Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Дорога,гибдд И Мы


Рекомендуемые сообщения

0

Россия, СНГ|01.02.2010 11:10

Штраф за езду без номеров увеличат в 10 раз

 

Государственная Дума приняла в первом чтении новую поправку в КоАП, которая серьезно увеличивает штраф за езду на незарегистрированном автомобиле. Сейчас гаишники могут наказывать за это нарушение лишь штрафом в размере 100 руб., однако, скоро речь будет идти о сумме уже в 1000 руб.

 

 

 

По мнению экспертов, 10-кратное повышение штрафов связано с тем, что в конце прошлого года Государственная Дума позволила регионам увеличивать транспортный налог в два раза, и многие автолюбители (особенно обладатели машин с моторами мощнее 250 л.с.) стали говорить о том, что в случае повышения налогов они просто-напросто не будут ставить автомобили на учет. А продолжат ездить с «транзитами», отдавая время от времени по 100 руб. Но скоро речь будет идти уже о 1000 руб., что, по идее, должно заставить часть водителей все-таки регистрировать машины и платить транспортный налог в установленном порядке.

Ссылка на комментарий

 

Им на смену придут новые. Молодые и голодные, ещё злее и жаднее!

Ссылка на комментарий

Министерство внутренних дел РФ подготовило поправки в закон "О безопасности дорожного движения", сообщает "Российская газета". В соответствии с ними планируется ввести новые категории прав, запретить сдачу экзаменов экстерном, без прохождения обучения в автошколе, а также разрешить сдачу практической части экзамена на права на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае в ГИБДД будут выдавать водительские удостоверения со специальным штампом "автомат".

При наличии прав с отметкой "автомат" водителю предлагается запретить управлять автомобилем с механической коробкой передач. Для того, чтобы отменить это ограничение, потребуется заново сдавать экзамен - только уже на машине с "механикой".

az:)az

Интересно, а как будут расценивать теперешнее водительское удостоверение, как "механика" или "автомат". Вообще это похоже на очередные денежные поборы. Ведь сдавать экзамен надо будет не бесплатно.

Ссылка на комментарий

Рациональное зерно в этом есть - куча народу изначально ездит только на автомате и менять его на ручку не собирается. Умение работать перемешивателем бензина им нужно примерно так же, как знание принципов работы карбюратора.

Нынешние права будут действительны для любого типа трансмиссии, а вновь сдающие получат выбор: либо только автомат, либо что попало. В первом случае сдавать можно будет на автомате, во втором - только на ручке.

 

Что касается экстерна, непонятно, зачем он формально нужен после того, как запретили обучение вождению в частном порядке на неподготовленных автомобилях.

Ссылка на комментарий

Я считаю - выдачу прав надо ужесточить максимально.

Ввести экзамен на экстремальное вождение с элементами "стресса" - обязательно.

Знание правил - назубок!

До сих пор встречаются идиоты, которые считают, что если они едут прямо по широкому проспекту, а кто-то выезжает справа от них с узенькой улочки (без знака "уступи дорогу")- то "пропускать не надо"!? Типа "я еду прямо" - значит "по главной".

Ведь это - не анекдот!

А что во дворах 100% надо пропускать всех пешеходов - у них "преоритет"!

Или что строжайше запрещено во дворах прогревать машины?!

И что при повороте в любом месте и всегда (без светофоров) надо пропускать переходящих ту дорогу пешеходов !?

(Даже если там нет зебры!)

Да много ещё...

 

Неучей и плохих водителей - немеренно развелось.

Изменено пользователем Villy_Churak
Ссылка на комментарий

Сейчас в Москве можно купить права от 45 тыс. руб и выше. Еще недавно было в 2 раза дешевле.

Значит станет еще дороже. Все, у кого только есть возможность "откупятся" от реального обучения.

Просто потому, что такая возможность есть. И пока будут "продавать" права, народ будет их покупать. И на качестве подготовки водителей никакие меры не отразятся. Только на цене за права или отдельные процедуры в процессе их получения.

Тут недавно (если помните) обнаружили, что Гайцы правил не знают! А их-то куда проще в приказном порядке обучить-научить. Видать и друг с друга взятки за экзамен ведомственный тянут :-))

Изменено пользователем Papa Hemi
Ссылка на комментарий

Вилли, не поможет. По слухам, права в Москве стоят 15 т.р. Ничего сдавать не надо, уметь ездить не надо, можно и правила не знать. Умение ездить экстремально при таком раскладе не спасет. Куда важнее уметь прогнозировать ситуацию, уметь ездить по скользкой дороге, безопасно обгонять, выбирать разумную скорость, то есть, понимать последствия тех или иных своих и чужих действий. Ничему этому не учат, а если и начнут учить, ценник в автошколах поднимется, и просто больше будут покупать права.

 

Еще каких-то 15 лет назад авария была событием с кучей зевак вокруг. Сейчас - обычное дело. Редкий выезд бывает, чтобы везде проехал и не увидел ни одного ДТП:-(

Изменено пользователем GolosOFF
Ссылка на комментарий

Я считаю - выдачу прав надо ужесточить максимально.

Ввести экзамен на экстремальное вождение с элементами "стресса" - обязательно.

Знание правил - назубок!

До сих пор встречаются идиоты, которые считают, что если они едут прямо по широкому проспекту, а кто-то выезжает справа от них с узенькой улочки (без знака "уступи дорогу")- то "пропускать не надо"!? Типа "я еду прямо" - значит "по главной".

Ведь это - не анекдот!

А что во дворах 100% надо пропускать всех пешеходов - у них "преоритет"!

Или что строжайше запрещено во дворах прогревать машины?!

И что при повороте в любом месте и всегда (без светофоров) надо пропускать переходящих ту дорогу пешеходов !?

(Даже если там нет зебры!)

Да много ещё...

 

Неучей и плохих водителей - немеренно развелось.

В чём-то я с тобой согласен. Но пропускать выезжающих из двора?! когда едешь по проспекту, мне кажется это они должны тебя пропускать, а потом выезжать на проспект(хотя некоторые выезжающие думают иначе и потом ждут ГАИ, иногда и все службы).

"Или что строжайше запрещено во дворах прогревать машины?!" - это как? Руками выталкиваешь машину на улицу и там начинаешь её прогревать?

"Неучей и плохих водителей - немеренно развелось." - Вот с этим я согласен на 100%. Мне кажется еслиб обучение в автошколе стоило в два раза дешевле водительского удостоверения, а продажа и покупка водительского удостоверения была-бы приравнена к взятке и каралась бы лишением свободы, как покупателя так и продавца. Может и не было-бы на дорогах столько рулил именуемых себя водителями.

Ссылка на комментарий

Автомобилисты потребовали изменить новый регламент МВД

 

 

 

 

 

Во вторник движение автомобилистов "Свобода выбора" подало в Верховный суд РФ иск с требованием изменить новый административный регламент МВД. Они просят признать незаконным пункт, который запрещает сотрудникам Госавтоинспекции задерживать следователей СКП, работников прокуратуры и судей, а также направлять их на медицинское освидетельствование, если есть подозрение, что водитель управляет автомобилем в нетрезвом состоянии. Об этом сообщает "Коммерсант".

 

Новый административный регламент МВД по контролю и надзору за соблюдением безопасности дорожного движения, который регулирует деятельность сотрудников ГИБДД на дорогах, вступил в силу 16 февраля. В документе указано, что инспектор не имеют права составлять протокол о нарушении ПДД в отношении прокуроров, судей или следователей. Гаишник может только сообщить о нарушении дежурному и составить рапорт, который будет отправлен по месту работы нарушителя. Если же представители судебной власти находятся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то сотрудник ГИБДД должен, как указывается в регламенте, "принять меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства". Однако какие это должны быть меры – в документе не прописано.

 

В "Свободе выбора" считают, что данный пункт регламента противоречит Конституции, КоАП, а также законам "О милиции" и "О прокуратуре". Кроме того, он ставит под угрозу безопасность граждан, лишая гаишников возможности отстранить от управления автомобилем водителя в нетрезвом состоянии. "Регламент не позволяет ГИБДД пресекать такое опасное правонарушение, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и ставит под угрозу мою жизнь и здоровье", - заявил лидер движения Вячеслав Лысаков.

 

Как отмечает "Российская газета", в ГИБДД РФ считают, что новый регламент не противоречит российскому законодательству. Однако в том случае, если Верховный суд постановит отменить этот пункт, то это решение, как заявляют в ведомстве, будет сразу исполнено

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

ГАИ вносит новые изменения в ПДД

 

текст: Екатерина Дятловская/Infox.ru

фото: РИА Новости

безопасность движения

Госдума хочет отнять у ГИБДД Правила дорожного движения

Лишенных прав заставят пересдать ПДД

ГИБДД на достигнутом не остановится

Верховный суд отказался менять ПДД

ГАИ подготовила очередные изменения в Правила дорожного движения. Предполагается ввести понятие «дневные ходовые огни» автомобиля, организовать круговое движение, как в Европе, а также запретить использование шипованной резины с 1 июня по 31 августа.

 

ГАИ России предлагает внести ряд существенных изменений в Правила дорожного движения, объявил «Интерфаксу» в среду главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов.

 

По его словам, предложения уже подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с Министерством транспорта. В кабинет министров проект будет направлен до конца марта.

 

Как отметил Кирьянов, коррективы обусловлены целым рядом причин. «В частности, правила часто критикуют за то, что в них не содержится четких определений некоторых важных понятий, таких, например, как объезд препятствия, ограниченная видимость», — рассказал главный госинспектор, добавив, что эти недостатки предлагается устранить.

между тем

«Левый» ксенон грозит лишением прав

ГАИ предупредила, что установка нелегальных ксеноновых фар грозит водителю лишением свободы на 6−12 месяцев.

 

Кроме того, назрела необходимость введения новых понятий. Так, вводятся дневные ходовые огни. «Данная новация — требование времени. На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни», — сказал Кирьянов.

 

Также серьезные коррективы планируется внести в организацию кругового движения. В настоящее время она существенно отличается от действующей в Европе. «После внесения поправок водители, которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток», — подчеркнул Кирьянов.

 

Предлагается ввести запрет на использование шипованной резины в летнее время, а именно с 1 июня по 31 августа. При этом делается оговорка, что решением органов власти субъектов федерации эти сроки могут быть изменены в зависимости от климатических условий того или иного региона.

 

Предполагается ввести ряд новых дорожных знаков, в первую очередь предназначенных для организации движения в тоннелях.

 

Правила дорожного движения России были утверждены 23 октября 1993 года постановлением совета министров — правительства России № 1090. С тех пор в них вносились поправки по меньшей мере 14 раз.

 

В предыдущий раз ГИБДД разработала поправки в ПДД осенью 2009 года. В октябре на семинаре «Повышение безопасности пешеходов» представители Госавтоинспекции заявили, что подготовили законопроект, обязывающий водителей передвигаться с включенным ближним светом в любое время суток повсеместно, а также на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только переходящим дорогу пешеходам, но и тем, кто «явно обозначает намерение начать переход». Также предлагалось создать в городах зоны с ограничением скорости, а также так называемые жилые зоны, где пешеходы имели бы приоритет, а скорость движения транспорта ограничивалась бы 20 км/ч.

 

А в начале февраля 2010 года депутаты Госдумы Геннадий Гудков, Андрей Луговой и Александр Хинштейн внесли законопроект об изменении самого статуса Правил дорожного движения. Депутаты предлагают вывести ПДД из компетенции ГИБДД и, придав им статус федерального закона, передать в ведение законодательной власти. Это, полагают парламентарии, позволит исключить непубличный характер вносимых в ПДД изменений и субъективный фактор правоприменительной практики.

Ссылка на комментарий

Инспектор ДПС пострадал от рук пьяного водителя, проявив трудовую сознательность

 

 

 

Инспектор ГИБДД

Этот инцидент произошел во Всеволожском районе, недалеко от поста ГИБДД, на въезде в Санкт-Петербург. 27-летнего инспектора ДПС во время задержания избил пьяный водитель и присоединившийся к нему гражданин из числа пешеходов. Примечательная особенность: в момент нарушения правил водителем пострадавший сотрудник ГИБДД находился не при исполнении. Пострадал, можно и так сказать, по собственной инициативе…

 

 

Следуя с места службы домой на личном автомобиле, старшина милиции, инспектор ДПС ОР Всеволожского ОГАИ заметил нарушителя на автомобиле ВАЗ-2109, который не остановился на требование сотрудников ГИБДД на стационарном посту на въезде в Санкт-Петербург. «Постовые», судя по всему, решили не связываться с водителем, проигнорировавшем требование об остановке, а вот следовавший в том же направлении милиционер – нет. Он бросился в погоню за нарушителем и очень скоро (на проспекте Косыгина) задержал нарушителя.

 

Последний, житель деревни Янино, был сильно пьян и, видимо, не признал в задержавшем его человеке представителя власти. Недолго думая, он полез в драку. Его примеру последовал еще один гражданин из числа пешеходов, также нетрезвый. Вдвоем, они набросились на милиционера и нансли ему ряд ударов руками и ногами. Инспектор ДПС из Всеволожска получил ушибы различных частей тела и черепно-мозговую травму. Позже он был отправлен в медицинское учреждение.

 

Драчунов разнимали подоспевшие на место событий два милицейских наряда – милиции и вневедомственной охраны. Делом граждан, нанесших милиционеру травмы, теперь будет заниматься следственный отдел по Красногвардейскому району при прокуратуре РФ по Санкт-Петербургу, сообщает «Росбалт». О том, собирается ли начальство Всеволожского ОГАИ отметить действия своего подчиненного, проявившего сознательность и инициативу, источник не сообщает.

Ссылка на комментарий

Автомобиль — это сложнейший механизм, в котором идеально (не всегда :biggrin: сочетается слаженная работа различных агрегатов. Каждый узел несет свой функционал, взаимодействуя с другими узлами, он дает возможность автомобилю ехать, стоять, способствовать безопасности — в зависимости от назначения. Инженерные умы десятками лет совершенствуют механику — и предела совершенству нет.

 

Тем не менее, водитель — еще более сложный "механизм". В нем также взаимодействуют множество "узлов". Причем у всех по-разному. Мы с камрадом Schtaller решили прикинуть — как именно?

 

Вот наше видение взаимодействия органов у наиболее стереотипных водителей:

 

Опытный водитель

 

Глаза: желтый

Мозг: можно первую врубить

Спинной мозг: рука уже врубила

Глаза: зеленый

Спинной мозг: газу

Мозг: епт, я за тобой не успеваю

Глаза: Впереди красная машинка с «У» и «каблучком»

Спинной мозг: нога, тормози, рука, передачу

Мозг: да пофиг, мы на главной

Нога: ребята, вы там разберитесь

Спинной мозг: ну я-то че, я ж рефлекторно

Мозг: забейте, нормально все, едем

Спинной мозг: задница, расслабься

Задница: фффух

 

Ученик

 

Глаза: красный!

Мозг: а-а-а-а!

Спинной мозг: остановите! Я выйду!

Правая рука: вправо!

Левая рука: влево!

Правая нога: я какая?!

Левая нога: я нога?!

Задница: вот и пришел мой бенефис!

Яйца: привет, гланды!

Сердце: привет, пятки!

 

Стритсракер

 

Глаза: красный

Мозг: ждем

Спинной мозг: ждем

Шило в заднице: рука, первую врубай!

Рука: сделано

Мозг: $^%#

Спинной мозг: #%$@

Глаза: желтый

Шило в заднице: ГАЗУ!

Нога: есть газу!

Мозг: Спинной, може ну его нафиг?

Шило в заднице: руки, руль влево, потом вправо, нога – ГАЗУ!

Желудок: мужики, ща чизбургер верну!

Спинной мозг: мозг, ты как?

Мозг: сплю

Задница: выньте из меня шило!

Глаза: впереди Крузак!

Мозг: ТОРМОЗИ!

Спинной мозг: ТОРМОЗИ!

Глаза: не успели ☹

Почки: ну мля, а нам теперь отвечать

 

Блондинко

 

Глаза: ой, мы не подкрашены!

Мозг: дык вроде зеленый…

Спинной мозг: руки, косметичку, нога, газу

Глаза: ой, впереди мужик с палочкой

Спинной мозг: рука, правый поворотник, нога, притормаживаем

Рука: чего?

Нога: ась?

Мозжечок: епт, мне тут чтоли думать начинать?!

Мозг: попробуй, бо я уже запарился

Глаза: все нормально, проехали мимо

Мозжечок: у нее права хоть есть?

Мозг: с машиной подарили

Глаза: ой, сзади огоньки мигают

Задница: ну вот и приключение :/

 

Таксист-бомбила

 

Глаза: справа рука, это грач!

Руки: вправо!

Нога: тормоз!

Мозг: вы что творите, мы в третьем ряду!

Спинной мозг: они меня не слушают!

Задница: бугога!

Глаза: простите, мужики, показалось

Мозг: %$#@

Спинной мозг: %$#@

Руки: ниче, бывает

 

Маршрутчик

 

Глаза: красный

Мозг: о, это наш! Газу!

Спинной мозг: дурацкое кресло, отказываюсь в таких условиях работать!

Рука: на обочине стоят деньги! Я их чувствую, туда!

Левая рука: най-на-най-най (в окне в такт шансону)

Задница: проклятый геморрой! Совершенно не могу думать!

 

Гаишник

 

Глаза: красный, а кто-то едет!

Мозг: "клубничка", "клубничка", "клубничка", *дзынь*, "джек-пот"!

Руки: *чешут одна другую*

Ноги: *приплясывают*

Задница: (задумчиво) интересно, я одна чувствую, что за рулем генерал?!

 

Водитель Камаза

 

Глаза: впереди перекресток!

Спинной мозг: газу!

Нога: есть газу!

Глаза: желтый!

Мозг: эээээ

Спинной мозг: ГАЗУ!

Нога: и так в пол!

Задница: че-то я очкую!

Мочевой пузырь: че-то я тоже!

Мозг: мы ж в Камазе!

Задница: точно, блин! Газу!

Все органы: мы в Камазе! Проскочим! Газу!

Нога: %$#

Ссылка на комментарий

:05

В Ростовской области поймали лжегаишника

 

История эта началась так. В кабинет начальника отдела ГИБДД ОВД по Егорлыкскому району, майора милиции Алексея Кошманова вошел незнакомец в форменной одежде сотрудника ГИБДД, с погонами капитана милиции. Мужчина представился сотрудником автоинспекции по городу Ростову и сразу же попытался обратиться «по личному вопросу». Но начальник отдела заподозрил что-то неладное. Во-первых, от капитана пахло спиртным. А, во-вторых, он почему-то отказывался показать свои документы! «Ничего я вам не покажу. Сначала решите мой вопрос, а потом «ксивы» будем рассматривать!», – нагло отвечал молодой человек.

 

Алексей Кошманов не стал долго размышлять, и вызвал в свой кабинет подкрепление. Затем незнакомца доставили в ближайшее ОВД для проверки документов. И там-то выяснилось, что никакого отношения к ГИБДД 27-летний мужчина не имеет!

 

По сообщению пресс-службы ГУВД по Ростовской области, по данному факту составлен административный протокол по статье КоАП РФ «Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, правоохранительных или контролирующих органов», который направлен в суд. Кроме того, лже-милиционера проверяют по учетам лиц, причастных к совершению преступлений с применением формы сотрудников ГИБДД.

Ссылка на комментарий

Сообщение авторамблера:

 

Государственная автомобильная инспекция готовит ряд поправок в российское правила дорожного движения. Об этом, как пишет газета "Коммерсантъ", заявил накануне глава ГИБДД Виктор Кирьянов.

По его словам, в настоящий момент предложения проходят согласования в Минтранс и до конца I квартала будут вынесены на слушания в Госдуме. Один из важнейших разделов документа — приведение отечественных правил в соответствие с европейскими: так, например, при круговом движении водитель, выезжающий на круг, должен будет уступать дорогу уже находящейся на круговом перекрестке машине (сейчас правила требуют обратного).

 

Другая часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД запрещают совершать выезд на встречную полосу в любом случае, если на дороге не менее четырех полос. В ГИБДД предлагают смягчить эту норму, разрешив водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если это не запрещено разметкой или знаком. Кроме того, планируется разрешить обгонять тихоходный транспорт(движущийся со скорость до 30 км/ч) по встречной полосе, даже если на дороге стоит знак "Обгон запрещен".

 

Комментарий от меня:

Ну теперь трактористы лишаться дополнительного заработка около постов и камер ГИБеДеДе.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Вот нарыл недавно,"Наставление по общению с ДПС", очень много интересного,может кому пригодится,себе распечатаю, в машину кину, на всякий случай.(не получается сюда закинуть, вот ссылка

http://depositfiles.com/ru/files/1vjvjq15u )

Цитата:

"Данное произведение представляет собой практическое пособие для водителей о том, как правильно вести себя при встрече с инспектором ДПС. «Наставление» позволит сломать стереотипы таких встреч. Оно даст автомобилистам другие стандарты поведения, где водитель в общении с работником ГИБДД будет выглядеть, по крайней мере, полноправным участником диалога по обсуждению насущного вопроса – «кто прав?».

Главное отличие от каких-либо других ранее встречавшихся справочных буклетов этого «Наставления» в его объеме, а так же в большом количестве практического опыта. Книга содержит много нюансов и практических примеров, о которых большинство юристов и должностных лиц ГИБДД просто умалчивают. Все советы основаны на законодательстве РФ, судебной практике, внутренних документах МВД и т.д."

Изменено пользователем psp
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Вот нарыл недавно,"Наставление по общению с ДПС", очень много интересного,может кому пригодится,себе распечатаю, в машину кину, на всякий случай.(не получается сюда закинуть, вот ссылка

http://depositfiles.com/ru/files/1vjvjq15u )

Вот спасибо,а то все чего то жаба душила,хотя знал что надо.

Ссылка на комментарий

Таварищи скинули фильмы "таран продакшн",походу парнишка тож эти наставления читал,жалко его,бэху сожгли...

Ссылка на комментарий

Водителей обяжут быть виноватыми

 

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

 

 

 

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

 

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.

 

 

 

Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.

 

Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..

 

Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.

 

Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

 

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» - одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Изменено пользователем Шевцов
Ссылка на комментарий

Да никто не даст принять этот закон. Правильно сказал Ольшанский про право на адвоката, а это уже под защитой конституции. А против конституции даже дурак не попрёт.

Ссылка на комментарий

Думаю, не пройдет. Просто потому, что ЕР пора начинать думать о спасении своей репутации, а столь непопулярные меры этому не способствуют.

 

А Ольшанский по моему ИМХО просто не шибко грамотный болтун. Такую пургу иногда несет, уши вянут.

Ссылка на комментарий

вообще пипец оборзели-Разъяренные гаишники помешали челябинцу отвезти в больницу жену

Вести.Ру 1 час назад

 

 

В Челябинске расследуется дело в отношении двух сотрудников ГИБДД. Они избили водителя, который вез свою жену в больницу с кровотечением. О шокирующей истории — в материале корреспондента радио «Вести ФМ» Инессы Алексеевой.

 

В то утро — 11 марта — Алексей, управляя своим «Ниссаном», думал лишь о том, как бы быстрее добраться до больницы. На заднем сиденье автомобиля лежала жена Вика. Две недели назад она родила сына, и вот неожиданно открылось послеродовое кровотечение. Когда до больницы оставалось рукой подать — не более трехсот метров — машину остановил экипаж ДПС. Инспектор сообщил, что водитель якобы не пропустил пешехода на переходе, за что будет оштрафован. Алексей спорить не стал, но объяснил, что сейчас видеозапись посмотреть не может, ему дорога каждая минута — жене очень плохо. Предложил разобраться после того, как передаст ее врачам. Это инспекторов не устроило, оформление протокола затягивалось. Вызвать скорую по рации милиционеры отказались. Тогда, оставив документы сотрудникам ДПС, Алексей рванул к больнице. Его догнали у ее ворот. Дальше, под поток мата, удары кулаком и дубинкой, выволокли из автомобиля, ударом по спине распластали на капоте, заломили руки и надели наручники. Его жена была вынуждена чуть ли не ползком добираться до больницы. По дороге в отделение милиции Алексей выслушал многое от разъяренных инспекторов. Имеющий, к слову, юридическое образование, он сообразил включить диктофон. Запись получилась небольшой, но даже в ее фрагменте слышно, что сотрудники милиции не утруждали себя вежливым обращением с задержанным.

 

По словам Алексея, в отделение его завели со словами «открывай «обезьянник», я вам чмо привез». Дежурный, надо отдать ему должное, не поленился разобраться в ситуации и, оформив документы, Алексея отпустил. Инспекторы ДПС так и не предоставили оснований для его задержания на трое суток. В тот же день водитель побывал у судмедэксперта, который засвидетельствовал синяки от наручников, а травматолог — ушибы спины. Со всеми эти документами Алексей отправился в отдел Следственного комитета при прокуратуре. Сейчас там проводят доследственную проверку — не превысили ли сотрудники ДПС должностные полномочия. Начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев в интервью «Вестям ФМ» действия коллег назвал непрофессиональными. Он пояснил: основная задача службы сотрудников ГИБДД, в том числе и нарядов дорожно-патрульной службы, сделать все возможное для охраны жизни и здоровья людей.

 

«Если речь идет о том, что жизни человека угрожает опасность, то, конечно, нужно было принять все меры, чтобы доставить женщину в больницу. Здесь не было необходимости привлекать какое-то средство для транспортировки, потому что сам мужчина вез жену, поэтому действия сотрудников нарушает все требования нормативных документов», — пояснил Сергеев.

 

В Госавтоинспекции Челябинска говорят, что в курсе произошедшего. Их сотрудники уже побывали у следователя и дали свои объяснения. Инспекторы не согласны с обвинениями в свой адрес. Уверяют, что видеозапись (на которую и Алексей возлагает большие надежды) подтверждает законность их действий. Ее еще предстоит изучить. Теперь слово за прокуратурой. Процессуальное решение должно быть принято уже к концу этой недели. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что у милиционеров не только не было законных прав надевать на Алексея наручники, а уж тем более наносить удары, но они не могли игнорировать такую норму права для водителя, как «крайняя необходимость».

 

«В случае, если водитель, совершая нарушение, не предоставил сотруднику милиции документы для проверки, торопился, потому что жена истекала кровью и он должен был доставить ее в больницу , то в этом случае он совершил менее тяжкое нарушение, чем то, что выполняя требование сотрудников милиции, жена могла бы просто умереть. Очевидно, что водитель действовал в условиях крайней необходимости», — замечает Травин.

 

К счастью, Виктория сейчас чувствует себя хорошо, она дома с малышом. А Алексей надеется, что его печальный опыт больше ни с кем не повторится.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...