024.jpg

 

w - ширина машины

x - длина кронштейна порога

Fk - сила, действующая на колеса

Fh - сила, действующая на хаджек Яника

 

Найдет значение силы Fh, записав уравнение моментов относительно точки приложения силы Fk:

(w/2) плечо центра масс машины

(x+w) плечо порога

Fh = (m*g)*(w/2)/(x+w)

 

Теперь запишем момент, отламывающий кронштейн от рамы:

mk = x*Fh = x*(m*g)*(w/2)/(x+w)

 

Найдем этот момент для разных длин кронштейна. Приблизительно, т.к. рама - уже машины и т.п.

Пусть w=1.8м, а m=2000kg.

 

x=0m, mk = 0Нм

x=0.1m, mk = 950Нм

x=0.2m, mk = 1800Нм

x=0.3m, mk = 2600Нм

x=0.4м, mk = 3300Нм

x=0.5м, mk = 3900Нм

 

Много это или мало?

 

Найдем момент, действующий на кронштейн торсиона:

Длина рычага 0.35м, вес на колесе 500кГ.

mt = 1700Нм.

 

Итого, при подъеме джеком за порог на кронштейне длиной 40см, изгибающий момент будет в два раза больше, чем от подвески в состоянии покоя.

Выводы пусть каждый делает сам.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

длина кронштейна в моем случае 34см.. брался профиль 34 см отрезался, в нем делалось углубление под трубу почти на половину.. так что длина его 34-35см..

 

зы у мню Корандо :blush::biggrin: и волосы покороче, а так все норм :bv::biggrin:

Ссылка на комментарий

Вы чё тут все курите? :blink:

Нас же интересует сила, действующая в месте крепления кронштейна к раме, так? А она от длины кронштейна не зависит. Просто, чем больше х, тем меньше будет Fh, потому что вес машины не меняется. При достаточно большом расстоянии х машину можно одной рукой будет поднять.

Изменено пользователем Шевген
Ссылка на комментарий

длина кронштейна в моем случае 34см.. брался профиль 34 см отрезался, в нем делалось углубление под трубу почти на половину.. так что длина его 34-35см..

 

зы у мню Корандо :blush::biggrin: и волосы покороче, а так все норм :bv::biggrin:

Ну это я так, ориентировочно)

 

А какое расстояние между верхним и нижним болтами крепления к раме получилось?

Ссылка на комментарий

Ну это я так, ориентировочно)

 

А какое расстояние между верхним и нижним болтами крепления к раме получилось?

 

профиль стоит 60*40 т.е между болтами 60 + где то еще по 1-1,5см т.е. где то 8-9 см между центрами.. отверстия сверлил на уголке от края отступал 1,5см

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

Ну тогда еще числа в копилку: усилие разрыва нижних болтов mk/l(расстояние между болтами). Т.е. для кронштейна 35см около 3400кгс. Это на все нижние болты суммарно. Но при неудачном стечени обстоятельств (подЪем с перекосом) все может прийтись и на один болт. Для болта М12 класса 8.8 рабочая нагрузка 2900кгс, т.е. на пределе.

Рекомендация: использовать для крепления нижней части каждого кронштейна два болта М12 или М10(2000кгс). Либо использовать болты более высокого класса, 10.9 например.

 

Я тут еще не учел усилия затяжки самих болтов. Точнее написал для случая, когда при максимальной нагрузке усилие затяжки становится нулевым. А т.к. такого не бывает, можно смело делить прочность болтов на 2. Итого: крепление не достаточно прочное.

Ссылка на комментарий

А болтов же не 1, а столько же, сколько кронштейнов, нагрузка же на все распределяется

Ссылка на комментарий

болты 10,9 не нашел. пока купил 8.8 китацкие, но в планах когда найду махну..

воопще тяжко че то с болами нормальными длинными, ездил в камаз, там тоже китацкие 8.8. поехал в тракторный магаз. там тоже нормальных не было, взял китацкие.. =(

Ссылка на комментарий

В идеале. А в реале если только поднимать машину на асфальте по всей площади порога равномерно. Иначе, наиболее нагружены будут кронштейны рядом с джеком. А если машина в диагоналке, еще и скручивание рамы добавит. Так или иначе, все впритык, запаса нет совсем. Просто имей это ввиду. И, как я уже писал, можешь использовать вместо среднего кронштейна вставку в трубу-поперечину рамы. Она (поперечина) как раз и предназначена для компенсации скручивающих нагрузок от реакции торсионов.

 

Длинные болты 10.9 - большая проблема. Предлагаю на будующее все-таки делать два болта в нижней части площадки.

 

И не усердствовать с затяжкой этих болтов. Верхние болты можно тянуть под 10кгс*м, а вот нижние достаточно 5кгс*м или меньше.

Ссылка на комментарий

там не только все на болтах держится.. сама основа еще упирается в раму.. плюс к этим порогом будет еще хренова куча труб приварена, прикручена.. что то типа пространственной рамы..

2012-07-090010011024x683.jpg

помимо того что на картинке, еще будет крест на второй дуге, соединяющий верх и низ. поэтому болты буду нормальные искать.

 

про трубу подумаю, может вставлю.. еще планируется потом пороги снизу связать, сделать заодно защиту/забрало для раздатки.

Ссылка на комментарий

Не, ну понятно что если сделать еще и "экспедиционник с креплением к раме" :) или как-то завязывать пороги, совсем другие расклады выходят.

 

Речь о твоей нынешней конструкции. Она достойна для повторения, идея с сверлением рамы мне нравится больше, чем с кривыми торчащими в дорожном просвете накладками/болтами. Просто надо ее не испортить плохо подобранным крепежом. Для чего я все посчитал и написал.

Ссылка на комментарий

два болта вниз не поставить, либо другой уголок использовать надо. на 14 раму не хотелось сверлить :)

 

про болты знаю, ищем, эти для примерки куплены, потом на клиентские пороги пойдут ;)

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

я за свои пороги джечил.нормально выдерживают.поглядим скока проходят

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...