SAMSON Опубликовано 23 сентября, 2010 Опубликовано 23 сентября, 2010 Приобрел сегодня LEMM AT 2001 TURBO вместе с переходником для кабеля за 1900 руб...надо будет сначала ее доработать немного, как писалось на СИ-БИ форуме, только вот потом устанавливать и КСВ отстраивать...
alex_r27 Опубликовано 23 сентября, 2010 Опубликовано 23 сентября, 2010 Не претендую на истину, но рекомендую при установке LEMM АТ2001 TURBO, обратите внимание чтобы "барашек" крепящий антенну к основанию (нижней катушки) находился справа если смотреть по ходу движения, тогда есть шанс что антенна "сложиться" при ударе о препятствие (проверенно на сотых крузаках с антеннами врезанными в центр крыши, оба заезжали на подзкмную стоянку) Вот за это спасибо... Да кстати, сделали мне рацию...работает нормально... Отлично! Да, кстати я уже писал про это (всякие улучшалки), сзади станции (как правило) есть, либо шпилька либо винт, не плохо бы туда взять кусок медной рубашки (в автомагазинах продаются готовые оплетки с шайбами на концах под "массу") и присоеденить на массу авто покрепче. Так же питающие провода (+ и -) намотать 7-8 витков через ферритовое кольцо 2000-10000 НН диаметром +- 5 см. Как тороидальный трансформатор мотают, по такому же принципу, прям сдвоенным питающим проводом от станции сквозь кольцо и по кругу. Направление намотки не важно.
LeoTGV Опубликовано 23 сентября, 2010 Опубликовано 23 сентября, 2010 Не претендую на истину, но рекомендую при установке LEMM АТ2001 TURBO, обратите внимание чтобы "барашек" крепящий антенну к основанию (нижней катушки) находился справа если смотреть по ходу движения, тогда есть шанс что антенна "сложиться" при ударе о препятствие (проверенно на сотых крузаках с антеннами врезанными в центр крыши, оба заезжали на подзкмную стоянку) Вот за это спасибо... Да кстати, сделали мне рацию...работает нормально... Отлично! Да, кстати я уже писал про это (всякие улучшалки), сзади станции (как правило) есть, либо шпилька либо винт, не плохо бы туда взять кусок медной рубашки (в автомагазинах продаются готовые оплетки с шайбами на концах под "массу") и присоеденить на массу авто покрепче. Так же питающие провода (+ и -) намотать 7-8 витков через ферритовое кольцо 2000-10000 НН диаметром +- 5 см. Как тороидальный трансформатор мотают, по такому же принципу, прям сдвоенным питающим проводом от станции сквозь кольцо и по кругу. Направление намотки не важно. Полагаю, Барашек на LEMM2001 заменить на шестигранник это оправдано сам так сделал.
Staa Опубликовано 23 сентября, 2010 Опубликовано 23 сентября, 2010 У "sirio" более продвинутая мысль - вместо барашка болт с полусферической шляпой и 2-мя дырдочками, похоже на винты крепления переговорной панели в лифтах, и специальный ключик в комплекте.
Sagittarius Опубликовано 23 сентября, 2010 Опубликовано 23 сентября, 2010 (изменено) Полагаю, Барашек на LEMM2001 заменить на шестигранник это оправдано сам так сделал. Абсолютно правильно, только часть резьбы надо сточить, иначе не закрепишь. Хотя шестигранник долбанные "пионэры" тоже могут легко открутить шлицевой отвёрткой. У "sirio" более продвинутая мысль - вместо барашка болт с полусферической шляпой и 2-мя дырдочками, похоже на винты крепления переговорной панели в лифтах, и специальный ключик в комплекте. Да у SIRIO значительно лучше. Изменено 23 сентября, 2010 пользователем Sagittarius
koAsh Опубликовано 27 сентября, 2010 Опубликовано 27 сентября, 2010 (изменено) В начале лета воткнул себе MegaJet MJ-600 Turbo + LEMM 2001 Turbo, вышло как-то так: Антенна доработана по инструкции с сиби.ру, покрашена антигравием, а барашек заменен на болт под шестигранник. Врезана через оцинкованный толстый усилитель, который в свою очередь крепится к усилителю крыши (на фото уже под толстым слоем шумки из вибропласта м2 и сплена 8ки), место контакта зашкурено и промазано литолом. При складывании вперед не упирается в открытый капот) Саму рацию не дорабатывал, лишь колпачки на лампочках подсветки заменил на красные. Питание прокинул от аккумулятора через пред а массу взял в районе рычага кпп. Вилку под тангенту определил на верхний карман торпедо. Изменено 27 сентября, 2010 пользователем koAsh
xline1 Опубликовано 11 октября, 2010 Опубликовано 11 октября, 2010 Долго собирался обзавестись радиостанцией и наконец решился. Полазил по инету, исчерпывающую информацию нашёл на сибишном форуме. Там, собственно, и приобрёл простенький бюджетный вариант от Кабана: MegaJet MJ-400, врезная антенна LEMM AT-1000 EAGLE и удлинённый кабель 6м. Бюджет 5'900 руб. Пока собирался поставить и выкраивал время, успел рацейку зарегистрировать. Из просмотренных в вариантов установки самой рации не один не понравился: на водит.дверь - не удобно; под руль - мало места, да и панель резать надо; под магнитолу - "кармашек" жалко и в будущем борт.комп.ставить будет некуда (в РП, похоже, на "бороде" места меньше, чем в Тагере); в ноги переднему пассажиру - ни ему, ни мне не удобно; в бардачок или подлокотник - не функционально.. Решил по-своему - между подлокотником и рычагом АКПП. Сначала сомневался, долго прикидывал, примерял.. По факту, не мешает абсолютно ни чему, эргономично. С антенной, всё по сложившейся традиции - на магнитном основании не хочу, врезную - крышу дырявить не буду и потолок снимать лень. Потому поставил на кронштейн собственного изготовления (ст.нерж.3 мм, болгарка, напильник, точило, дрель и полтора часа времени). Частичная разборка салона (спасибо форуму и в частности rinatus007), протяжка ант.кабеля (шести метров хватило впритык, обрезать можно было не более 50 мм), "+" от АКБ через предохранитель, масса от болта крепления подлокотника к кузову, антистатик. Фото Фото 1 "Язычок" подстаканника на пружинке снят, донышко доработано сверлом.. В закрытом положении скрывает провода. Фото 2 Крепление из алюкобонда Фото 3 Держится без дополнительной фиксации. Фото 4 Фото 5 С креплением тангеты пока не определился, потому лежит пока так. Фото 6 Сам кронштейн, разумеется больше, крепится к кузову на 3-х винтах М6, масса отличная. Пластик.накладка встала на штатное место. Фото 7 Фото 8 КСВ измерить пока не удалось, потому как ставилось всё в ночь перед отъездом на рыбалку... там было не кому и не чем, а сейчас опять нет времени. ______________________ Штука хорошая, понравилось. Веселее, да и сонливость сгоняет. Думаю, что за пройденные 1800 км себя оправдала как финансово, так и морально. 1
xline1 Опубликовано 18 октября, 2010 Опубликовано 18 октября, 2010 А народ то зашевелился. Сглазил... Тихо, и без комментариев моей установки..
SergioG Опубликовано 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 А народ то зашевелился. Сглазил... Тихо, и без комментариев моей установки.. Спасибо за отчет. Нахожусь в процессе изучения вопроса и подбора аппаратуры. Идея установки кронштейна под антенну оригинальна, 5+ ,хотелось бы чертежик или его фото. Как все-таки эта заглушка снимается (на musso кстати видел там штатную антенну)? 6 м. кабеля в притык - каким путем прокладывал? Кстати про рацию: место под магнитолой приберег именно под нее, (БК поставил так: http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4441&st=80 ) Рацию присмотрел вот такую http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=5992 не очень бюджетно, за то становится по месту и выносной динамик брать не пройдется (его цена 600-800 р.), да и ставить его некуда.
xline1 Опубликовано 22 октября, 2010 Опубликовано 22 октября, 2010 Спасибо за отчет. Нахожусь в процессе изучения вопроса и подбора аппаратуры. Идея установки кронштейна под антенну оригинальна, 5+ .. ..,хотелось бы чертежик или его фото. Как все-таки эта заглушка снимается (на musso кстати видел там штатную антенну)? 6 м. кабеля в притык - каким путем прокладывал? ... Чертежа как такового нет. Фото "живого" кронштейна, если не хватит картинки, но сильно надо - могу сделать. Заглушка снимается просто - отковыриваем три пластиковых полукруглых заглушки саморезов (две у меня потерялись самостоятельно до этого), откручиваем крестовой отвёрткой, открывшиеся взору три самореза, и пластиковая накладка в руках. Видим следующее: Фото 1 Берём снятую пластиковую накладку, подкладываем под неё лист бумаги и обводим контур верхней части. Переносим полученную кривую на картон, толщиной три (!) мм, добавляем (пририсовываем) к ней крепёжную площадку. Вырезаем, меряем, корректируем.. пока не добиваемся нужного результата. Схематично выглядит так: Фото 2 На пластиковой накладке надо будет: - сделать выборку под крепёжную площадку, на толщину материала; - срезать П-образный упорный выступ верхнего самореза (когда снимешь, приложишь картон, поймёшь о чём я), а в кронштейне просверлить отверстие так, чтобы верхний (штатный) саморез накладки мог закрутиться на своё место - в белую пластик.втулку. При толщине =3мм материала кронштейна, накладка чётко встаёт на своё место. Кронштейн я крепил к кузову тремя винтами М6 (шляпка в потай, гайка изнутри салона), предварительно зачистив краску до металла по периметру прилегания. Длину кабеля, честно говоря не мерил, купил номинально 6м, а сколько их там было фактически знает только продавец. Кабель проложил так: снаружи, от крепления антенны, через штатные щели пластиковой накладки, завёл в кузов, просверлив чуть ниже уже прикрученного кронштейна ещё одно отверстие; далее - в салон вывел из под пластиковой обшивки багажника около заднего левого крыла; далее - под обшивкой арки крыла, к заднему сидению, и вертикальной поверхности "короба" под сидением (чуть выше штока домкрата) к центральному "тоннелю"; по центр."тоннелю" в подлокотник. Пришлось снять/поставить одну деталь обшивки и ковролин багажника, заднее сидение, частично разобрать/собрать подлокотник. "...Рацию присмотрел вот такую http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=5992 не очень бюджетно, за то становится по месту и выносной динамик брать не пройдется (его цена 600-800 р.), да и ставить его некуда." =>> Хороший аппарат.. "Покатав" свой MJ-400, понял, что мне явно не хватает автоматического шумодава. Если собираешься возить ребёнка с включённой рацией на 15-й канал, советую разъем mini-jack 3,5 мм (для подключения выносного громкоговорителя и наушников) как-то вынести в доступное место - в эфире порой у самого уши "скручивает" от некоторых комментариев действительности окружающими. 1
SergioG Опубликовано 23 октября, 2010 Опубликовано 23 октября, 2010 Спасибо! На такой развернутый ответ и не рассчитывал! Схема кронштейна понятна, такая пластина не только надежно удержит антенну, но и обеспечит отличный контакт с массой автомобиля. Идеальным местом для нее считают центр крыши, но дырявить ее рука не поднимается. А внешне - ничего лишнего. Одна проблемка - заглушка у меня не имеет 3-х саморезов (авто 2008 г.в.), крепится как то на защелках и держится не надежно, пытался снять, но боюсь выломать ее. Придется рыть форум, или подскажет кто.... ЗЫ за беспокойство о детях спасибо, учту
alex_r27 Опубликовано 16 января, 2011 Опубликовано 16 января, 2011 ...........Длину кабеля, честно говоря не мерил, купил номинально 6м, а сколько их там было фактически знает только продавец....... Давненько я сюда не заглядывал! Что то я не совсем понял по поводу длины кабеля? На 27 Мгц, так нельзя - это не телевидение с 75_омным кабелем (фидером), где захотел там и отрезал! Насколько я помню длина кабеля (50_омного) должна быть кратна величине отрезка (в чистом виде после монтажа разъёмов) 2,64 см (примерно 15 канал сетки "С" по резонансу), другими словами длина вашей фидерной линии должна быть 2,64см...5,28см...7,32см и т.д., чтобы КСВ получалось близкое к 1,0 и выходной каскад усилителя радиостанции не боролся с "фидерными пробками" и разогревом радиатора, а отдавал максимально полезную мощность на вибратор антенны. А далее резонанс строится путём удлинения или укорочения вибратора антенны (про это уже говорили).
xline1 Опубликовано 16 января, 2011 Опубликовано 16 января, 2011 ...........Длину кабеля, честно говоря не мерил, купил номинально 6м, а сколько их там было фактически знает только продавец....... Давненько я сюда не заглядывал! Что то я не совсем понял по поводу длины кабеля? На 27 Мгц, так нельзя - это не телевидение с 75_омным кабелем (фидером), где захотел там и отрезал! Насколько я помню длина кабеля (50_омного) должна быть кратна величине отрезка (в чистом виде после монтажа разъёмов) 2,64 см (примерно 15 канал сетки "С" по резонансу), другими словами длина вашей фидерной линии должна быть 2,64см...5,28см...7,32см и т.д., чтобы КСВ получалось близкое к 1,0 и выходной каскад усилителя радиостанции не боролся с "фидерными пробками" и разогревом радиатора, а отдавал максимально полезную мощность на вибратор антенны. А далее резонанс строится путём удлинения или укорочения вибратора антенны (про это уже говорили). В спор вдаваться не буду - я не радиолюбитель, отношение к установке р/ц исключительно пользовательское - купить "установочный комплект", установить его самостоятельно согласно полученным инструкциям и пользоваться. В разрыве между [установить] и [пользоваться] должно было быть [настроить КСВ], что по собственному разгильдяйству сделано пока не было. "Cпецифические" вопросы теории, равно как практическая дополнительная подготовка р/ц и антенны были доверены людям более близким к радиомиру, ответить лучше чем они мне вряд ли удасться, а посему - О длине кабеля автомобильных антенн гражданского диапазона.
alex_r27 Опубликовано 17 января, 2011 Опубликовано 17 января, 2011 (изменено) В спор вдаваться не буду - я не радиолюбитель, отношение к установке р/ц исключительно пользовательское - купить "установочный комплект", установить его самостоятельно согласно полученным инструкциям и пользоваться. В разрыве между [установить] и [пользоваться] должно было быть [настроить КСВ], что по собственному разгильдяйству сделано пока не было. "Cпецифические" вопросы теории, равно как практическая дополнительная подготовка р/ц и антенны были доверены людям более близким к радиомиру, ответить лучше чем они мне вряд ли удасться, а посему - О длине кабеля автомобильных антенн гражданского диапазона. Привет! А я и не спорю ни с кем, только практика показала (в наше время), что она очень сильно расходится с теорией. К примеру диапазон гражданской связи - 11.1 метра, следовательно половина длины 5.55, что не совсем соответствует размерам приведённым в ссылке. Действительно - в современных автомобильных антеннах применяются удлиняющие/согласующие катушки которые по своим волновым характеристикам попадают в сопротивление 50 ом. Просто "это" уже проходили и много раз, потому - нехотелось бы наступать на одни и те же грабли. В стационарном варианте антенны 1/2; 5/8 то же имеют согласующие катушки и казалось бы, что длина 50_омного кабеля совершенно не важна, ан нет - при "построении" антенно-фидерного хозяйства учитывался коэффициент укорочения. Посмотрите внимательно на готовые автомобильные антенны с фидером (длина фидера у них всех разная), что казалось бы лишено логики (для 50_омного кабеля). Просто ответственные фирмы при построении антенн (каждую отстраивают на середину диапазона), а не ставят на поток по принципу - раз 50 ом, то и отстраивать не надо. Я повторюсь, что теория очень сильно расходилась с практикой (на 27 Мгц). Не буду себя "бить пяткой в грудь и выпячивать нижнюю губу" , но когда я строил радиоточку (свою), то результаты полученные мною поражали многих. И на свои 4 вт выходной мощности я легко боролся с теми, кто пытался меня "задавить" более мощными усилителями. Доходило до смешного - 100 вт_ными усилками не могли перебить мой сигнал (10 вт). Далее просто спрашивали как сделать, что б тоже так получалось! PS А если вы внимательно прочитаете ссылку, которую привели выше, то 360+360см будет 720см, но не как ни 600см - так что я не особо ошибся! Изменено 17 января, 2011 пользователем alex_r27
tim6791 Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 Вот присмотрел такой аппарат модуляция - АМ,FM встроенный КСВ метр многофункциональная тангента с джойстиком и креплением на магните индикатор уровня модуляции вызывной канал переход из европейского стандарта в российский по нажатию одной кнопки автоматический пороговый шумоподавитель (ASQ) тональный шумоподавитель (кодер\декодер CTCSS) сканирование по каналам и ячейкам памяти отключаемый компандер (речевой процессор) сканирование двух каналов в разных диапазонах (DW) три ячейки памяти электронная регулировка уровней громкости и шумоподавления энергонезависимая память динамик увеличенной мощности 3W экстренная настройка на 9-й канал число каналов - до 900 ! (450+450) выходная мощность - до 18 Вт! Какие мысли у специалистов по поводу этого аппарата? Не бери ,я от навигатора избавился очень не удобная рация я ее поменял на президент JFK II дорого зато разница существенная,и антенну купил тоже президент модель Техас,короче дорого зато качество связи намного лучше,мне есть с чес сравнивать я 1994 года пользуюсь рациями CB диапазона и президент у меня 5 по счету.Просто покупая мегаджеты,навигаторы,йосаны ,меня всегда что-то не устраивало,а президент устраивает во всем,да и служба спасения меня принимает практически бес шумов с любого края Москвы,из всех раций которые у меня были до президента самая нормальная была Интек 495 пауэр-но она по моему больше не выпускается.президент брал на можайском радиорынке там же и антенну настроили, если интересно пиши в личку дам телефон.
volchara Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 (изменено) Задаю вопрос специалистам. В каком положении должен быть переключатель модуляции :AM или FM? Кажется в АМ.Забыл уже. Но вопрос вот какой. Когда катался по Сибирским просторам,то из динамика рации постоянно был шумовой фон, причём временами такой сильный, что приходилось убирать громкость вплоть до нуля. Всё делал как было написано в мануале.Ручку чувствительность сначала вправо до упора, потом влево до убирания основного фона. Но потом в процессе езды он появлялся вновь и кручение этой ручки результата не давала,если только не завернуть её далеко влево.В этом случае что будет? Я буду слышать, а меня нет? Чувствительность загрубляет чего?Мощность передачи или приёма? Я всё это время думал, что так и должно быть, но не давно прокатился с фурщиком, так у него она молчит, т.е. нет этого шумного фона.Тишина и только когда кто то начинает говорить, то как и положено она(рация) говорит,потом опять тишина. У мну рация Алан 48 ехеl. Антенна хорошая, хоть и на магните,но лучшая для этого варианта. ML 410.Что делаю не так? Или рация глючит. Брал не новую, но у мужика, бывшего дальнобоя, который и сейчас работает в моей бригаде.А он её в своё время покупал в Польше. Изменено 4 февраля, 2011 пользователем volchara
tim6791 Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 Задаю вопрос специалистам. В каком положении должен быть переключатель модуляции :AM или FM? Кажется в АМ.Забыл уже. Но вопрос вот какой. Когда катался по Сибирским просторам,то из динамика рации постоянно был шумовой фон, причём временами такой сильный, что приходилось убирать громкость вплоть до нуля. Всё делал как было написано в мануале.Ручку чувствительность сначала вправо до упора, потом влево до убирания основного фона. Но потом в процессе езды он появлялся вновь и кручение этой ручки результата не давала,если только не завернуть её далеко влево.В этом случае что будет? Я буду слышать, а меня нет? Чувствительность загрубляет чего?Мощность передачи или приёма? Я всё это время думал, что так и должно быть, но не давно прокатился с фурщиком, так у него она молчит, т.е. нет этого шумного фона.Тишина и только когда кто то начинает говорить, то как и положено она(рация) говорит,потом опять тишина. У мну рация Алан 48 ехеl. Антенна хорошая, хоть и на магните,но лучшая для этого варианта. ML 410.Что делаю не так? Или рация глючит. Брал не новую, но у мужика, бывшего дальнобоя, который и сейчас работает в моей бригаде.А он её в своё время покупал в Польше. Что бы не было подобных проблем покупают рации с автоматическим шумодавом ,у дальнобоя скорей всего именно такая,ручным шумодавом ты сначала поворачиваешь его в право потом влево как только появляется щум эфира чуть поворачиваешь опять в право что бы поймать границу на которой шум эфира пропадает ,вся беда в том что уровень шума в эфире постоянно меняется и установив шумодав на границу в одном месте и проехав чуть дальше он может опять открыться и придется его опять подстраивать описанным выше способом в таком режиме шумодав работает как пороговый,в хороших не дешевых рациях шумодав спектральный т.е. он открывается только на полезный сигнал а на шумы не реагирует. если ты сильно загрубишь шумодав повернув его в право то ты не будешь слышать тех кто проходит с несильным сигналом а будешь слышать только тех кто ведет передачу относительно не далеко от тебя.При отсутствии в рации спектрально автошумодава постоянно приходится его крутить- это его основной недостаток.
Lvowich Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 Задаю вопрос специалистам. В каком положении должен быть переключатель модуляции :AM или FM? Кажется в АМ.Забыл уже. Но вопрос вот какой. Когда катался по Сибирским просторам,то из динамика рации постоянно был шумовой фон, причём временами такой сильный, что приходилось убирать громкость вплоть до нуля. Всё делал как было написано в мануале.Ручку чувствительность сначала вправо до упора, потом влево до убирания основного фона. Но потом в процессе езды он появлялся вновь и кручение этой ручки результата не давала,если только не завернуть её далеко влево.В этом случае что будет? Я буду слышать, а меня нет? Чувствительность загрубляет чего?Мощность передачи или приёма? Я всё это время думал, что так и должно быть, но не давно прокатился с фурщиком, так у него она молчит, т.е. нет этого шумного фона.Тишина и только когда кто то начинает говорить, то как и положено она(рация) говорит,потом опять тишина. У мну рация Алан 48 ехеl. Антенна хорошая, хоть и на магните,но лучшая для этого варианта. ML 410.Что делаю не так? Или рация глючит. Брал не новую, но у мужика, бывшего дальнобоя, который и сейчас работает в моей бригаде.А он её в своё время покупал в Польше. АМ это амплитудная модуляция, а FM - частотная. АМ- для дальней связи и на ней регулировка чувствительности не работает шипеть будет всегда. На FM - выставляешь ручку чувствительности вправо до упора, потом выставляешь желаемую громкость, потом ручку чувствительности начинаешь поворачивать влево до изчезания шипения. Чувствительность загрубляет помехи, она как-бы выравнивает частотный диапазон и дальность приёма.
volchara Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 АМ это амплитудная модуляция, а FM - частотная. АМ- для дальней связи и на ней регулировка чувствительности не работает шипеть будет всегда. На FM - выставляешь ручку чувствительности вправо до упора, потом выставляешь желаемую громкость, потом ручку чувствительности начинаешь поворачивать влево до изчезания шипения. Чувствительность загрубляет помехи, она как-бы выравнивает частотный диапазон и дальность приёма. Ага, понял. Попробую на поездке в пещеру. Что бы не было подобных проблем покупают рации с автоматическим шумодавом ,у дальнобоя скорей всего именно такая, Как мне кажется, моя Алан не самая дешёвая СВ и там должен быть автомт. шумодав. У того то дальнобоя была однозначно проще СВ а работала тише. Попробую попользовать и твои рекомендации и Львовича.
alex_r27 Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 Задаю вопрос специалистам. В каком положении должен быть переключатель модуляции :AM или FM? Кажется в АМ.Забыл уже. Но вопрос вот какой. Когда катался по Сибирским просторам,то из динамика рации постоянно был шумовой фон, причём временами такой сильный, что приходилось убирать громкость вплоть до нуля. Всё делал как было написано в мануале.Ручку чувствительность сначала вправо до упора, потом влево до убирания основного фона. Но потом в процессе езды он появлялся вновь и кручение этой ручки результата не давала,если только не завернуть её далеко влево.В этом случае что будет? Я буду слышать, а меня нет? Чувствительность загрубляет чего?Мощность передачи или приёма? Я всё это время думал, что так и должно быть, но не давно прокатился с фурщиком, так у него она молчит, т.е. нет этого шумного фона.Тишина и только когда кто то начинает говорить, то как и положено она(рация) говорит,потом опять тишина. У мну рация Алан 48 ехеl. Антенна хорошая, хоть и на магните,но лучшая для этого варианта. ML 410.Что делаю не так? Или рация глючит. Брал не новую, но у мужика, бывшего дальнобоя, который и сейчас работает в моей бригаде.А он её в своё время покупал в Польше. 1. По модуляции - переключатель ставиться в то положение в котором "работает" ваш корреспондент или группа (спросить не сложно). 2. Чувствительность приёмника регулируется входным аттенюатором (и только приёмника). На мощность вашего сигнала никак не влияет. 3. Шум на этом диапазоне не предсказуем (привыкайте) от 2-3 баллов до 9 с плюсом, (слишком много факторов в том числе и природных). 4. Ваш дальнобойщик вероятнее всего работал в "АМ", при этом виде модуляции шум воспринемается не так "болезненно" как в "FM". 5. Автоматические шумоподавители не очень то и удобны. Нет оперативности настройки (как в ручном исполнении). Мало того - многие думают что автоматический шумодав устраняет шум и выделяет полезный сигнал (это заблуждение). Такие фильтрации ставятся в высокопрофессиональном оборудовании и стоят немерянных денег. Роль автомата - отслеживать границу шума которую вы задали и только то. В процессе движения за рулем авто программировать эту границу не очень то и удобно (ручку легче крутануть). 6. С вашей р/с - всё нормально...перейдите в "АМ" и всё станет как и у того дальнобойщика. Незабудьте выставить шумоподавление и чувствительность на параметры которые удовлетворят ваш слух...
volchara Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 6. С вашей р/с - всё нормально...перейдите в "АМ" и всё станет как и у того дальнобойщика. Незабудьте выставить шумоподавление и чувствительность на параметры которые удовлетворят ваш слух... А если я буду работать в АМ, а другие в FM,то как это скажется на качестве связи. Как будут слышать они меня и я их? И на сколько принципиально в каком диапазоне использовать СВ? Конечно же теперь попробую поговорить и послушать в АМ.Потом, после 12-го, задам ещё вопросы, если таковые возникнут. 4. Ваш дальнобойщик вероятнее всего работал в "АМ", при этом виде модуляции шум воспринемается не так "болезненно" как в "FM". Дело в том, что у него шума то вообще не было. Он говорил в каком диапазоне у него находилась р/с, но понятно я забыл, хоть и старался запомнить. Это было ночью, очень хотелось спать и мне было хоть это и важно, но не запоминабельно.
Lvowich Опубликовано 4 февраля, 2011 Опубликовано 4 февраля, 2011 (изменено) А если я буду работать в АМ, а другие в FM,то как это скажется на качестве связи. Как будут слышать они меня и я их? И на сколько принципиально в каком диапазоне использовать СВ? Конечно же теперь попробую поговорить и послушать в АМ.Потом, после 12-го, задам ещё вопросы, если таковые возникнут. Если хочешь узнать разницу, то послушай свою магнитолу в FM и AM диапазонах. А автошумодав у тебя включается поворотом регулятора чувствительности влево до щелчка. Но это хорошо делать на покатушках, когда расстояние зоны охвата не превышает 1,5-2,0км. при условии что у других не стоят усилки. Тогда ты будешь слышать все разговоры без шумов. Изменено 4 февраля, 2011 пользователем Lvowich
xline1 Опубликовано 5 февраля, 2011 Опубликовано 5 февраля, 2011 ..А если я буду работать в АМ, а другие в FM,то как это скажется на качестве связи. Как будут слышать они меня и я их? И на сколько принципиально в каком диапазоне использовать СВ?.. Сигналы из FM в АМ, равно как и обратно, слышны в виде шума с плохо разбираемой речью - радиобмен практически невозможен. Принципиальности использования АМ/FM как таковой нет - радиобмен в FM (ИМХО) лучше,чище и дальше, но "дальнобой" традиционно использует АМ. К слову, Служба Спасения - FM, и "дальнобой" при индивидуальном общении нередко переходит в FM. Также есть ещё "нули" и "пятёрки".. Почитай - "Гражданский диапазон. Обзор.", сжато и познавательно. ..Дело в том, что у него шума то вообще не было... Рискну предположить, что это либо автоматический шумодав, либо ручной, сильно задавленный. Субъективно, р/с, подключенная к АкБ с врезной антенной будет работать чище нежели р/с с подключением через прикуриватель и "магниткой". _______________ alex_r27: по поводу шумодава очень интересно - утомившись крутить ручной шумодав, подумываю о замене своей р/с. Видел мнение: ".. 1. На практике, до ручки, управляющей автоматом, приходится тянуться раз в 50-100 реже, чем до ручки порогового шумодава. 2. Затянутый по ошибке до упора ручки, автомат сократит дальность приема Вашей радиостанции процентов на 20 и даст знать о вашей ошибке тем, что корреспонденты, которых Вы слышите, начнут "икать". Пороговый же шумодав в этом случае сократит вашу дальность по приему раз в 50, а узнаете Вы о своей ошибке только после того, как Вам об этом сообщат по телефону. 3. Слабый сигнал, который автомат расценит как полезный, ручкой регулировки затяжки автомата Вы задавить не сможете." (полный текст)
alex_r27 Опубликовано 5 февраля, 2011 Опубликовано 5 февраля, 2011 alex_r27: по поводу шумодава очень интересно - утомившись крутить ручной шумодав, подумываю о замене своей р/с. По замене р/с задумываются многие после того как поигрались в ту или иную модельку (и поняв, что напрасно съэкономили). СВ_форумы читать нужно и полезно, но ещё более полезно общаться с теми кто не на "бумаге", а в потрохах р/с разбирается и понимает протекающие физические процессы во время работы узлов аппаратуры. От себя повторюсь лишь в одном - не ждите особых чудес в СВ, "грязи" на этом диапазоне не уменьшится, а бороться с ней слишком затратно.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти