Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Да хрен с ней , с диаграммой. В основном на прием работаю. 

Я когда снял экспедиционник, стал пользоваться вот таким креплением. Фиксирую на задней двери. 

Крепление TS 64 на Lemm

Плюсы - можно снять, когда не нужна. 

Минус - если слабо закрутить именно в креплении , то может сложиться вбок, на кочках. Но это только для тяжелой антенны, типа Лемм 2000. Другая, думаю вообще без проблем.  Вот, думаю, основание антенны чуть сваркой прихватить. А потом, если чё, можно будет аккуратно болгарочкой или даже надфилем поправить. 

Изменено пользователем volchara
Ссылка на комментарий

Ну я ни знаю, мне настраивали ксв метром и он сам удевился, что всё практически  идеально.

Ссылка на комментарий
3 минуты назад, Феликс сказал:

Ну я ни знаю, мне настраивали ксв метром и он сам удевился, что всё практически  идеально.

Диаграмма излучения и КСВ это разные вещи

Ссылка на комментарий
12 часа назад, hogans сказал:

На кронштейн запаски не советую, масса будет хуже.

Масса чего? При наших примитивных страданиях массы задней двери вполне хватит. Массы как заземления если? Ну тут вы меня удивляете. О чём говорить про массу (как земля) в авто? Она там ВИРТУАЛЬНАЯ.... 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, volchara сказал:

Да хрен с ней , с диаграммой. В основном на прием работаю. 

Олег, ты меня удивляешь! Диаграмма направленности работает в обе стороны (и на приём, и на передачу). 

Ребята, уж не знаю сколько раз тут бубнят мантру: САМЫЙ ЛУЧШИЙ УСИЛИТЕЛЬ - АНТЕННА! Что на приём, что на передачу.;)

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, alex_r27 сказал:

Олег, ты меня удивляешь! Диаграмма направленности работает в обе стороны (и на приём, и на передачу). 

Ребята, уж не знаю сколько раз тут бубнят мантру: САМЫЙ ЛУЧШИЙ УСИЛИТЕЛЬ - АНТЕННА!

Я к тому, что слышу одинаково хорошо, когда антенна висела на экспедиционнике ,что сейчас на этом кронштейне, на задней двери. 

Ссылка на комментарий

А с чем сравнивал? То, что ты считаешь "хорошо слышу", может оказаться: "оказывается я был глухой!"

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
53 минуты назад, alex_r27 сказал:

А с чем сравнивал? То, что ты считаешь "хорошо слышу", может оказаться: "оказывается я был глухой!"

Имею ввиду , с тем что когда "когда антенна висела на экспедиционнике ,что сейчас на этом кронштейне, на задней двери." Скажем так, я не профи, и то что хочу услышать или сказать - вполне меня устраивает. Это я раньше как то сильно морочился ... КСВ, диаграмма направленности... а сейчас стало пох. Слышу - хорошо, меня слышат - тоже хорошо. Сдохнет рация - тоже пох. Или куплю другую (их б/у на Авито ,как грязи) , или вообще буду кататься без нее. А учитывая мою тенденцию к переходу на статус сосисоджипера, то ... пох тоже. az

Изменено пользователем volchara
Ссылка на комментарий

Может в качестве альтернативы куплю себе что то типа такой : портативная.

Ссылка на комментарий
В 20.06.2017 в 19:15, kovcheg сказал:

ну вот почти правильная установка антенны в крышу....

IMG_20170609_140226.jpg

Почти..идеал. Диаграмма будет в виде элипса и максимальная чувствительность (лепесток) направлен вперед авто. Идеальное место размещения антенны - в центре крыши.

В 20.06.2017 в 20:23, kovcheg сказал:

Не думайте за других....

У меня в крыше две врезные(СВ и VHF/UHF) и я по этому поводу не парюсь...

Та же фигня, но пока тока в экспедиционнике...

Антенки СВ - ML145 (пружина в основании), УКВ - Opek VH-144S (тож пружина в основании) 1/4...есть еще пара антеннок на УКВ 5/8 и двух диапазонная (не помню название уже..). СВ-шка TTI-tcb551 (полный сток! ничего не делали, "из коробки") и УКВ - Yaesu FT-1802...в бардачке валяется Wouxun kg-uvd1p (с переходником на внешнюю антенну)+магнитное основание под PL...

Ссылка на комментарий
1 час назад, daf1971 сказал:

Почти..идеал. Диаграмма будет в виде элипса и максимальная чувствительность (лепесток) направлен вперед авто. Идеальное место размещения антенны - в центре крыши.

Та же фигня, но пока тока в экспедиционнике...

Антенки СВ - ML145 (пружина в основании), УКВ - Opek VH-144S (тож пружина в основании) 1/4...есть еще пара антеннок на УКВ 5/8 и двух диапазонная (не помню название уже..). СВ-шка TTI-tcb551 (полный сток! ничего не делали, "из коробки") и УКВ - Yaesu FT-1802...в бардачке валяется Wouxun kg-uvd1p (с переходником на внешнюю антенну)+магнитное основание под PL...

Да, неплохо. ПОЧТИ идеал. Я уже тут как то говорил, что СВ настолько интересен своим диапазоном, что практически невозможно предсказать ГДЕ оно реально будет идеальным.;). Можно сделать "ровно", можно добиться  - "почти везде", но ИДЕАЛЬНО в СВ получить невозможно. И не от того, что вы бездари, а от того, что слишком уж много факторов, не позволяющих получить тот самый "ИДЕАЛЬНО"! Потому то и пришёл к выводу (уже Ооооочень давно): дырявить крышу под ЭТО? Нет уж, увольте_с!:bv:

ПыСы. И ещё: Хотите получить истинное удовольствие от всех прелестей СВ (в хорошем смысле)? Покупайте трансиверы со всеми видами модуляции, в том числе и телеграф. При этом трансиверы, не балалайки, которые могут только каналы переключать. Трансиверы которые могут "ходить" по ЧАСТОТЕ, и не меньше чем с шагом 100 гц. Вот тогда вы получите истинное удовольствие от СВ. А все эти "воки-токи" типо аланов/юсанов - всё это конкретное г..... (детские игрушки) . Не пинайте строго, это всё моё личное ИМХО!:az:

Изменено пользователем alex_r27
  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 часа назад, volchara сказал:

Может в качестве альтернативы куплю себе что то типа такой : портативная.

Не покупай это говно ни когда.

Был опыт пользования и неоднократно,хорошо что просто брал у соседа.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, alex_r27 сказал:

Воооот, и я не одинок в этом вопросе!

Ну реально говно,я в машине,жена за небольшой горочкой,максимум 5 метров нас в высоту разделяют и кирдык,я у неё хрюкаю,а её вообще не алё.При всём этом по прямой между нами было 50-70 метров.

Я был в шоке,даже детские уоки-токи и то работали лучше.

Ссылка на комментарий

 

6 минут назад, kap1972 сказал:

Ну реально говно,я в машине,жена за небольшой горочкой,максимум 5 метров нас в высоту разделяют и кирдык,я у неё хрюкаю,а её вообще не алё.При всём этом по прямой между нами было 50-70 метров.

Я был в шоке,даже детские уоки-токи и то работали лучше.

Вот не поверишь, но +- 20 лет назад, я настолько плотно "сидел" в СВ, что даже не описать. И в то время, вывел формулу, перефразировав Лермонтова - : "СВ" - дело тонкое!;)

Потому, нисколько не удивляюсь тому, о чём ты говоришь! Были смешные эпизоды в практике, когда 2 экипажа, стоящие рядом не могли произвести сеанс связи друг с другом.B)

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
1 минуту назад, alex_r27 сказал:

 

Вот не поверишь, но +- 20 лет назад, я настолько плотно "сидел" в СВ, что даже не описать. И в то время, вывел формулу, перефразировав Лермонтова - : "СВ" - дело тонкое!;)

Потому, нисколько не удивляюсь тому, о чём ты говоришь! Были смешные эпизоды в практике, когда 2 экипажа, стоящие рядом не могли произвести сеанс связи друг с другом.B)

Верю,дружище,верю и такое было,при чём у обоих рации и антенны отстроены.5 метров рядом и тишина,больше 10-ти,как будто друг другу в ухо говорим.

Ссылка на комментарий
3 часа назад, volchara сказал:

куплю себе что то типа такой : портативная.

СИ-БИ рация ALAN 42 aa9eb5e7f4f8192d25ec51bf9b439ebe.jpg

 

А если нет разницы, кроме частотного диапазона, зачем платить больше. 

Ссылка на комментарий

Точно, точно. А уж как мы издевались над всеми этими "балалаешниками", когда "уходили" в верхнюю или нижнюю ЭсЭсБи? Зыыыыыыыы..... а уж про телеграф вообще молчу:bv:..... хочешь засрать канал, и 2 справа и слево? перейди в телеграфaz

ПыСы... А если сместиться по частоте на 2 Кгц? воще тоска для всех остальных......:bo: (это к сообщению Kap1972)

Изменено пользователем alex_r27
Ссылка на комментарий
5 минут назад, kap1972 сказал:

Верю,дружище,верю и такое было,при чём у обоих рации и антенны отстроены.5 метров рядом и тишина,больше 10-ти,как будто друг другу в ухо говорим.

Ага, было у меня такое, на 9 канале неделю висела служба спасения Киева и самое интересное связь была двухсторонняя, а Московская вообще никак не принималась, а ещё интересней, то что это было в районе Подбелки, а вот в Перово уже всё было нормально. В Московской даже ни сном ни духом об этом, они даже удивились, когда я с ними связался.

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, kap1972 сказал:

Ну реально говно,

Не буду. Я не знал, что эти рации отстой. Ну. значит буду продолжать пользоваться той, что у меня есть. 

Ссылка на комментарий

Нуууууууу? А теперь? Если подытожить то, что изменилось? Те же канАлки, те же вопросы...... , да и прохождение тож.  Будто ничего не меняется, смешно право;)

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, alex_r27 сказал:

Нуууууууу? А теперь? Если подытожить то, что изменилось?

Изменилось многое, во первых изменилось то время, во вторых тогда рация стояла стационарно, а теперь валяется под сиденьем, в третьих тогда рация ещё и несла функцию телефона в авто.

Ссылка на комментарий
Только что, Lvowich сказал:

Изменилось многое, во первых изменилось то время, во вторых тогда рация стояла стационарно, а теперь валяется под сиденьем, в третьих тогда рация ещё и несла функцию телефона в авто.

Да не, как было так и осталось. Р/с под (где угодно), антенное хозяйство - , где угодно. А в третьих, никогда СВ не несла функцию телефонии, только ТРАНК, совершенно в других диапазонах;)

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, alex_r27 сказал:

А в третьих, никогда СВ не несла функцию телефонии, только ТРАНК, совершенно в других диапазонах

В машине и в офисе стояли рации из серии Президент, но в офисе 8 метровая антенна стояла на крыше дома и к рации была подсоединена приблуда, которая при наборе определённого кода, подсоединяла рацию к телефонной линии. А в машине тангента была с тоновым набором, но можно было и просто ДТМФ генератором набирать. Неудобство было только в том, что связь дуплексная и пока он там в трубку алёкает, то говорить с ним бесполезно, пока он не замолчит.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...