Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

рулевой механизм ( проблемы и ремонт )


Рекомендуемые сообщения

это при серьезной поломке,а тут рейка 45тыров прошла,неужели один удар убил ее?

Тебе результат надо или пообщаться? Почти все владельцы тагазов (рейка 4651005755) через это прошли. Ремкоплекта на эту рейку нет. К тому же 45тыр - это однозначная замена сухаря, пыльников, тяг. Итого новая рейка за 12..13тыр решает все перечисленные проблемы. И это будет новый и герметичный узел. Старые тяги и пыльник положишь в запас.

 

Если ты даже починишь старую битую, она потечет сразу или почти сразу. Когда поставишь новую рейку, проверяй регулировку сухаря с периодичностью 20..30тык, добавляй смазку туда же и в ямы не прыгай.

 

И еще: когда будешь ставить новую рейку, добейся равенства максимальных углов поворота. Т.е. от среднего положения руль должен вращатся вправо-влево до упора на одинаковое количество оборотов. Делается это перестановкой карданчика в шлицах рейки. И только потом регулируй схождение. Прокачивай систему стартером или вращая шкив насоса руками при снятом ремне, а не на холостом ходу.

Изменено пользователем neon416
  • +1 3
Ссылка на комментарий

это при серьезной поломке,а тут рейка 45тыров прошла,неужели один удар убил ее?

Тебе результат надо или пообщаться? Почти все владельцы тагазов (рейка 4651005755) через это прошли. Ремкоплекта на эту рейку нет. К тому же 45тыр - это однозначная замена сухаря, пыльников, тяг. Итого новая рейка за 12..13тыр решает все перечисленные проблемы. И это будет новый и герметичный узел. Старые тяги и пыльник положишь в запас.

 

Если ты даже починишь старую битую, она потечет сразу или почти сразу. Когда поставишь новую рейку, проверяй регулировку сухаря с периодичностью 20..30тык, добавляй смазку туда же и в ямы не прыгай.

 

И еще: когда будешь ставить новую рейку, добейся равенства максимальных углов поворота. Т.е. от среднего положения руль должен вращатся вправо-влево до упора на одинаковое количество оборотов. Делается это перестановкой карданчика в шлицах рейки. И только потом регулируй схождение. Прокачивай систему стартером или вращая шкив насоса руками при снятом ремне, а не на холостом ходу.

Понял.Спасибо за внушающий ответ :biggrin: Ищу рейку :biggrin:

Ссылка на комментарий

Ну, в общем, я уже тут писал про сильные подозрения на исходящий стук (металлический бряк), как думал рейки. Эта хрень меня напрягала уже почти год, но всё оказалось более прозаичнее - сначала обнаружил недокрут подушки двигателя, а вчера недокрут шаровых верхнего рычага - конец смены у тагазовских мужиков видимо был. Но я-то как не мог сообразить про то, что этот тагеромобиль надо протягивать абсолютно везде. Но сейчас по звуку подвески при открытом окне между зданий - практически тишина, надолго-ли?

Ссылка на комментарий

neon416-поясни пожалуста.рейки мандо на тагере и коранде разные?

Ссылка на комментарий

До 2004 года шли 700-е мандо. С "талией". На ссангянг после 2004 и тагаз - 755-е.

А они взаимозаменяемы или нужно мастрячить?

Ссылка на комментарий

В общем пришла мне рейка,теперь на выходных буду ставить.Если не забуду,то сделаю отчетик в фото.

Ссылка на комментарий

Ну вот и меня не миновала сия проблема - потекла по зиме рейка. Потекла через верхний сальник вала, куда рулевой карданчик надевается. Текла не так что-бы ой, на глаз не сильно ощутимо. Покурил форум - купил волшебную жижу от HiGear для остановки течи. Вроде помогло и не помогло - уровень не падает, зато вся защита снизу в следах этой жидкости. Покурил форум - оказывается бывают ремкомплекты. Полез посмотрел- MANDO. Обрадовался , заказал через Exist. Пришло - положил на полку в гараже. Вот пришла пора и время появилось - снял рейку, решил заменить все что там можно. И вот - жопа !!! Рем комплект не подошёл совершенно. Он оказался вообще похоже от другой рейки. Артикул моей рейки 46510-05754. Артикул рем комплекта 465KT05000. Когда разобрал рейку - ни один сальник не подходит. К слову, разбирал только сам механизм поворотный, там всего два сальника - верхний и нижний. нижний не тревожил. Верхний, который тек - тип прочитать не удалось, по замерам 19Х32Х4 по моему. (точно не помню :unsure: ) Пришлось подбирать в магазине. Оказалось там таких чудиков, как я - толпами ходят. И сальников вагон, причем таких, какой нужен. Я только показал- мне продавец сразу сказал, типа знает , это от рулевой рейки - вот возьми от какой-то тоёты. Померил - точно мой размер,только толсче на милиметр. Ну ничего, я его вмастрячил. К слову, износ самого механизма нареканий не вызвал. Собрал рейку, поставил, два дня езжу, смотрю не потечет -ли. Пока нет. А рем комплект так и остался на полке.. :blush:

Ссылка на комментарий

Господа!

 

Как найти нулевое, центральное, центровка, положение руля? Я снимал карданчик рулевой и поставил не ровно, а потом сделал сход-развал. Мастера и сделали схождение по как им показалось центральному положению руля. В итоге потерял центровку руля. У нас должно быть одинаковое кол-во оборотов руля вправо-влево?

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Господа!

 

Как найти нулевое, центральное, центровка, положение руля? Я снимал карданчик рулевой и поставил не ровно, а потом сделал сход-развал. Мастера и сделали схождение по как им показалось центральному положению руля. В итоге потерял центровку руля. У нас должно быть одинаковое кол-во оборотов руля вправо-влево?

 

Спасибо.

Количество поворотов конечно одинаковое.От этого и пляши.Самому завтра предстоит этим заниматься

Ссылка на комментарий

В общем поменял я рейку.Ничего сложного,причем снял и поставил без снятия колес и получилось очень даже легко,просто одну рулевую тягу я открутил сразу (правую) и далее старая реечка вылезла как по маслу,собирал все в обратном порядке.Машинку теперь не узнать,перестало раскачивать по дороге вправо-влево,ямки глотает мягче,а руль стал крутиться легче чем со старой.В общем одни плюсы,теперь езжу и кайфую :happy:

Ссылка на комментарий

С каким номером рейку поставил?

Честно говоря номер ток посмотрел в месте где рулевой вал на саму рейку подходит и там что-то вроде FJ 3J ,а у меня 4J на остальные номера внимания не обращал,так как рейка б/у с такого же 3.2,которую я в барахолке нашел.Рейка MONDO.Все стало как влитое

 

neon416, дык с разбора с Тагера 3,2 если я прально понимаю....

Абсолютно верно.

Изменено пользователем vzhik
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

В порядке маленького отчета-давеча заменил рулевые тяги на CRKH-4. По резьбе подходят идеально, по длине-пришлось резать. Нюанс-резать пришлось и рулевой наконечник, буквально на сантиметр, иначе схождение не вывести (благо запас по резьбе в нем более чем достаточный). Альтернатива-прорезать на тяге резьбу еще сантиметра на 2, но в моем случае нужной плашки не нашлось. "А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо" :)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Отремонтировали мне рейку (после буксования в реке выдавило сальники, жижа просто выливалась на землю).

Отдал 7 тыщ денег, мастер дал гарантию на 30тыс км.

 

Купил в магазе АвтоСеул пыльники на рейку (350 руб/шт.) и тяги рулевые (500 руб/шт.), причем тяги оказались двух типов - с мелкой резьбой и с крупной...

Продаван пояснил, что которые с крупной, ставились на машины до 1998го года выпуска.

Рулевые концы поставил CTR CEKS-1.

вот фото деталей установленных:

№ пыльника:

gallery_8507_1652_55255.jpg

пыльник с торца:

gallery_8507_1652_120256.jpg

№ тяги:

gallery_8507_1652_109796.jpg

резьба:

gallery_8507_1652_104820.jpg

резьба на башке:

gallery_8507_1652_23922.jpg

Тяга:

gallery_8507_1652_54215.jpg

Изменено пользователем boroda.kmr
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Такая беда два дня назад обнаружил что двигаясь к гаражу по мягко сказать хорошей дороге с малой скоростью со стороны водителя какой то стучек наблюдается. Ну думаю все шаровая или че нить такое. ПРоверил шаровую и ступичный все в норме. А вот в горизонтальной плоскости есть люфт но люфтити не ступичный подшипник так как он стоит на месте. Сегодня покачал рулем при заведенной машине да и на заглушенной есть маленький люфт совсем маленький и стуки и обе стороны. Может подскажете куда подлезть и что проверить. И критично ли это. НА скорости нормально машину от кочек не кидает, руль не бьет.

Ссылка на комментарий

Такая же беда,люфтит карданчик рулевой.Вот сам думаю че делать,вроде ненапряжно,но иногда неприятно.

Ссылка на комментарий

Интересно то, что при замене не ужас как стучащего карданчика (вала всборе) на новый, резко уменьшились удары в руль на мелких неровностях. Похоже дело не только в люфтах в шлицевом, но и в изношенном резиновом демпфере. Т.е. учитывая, что крестовины то же не вечные, прийдется записать деталь в расходники и менять раз в 30тык(.

 

Ну или сколхозить что-то из этой мегадетали

1.jpg

Ссылка на комментарий

Открыл капот и покачал рулем стук вроде идет оттуда. Залез под машину покачал рулевую тягу она стоит на месте. Покрутил карданчик вроде как у него нет свободного хода

Ссылка на комментарий

Менял несколько раз крестовину под панелью,всегда присутствует маленький люфт,сначала ставил жигулевские потом японию,один черт люфт,кто какие ставил.Еше одна проблема,какую рейку лучще поставить Мондо или от РП,

Ссылка на комментарий

Отчитываюсь:

Заказал себе и поставил рулевые тяги и наконечники. Заказывал по отдельности.

Рулевые тяги Nipparts кат. № J4 840 501

Рулевые наконечники Ssang Yong кат. № 4666005502

Заказывал на exist'е, ставил в сервисе, тяги укорачивали каждую на 5 мм, резьбу не нарезали, т.к. остается еще достаточно, сход-развал выставили по мануалу, резьбы для регулировки хватило с запасом.

Ссылка на комментарий

А вот в горизонтальной плоскости есть люфт но люфтити не ступичный подшипник так как он стоит на месте. Сегодня покачал рулем при заведенной машине да и на заглушенной есть маленький люфт совсем маленький и стуки и обе стороны.

 

Люфт в горизонтальной плоскости это рулевая тяга. Проверено уже не раз.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...