Перейти к содержанию

Рации и связь СВ


ura

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

У меня аналогичный.пост #859.

 

 

Чето в нем только картинки не показываются.


Опубликовано

Увы.  :unsure:  Гад ipicture потер.

Буду искать в своих запасах. Найду, выложу.

Опубликовано

Буду искать в своих запасах. Найду, выложу.

Пост 257 и 361 - так?

 

 

Кронштейн покрашен черной краской из баллончика, прикреплен на заклепки

Заклёпки алюмин. или ст.нерж.?

Алюминиевые года через полтора-два менять придётся.

За жёсткость - скорей антенну сломаешь, чем кронштейн вырвешь. У себя уже два хлыста сменил, кронштейну хоть бы что.

Опубликовано

Алюминиевые года через полтора-два менять придётся.

За жёсткость - скорей антенну сломаешь, чем кронштейн вырвешь. У себя уже два хлыста сменил, кронштейну хоть бы что.

 

Заклёпки алюмин. или ст.нерж.?

 

Алюминий =(

Про жесткость - радует.

Опубликовано (изменено)

Установили рацию на кронштейн под левой накладкой заднего крыла...

Антенну ;)

 

Нормалдос вполне. Но, немного поворчу. 

1. Герметик не нужен, можно было на литол.

2. Я бы в этом месте не на заклёпки поставил, а на семечки (саморезы). Всё равно же не видно? Хоть они со временем покроются ржой, будет возможность восстановить контатакт простой их заменой.

3. Заделка кокса изолентой (хоть и синей), не спасёт от проникновения влаги в оплётку кабеля. Через пару-тройку лет это вылезет, слух и приборы покажут.

4. Барашек на антенне я бы заменил на винтик с головкой под шестигранник. (частично спасёт от вандалов). 

5. Есть небольшой нюанс, при зацепе ветками, в таком варианте антенна не сможет сложиться, выломает нижнюю катушку. Если повернуть её на 180 градусов по оси, проблема решается. Но, это для фанатичной езды по лесу. Проблема складывания антенны решается шестигранником и предыдущим пунктом № 4

6. Не предусмотрен выносной динамик, звук родного не очень в таком варианте (может это мне после крузака машинка кажется несколько громкой ?). Я бы в ту-же нишу прикрутил небольшой внешний.

Изменено пользователем and108
Опубликовано

1. Нащот литола я предлагал мастеру (устанавливал не сам, только чуток помогал по-мелочи), тоже еще до установки вычитал на форуме про него, но в итоге не стали литолить...
2. Про саморезы где-то читал, что они разбалтываются со временем. Большинство вроде на заклепки устанавливает, хотя и они тож не вечны.
3. А как лучше делать?
4. Ага такая мысль у меня тоже есть, но еще не успел купить болт под шестигранник. Хотя судя по количеству складываний за эти 2 дня, уже появились сомнения, не оставить ли с барашком... За примерно год, пока рация была на предыдущей машине, антенну не коммуниздили тьфу-тьфу-тьфу.
5. Что-то не понял, почему на 180... То есть барашек должен оказаться между антенной и кузовом?
6. У меня он даже есть, на другой машине сначала ставил его, но он увеличивал завывания рации, тогда убрал его. В принципе и сейчас нормально без него слышно, только громкость побольше надо, а днище рации оно не лежит ни на чем, между динамиком рации и пластмасской под пепельницу есть некоторое расстояние, но я все же теперь хочу передний край рации приподнять, а то не видно вообще что на дисплее, если подниму то динамик гораздо доступнее станет и громкость надо будет уже убавить.
 

Опубликовано

Конкретный пример инсталляции под магнитору интересно было бы посмотреть. Видел несколько фоток, не помню на Тагере или других машинах, там панель пилили и ошметки видны были.

Если под магнитору то наверно без выносного динамика уже никак не обойтись.

У меня место под магнитолой занято разветвителем прикуривателя, который больше некуда пристроить, а в этой пластмасске под магниторой он держится безо всяких креплений распоркой :)

 

Ну и место в нише мне нравится тем, что рацию оттуда очень быстро можно извлечь. Если при установке под магнитолу для доставания рации придется снимать центральную консоль, то это очень неудобно я думаю. Хотя наверно с вашим кронштейном по ссылке снимать нужно будет только 1 раз при установке, тогда еще ничего, нормально.

 

Еще был обрадован тем, что не нужно снимать обшивку машины, в частности крепление ремня. При таком прокидывании кабеля антенны его можно демонтировать за 5 минут.

Опубликовано

пост 1269, но я ставил 1DIN рацию
говорят, что переходники звук особо не портят (ХЗ)  ну или выносной ставить
разветвитель как раз в нишу сверху прикрепить - очень удачно и не мешает

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Перепечатка из Паджеро-клуба. Установка на Pajero Sport. На Тагер/РП/Корандо/Муссо есть аналогичные консоли.

 

Картинок мало, потому что их полно по ссылкам.

 

Арматурные работы выполнялись в Апекс АГ, за что им большое спасибо, остальное тоже делалось там же и чуть-чуть делал сам:-)
 
Сначала хотел купить какую-нибудь дешёвую станцию и полутораметровую антенну на магните, потом почитал форумов и повёлся на то, что магнитка — не по-пацански, а в совсем уж дешёвых станциях не понравилось управление.
 
Вообще, рация после Макбуков и Айфонов — каменный век какой-то. Как Нокио 3310.  ::-D: 
 
В итоге купил Optim 778, которую вроде как хвалят, управление относительно удобное. Антенну хотел Lemm 2001 Turbo, но их здесь и сейчас не было, зато были Optim 2001, которые по результатам курения форумов ничем не хуже, кроме механической прочности, зато в полтора раза дешевле.
 
Конец кабеля возле антенны обработал как описано здесь. Очень понравился метод наматывания нитки со смазыванием её клеем. Дёшево, сердито и результат отличный! Самой большой проблемой оказалось найти Момент со вкусом Момента, то есть обычный такой Момент, который ещё во времена СССР появился. Нашёл. Он теперь называется Момент-классик, тюбики поменьше, выполнены качественней, но сам клей воняет пахнет так же и вообще похож:-)
 
Вычитал в Паджеро-клубе про установку кронштейна под заднее крепление рейлинга.  Автор Mark69, отличный отчёт! Тут с картинками.. Сама идея понравилась, но смущало, что в транспортном положении антенна будет торчать вперёд, что чревато боком при наличии вокруг всяких веток и мало ли каких проводов. Спереди было стрёмно ставить из-за возможного шума.
 
Потом нашёл ещё одну тему с креплением спереди и успокоился. Поставил под переднее крепление, никакого шума нет. Вообще совсем нет. Абсолютно. Пробовал ездить с открытыми окнами, с закрытыми, даже голову высовывал. Не слышно антенны.
 
Кронштейн хотел "спрятать" за рейлинг, сместив его назад, из соображений внешнего вида, но при его изготовлении была допущена ошибка (как потом выяснилось, спасительная), и кронштейн наоборот торчит вперёд.  ::-D: 
 
IMG_2133.jpg
 
IMG_2134.jpg
 
Грабли. Болт, который вставляется снизу и соединяет контактную группу (ХЗ, как это правильно назвать) и собственно антенну (то есть, часть антенны, которая под кронштейном с частью, которая над кронштейном), довольно длинный. При проектировании кронштейна это учтено не было, поэтому сборка/разборка антенны — довольно сексуальное занятие, приходится немного отгибать кронштейн вверх, чтобы этот болт туда запихать. Ну и фиг с ним, в принципе, ибо разобрать таки можно, а потребуется это, надеюсь, нескоро.
 
На заднюю часть рейлинга привинтил защёлку от рулетки. Придумал не сам, тоже в интернете подсмотрел. Довольно популярное решение, простое и гениальное. В транспортном положении хвостик антенны заправляется в туда и почти не болтается. Надо будет кусочек термоусадки насадить, тогда вообще болтаться не будет.
 
IMG_2135.jpg
 
Грабли. Очень хорошо, что ошиблись с кронштейном. Будь он таким, как задумано, при сложенной антенне не получилось бы открыть багажник.  ::-D:  Сейчас остаётся небольшой зазорчик.
 
IMG_2140.jpg
 
Куда пристроить рацию в салоне, так и не придумал, потому что хотелось иметь её перед глазами и иметь удобный доступ. Консоль на потолок ставить не хотел, опасаясь за голову — длинный я. К сожалению, потолочная консоль оказалась единственным вариантом. Консоль купил такую. Тем же есть качественные фотографии.
 
Консоль сделана добротно, органично вписывается в салон, в том числе по цветовой гамме. Крепится на штатные места. Штатный модуль с очечником и штурманской подсветкой переносится в консоль. Приятно, что производитель подумал даже о такой мелочи, как декоративные заглушки на головки винтов (кругленькие сбоку).
 
Как видно на фото ниже, я лишился салонного зеркала. В штатном положении оно ниже и закрывает обзор вперёд, поэтому прежний владелец его перевернул, подняв таким образом почти под потолок. Странно, что конструкторы Мицубиси сами до этого не додумались. В результате у меня был выбор: либо вернуть зеркало в штатное положение, получить через него обзор назад и ухудшить обзор вперёд, либо отказаться от использования зеркала вовсе. Предпочёл второй вариант, поскольку салонником один фиг почти не пользуюсь.
 
Грабли. Для повешенья консоли человек не подходит. Нужен семирукий пяти$%й, извините. В крайнем случае можно вешать вдвоём. В одно лицо совсем неудобно.
 
Грабли. Пришлось учиться пригибать голову, когда лезешь в бардачок. Биться об угол больно.
 
Грабли. Доступа к корме рации нет. Чем разбирать это всё, чтобы отстроить КСВ, проще застрелиться.
 
Грабли. Пилить консоль (а её придётся пилить для установки рации) надо очень аккуратно, иначе как нефиг делать можно отколоть кусок.
 
В общем и целом, ТЗ выполнено. Экран рации видно, на кнопки нажимать удобно.
 
IMG_2137.jpg
 
Под рацией установлена декоративная облицовка от акустической системы из соображений улучшения вентиляции, ну и слышно лучше. В консоли над облицовкой, естественно, вырезана дырка отверстие.
 
IMG_2138.jpg
 
Плюс для питания рации взят непосредственно с правого аккумулятора. В нескольких сантиметрах от клеммы АКБ присобачен ножевой предохранитель. Минус взят с крыши, он там есть. На плюсовой провод возле рации повешено ферритовое кольцо. Нет ни намёка на помехи.
 
Для настройки КСВ антенный кабель разрезан в середине, на концы накручены стандартные разъёмы, соединяемые между собой бочонком. Чтобы это добро не громыхало на ходу, оно обмотано тонким поролончиком, схвачено изолентой и прифигачено к кузову стяжками. Облицовка стойки в МПС снимается одним движением руки. Начинать отщёлкивать надо сверху:-)
 
IMG_2139.jpg
 
КСВ отстроился в 1.15 в сетке D (она же C) и не выходит за пределы 2 в остальных сетках. 
 
Грабли. При настройке КСВ все двери должны быть закрыты. Знал об этом, но всё равно забыл закрыть багажник. КСВ не хотел опускаться ниже 1.7. Закрыл багажник, сразу получилось 1.15.
Изменено пользователем GolosOFF
Опубликовано

Ахренеть какой Труд. А достаточно было прочитать мои посты в профильной теме. Но. Это форум Незнаек. Уверенных в себе.

Опубликовано

Ахренеть какой Труд. А достаточно было прочитать мои посты в профильной теме. Но. Это форум Незнаек. Уверенных в себе.

Очень странно, что на Паджеро-клуб о тебе не знают и не читают твои опусы! :bw:

Опубликовано

Ахренеть какой Труд. А достаточно было прочитать мои посты в профильной теме. Но. Это форум Незнаек. Уверенных в себе.

 

Твои посты я читал и даже в личку тебе писал, определённая польза от них есть, спасибо.

Может быть, ошибаюсь, но не припомню, чтобы в твоих постах были описаны многочисленные грабли, оказавшиеся для меня неочевидными. В том числе поэтому я их описал сам, чтобы другие не наступали.

 

Если модераторы сочтут пост бесполезным, удалят.

Опубликовано (изменено)

зачем пост об установке рации на паджеро на форуме тагаза/сангенга? ну, вот практический смысл? кроме используемой рации и антенны?

так можно было пару предложений, поставил рацию такую и такую то, доволен, работает так то и т.п. советы с сиби форума - тут.

этот пост конечно очень интересно почитать, но малоприменительно. мало того, что машины разные, так начнем с того, дчто на наших машинах тупо нет рейлингов. половина описанных граблей относится чисто к паджеро ))

я к чему...  реклама сервиса Апекс АГ, не? :biggrin:

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано

Thunder Truck, а чем эти машины отличаются, кроме наличия рейлингов? Консоли такие для Тагера есть, остальное тоже примерно одинаковое. Я бы и на Тагер примерно так же всё поставил. 

 

я к чему...  реклама сервиса Апекс АГ, не?

 

Рассмешил:-)

А почему именно сервиса, а не производителя консолей? Или производителя раций? Или Кабана, по наводкам которого я нитку на кабель наматывал? Или, о ужас, автомобилей?;-)

Я просто поделился информацией и граблями, абсолютно все из которых применимы к Тагер при аналогичной установке.

 

Впрочем, если модераторы сочтут, что ссылки на Апекс, Аваком, Мицубиси и фиг знает что ещё похожи на рекламу, пост можно отредактировать:-)

Опубликовано

ну, я так, спросил. просто вот реально, чем процесс установки рации на паджеро поможет мне в установке ее на РП ?

Опубликовано

просто вот реально, чем процесс установки рации на паджеро поможет мне в установке ее на РП ?

 

Не вижу никакой разницы. Потолочная консоль может быть в любой машине, питание на рацию согласно заветам надо брать с АКБ, ну и всё остальное то же самое. Рейлинг я могу снять, оставив кронштейн, а на Тагер рейлинги можно поставить.

 

Не, если ты про все эти грабли знал, ну и хорошо. Но вполне определённо существуют люди, которые узнали что-то новое, сами сказали.

 

С третьей стороны, то ли с форумом что-то случилось за последние годы, то ли сюда противопоказано заходить с другими машинами в подписи.

Опубликовано (изменено)

да не противопоказано, но я не про это писал, а про  установку на паджеро - полезно, но малоприменимо для рп, поэтому смысл?

просто поделился процессом установки? ну, ок, поделился, может кому то будет полезно почитать, когда с тагера на паджеро перейдет.

 

у меня, лично, вообще никаких граблей не было. сначала прочитал здесь тему, народ поспрашивал. потом модель рации и антенны выбрал по отзывам с сиби форума, там же и купил у петра, они уже им были доработаны (чуть переплатил за доработку). устанавливал чел, контакты которого тоже с сиби форума взял, типа штатный проверенный, всем делает ))

мой эскалибур встал в 1дин гнездо под магнитолой без проблем, кронштейн прикрутили на заднюю стойку под пластиком. конструкцию кронштейна и способ крепления взял с нашего форума (вот это было полезно, да) и заранее переслал всю инфу установщику, т.е. к моему приезду он уже был готов и место для установки не искали. кинул питание с аккума через предохранитель, протянул провод антенный, подсоединили к рации, поставили рацию, снял пластик,  прикрутил кронштейн, поставил пластик, подсоединил провод, настроил ксв, все. если память не изменяет тыщи три или три с половиной отдал. в процессе установки никаких траблов не возникало.

все, отчет готов ))

 

п.с. интересно, а на форуме паджеро есть подробное описание установки рации на тагаз? мож поделиться?)))

 

просто за 75 страниц по моему уже все что можно обсудили про установку.

вот какие нить новые модельки раций обсудить или поделиться опытом эксплуатации... хотя сиби диапазон уже прошлый век, вот разрешили бы у нас 140 МГц диапазон ))

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано

малоприменимо для рп

 

Убиться об стену. Нет никакой разницы между МПС и РП в рассматриваемом ключе. Можно поставить точно так же. Даже консоли точно такие же есть. Тут, в этом форуме есть тема про эти консоли.

 

Ладно, разговор ни о чём.

Опубликовано

А между тем, прозвучала здравая мысль про 140 МГц диапазон. Обсудим?

Опубликовано

А между тем, прозвучала здравая мысль про 140 МГц диапазон. Обсудим?

А что, без лицензии на нем уже можно работать?

Опубликовано (изменено)

Нет, нельзя. Но это мало кого волнует. У нас так практически все на УКВ сидят, CB почти никто не пользуется. Почти все спортсмены из других регионов, что к нам приезжают - тоже на УКВ работают

Изменено пользователем AK-79
Опубликовано

Прикольно.УКВ это сколько? :biggrin:

433,075-434,790 МГц 

446-446,1 МГц              здесь можно без лицензий. Документ

Что касается 140 МГц,то там довольно плотно всё заселено под всякие служебные,военные,хозяйственные дела.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...