Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Почему нельзя ездить на полном приводе


MaxAlex

Рекомендуемые сообщения

Создам такую тему для флуда.

 

На счет того, можно ли постоянно ездить на полном приводе или нельзя, существует два противоположных мнения. Я считаю что ездить нельзя.

Однако есть оппоненты, которые говорят: "Да я 40 лет за рулем Нивы отъездил! И всегда на полном приводе. Утрись - сопляк. Учить меня еще будешь!". Таким как правило я советую поменять автомобиль.

 

Есть промежуточное мнение.Выражается оно в следующем: "Я хабы с осени залочил и катаюсь. Летом выключаю. Полный привод включаю по необходимости кнопкой из салона."

 

Есть кардинально упертые люди, которые зимой при малейшем признаке гололеда включают полный привод и гоняют до наступления лета.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Теперь рассмотрим более подробно систему полного привода наших машин.

1. В раздатке выход на передний кардан подключается жестко. Т.е дифференциала нет. Кстати это огромный плюс для внедорожника.

2. передача крутящего момента на передний кардан происходит через цепь Морзе. Штука крепкая и надежная, однако на машинах с постоянным полным приводом эта цепь еще толще.Могу ошибаться, но ширина цепей 1 дюйм и 1,25 дюйма.

3. Короткий кардан от раздатки к мосту. На корейцах это просто кардан с двумя крестовинами и шлицевой частью с пластиковым напылением. На Тагазах использован кардан от фулл-тайм версии: сдвоенная крестовина с одной стороны и ШРУС с другой.

4. Маленький полумост типоразмера Dana30. Особенно хочу обратить внимание на подшипники полуосей - обычные однорядные шариковые подшипники плюс хиленькие сальники. В советском пылесосе Буран подшипники были намного крепче.

5. Привода. Как правило на полноприводных или переднеприводныхмашинах используются ШРУСы с триподами. У нас же ШРУСы с шариками.

6. Место входа привода в поворотный кулак - это вообще песня. Привод упирается в кулак через металлическую упорную шайбу. Фактически при работк привода происходит трение металла о металл. Вращается привод на малюсеньком игольчатом подшипнике.

7. Ну и дальше хабы. Это вообще тема для отделительного разговора.

Ссылка на комментарий

Алексей, а в чем огромный плюс для внедорожника отсутствие дифа?

Ссылка на комментарий

Чета я не понял. Это аргуметы против того, чтобы ездить лочеными хабами?

А как тебе факт, что передок на фултаймовских машинах, с такими же подшипниками, шайбами и карданами живет долго и счастливо? По твое логике он должен был рассыпаться в прах раз в 10тык.

Ссылка на комментарий

Сам с иронией наблюдаю этот многолетний срач.

ИМХО, тут выбор из двух зол, т.е. и там и там есть плюсы и минусы, иначе истина давно бы победила:

1. Склонность попы к заносу при газе в моменте, особенно на 3,2 - потому ПП местами предпочтителен.

2. Жестко заблокированный ПП в повороте = проскальзвание одной из осей полюбас, т.е. как на ниве, идет до последнего, а потом уже ниче не сделаешь, но еще хуже: у нивы межосевой диф распределяет скорости полуосей.

 

Сам считаю категорически правильным ездить по дорогам общего назначения только на заднем, чего могу советовать всем, кроме владельцев 3,2. Охотно верю, что при лишнем газе легкая попа будет преподносить сюрпризы. Так что устриц не ел, не знаю.

160 коней и 280 момента на коранде пока по льду нормуль тьфу-тьфу, на заведомо скользких участках не газую и втыкаю педерачу повыше.

грандчероки с геротороной 247-ой раздаткой (почти задний привод, если не блокировать) - ваще великолепно по скользкой дороге, хоть и V8.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Теперь рассмотрим по пунктам недостатки данной схемы переднего привода с точки зрения постоянного вращения.

1. Отсутствие дифа в раздатке приводит к тому,что в повороте трансмиссия испытывает огромные нагрузки т.к. все четыре колеса проходят разное расстояние. А жесткое соединение мостов не может компенсироватьразницу вращений. Соответственно если вас понесло в повороте, то машину вывести из заноса становится не реально. Т.к. в каждую единицу времени, в зависимости от покрытия под колесом, машина ведет себя либо как передеприводная, либо как заднеприводная.

Также хочу отметить, что отсутствие дифа - это огромный плюс ы грязях. Нет дифа - нечему рваться. Момент всегда передается в пропорции 50 на 50.

2. Цепь в раздатке. Увы, но от постоянной работы, да еще и при отсутствии дифа, цепь испытывает огромные нагрузки. Вследствии чего растягивается, начинает шуметь, проскальзывает и наконец рвется.

3. Кардан со шлицами и двумя крестовинами не расчитан на постоянное вращение, отчего появляются нехорошие вибрации. Износ крестовин приводит к кончине подшипников выходного вала раздатки и подшипников хвостовика.

4. Подшипники полуосей моста очень быстро выходят из строя. Начинают люфтить. Особенно страдает этим левая короткая полуось. Начинается люфт полуоси, рвутся сальники, вода попадает в мост. Далее гибнет главная пара.

5. Привода. Мы же все крутые, машины лифтуем, колеса 35 вкатываем, торсионы на 10 оборотов выкручиваем. В общем предельный угол работы наших приводов всего 20 градусов. От постоянного вращения привода горят, смазка разлагается на воду и плесень. Выпадают шарики. Рвутся пыльники приводов.

6. Место входа привода в поворотный кулак. Упорная шайба при постоянном вращении стачивается в ноль. Отсюда продольный люфт привода в кулаке. Потом начинает стачиваться посадочное место в поворотном кулаке. Мелкие игольчатые подшипники тоже долго не выдерживают. Рвутся сальники поворотных кулаков. Внутрь попадает вода. Шум, вибрации, клин.

7. Замечу, что только залоченному хабу живется намного лучше, чем свободному. Если хаб залочен, то детали внутри него не вращаются и хаб остается практически новеньким.

 

Добавлю, что при залоченных хабахи (или) включенном полном приводе ухудшается управляемость машины и растет расход топлива.

 

Чета я не понял. Это аргуметы против того, чтобы ездить лочеными хабами?

А как тебе факт, что передок на фултаймовских машинах, с такими же подшипниками, шайбами и карданами живет долго и счастливо? По твое логике он должен был рассыпаться в прах раз в 10тык.

Передок на фултаймовских корейцах я перебирал. Все те же проблемы. Только кардан и привода дороже стоят.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

С залоченными хабами и выключенным ПП сопротивление движению переднего моста заметно выше. В результате задний привод радостно "разворачивает" машину, которая чуть-чуть упирается передом.

 

Вообще, отличная тема для старого холивара, предчувствую, ближайшие несколько страниц будет отменный жесткач.

Изменено пользователем Strory
  • +1 2
Ссылка на комментарий

И кстате насчет конструкции:

Шариковые подшипники в мосту, игольчатые в кулаке - все они не несут значительных радиальных и осевых нагрузок. НО.

Упорная шайба вообще не нагружена, НО.

НО в том, что это справедливо для не лифтованных машин. Как только задирается морда - кроме ШРУСов начинают страдать и перечисленные детали, т.к. появляются нагрузки.

 

Трипоид (он строго говоря не ШРУС, угловая скорости не равны) применяют только из-за того, что он при малых размерах может обеспечить большой осевой ход. Что ценно для внутренних шарниров пузотерок. Где ему и место.

Ссылка на комментарий

.

 

Добавлю, что при залоченных хабахи (или) включенном полном приводе ухудшается управляемость машины и растет расход топлива.

 

Передок на фултаймовских корейцах я перебирал. Все те же проблемы. Только кардан и привода дороже стоят.

 

Сказочник.

 

А я то который год ездию и как лох не знаю.

Ссылка на комментарий

Мое личное мнение: блокировка в задний мост для 90% случаев. Передок использовать только в случае крайней необходимости.

Если не можешь ездить постоянно на заднем приводе по дорогам общего пользования, значит ты либо блондинка, либо плохая прокладка между рулем и сидением.

  • +1 7
Ссылка на комментарий

С залоченными хабами и выключенным ПП сопротивление движению переднего моста заметно выше. В результате задний привод радостоно "разворачивает" машину, которая чуть-чуть упирается передом.

Если в переднем мосту не вазелин, расход при включении хабов у меня вырастает в пределах погрешности. Управляемость вообще не меняется. Разница есть только в сильный мороз в начале движения, пока масло не прогрелось. Первые несколько км.

 

Теперь, что до ресурса передка. При включенных хабах перемешивается смазка в ШРУСах, кулаках, мосту, кардане. Смещаются точки контакта. И наоборот, если по году не включать передок, а потом в мороз да вакуумными хабами воткнуть его на ходу - в мосту вазелин, в ШРУСах шарики набили себе места, смазка сползла вниз, в кулаках все ржавое (ибо вакуум/АВМы/РИФы) и тут все это начинает бешенно крутится, да еще и нести адскую нагрузку из-за жесткого подключения.

 

Вобщем убежден, что если не парит небольшой перерасход топлива, лучше дать передку крутится все время. Но. В мост 75в90. Следить за карданом, кулаками, пыльниками приводов. И самое главное, никаих "хабов". Заглушки от фултайма/ТОДа.

Не зря мицу отказался в последних моделях с изиселектом (парттаймом) от отключения полуосей, теперь там всегда все крутится и ноу проблем.

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Мое личное мнение: блокировка в задний мост для 90% случаев. Передок использовать только в случае крайней необходимости.

Если не можешь ездить постоянно на заднем приводе по дорогам общего пользования, значит ты либо блондинка, либо плохая прокладка между рулем и сидением.

Зы Я не могу так ездить. Я БЛОНДИКО!!! :ohmy:

Ссылка на комментарий

Почему я так не сделаю сам?

1. Жадность: удавлюсь, а 100гр бензина врагу не отдам.

2. Типахитрость: вот порву пыльники в пампасах, доеду на задке.

3. Стереотипность: что это я не как все.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Слава, у тебя настоящий фул-тайм, ты дверью ошибся.

 

Речь про езду на залоченном межосевом парт-тайме. Присоеденюсь к МахАлексу с оговоркой за 3,2. Ибо не пробовал - не знаю.

И соглашусь с Неоном - если на вакумме год не включать, а потом на скорости включить, будет вылет на встречку.

Сам хабы включаю тока в говнолине и еще враскачку даю им воткунться нормально, масло разогнать в мосту, локрайту пружинки размять туда-сюда.

Изменено пользователем Strory
Ссылка на комментарий

И еще, насчет ресурса начинки кулака: все просто. Внутри смазка? Вечность. Внутри вода? Ноль. А теперб вопрос, как сделать, чтобы внутри была смазка.

Ссылка на комментарий

Алексей, я думаю, надо уточнить что разговор идёт о полностью исправном(хабы, сальники, подши...) автомобиле с раздаткой парт-тайм. На таком конечно нельзя (не зря же сделали включение ПП одновременно вакуумными хабами и моторчиком в раздатке). Но если по какой либо причине(неисправность, установка мех.хабов, просто лень...)то можно но осторожно.

Ссылка на комментарий

Слава, у тебя настоящий фул-тайм, ты дверью ошибся.

 

Речь про езду на залоченном межосевом парт-тайме. Присоеденюсь к МахАлексу с оговоркой за 3,2. Ибо не пробовал - не знаю.

Давай отделим м от м. Речь о вечно включенных хабах? Или еще и раздатке? Я - о первом. Что примерно равно фултайму по проблематике.

Ссылка на комментарий

Сказочник.

 

А я то который год ездию и как лох не знаю.

Тут вопрос в регламентном обслуживании. Если ты раз в год меняешь сальники в поворотном кулаке, смазываешь игольчатые подшипники, каждые 5 тыс проверяешь осевой люфт привода, шприцуешь карданы то система вечная.

 

Не знаю как в остальной части страны, но у нас в Сибири очень много попадается машин, которым сервисмены залочили хабы (пружинку с шестерней поменяли). Попадались даже заваренные! И вот такой человек катаетсяч, полный привод работает и все хорошо. До того момента, пока привода не сотрут в труху иголки от подшипников или пока передний мост не развалится от воды. А уже потом начинают на яйцах волосы рвать.

 

Просто удивляют такие люди, которые меняют только маслор в двигателе. Типа всего остального в машине не существует.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Не знаю как в остальной части страны, но у нас в Сибири очень много попадается машин, которым сервисмены залочили хабы (пружинку с шестерней поменяли). Попадались даже заваренные! И вот такой человек катаетсяч, полный привод работает и все хорошо. До того момента, пока привода не сотрут в труху иголки от подшипников или пока передний мост не развалится от воды. А уже потом начинают на яйцах волосы рвать.

Здесь также.

Но вот и ответ. Дело не в залоченых хабах, а в причине, по которой их залочили. 99% вакуум перестал работать (т.к. хана сальникам, шейкам шрусов, внутри кал и т.д.) - заварили. Без переборки (если там еще есть что перебирать) узла. Также и АВМы и т.п. - не включился - шесть болтиков - АВМ на месте. Внутри как было ржавое месиво, так и осталось.

 

Вот и выходит, что в парттаймовские кулаки надо лазать раза в 3 чаще, чем в фултаймовские.

Ссылка на комментарий

Но вот и ответ. Дело не в залоченых хабах, а в причине, по которой их залочили. 99% вакуум перестал работать (т.к. хана сальникам, шейкам шрусов, внутри кал и т.д.) - заварили. Без переборки (если там еще есть что перебирать) узла. Также и АВМы и т.п. - не включился - шесть болтиков - АВМ на месте. Внутри как было ржавое месиво, так и осталось.

 

Вот и выходит, что в парттаймовские кулаки надо лазать раза в 3 чаще, чем в фултаймовские.

Етить-колотить!!! Мы первый раз за столько лет сошлись во мнениях (частично). Обслуживать, обживать и еще раз обслуживать. И совершенно одинаково, что парттайм, что фуллтайм.

Ссылка на комментарий

Создаю еще одну тему: "так можно или нет ездить с постоянно включенными хабами?"

Можетв этой же продолжим?

Ссылка на комментарий

Ну оке.

Итак, утверждаю, что езда с постоянно залоченными хабами не уменьшает и даже увеличивает ресурс переднего привода. Чему подтверждение надежная работа этих узлов в фулловых и ТОДовых машинах.

НО при условии изначальной их исправности. Т.е. если хабы залочили при (из-за) убитых ШРУСах, подшипниках, грязи в кулаках - будет только хуже. Равно как и обеспечении герметичности хабов. Вечно дырявые ручные хабы не равны фулловым глухим крышкам.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...