Перейти к содержанию
Запчасти новые и б/у Тагаз Tager, Road Partner, LC100, DA26, DA29 БУ запчасти с разборки Тагаз RP, Tager, SY Musso, Korando
Ремонт, Обслуживание, Подготовка, Диагностика г.Москва Запчасти и станция Тех. Обслуживания ТагАЗ и SsangYong в Краснодаре
Контрактные запчасти KORANDO и MUSSO. Наличие, Гарантия, Доставка Запчасти ТагАЗ Tager-Korando, Road Partner-Musso новые и б\у

Recommended Posts

Алексей ЩЕРБАКОВ

 

 

Реечный домкрат "хай-лифт" или, для близких с ним знакомых, "хай, Джек!" - отнюдь не новинка. Его придумал в 1895 году американец Филипп Джон Харра, что учительствовал в штате Индиана и частенько испытывал материальные затруднения. Когда ветер начинал уж слишком громко свистеть в карманах, в мистере Харра пробуждались недюжинные творческие способности. Он раскуривал дешевую сигару, брал в руки карандаш и бумагу, и начинал решительными движениями испещрять листок незаурядными техническими идеями (в основном это были конструкции стиральных машин). На изобретения Харры был спрос!

 

Но когда Филипп Джон сделал первый набросок "хай-лифта", он уже ни минуты не сомневался, что изобрел гениальный универсальный инструмент для фермеров. Харра даже решился забросить учительство и основал фирму The Bloomfield Manufacturing Co. Автор назвал свой домкрат Automatic Combination Tool и начал рекламировать его как "инструмент, способный приподнимать, тянуть, толкать, поддерживать…" Но как это часто бывает с гениальными изобретениями, первый "хай-лифт" ему удалось продать только через десять лет, в 1905 году. Судьба, наконец, улыбнулась мистеру Харра - к этому времени автомобиль начал безраздельно завоевывать сердца американцев, и первыми на необычный домкрат обратили внимание именно автомобилисты! Лишь после этого проснулись фермеры с лесниками и тоже начали использовать "хай-лифт" для поднятия тяжестей, корчевания пней и поддержки покосившихся стен. Красная модель Hi-Lift самая крутая - сделана из чугуна

 

Синяя модель - из сварной стали: она легче, но менее прочная. Да и отверстие в клюве подъемной машинки у нее маловато будет!

 

С тех пор прошло почти сто лет, но "хай-лифт" мало изменился, зато название марки стало нарицательным для домкратов такого типа. Лишь на смену деревянной рукоятке, использовавшейся в первых моделях, пришла стальная.

 

Конструкция "хай-лифта" нехитрая: состоит она из дырчатой рейки и закрепленной на ней подъемной машинки с комбинацией зубчатой передачи и противовозвратной системы. Простым перекидыванием рычажка фиксатора машинку можно настроить на подъем или спуск, а длинная рукоятка-рычаг позволяет сравнительно легко поднимать большой груз. С каждым махом рычага сверху вниз домкрат поднимает его на один щелчок, а при массе груза не менее 40 кг на один же щелчок опускает. Лопата - не лучшая подкладка под башмак. Она гнется и превращается в совок!

 

Сегодня на мировом рынке господствуют две марки таких домкратов: американский "Хай-Лифт" и канадский "Жаккаль". Различаются они лишь разнообразием реек по высоте и обозначением ее в разных единицах длины. Для "Хай-Лифта" это 42 дюйма (107 см), 48 дюймов (122 см) и 60 дюймов (152 см); а для "Жаккаль" - 4 фута (122 см) и 5 футов (152 см). В магазине "Клуба 4х4" чаще всего можно приобрести 42-дюймовый "Хай-Лифт" HL-485, способный поднимать двухтонный груз (4660 фунтов) на почти метровую высоту (38 дюймов). Гораздо более важно различие в материалах, из которых изготовляются домкраты обеих фирм. В одних моделях из стали выполняется рейка или только опорный башмак, но самая популярная, наиболее грузоподъемная модель целиком, кроме рукоятки, изготовляется из чугуна. Вес, правда, у нее внушительный - порядка 15 кг.

 

А теперь посмотрим на этот домкрат с критической точки зрения. "Хай-лифт" поднимает машину быстро и на большую высоту - сочетание безусловно ценное, но мгновенно приводящее всю "конструкцию" в состояние крайней неустойчивости. Рейка высокая, а опорный башмак по площади очень небольшой, и гарантий того, что грунт в нужном месте под ним окажется идеально ровным, нет никаких. Да и кривится, тонет башмак под нагрузкой даже в мало-мальски рыхлом грунте! Вдобавок, с каждым махом рукоятки рейка вихляется и может запросто вдарить по кузову и стеклу, а клюв подъемной машинки слишком узкий. Доходит до того, что автомобиль попросту "сдувает" с домкрата сильным порывом ветра!

 

Понимающие в "хай-лифтах" толк люди борются с этим весьма простыми способами. Приняв обычные меры предосторожности (установку упоров под колеса, ручник, включение скорости или блокировки центрального дифференциала), они ставят башмак на лопату или плоскую широкую дощечку, и при работе крепко держат рейку за верхушку. Немногие догадываются проложить на всякий случай между рейкой и кузовом деревянный брусок или проще всего - накинуть на рейку сверху куртку. Если поднимаете машину за задний бампер, в крайнем случае можно даже открыть задние двери. Ну и конечно, подняв автомобиль на несколько щелчков, надо не забывать подложить под колеса сэнд-траки, доски или связки веток. Так что основным правилом работы с "хай-лифтом" будет: ЧУТЬ ПОДНЯЛ - ПОДЛОЖИ!

 

Очевидно, что "хай-лифт" предназначен для подъема автомобиля за края: клюв подъемной машинки подводится спереди и сзади под бампер или сбоку под порог. А теперь посмотрите: ширина клюва где-то 2,5 см, а давят на него сверху больше 2 тонн! Так что клюв запросто штампует выемки по низу бамперов и порогов, и они становятся похожи на зубастую челюсть крокодила. К тому же, у большинства современных внедорожников под бампером красуется пластиковый фартук, так что регулярное пользование "хай-лифтом" со временем принесет массу головной боли. Процесс смещения машины вбок из колеи дается нелегко. Для фиксации временной победы под правое колесо подложена доска.

 

Серьезные джиперы нашли выход из положения, к лонжеронам рамы по бамперами и к силовым ребрам порогов они приваривают П-образные "ушки" под клюв - деться ему тогда некуда, и можно уже без боязни поднимать машину повыше. Однако, эти "ушки" начисто устраняют уникальную способность "хай-лифта" перемещать. Его основной недостаток - неустойчивость, можно превратить и в достоинство!

 

Например, с его помощью можно извлечь машину из глубокой колеи. Для этого нужно установить домкрат по центру бампера, поднять автомобиль, а потом слегка толкнуть "хай-лифт" в сторону. При благоприятном исходе колеса приземлятся в стороне от колеи. Но одновременно это означает, что машина в итоге сорвется с клюва! Чтобы облегчить этот срыв, между клювом и бампером следует заранее проложить деревянный брусок. Правда, эффект от этого может выйти боком: ведь машина при подъеме будет подвешена еще более неустойчиво! А когда она упадет с домкрата вбок, то может удариться днищем о разделяющий колеи бугор или камень. Так что, если вы собрались заняться с помощью "хай-лифта" перемещением, будьте бдительны и поднимайте машину на высоту не большую, чем требуется, чтобы обойтись минимальными разрушениями. Во всяком случае, высота подъема и способность перемещать, недостижимые для домкратов других систем, ставят "хай-лифт" вне всякой конкуренции. В отдельных ситуациях можно поднимать внедорожник двумя "хай-лифтами", но тогда работать надо либо синхронно, либо строго поочередно, по принципу "щелчок-щелчок". Иначе завал неизбежен! Рейка домкрата высокая, и невзначай может стукнуть по кузову или стеклу. Так что не ленитесь, господа джиперы, а подкладывайте, подкладывайте...

 

Также необходимо помнить, что "хай-лифт" - чрезвычайно мощный инструмент, и при работе с ним необходимо постоянное приложение к рукоятке силы. Иначе она вырвется из руки: может отскочить вверх или, наоборот, хорошенько треснуть вас по башке. При этом следите за плавностью своих движений рукой - помните: устойчивости никакой!

 

Если вам не хватает усилия опустить рукоятку, не стоит ее наращивать или работать вдвоем - рукоятку легко загнуть или того хуже - сломать муфту, в которую она вставляется в месте крепления к механизму. Лучше временно разгрузить машину. Конечно, есть у"хай-лифта" и встроенная защита - страховочный язычок, ломающийся в случае перегрузки. Если это происходит, "хай-лифт" начинает медленно опускать автомобиль.

 

Однако, изредка случается серьезная неприятность - соскакивает переключатель режимов работы, и вместо того, чтобы поднимать машину, домкрат начинает ее опускать (обычно это бывает из-за разгильдяйства - плохо защелкнутого переключателя). Но опасно это не только тем, что машина внезапно опустится. Гораздо страшнее, что при этом стальной рычаг "хай-лифта" вырывается из рук и начинает летать вверх-вниз, как взбесившийся шлагбаум. Худшее, что можно предпринять в таком случае, это попытаться его поймать. Такие подвиги обычно кончаются сломанной рукой или сотрясением мозга. Разумнее отскочить в сторонку и подождать, пока взбрыкнувший "помощник"не успокоится, а потом подоткнуть переключатель как следует и начать все сначала. Домкрат этот - помошник во всем. Например, с ним очень легко разбортировать колесо. Единственно, надо постараться не свернуть сосок.

 

Как вы помните, "хай-лифт" рекламировался Филиппом Джоном Харра как инструмент, способный еще и тянуть. Так вот, это не рекламный трюк: "хай-лифт" запросто можно использовать взамен ручной лебедки!

 

Прежде всего, необходимо подыскать внушающее доверие дерево неподалеку от автомобиля. После чего разверните домкрат к нему рейкой, а башмаком - к застрявшему авто. Присоедините верхушку рейки к обнимающей дерево корозащитной шлее, а к клюву подъемной машинки подвесьте цепь, протянув ее от автомобиля. Да, да! Вам понадобится в этом случае именно цепь длиной метров шесть, так как по мере выхода машины из засады вам придется ее укорачивать, перецепляя за звенья крюк. Конечно, лучше всего подойдет цепь такелажная - ее крюк с внутренней стороны имеет для захвата звеньев специальный паз. Но если нет возможности приобрести или спереть такое сокровище с военного склада, не огорчайтесь. Главное, чтобы ваша цепь была с крупными звеньями, внутри которых можно было бы прочно закрепить крюк. А дальше, работая рукояткой домкрата, вы будете поднимать машинку с клювом по рейке вверх почти на полную ее высоту. За один цикл "подъема", в зависимости от модели домкрата, автомобиль будет приближаться к вам на 60 - 90 см. В идеале лучше бы протянуть от автомобиля к дереву дополнительный, страховочный трос, чтобы машина не сползала назад, пока вы перетягиваете цепь. Потом снова работа рычагом, и так - вплоть до полной победы!

 

И еще представьте себе ситуацию: колесами одного борта вы случайно соскочили с дороги на рыхлый откос, и выехать обратно не получается - передок безнадежно сносит вниз. Но если заякорить его вбок с помощью "хай-лифта" за дерево, растущее через дорогу, машина начнет двигаться уже строго по окружности и выберется из засады!

 

Однако, использование "хай-лифта" в качестве лебедки имеет некоторые нюансы. При покупке домкрата убедитесь что на вершине его рейки, а также в клюве подъемной машинки, есть достаточные отверстия под болты шаклов-серег. Конечно, лучше заранее подобрать в отверстия клюва и рейки шаклы покрепче. И наконец, последняя проблема: где крепить "хай-лифт" на машине. Даже не думайте использовать для этого навесные пороги или кенгурятник, если не уверены, что они по-настоящему прикреплены к раме. Тем более, что в багажный отсек внедорожника "хай-лифт" влезает без труда. Но стоит ли прятать его туда после использования на бездорожье, зная что через несколько минут он может понадобиться вновь? Гораздо удобнее запастись прочным монтажным комплектом и закрепить "хай-лифт" к примеру, на заднем бампере. Уютно чувствует он себя и на верхнем багажнике и на лесенке. А уж когда приключения заканчиваются, вымытый и обработанный WD-40 "хай-лифт" не грех и убрать в багажник - до следующего раза. Дядя работает хорошо, но без страховки: пока он будет укорачивать и перецеплять цепь, его "Лендик" с легкостью укатится обратно! Ну что поделать - англичанин!

 

Итак, он может поднимать, тащить, держать, зажимать и даже перемещать. В случае, если вы вроде бы безнадежно застряли, а у вас с собой имеется лишь один инструмент, он должен быть именно таким! Термин "хай-лифт" обозначает наиболее гениально сконструированный домкрат, особенно для внедорожников. Однако, любые ремонтные работы под поднятым на нем автомобилем совершенно исключаются.

 

.

post-413-1274712544,6662.jpg

post-413-1274712682,3295.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто что посоветует по фирмам изготовителям?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лично я пользуюсь китайским .Плюс полезная вещь подъём за колесо ;)

post-413-1274712775,6872.jpg

post-413-1274712844,6592.jpg

post-413-1274712939,0339.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть и такой девайс для фаркопа .Можно сколхозить самому полюбому ;) А по поводу производителя я бы непарился брал китайский вполне бюджетно и он своё отрабатывает B)

post-413-1274713307,001.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

фотку скоммуниздил, хай-джек этот видел.

DSC04182-web.jpg

как вы думаете чугун может так гнуться? вот вам и китайский hi-jack. углерода в этом чугуне явно не хватает...

Изменено пользователем chega

Share this post


Link to post
Share on other sites

chega + 1

 

это Андрюхи с короткого пыжика, правда это не фарм, а сорокининструмент- даже одного выезда не пережил.

Фарм- гамно такое-же- Лисандр подтвердит, сам потом гнул его на резервации.

 

Только хай-лифт. Служит долго, безотказно. Здоровье и сохранность машины дороже пары тыщ разницы в цене китайского барахла и нормальной вещи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я бы на месте Андрея в задницу засунул бы такой чугун продавцу. чугун гнуться по определению не может, он только лопается. Это даже не инструментальная сталь, ее тоже фиг погнешь из-за высокого содержания углерода. К сожалению им Джедай откопал где-то американский хай-джек, и они уехали спасать друзей, посему им лекцию провести не успел по поводу того что там не чугун ;)

Изменено пользователем chega

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорить небуду но и хай-лифт видел гнутый B) .Сам придерживаюсь политики пусть дороже но качественней .А этот прикупил просто был в наличии ненадо было заказывать через инет .Пока живой хотя ребята на уазах уже по паре штук сменили .Просто после установки лебяди я его ниразу недоставал az И свой короткий юзанный обменял безвозмездно на длинный абсалютно новый .Так он теперь и висит нульцевый на багажнике ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С д.... можно и еще кое что согнуть сломать и т.д. У нас парни в южке китай берут по 2р.и не парятся отрабатывает такой джек на 5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С д.... можно и еще кое что согнуть сломать и т.д. У нас парни в южке китай берут по 2р.и не парятся отрабатывает такой джек на 5.

http://blogs.privet.ru/user/ctbid/85419818

И что ребята на красном паджерике здесь сделали неправильно? Фотки работы джека на начале второй четверти отчета одного из учаснегов, выдернуть из контекста две фотографии проблематично(расширения у картинок нет, форум не принимает).

Изменено пользователем chega

Share this post


Link to post
Share on other sites

рейка у джека стальная а не чугунная.енто пятка бывает двух видов.я гнул как китайский так и америкосовский.есть даже фотки.могу скинуть.но погнулись оба когда машину поднимал на 1м50см и сбрасывал с колеи.равняются они элементарно машиной.так что и китайчкого мне хватает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по флудю чуть-чуть, картинку по теме залью

post-4710-1274950505,4052_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно пользовать тока если что-то надо под колесо положить.-енто лучший вариант.так как подымает сразу авто без выбора хода подвески.но скидывать в бок-гнуть крыло.я проверил-крыло жалко.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а как многоуважаемые оптыные юзеры думают - те крепежи на раме к которым по задумке корейцев должны крепится просто обычные штатные пороги - могут быть опорами для приварки площадок типа порогов но ориентированых только на джеченье (о как загнул) ))) или категорически нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну я за родной порог джечу в гараже.а вот в говнах не рискую.слабоват и порог и крепление. место на кузове для крепления порогов.вот если сделать пороги к раме.тогда можно.но пока голова другим занята.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кузов слабоват,только к раме!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто поделится опытом как и какой формы приварить упоры под джек к раме спереди и сзади.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть вот картинка но маненькая.

post-15-1277914555,9157.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть вот картинка но маненькая.

Спасибо. Правда я хотел посмотреть как приварить упоры спереди и сзади. Мне кажется так будет удобней джечить и машину выкинуть из колеи можно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

там не на сварке.а какбы швелер облигает раму и на болтах.а уже к швелеру через косынки вариш порог.у нас делают пацаны крепко получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не могу найти где можно за разумные деньги сделать упоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. А я вот тут побеседовал со своим спасителем, владельцем Патриота на 32-х колёсах и немало изумился услышав - пользуешь хай-джек, прощайся с кузовом, лично я подкатник использую. При этом человек машину не жалеет, в соревнованиях участвует, эксплуатирует по делу, форсирует овраги, через лес ломится и т.д. и вот такое мнение. Он подкатник имеет и три толстых доски, на одну доску домкрат ставит и чаще всего его под диск подпихивает, правда они у него с отрицательным вылетом. Что скажите, коллеги? Кузов, руки и голову и в самом деле жалко!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень бы хотелось посмотреть как он подкатник будет подсовывать под диск,когда машина на боку в говнище валяется.

Изменено пользователем Шпец

Share this post


Link to post
Share on other sites

про подкатные бред, я с трудом нашел нормальный подкатной домкрат в гараж чтобы он мог нормально оторвать задний мост от земли, нехватает вылета, а тут в говнах им пытаются реечный заменить

 

 

имхо если жалко кузов, то только

вариант Изменено пользователем Андрей Владимирович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...