Teria Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Я вчера удлинил линки переднего стабилизатора. Удлинил на величину лифта. И поставил его на место. Прям нравится как стало авто рулится. Жду помидор в лицо) П.С. Зря я это сделал?
MaxAlex Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 К сожалению, тяга рейки должна ходить параллельно виртуальному среднему рычагу между нижним и верхним рычагом, который нифига не линейное среднее. Иначе - подвеска начнет рулить. Самое простое - переносить всю замкнутую систему целиком вниз, оставив заводскую кинематику. Вот поэтому все и переносится. Заводская кинематика - полное "Г". При ходе подвески верх-вних заводской кинематике очень сильно изменяется развал колес и становиться отрицательным. А смещение пятна контакта доходит до 3 см (не помню точно сколько, но или 3 или 5см), т.е. очень сильно изменяется ширина колеи. Наверное все замечали что при езде по кочкам-ямам руль дергает вправо-лево. Вот это и есть плохаяч геометрия подвески. Вот здесь есть об этом немного. Вот так очень плохо - это наш заводской случай- машина поддомкрачена: Вот так хорошо (к этому стремимся): Поэтому я накидал в Автокаде подрамник с такой установкой рычагов, что бы изменение колеи и развала при больших ходах подвески было минимальным. Место крепления рейки не трогал, т.к. эффект антибампинга достигается простым переносом крепления.
Teria Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 (изменено) . Изменено 13 мая, 2015 пользователем Teria
MaxAlex Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Поэтому я накидал в Автокаде подрамник с такой установкой рычагов, что бы изменение колеи и развала при больших ходах подвески было минимальным. Место крепления рейки не трогал, т.к. эффект антибампинга достигается простым переносом крепления. недописалось: Место крепления рейки не трогал, т.к. эффект антибампинга достигается простым переносом крепления рулевого наконечника. Этим же достигается оптимальный угол Аккеррмана. Самое интересное, что для Муссо и Корандо эти углы разные, а поворотные кулаки одинаковые.
brodyaga Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Я вчера удлинил линки переднего стабилизатора. Удлинил на величину лифта. И поставил его на место. Прям нравится как стало авто рулится. Жду помидор в лицо) П.С. Зря я это сделал? если бы я гонзал на коранде по городу много.то на перед бы наверно тоже вернул стаб.
тоха55 Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Вот нашел немного про то как делики проставками лифтуют https://www.drive2.ru/l/3516744/ Только у них торсион к верхнему рычагу крепиться, у нас же снова засада к нижним рычагам
neon416 Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Заводская кинематика - полное "Г". При ходе подвески верх-вних заводской кинематике очень сильно изменяется развал колес и становиться отрицательным. А смещение пятна контакта доходит до 3 см (не помню точно сколько, но или 3 или 5см), т.е. очень сильно изменяется ширина колеи. Наверное все замечали что при езде по кочкам-ямам руль дергает вправо-лево. Вот это и есть плохаяч геометрия подвески. Ну как Г. Если без "лифта" - нормально. При переносе веса на внешнее колесо в повороте, его развал и должен становиться отрицательным. Для улучшения сцепления и меньшего износа резины. У внутреннего - как получится. Ибо пофиг. Руль дергает, если вылет кривой. С нормальным "бампстиринга" и дерганий руля нет, даже на крупных неровностях, а вот мелочь передается на руль сильно. Но это не к кинематике претензии. Не настолько отличается база корандо-муссо-спорта, чтобы им еще и кулаки разные делать.
Mortalle Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Про вылет- да, точно. Больше всего дерготни на зимнем комплекте с вылетом минус 15. Было как то минус 35- ну его к аллаху.. Ну вот. Пришел Неон и всех построил...
MaxAlex Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 (изменено) Ну как Г. Если без "лифта" - нормально. При переносе веса на внешнее колесо в повороте, его развал и должен становиться отрицательным. Для улучшения сцепления и меньшего износа резины. У внутреннего - как получится. Ибо пофиг. Руль дергает, если вылет кривой. С нормальным "бампстиринга" и дерганий руля нет, даже на крупных неровностях, а вот мелочь передается на руль сильно. Но это не к кинематике претензии. Не настолько отличается база корандо-муссо-спорта, чтобы им еще и кулаки разные делать. Без лифта "нормально" для трактора. Есть у меня возможность поездить на множестве муссо и коранд. Как лифтованых, так и нет. Как со стандартным вылетом дисков так и с нулевым (доходил до -45). На кочках эффект один и тот же. Ну неверно подвеска запроектирована... Говорю же, что рисовал ее в Автокаде. И делал множество эскизов с разными положениями подвески. Естественно начал со стандартной высоты (когда привода горизонтальны). И нарисовал положение рычагов в двух состояниях: плюс и минус 15 градусов от горизонта привода. Т.е. штатный ход от отбойника до отбойника. Вот классическая картинка к примеру: Так вот если нашу подвеску подергать вверх-вниз, то точка "В" НЕ перемещается по линии "А"-"С". И вылет колес здесь не при делах. Изменено 13 мая, 2015 пользователем MaxAlex
Teria Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Не верю что нет разницы между вылетом -45 и +10. Она даже есть при +10 и -10.
MaxAlex Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Не верю что нет разницы между вылетом -45 и +10. Она даже есть при +10 и -10. Она безусловно есть. И сильно влияет на плече обката. Но то, о чем я пытаюсь писать уже две страницы - совсем другое. Наглядно было бы это сделать на поддомкраченой за раму машине без торсионов (что бы легче было поднимать и опускать колеса). Представь себе такое состояние автомобиля: Все в горизонте, высота штатная, колеса штатные, да все блин по учебнику сделано. Начинаешь поднимать например левое колесо вверх или вниз (типа заехал на кочку или спустился в ямку). Так вот: при перемещении одного из колес вверх-вниз другое колесо будет ПОВОРАЧИВАТЬСЯ вправо-влево. Т.е. подруливать.
Teria Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 А есть точная модель нашей подвески? Или это на глаз вычисления. Я когда делал развал последний раз. Попросил сделать кастор до упора в +. Развал при этом ушел в минус, его чутка компенсировали схождением. В итоге я год проездил без стаба, и меня все устраивало. Но как только я сменил пружины задние c RD5081 на Монро от гелика. В итоге появился эффект такой как Вы пишите. вернул передний стаб на место, но с более длинными линками. Сейчас эффекта подруливания нет. Вылет у меня +10 дисков. П.С. Если вдуматься все тупо из за уменьшения кренов в поворотах. В моем случае.
neon416 Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 При всем уважении к твоим автокадным исследованиям, не знаю как ты учел, а главное, измерил расположение шарнирных точек в пространстве. Например, оси рычагов не параллельны строительной оси авто и друг другу. Т.е. плоский рисунок не дает должного представления кинематике. О каких величинах идет речь: изменение длины рулевой тяги, например, на 1мм дает около четверти оборота на рулевом колесе. При исправной подвеске, даже лифтованной, наезд одним колесом на кочку высотой 5см не отдает в руль ну никак. Т.к. кинематика рулевой и подвески согласована. +- доли миллиметра, которые ты не поймаешь даже на трехмерной модели, т.к. не сможешь настолько точно измерить реальную подвеску. Подруливать колеса при работе подвески НЕ БУДУТ, т.к. оси рычагов и рулевой системы параллельны и их взаимное перемещение хорошо выверено. Хотя развал будет и должен меняться. На всех машинах с двухрычажкой верхний рычаг специально для этого и сделан короче, чем нижний. А вот с плечом обкатки, все как раз плохо. Оно плюсовое даже с родными колесами на +22. Идеальным вариантом на родных колесах получается вылет +30..+40мм. При этом удары от неровностей минимально будут передаваться в рулевую. P.S. Я пробовал на стенде поднимать и опускать подвеску. Схождение при этом остается в допусках, т.к. речь об угловых минутах. Куда больше на схождение влияет даже эластичность сайлентов. Просто потянув за верхнюю часть колеса его можно изменить в бОльших пределах.
neon416 Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Итого: мои соображения по поводу "живого руля" на наших машинах. Главное и основное, эластичность сайлентов рычагов. Пример: в статике зазор от колеса до брызговика около 1см, касаний нет. А вот при торможении зазор уходит в 0, колесо трет брызговик. Т.е. верхний рычаг поворачивается назад на приличный угол за счет эластичности сайлентов. При этом происходит и поворот колеса. Т.е. бампстиринг в наших машинах вызван скорее не кинематикой, а продольной и поперечной эластичностью подвески. Как это лечить... ставят полиуретан. Руль становиться менее подвижным, но общий комфорт страдает. Вот верхний рычаг кайрона: Расстояние между сайлентами увеличено раза в полтора, сами сайленты на поверку куда более дубовые. Вылет сильно плюсовой. Итог - "живость" руля на порядок ниже нашей.
neon416 Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 P.P.S. Еще мне категорически не нравиться крепление верхнего рычага к раме. Оно... сопливое. Как подтвержение, на старых ссангах частенько отламывает этот кронштейн от рамы под корень. См. как сделано это место в кайроне:
andreichuk Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 кайрон рулит! я-то думал, что рычагу ноги раздвинули для пружины... шаровая кстати с рычагом в сборе меняется?
neon416 Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Да, всборе. Вобщем рекс/кай - некоторая работа над ошибками. Ну и новые ошибки)
Mortalle Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Да уж и нет теперь С`еннга как марки. Сдулись. Ибо нехер конкурировать с паркетниками из джапо-германо-американо. Был у косоглазых дятлов шанс выплыть с "дубовыми" рамными внедорожниками, для ООН, для Спаса, для армий - ан нет, понесло в пузотеры... Вот им и звиздец.
maikl k Опубликовано 13 мая, 2015 Опубликовано 13 мая, 2015 Ну как Г. Если без "лифта" - нормально. При переносе веса на внешнее колесо в повороте, его развал и должен становиться отрицательным. Для улучшения сцепления и меньшего износа резины. У внутреннего - как получится. Ибо пофиг. Руль дергает, если вылет кривой. С нормальным "бампстиринга" и дерганий руля нет, даже на крупных неровностях, а вот мелочь передается на руль сильно. Но это не к кинематике претензии. Не настолько отличается база корандо-муссо-спорта, чтобы им еще и кулаки разные делать. Без лифта "нормально" для трактора. Есть у меня возможность поездить на множестве муссо и коранд. Как лифтованых, так и нет. Как со стандартным вылетом дисков так и с нулевым (доходил до -45). На кочках эффект один и тот же. Ну неверно подвеска запроектирована... Говорю же, что рисовал ее в Автокаде. И делал множество эскизов с разными положениями подвески. Естественно начал со стандартной высоты (когда привода горизонтальны). И нарисовал положение рычагов в двух состояниях: плюс и минус 15 градусов от горизонта привода. Т.е. штатный ход от отбойника до отбойника. Вот классическая картинка к примеру: Так вот если нашу подвеску подергать вверх-вниз, то точка "В" НЕ перемещается по линии "А"-"С". И вылет колес здесь не при делах. Алексей , твоя беда в том - что сильно умный . иногда стоит задать себе дурацкий вопрос , типа : а нафиг все это ? ты мне ответь : это как надо ехать чтоб рычаг от верхнего до нижнего отбойника скакал ???
aaa87 Опубликовано 18 мая, 2015 Опубликовано 18 мая, 2015 Добрый день уважаемые форумчане. На днях оторвался кожух задней стойки. Теперь гремит болтается. Вместе с её заменой хотел сделать бюджетный лифт подвески. Подскажите пожалуйста каталожные номера пружин на УАЗ и соболевских проставок. На сколько сантиметров поднимется машина? Есть ли какие нибудь подводные камни при установке пружин? Стойки планирую ставить каябовские
andreichuk Опубликовано 18 мая, 2015 Опубликовано 18 мая, 2015 Добрый день уважаемые форумчане. На днях оторвался кожух задней стойки. Теперь гремит болтается. Вместе с её заменой хотел сделать бюджетный лифт подвески. Подскажите пожалуйста каталожные номера пружин на УАЗ и соболевских проставок. На сколько сантиметров поднимется машина? Есть ли какие нибудь подводные камни при установке пружин? Стойки планирую ставить каябовские прикольно, а у меня сзади амортизаторы
MaxAlex Опубликовано 18 мая, 2015 Опубликовано 18 мая, 2015 а как на кайроне развал регулируется? Болтами нижних рычагов.
maikl k Опубликовано 18 мая, 2015 Опубликовано 18 мая, 2015 Добрый день уважаемые форумчане. На днях оторвался кожух задней стойки. Теперь гремит болтается. Вместе с её заменой хотел сделать бюджетный лифт подвески. Подскажите пожалуйста каталожные номера пружин на УАЗ и соболевских проставок. На сколько сантиметров поднимется машина? Есть ли какие нибудь подводные камни при установке пружин? Стойки планирую ставить каябовские прикольно, а у меня сзади амортизаторы у тебя древняя модель , ща ве на стойках
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти