Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

SOS! Запахло бензином! И чек загорелся.


Рекомендуемые сообщения

Не в ту сторону копаете. Бак под кузовом, адсорбер - выше колеса. Даже при баке под завязку в адсорбер не насосёт (в чём неоднократно убедился при эксплуатации Сорика, на котором всегда доливаю бензин до крышки). Здесь что-то более серьёзное.

Что мы имеем?

Адсорбер соединяется с баком испарительной магистралью, с впускным коллектором - через клапан продувки - бензиновой магистралью.

В адсорбере в нормальных условиях должны быть только пары бензина, улетучивающиеся при открытии клапана продувки.

Если какая-либо форсунка "налила" в коллектор, в адсорбер бензин не попадёт по двум причинам:

1. Он выше впускного коллектора.

2. В коллекторе разрежение.

А у нас бензин прёт из адсорбера, у меня, правда, не струёй, но прёт.

Собственно, предположение у меня только одно: клапан продувки остаётся в открытом положении, что приводит к высасыванию бензина из бака.

Вот такой вариант, на мой взгляд, вполне возможен.

Ссылка на комментарий

И кстати, загорание чека в такой ситуации - более, чем оправдано. Смесь переобогащается. И мотор перестаёт тянуть, ибо лямбда-зонд ограничивает подачу бенза через форсунки, а тот бенз, который стекает по коллектору струйкой из адсорбера, в тяге двигателя не может быть использован, ибо не распылён, и толком не горит. Так и кат поджечь можно, я вот к чему.

Кто даст ссылку на конструктив топливной системы? Глушить буду, пожалуй, к едрене матери всю эту экологическую тряхомудию.

Ссылка на комментарий

если клапан открывается и забито отверстие забора воздуха с улицы, вот тады начинается пруха, если клапан забит и не закрывается - то тоже начинается пруха по причине небольшого отверстия подачи воздуха с улицы несоразмерного с постоянным его забором путём вакуумирования (как-то так)

 

 

Если какая-либо форсунка "налила" в коллектор, в адсорбер бензин не попадёт по двум причинам:

1. Он выше впускного коллектора.

2. В коллекторе разрежение.

если форсунка не до конца закрывается, то почему и нет? включаешь зажигание, начинает насос давать давление в трубу, форсунка не зарыта полностью (как вариант попал инородный предмет и подпёр клапан форсунки) и пока дрыгатель не запустишь, куда бенз лить будет? (это как вариант имеет право жить)

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Не имеет.

Ибо приблизительно через 5 с после включения зажигания, ЭБН отключается, и объём бензина, который "выписает" форсунка в пределе равен объёму рампы, который пренебрежительно мал по отношению к объёму впускного коллектора.

Это раз.

Во-вторых, сразу после запуска двигателя, "выписанный" форсункой бензин будет втянут в цилиндр.

В-третьих, адсорбер выше коллектора, и самотёком бензин туда не потечёт.

В-четвёртых, на испарительной трубе от б/бака к адсорберу должен быть запорный клапан. Ещё одно предположение - подпёрло именно его.

В-пятых, сколько вожусь с инжекторными двигателями, с таким пробегом авто писающих форсунок не встречал. Ближе к 100 ткм могут появляться подкапывающие, но не льющие форсунки. Да и в любом случае, даже если форсунка льёт напроход - читай п.п. 1 и 2.

Не в форсунках тут дело.

Экология - хорошо, но безопасность - важнее.

Можно поизгаляться с клапанами, а можно просто заглушить трубопровод от б/бака к адсорберу.

 

В-шестых!!! Человек ясно написал, что льёт при запущенном моторе. И я это подтверждаю.

А при запущенном моторе форсунка, даже если в ней проковырять дыру диаметром 2 мм, не сможет ничего наплюхать в адсорбер. Катализатор сдохнет, да и всё.

 

И вообще, попадание постороннего предмета в форсунку - это забавно! Например, гаечного ключа на 24. :wacko: Если до инцидента постороннего предмета не было, то ему неоткуда и взяться. Крупный застрянет на входе, мелкий - проскочит. Форсунки начинают подписывать или из-за износа (для него пробег не тот), либо из-за закоксовавшихся на клапане бензиновых смол (для чего пробег также не подобающий).

Ссылка на комментарий

клапан продувки не работает всё время, он активируется на несколько секунд после запуска двиглы. предыдущий оппонент утверждал, что бенз у него шёл не через бак (и если тебе внимательно прочитать, то я упорно сначала давил на бензобак и его трассы к адсорберу, но он отвернул эти суждения) клапана насколько мне известно на пути нет в шланге к адс. ЫЫЫ ещё как могут в форсунке зависнуть каки, видать не много ты перевидал авто с каками в форсунках :biggrin: насчёт ключей - ну это твоя фантазия уже. пункты мне перчислять не надо :wacko: , я и сам способен их перечислить, просто у мну нет прабл с адс (тьфу, тьфу, тьфу) поэтому в этом вопросе я теоретик, и под капот не заглядывал на каком и что уровне находиться

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

В-седьмых (гипотетически). Предположим, что ЭБН не отключается никогда, и прессует бензин в рампу даже при выключенном зажигании.

Предположим, во всех форсунках дыры диаметром по 2 мм.

Т.е., бензин льёт так, что во впускном коллекторе давление бензина равно двлению в рампе.

В этом случае:

1. При запуске произойдёт гидроудар, сгибающий шатун одного из цилиндров и прбивающий поршень.

2. Двигатель не запустится вообще никак, ибо бензин вытеснит весь воздух, и смесь будет переобогащена.

3. Бензин начнёт хлестать из воздушного фильтра, но никак не из адсорбера, поскольку к последнему перекрыта дорога клапаном продувки. И даже если он будет открыт (нагнетаю обстановку! :wacko: ), то хлестать из адсорбера будет именно при незапущенном двигателе.

 

Клапан продувки, вообще говоря, включается по одному ему известному алгоритму, исходя из нагрузки двигателя, частоты вращения, температуры ОЖ и каких-то там ещё параметров, которыми я ещё не успел поинтересоваться. Если клапан продувки открыть после запуска мотора, боюсь, двигатель будет работать неустойчиво, особенно в холодное время года.

Ссылка на комментарий

Клапан продувки, вообще говоря, включается по одному ему известному алгоритму, исходя из нагрузки двигателя, частоты вращения, температуры ОЖ и каких-то там ещё параметров, которыми я ещё не успел поинтересоваться. Если клапан продувки открыть после запуска мотора, боюсь, двигатель будет работать неустойчиво, особенно в холодное время года.

согласен, я же не сказал, что прямо сразу

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

итого, совместными так сказать спорами :wacko: что мы имеем: есть подводящая трубка с бензобака - она сообщена с баком и в неё мона дуть воздухом, клапан возможно стоит в самом адсорбере (ведь при открытии бензобака воздух выходит (при жаре, а входит при колотун-бабае)) есть в адсорбере ещё отверстие через которое идёт воздух снаружи при активации клапана и есть трубка соединяющая впускной коллектор с адсорбером, по которой подаётся смесь воздух с бензом которая далее...... у некоторых граждан из отверстия через который идёт воздух вдруг в один прекрасный момент начинает переть бензин причём в процессе работы дрыгателя, один из "счастливчиков" утверждает, что бенз. никак не может попасть из бака, насколько мне известно он прочистил всё то, что было в бензине, там где его не должно было быть и заменил свечу двиглы (5ый цилиндер говнил), вроде как прабла ушла. теперь появляется ещё один "счастливчик" с аналогичным симптомом, я всё ж склоняюсь и согласен с уважаемым юджином, что прабла кроется в обвязке адсорбера, или в нём самом. да, ещё - а вы уважаемые не задавались вопросом - на тагах 3,2, да и на вРП 2,3 такого ведь не было...... тока у вас почмуто владельцев вРП 3,2.... :biggrin:

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

На двигателе 2,3, возможно, адсорбер иначе устроен, а на 3,2, следовательно, аналогичная болячка может вылезти и у Тайгера.

Ссылка на комментарий

Думаю, что нужно пережать шланг, ведущий от адсорбера к коллектору.

Со стороны б/бака перекрывать нельзя, ибо пробка его герметична, и его может распереть, либо сдавить при колебаниях температуры. В свою очередь, через адсорбер у б/бака будет сообщение с атмосферов - кажется, штуцерок под пробочкой у него имеет прямой выход в атмосферу?

Ссылка на комментарий

ну и для тех, кто не знает принцип его работы - а то вопросы были у форумчан:

Основным элементом системы улавливания паров бензина является угольный адсорбер. Канистра адсорбера имеет три штуцера. Первый штуцер (TANK) соединен трубопроводом с бензобаком. При повышенном давлении в бензобаке пары бензина поступают в адсорбер, где удерживаются активированным углем. Через второй патрубок адсорбер соединен шлангом с дроссельным патрубком, установленным на двигателе. В разрыв шланга между адсорбером и двигателем подключен клапан продувки адсорбера. Когда продувка разрешена, контроллер подает управляющий сигнал на клапан, клапан открывается. Под действием разрежения в задроссельном пространстве двигателя воздух из атмосферы через третий патрубок (AIR) засасывается в адсорбер, смешивается там с парами бензина, далее эта смесь попадает в двигатель, где и дожигается. Чтобы уменьшить влияние продувки адсорбера на результирующий состав топливовоздушной смеси, контроллер управляет воздушным потоком из адсорбера с помощью клапана продувки в зависимости от режима работы двигателя.

а вот и похоже ответ:

Чтобы исключить переобогащение топливовоздушной смеси, электроклапан в зависимости от режима работы мотора открывается с определенной частотой - 16 Гц или 32 Гц. Для отключения электроклапана достаточно снять с него электрический разъем. В этом случае электрические импульсы, подаваемые ЭБУ двигателя, до него не доходят, и он постоянно закрыт. А чтобы исключить заполнение адсорбера топливом «под горловину», шланг от бензобака нужно заглушить. Внимание! После этого следует обязательно поменять герметичную крышку лючка бензобака на обычную с клапаном, иначе возможны проблемы с системой питания.

в результате много флуда наведено в том числе и мной, поэтому может лишнее удалить нах, а оставить последнее решение и усё. по ходу дела в последнюю партию вРП 3,2 говёные клапаны ставили........ или с ЭБУ чё :wacko: может поэтому и у первого "счастливчика" ЭБУ не давал добро на продувку адсорбера из-за того, шо свеча хандрила, а лямбда давала некритичный, но всё ж сигнал ЭБУ, который и запрещал (может быть) начать продувку адс. в результате через некоторое время бенз накопился (йух его знает пусть грамм 100) и он потом начал переть через патрубок воздушный. как он в адсорбере накапливался - клапан должен стоять "подпорный" который давление (т.е. как ниппель туда дуй - оттуда сами знаете што)создает в баке и постепенно, постепенно копился, но бенза должно было быть около 30грамм выходить максимально (ИМХО)

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

Теперь делаем проще: снимаем разъём с клапана продувки, и не делаем больше вообще ничего. Пары бензина из бака выходят, при необходимости, через атмосферный штуцер адсорбера.

 

Назло зелёным!!! :wacko:

Ссылка на комментарий

добавлю -у меня есть знакомый на сто,и я почитав эту тему ,позвонил ему и коротко обрисовал ситуацию,оказалось что да- дело в клапане -это мы уже поняли,но он сказал что пару раз была хрень, что на заводе перепутали места крепления трубок на адсорбере :wacko: короче с нашей сборкой надо быть ко всему готовым :biggrin:

Ссылка на комментарий

Саша, так он чего-нибудь путное предложил по поводу устранения проблемы, или мне самому тыкаться в предполагаемом направлении? Насчёт "перепутали шланги" - у меня всё это началось не сразу после приобретения, а лишь неделю назад. До этого проблем не было. Грешил на жару, но жара началась тоже началась раньше. :wacko:

Вопрос залу: у нас всё-таки бензонасос с обраткой, или нет?

Изменено пользователем Юджин
Ссылка на комментарий

Теперь делаем проще: снимаем разъём с клапана продувки, и не делаем больше вообще ничего. Пары бензина из бака выходят, при необходимости, через атмосферный штуцер адсорбера.

 

Назло зелёным!!! :wacko:

так в том то и фишка, при снятии разъёма мона получить бензофонтанчик через некоторое время :biggrin:

Ссылка на комментарий

А вот этого я не понимаю.

С чего бы вдруг ему появиться? Я могу понять, что бензин может давить при полном баке при нагреве в жару. Откуда ему взяться в виде фонтана, если бак не полон? Какие усилия заставят его плескать из атмосферного отверстия?

Ссылка на комментарий

добавлю -у меня есть знакомый на сто,и я почитав эту тему ,позвонил ему и коротко обрисовал ситуацию,оказалось что да- дело в клапане -это мы уже поняли,но он сказал что пару раз была хрень, что на заводе перепутали места крепления трубок на адсорбере :wacko: короче с нашей сборкой надо быть ко всему готовым :biggrin:

сегодня выходной и сто не работает -завтра я к ним записан на то 20000,вот и всё разузнаю :biggrin:

Ссылка на комментарий

А вот этого я не понимаю.

С чего бы вдруг ему появиться? Я могу понять, что бензин может давить при полном баке при нагреве в жару. Откуда ему взяться в виде фонтана, если бак не полон? Какие усилия заставят его плескать из атмосферного отверстия?

не, ну фонтан это кнечно круто(я думаю что макс 30гр топлива зазаход определённый)

Ссылка на комментарий

Докладываю.

Клапан на наших машинках работает с частотой около 1 Гц.

Отключение его "на горячую", равно как и подключение "на горячую" не приводит к загоранию "жёлтого глаза", мотор как работал, так и работает. Ни дерготни какой-либо, ни изменения частоты вращения не почувствовалось.

Шланги подсоединены правильно, из бензобака - к штуцеру с надписью "To fuel", во впускной коллектор - к штуцеру с надписью "To E/G" (кстати, прочтя на корпусе адсорбера, вспомнил, как на их наречии клапан продувки называется - E/G). Запустил, прогрел до 95 градусов при отключенном клапане - тишина. Подключил его вновь, прокатился несколько километров - снова тишина. Не знаю, что и думать. Может, за@б какой у ЭБУ был?

Ссылка на комментарий

Докладываю.

Клапан на наших машинках работает с частотой около 1 Гц.

Отключение его "на горячую", равно как и подключение "на горячую" не приводит к загоранию "жёлтого глаза", мотор как работал, так и работает. Ни дерготни какой-либо, ни изменения частоты вращения не почувствовалось.

Шланги подсоединены правильно, из бензобака - к штуцеру с надписью "To fuel", во впускной коллектор - к штуцеру с надписью "To E/G" (кстати, прочтя на корпусе адсорбера, вспомнил, как на их наречии клапан продувки называется - E/G). Запустил, прогрел до 95 градусов при отключенном клапане - тишина. Подключил его вновь, прокатился несколько километров - снова тишина. Не знаю, что и думать. Может, за@б какой у ЭБУ был?

пары бензина накапливаются в адс. довольно длительное время при неработающем клапане, постепенно бенз накапливаться должОн (я думаю что длительное время) в баке и по науке - если уровень в адсорбере наберётся бенза по самые не балуй то из-за перепада давления в топливной магистрали (жара мля) через подпорный клапан (мля он как то по хитрому называется) будет выдавливать бенз из воздушного патрубка. насколько я понял - несмотря на внушающий размер адс. бенза в нём умещается в адсорбенте с гулькин йух, я думаю грамм100(повторюсь). кстати, а подсос воздуха через воздушный патрубок есть? (прям хоть в свой лезь :biggrin: ) ,а ещё в пробках у кого это произошло много стоите? как часто даёте просраться двигле и сколько с скоростью 60-80 ездите и какое расстояние проходите на ней??

Изменено пользователем Злой
Ссылка на комментарий

ну вот как обещал -поспрашивал сегодня о данной теме,толком никто не знает ,вспомнили что по первам были глюки с перепуткой шлангов ,потом когда надавил чтоб пошевелили мозгами,то подумав решили что из за жары,много паров бенза в баке и плохо вентилируется адсорбер или вообще не вентилируется из за повышенного давления бензина в баке,короче теория ,в ростове никто к ним не приезжал с таким глюком :biggrin:

Ссылка на комментарий

оказывается они правы вот из другой темы-http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=3995&st=480

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

ну и не зря чуть выше вопросы задавал про пробки и пр.соответственно если стоишь в пробке, клапан не открывается, а пары потяхоньку накапливаются....... думаю что если проехать хорошо с нормальной скоростью, то и праблов не буит, адсорбер хорошо буит продуваться

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...