gremih Опубликовано 3 ноября, 2010 Опубликовано 3 ноября, 2010 (изменено) Т.к Маск указал на проблему в возможности использования ATF-X в АКПП BTRA и для собственного понятия лопухнулся я или нет прошерстил интернет. Применение ATF-X в АКПП BTRA не совсем корректно, но просмотрев все цифры спецификаций 11 масел (возможных к применению нами и не возможных), их области применения, пришел к выводу: использование все-таки возможно, т.к. спецификация ATF-X (Dexron IIIG) отличается от просто Dexron III большей величиной вязкости и в спецификации Кастрола и Несте указаны нужные нам соответствия. Вот так будет наверное правильно закончить эту полемику по маслам Несте. ATF-S беспорно применяется в АКПП BTRA. (Прим: не люблю синтетику ) Изменено 3 ноября, 2010 пользователем gremih
Mack Опубликовано 3 ноября, 2010 Опубликовано 3 ноября, 2010 (изменено) Т.к Маск указал на проблему в возможности использования ATF-X в АКПП BTRA и для собственного понятия лопухнулся я или нет прошерстил интернет. Применение ATF-X в АКПП BTRA не совсем корректно, но просмотрев все цифры спецификаций 11 масел, их применения, пришел к выводу: использование все-таки возможно, т.к. спецификация ATF-X (Dexron IIIG) отличается от просто Dexron III большей величиной вязкости и в спецификации Кастрола и Несте указаны нужные нам соответствия. Вот так будет наверное правильно закончить эту полемику по маслам Несте. ATF-S беспорно применяется в АКПП BTRA. Сожалею брат, но ты лопухнулся...хотел промолчать, но думаю что зная правду ты будешь спать спокойней... а синтетику конечно есть за что не любить 260 руб/л ATF-X против 650 руб/л ATF-S Изменено 3 ноября, 2010 пользователем Mack
gremih Опубликовано 3 ноября, 2010 Опубликовано 3 ноября, 2010 Сожалею брат, но ты лопухнулся...хотел промолчать, но думаю что зная правду ты будешь спать спокойней... Не настолько что бы все бросить и бежать, посыпая пеплом голову, и срочно менять масло. Останусь при своем мнении, что возможно использование без нанесения ущерба коробке. Да и поэксперементирую, посмотрим как влияет это Х на работу коробки. Отчет обещаю написать весной. Прим: спать буду спокойно.
Шевцов Опубликовано 3 ноября, 2010 Опубликовано 3 ноября, 2010 вы ребята просто молодцы,тоже буду спать спокойно,так как ,что надо всё уже нашли
gremih Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 нашел все таки спецификации TQ95! интересная там строчка есть: Castrol TQ 95 is NOT recommended for the earlier BTR Engineering 3-speed transmissions, Models 40 and 51. Castrol TQ Dexron® II is recommended in these transmissions." Т.е. они не рекомендуют использовать в 3-х скоростных коробках "уникальный" TQ95, а предлагают там использовать Dexron II. Вот интересно, почему?, ведь TQ95 относится к классу Dexron IIE, который принципиально не отличается от Dexron II, различия только в вязкости при низких температурах (может быть 3-х скоростные коробки применяются искл на экваторе и в Гоби летом?!) И еще, разрабатывали они этот TQ95 в течении 5лет и закончили в 1995г, а в 1994г была утверждена спецификация Dexron III. Появление спецификации означает, что в течении N лет до этого шла работа по стандартизации жидкости. А перед этим применяли TQ85, тоже "уникальный", разработанный в 1985г на основе Dexron IID, а в 1990г была утверждена спецификация Dexron IIE. И закрадывается у меня подозрение, а не является ли "уникальный" TQ95 переходной жидкостью между Dexron II и Dexron III при этом существенное отличие TQ95 от Dexron II и III = Температура вспышки в закрытом тигле более 210°С против 160-190°С , и сниженное пенообразование.
Mack Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 (изменено) Минералка не может быть Дексроном IIE, TQ-95 это Дексрон IID Разница между Дексрон IID и Дексрон IIE только в основах (минеральная и синтетическая), модификаторы в них абсолютно одинаковые по свойствам. Соответственно жидкости обоих типов годятся в нашу АКПП. А вот интересно до 1995-го года (до появления уникального TQ-95) в BTRA M74LE что заливали? Или ничего не заливали, ждали когда уже Кастрол разродится? А форды соответственно стояли в отстойниках, ожидали своего звездного часа. Или заливали TQ-85 Дексрон IID, теперь уже можно секрет расскрыть что это был Дексрон IID...по прошествию лет..так сказать. Теперь уже какой смысл потребителям мозги пудрить? Изменено 4 ноября, 2010 пользователем Mack
gremih Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 А где это написано что TQ95 - Dexron IID, т.е. минералка? ни в одной спецификации кастрол не приводит таких данных это похоже и является главной тайной. но если разложить по времени создания: чего они там 5-лет изобретали DexronIID? который уже существовал на это момент и все основные производители уже создавали DexronIII. Не думаю, что кастрол с кенгурятами 5-лет платили бабки своим разрабочикам за то что уже существовало. с момента предыдущего TQ85 прошло 10 лет, из них 5 лет они изобретали новое уникальное TQ95, которое оказалось тем же DexronIID которым был TQ85? сомнительно. да и состав TQ95 - 50-90% базового масла, а остальное некий "Aryl Dialkyl Dicarboxylate" (к стати синтезированный продукт, т.е. синтетический) и еще что-то. поэтому по здравому смыслу, по времени разработки TQ95 блииже к полусинтетике и к DexronIIЕ. да и сравнивает кастрол этот TQ95 с Dexron IID, как с чем-то отличным по структуре, типу и т.д, конкурировать этому TQ95 c Dexron IIЕ, а не со старым Dexron IID, вот и показывают что он лучше Dexron IID, но видимо хуже Dexron IIЕ ( т.к. сравнений с ним нет). Да и температура вспышки не соответствует минеральным маслам, сущесвтенно больше и находится в области синтетики.
Кабан Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 Не нашел, чтоб neste atf-s расфасовылся по 1 или 4 литра - только 20 и 200 литров.
gremih Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 Не нашел, чтоб neste atf-s расфасовылся по 1 или 4 литра - только 20 и 200 литров. По 4л не видел, а по 1л стоят почти на всех заправках Несте в Питере.
Mack Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 (изменено) А где это написано что TQ95 - Dexron IID, т.е. минералка? ни в одной спецификации кастрол не приводит таких данных это похоже и является главной тайной. но если разложить по времени создания: чего они там 5-лет изобретали DexronIID? который уже существовал на это момент и все основные производители уже создавали DexronIII. Не думаю, что кастрол с кенгурятами 5-лет платили бабки своим разрабочикам за то что уже существовало. с момента предыдущего TQ85 прошло 10 лет, из них 5 лет они изобретали новое уникальное TQ95, которое оказалось тем же DexronIID которым был TQ85? сомнительно. да и состав TQ95 - 50-90% базового масла, а остальное некий "Aryl Dialkyl Dicarboxylate" (к стати синтезированный продукт, т.е. синтетический) и еще что-то. поэтому по здравому смыслу, по времени разработки TQ95 блииже к полусинтетике и к DexronIIЕ. да и сравнивает кастрол этот TQ95 с Dexron IID, как с чем-то отличным по структуре, типу и т.д, конкурировать этому TQ95 c Dexron IIЕ, а не со старым Dexron IID, вот и показывают что он лучше Dexron IID, но видимо хуже Dexron IIЕ ( т.к. сравнений с ним нет). Да и температура вспышки не соответствует минеральным маслам, сущесвтенно больше и находится в области синтетики. Ты предлагаешь в десятый раз начать объяснения почему TQ-95 минералка? Если бы у тебя было залито это масло то ты бы вопросов не задавал, а так отмотай несколько страниц назад и найдешь ответы на все вопросы. Надо все посты читать, а не через один и документы приложенные открывать. А сравнивать масла по температуре вспышки, ну это к пиротехникам...ты пиротехник? Что тебе-то мешает TQ-95 залить? Это был бы более удачный выбор, чем то что ты сейчас залил... Изменено 4 ноября, 2010 пользователем Mack
Mack Опубликовано 4 ноября, 2010 Опубликовано 4 ноября, 2010 Не нашел, чтоб neste atf-s расфасовылся по 1 или 4 литра - только 20 и 200 литров. Ты в Боми моторс масло в АКПП менял? Они там соображают в этом че-нить? Аппарат есть у них, переходники для нашей АКПП? И сколько стоит, если не секрет? И по времени сколько занимает и сколько нужно масла? Во сколько вопросов...
gremih Опубликовано 5 ноября, 2010 Опубликовано 5 ноября, 2010 (изменено) Что тебе-то мешает TQ-95 залить? Это был бы более удачный выбор, чем то что ты сейчас залил... Вот это был бы не удачный выбор. Лить старое масло при наличии новых технологий создания масла не буду. Я не привязывал то, что я залили (и кстати вчера произвел замену на тоже ATF-X) к обсуждению TQ95. И я не пиротехник, просто пытаюсь разобраться что-же нам вдули австралийцы. Просто бросать слова "это минералка, отмотай 10 постов назад" - так и происходят исторические ошибки (кстати читал с 1 поста нет там ничего кроме слов "скорее всего это минералка, т.к класс CAS... на это указывает", а я и не говорил что это синтетика, я предполагаю что это DexronIIE (т.к. DexronIID у них был к этому времени) или попытка сделать что-то напоминающее DIII, но не совсем удачная, нужны факты, а таких пока нет ни по минералки, ни по синтетики. Я выдвинул свое видение развития этого продукта, привязанное к временому периоду создания различных масел. Не интересно? ну извини, но ты не один читаешь это. И все же что такое этот TQ95? Почему значение его вспышки так высоко и лежит в области синтетических масле, при этом плотность минеральная? Изменено 5 ноября, 2010 пользователем gremih
Кабан Опубликовано 5 ноября, 2010 Опубликовано 5 ноября, 2010 Не нашел, чтоб neste atf-s расфасовылся по 1 или 4 литра - только 20 и 200 литров. Ты в Боми моторс масло в АКПП менял? Они там соображают в этом че-нить? Аппарат есть у них, переходники для нашей АКПП? И сколько стоит, если не секрет? И по времени сколько занимает и сколько нужно масла? Во сколько вопросов... в боми- моторс аппарата нет. Меняли постепенным замещением - откручивали одну трубку охлаждения от радиатора, заводили двигатель, через трубку сливали 3 литра, глушили. Долили до уровня, погоняли коробку ом всем режимам, опять слили. И так несколько раз. На последнем разу заменили фильтр. Работа - 2500рублей,фильтр+прокладка - 2000, масло shell аtf xtr 600рублей за литр - я разорился на 15 литров. На все про все ушло 3 часа. Сказали, замена через 40тыс. км. 30 уже пройдено.
Mack Опубликовано 5 ноября, 2010 Опубликовано 5 ноября, 2010 (изменено) Что тебе-то мешает TQ-95 залить? Это был бы более удачный выбор, чем то что ты сейчас залил... И все же что такое этот TQ95? http://www.castrol.com/castrol/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_south_africa/STAGING/local_assets/downloads/t/TQ95_TDS_E.pdf Не нашел, чтоб neste atf-s расфасовылся по 1 или 4 литра - только 20 и 200 литров. Ты в Боми моторс масло в АКПП менял? Они там соображают в этом че-нить? Аппарат есть у них, переходники для нашей АКПП? И сколько стоит, если не секрет? И по времени сколько занимает и сколько нужно масла? Во сколько вопросов... в боми- моторс аппарата нет. Меняли постепенным замещением - откручивали одну трубку охлаждения от радиатора, заводили двигатель, через трубку сливали 3 литра, глушили. Долили до уровня, погоняли коробку ом всем режимам, опять слили. И так несколько раз. На последнем разу заменили фильтр. Работа - 2500рублей,фильтр+прокладка - 2000, масло shell аtf xtr 600рублей за литр - я разорился на 15 литров. На все про все ушло 3 часа. Сказали, замена через 40тыс. км. 30 уже пройдено. Спасибо огромное! Изменено 5 ноября, 2010 пользователем Mack
gremih Опубликовано 5 ноября, 2010 Опубликовано 5 ноября, 2010 (изменено) http://www.castrol.com/castrol/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_south_africa/STAGING/local_assets/downloads/t/TQ95_TDS_E.pdf Спасибо за уточнения, но вопросы у меня остались, буду разбираться. Изменено 5 ноября, 2010 пользователем gremih
gremih Опубликовано 5 ноября, 2010 Опубликовано 5 ноября, 2010 (изменено) надо заканчивать с этим TQ 95..... Полазил по западу, там тоже нет единения и четкого понятия что это такое. в архивах форумов fordавстралия, falcon форумах обращают внимание на высокую точку возгорания и низкое пенообразование (это же подчеркивают в 2004-5гг), затем наступает период когда появляется инфа, что TQ95 это просто переименованный TQ85 (ну это сомнительно). затем период (после 2002г) когда получил распространение Dexron III и его начали лить вместо TQ95, не пошел этот Dexron III, много инфы об испорченных агрегатах и они не рекомендуют это делать, хотя есть отдельные упоминания о нормальной эксплуатации. Кроме того, наткнулся на инфу что есть какая-то жидкость HFM'd, которую надо лить в другое масло что-бы приблизиться к TQ95, а также что если используешь не TQ95 то надо перенастраивать ГТ на скорость переключения. Используют в качестве замены DII и DIIE, но редко так как TQ95 доступен свободно. Резюмируя наш форум и "запад" можно высокой степенью достоверности утверждать, что TQ 95 это минеральное масло класса Dextron II с какими-то добавками ( в т.ч. синтетическими), при чем Кастрол в разных своих документах указывает несколько различные сведение : в "Material Safety Data Sheet" - Highly refined base oil and additives ( базовое масло высокой степени очистки и присадки) Base oil - unspecified 50-90% (базовое масло - неопределено, от 50 до 90%) Aryl Dialkyl Dicarboxylate 1-5" (синтезированная добавка) в "Technical Data Sheet" Castrol TQ 95 is a premium mineral automatic transmission fluid. (премиум минеральное масло, присадки не указаны) SAE 75W / 80W в "PRODUCT DATA" пишет Castrol TQ 95 is NOT recommended for the earlier BTR Engineering 3-speed transmissions, Models 40 and 51. Castrol TQ Dexron® II is recommended in these transmissions." вместо TQ95 предлагает использовать Dexron II в 3-х скоростных коробках -причина непонятна. в "PRODUCT DATA Automatic transmissions" CASTROL TQ 95 has shown improved shift smoothness in Honda vehicles compared to DEXRON® IID fluids and is recommended for most late model Honda Cars. типа "TQ95 лучше чем Dexron II" Ну вот наверное и все. Имхо можно менять TQ95 на DII и DIIE без опаски (вот только взять конкретного производителя с высокой точкой воспламенения, на это сильно обращают внимание и низким пенообразованием). Обычный Dexron III не рекомендуется к применению. Удачи! Изменено 5 ноября, 2010 пользователем gremih
Mack Опубликовано 5 ноября, 2010 Опубликовано 5 ноября, 2010 (изменено) Температура воспламенения Температура воспламенения - это температура, при которой пары нагретого масла загораются от воздействия открытого огня, т.е. температура начала горения масла при воздействии на него открытого пламени. Для минерального масла, изготовленного на базе сырой нефти, температура воспламенения равна 149°С, а для синтетического 204°С (средние значения). Понятно всем что огнестойкость синтетической жидкости в АКПП значительно выше минеральной, что в купе еще и с тем что нет в ней "искры божей" (по мнению gremih) несомненно повышает уровень противопожарной безопасности не только всей АКПП, но и всего автомобиля. Какая же польза на практике от сих замечательных показателей? Надо сказать что долго я башку ломал...но все же выискал. Изменено 6 ноября, 2010 пользователем Mack
MUSSOльманин Опубликовано 6 ноября, 2010 Опубликовано 6 ноября, 2010 Производил замену масла месяца 2 назад.За все отдал 5500(10 литров жижи TQ95,прокладка,фильтр + замена).Сколько стоит по отдельности сказать затрудняюсь.Если еще актуально завтра позвоню спрошу есть ли в наличии. Если нет то можно заказать(я ждал 4 дня).Везут из кореи. Lawr, дай адресок.
cubinezz Опубликовано 6 ноября, 2010 Опубликовано 6 ноября, 2010 (изменено) жидкость волшебная,декстрон 3 переделает в tq95 про неё наверное выше упоминание было Моя ссылка Изменено 6 ноября, 2010 пользователем cubinezz
gremih Опубликовано 6 ноября, 2010 Опубликовано 6 ноября, 2010 (изменено) жидкость волшебная,декстрон 3 переделает в tq95 про неё наверное выше упоминание было Моя ссылка Ух ты, надо же какое чудо откопал. Молодец! И так 296 мл превращают 10л любой ATF в нужную для BTRA. Действительно чудо!!! Причем и DIII и даже DIV годны к использованию. Прочитал что они пишут о себе, напоминает нанофильтр Патрика Но одно твердят - температурный режим, отвод температуры от соприкасающихся частей и т.д.. Похоже в коробке BTRA действительно тяжелые температурные условия, ибо "пресловутый" TQ95 имеет высокую температуру вспышки в закрытом тигле 216 °С (согласно документа Castrol "Material Safety Data Sheet contact" от 01.08.07г № 452368-AU-07) LUBEGARD BTR ATF Conversion Formula должна 1) повышать температуру вспышки (или обеспечивать повышенный отвод тепла от точек трения) 2) снижать пенообразование ( а у DIII оно несколько больше чем у DII), 3) изменять фрикционные свойства которые отличается у DIII и DII Известный принцип "Три в одном" Короче круто! Вот прочитать product Sheet не удалось, требуется заполнить бланк и может быть они ответят. А здесь не плохая инфа по ATF http://www.autolub.info/atf/faq_34.shtml Изменено 6 ноября, 2010 пользователем gremih
Motorov Опубликовано 6 ноября, 2010 Опубликовано 6 ноября, 2010 год назад были доки в сети по кастролу, где было написано что tq95 синтетика, сейчас их уже не найти. Но если охота докопаться до истины, стоит смотреть шире - не только tq95, но и два других масла - shell atf xtr и mobil atf 95le, так вот шелл - синтетика здесь грится что шелл соответствует дексрону2, и требования по коробкам удовлетворяются дексроном 2 http://factorial.nwauto.ru/docfiles/ATF%20XTR%28TDS%29.pdf Аналогично можно поднять ттх по другим офф. аналогам нашего масла http://www.royallubricants.com.au/downloads/RPL-Equivalents-Transmission-Oils.pdf и понять аналоги эти синтетика\минералка и как соотносится с дексроном Я отъездил 35т. на трансмаксе з как на вариаторе, даже этой зимой под -35. Да и вообще уже почти на эту тему не парюсь, еще год и продам машину.
minlegali Опубликовано 7 ноября, 2010 Опубликовано 7 ноября, 2010 По которому кругу обсуждать начали несчитали еще . Смотрите сколько лет уже этим дебатам http://korando.3bb.ru/viewtopic.php?id=121&p=2 .У людей уже есть трехлетний опыт нужно им пользоваться .
Mack Опубликовано 7 ноября, 2010 Опубликовано 7 ноября, 2010 На других форумах уже есть и 10-ти летний опыт....по Дексронам III (к сожалению) он удручающий..Так что чужой опыт мы используем, пытаемся учиться на нем...так сказать.
Mack Опубликовано 7 ноября, 2010 Опубликовано 7 ноября, 2010 жидкость волшебная,декстрон 3 переделает в tq95 про неё наверное выше упоминание было Моя ссылка 1) повышать температуру вспышки (или обеспечивать повышенный отвод тепла от точек трения) Это далеко не одно и тоже, повышением температуры вспышки повышенный теплоотвод от точек трения не обеспечить...
Кабан Опубликовано 7 ноября, 2010 Опубликовано 7 ноября, 2010 Странно про температуру вспышки. Одно из рекомендованых насел - shell аtf xtr - имеет t* вспышки всего 150 градусов с копейками. И ещё - оно точно полусинтетика: при замене масла стоял возле бочки и читал - semisintetic automatik transmission fluid бла-бла-бла...
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти