Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

кстати, еще раз повторю: толчки и "догонные" включения, с которыми вы боретесь, останутся. в разной степени.

увы - конструктив коробки сказывается...родом из 80х годов, таки.

Ссылка на комментарий

Я всегда думал что если в +30 тепло от двигателя и АКПП нужно активно отводить, то в -30 его наоборот нужно едва ли не подводить, так как система охлаждения двигателя осталась прежней и расчитана она в основном на то чтобы двигатель не перегреть летом. Ну, да...отключается большой круг циркуляции ОЖ, т. е. через радиатор двигателя, дабы сохранить тепло. Это нужно АКПП зимой, ведь теплообменник АКПП расположен в радиаторе двигателя и это плюс к радиатору висящему на улице (читай на морозе)? Температура которая выделяется АКПП подозреваю одинаковая что зимой что летом...но это не суть дела...вопрос-то был в другом. Каким образом внешний радиатор АКПП может положительно влиять на время прогрева АКПП, т. е. уменьшать его?

 

кстати, еще раз повторю: толчки и "догонные" включения, с которыми вы боретесь, останутся. в разной степени.

увы - конструктив коробки сказывается...родом из 80х годов, таки.

Я думаю что раз толчки пропадают с прогревом АКПП, т. е. с прогревом масла в АКПП, значит дело в масле. А борюсь я не зря, с заменой на полусинтетику стало лучше...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

У двигателя спросите .Я точно знаю что с АКПП движок моего Муссо прогревается в мороз максимум десять минут попробуйте сделать это с механникой .

Ссылка на комментарий
Каким образом внешний радиатор АКПП может положительно влиять на время прогрева АКПП, т. е. уменьшать его?

вы боретесь не с тем.

радиатор рассчитан на отвод тепла. от масла.

время прогрева оставьте. ведро антифриза в моторе и ведро масла в коробке имеют разную теплоемкость. и разную теплоотдачу. соотв. - разное время прогрева.

понимаете?

 

А борюсь я не зря, с заменой на полусинтетику стало лучше...

эффект присутствия. не более того.

отрегулируйте тормозные ленты - это поможет реально. а не сорт или тип или производитель масла. уж поверьте опыту.

Ссылка на комментарий

Я всегда думал что если в +30 тепло от двигателя и АКПП нужно активно отводить, то в -30 его наоборот нужно едва ли не подводить

климат агрегатов довольно четко регулируется специально придуманными системами.

есть термостат мотора, есть радиаторы, есть теплообменники.

если немного пооффтопить, то тепло от коробки отдается в 2 места - антифризу, моторному маслу и воздуху.

по итогу - все регулируется радиатором охлаждения двигателя и поддоном двигателя. именно двигателя.

потому что он получает (и отдает) тепло от моторного масла, антифриза, масла коробки.

...

запутал или нет?))))))))

Ссылка на комментарий

Так мужики вы уже от темы отдаляетесь .Пора закруглять дебаты.

Ссылка на комментарий
а вот ресурса АКПП двухсот-трехсот тысячной точно поубавит.

за исключением особо....."хороших" коробок у АКПП ресурс достигает ресурса мотора.

это так..для справки.

губит акпп только владелец. не больше и не меньше.

знаете, что в БТРА коробках первым идет в ремонт (иногда при пробегах менее 100 тык)?

гидротранс. но неисправности не связаны с сортом и типом масла. обычно сворачивает ступицу и сгорает блокировка (активные кикдауны).

Ссылка на комментарий

У двигателя спросите .Я точно знаю что с АКПП движок моего Муссо прогревается в мороз максимум десять минут попробуйте сделать это с механникой .

Не хочется спрашивать, позорно как-то..мы ж тут все, всё таки, с закосом под технарей..что люди-то подумают? Вопрос такой: как может АКПП в мороз греть двигатель если теплообменник АКПП находится в радиаторе двигателя, циркуляция ОЖ через который начинается только по достижению определенной температуры, которая наступает уж никак не через 10 мин, особенно у дизеля? А то что АКПП сама почти не греется если селектор в положении "P" и "N" думаю ведь не надо никому объяснять. А уж рекомендовать прогревать АКПП в движении зимой думаю что это может себе позволить только завод в маркетинговых целях (на заводскую гарантию ресурса точно хватит), не могу себе отказать в удовольствии процитировать Dmitry... "чтобы не порвать уплотнения коробки холодным и густым маслом. коробка то выходит на свою температуру минут на 20 позже мотора." А вот чтобы не порвать холодным и густым...и заливается синтетика, в отличие от минералки оно холодное, но не густое...и как это может положительно не сказаться на ресурсе АКПП?

 

а вот ресурса АКПП двухсот-трехсот тысячной точно поубавит.

за исключением особо....."хороших" коробок у АКПП ресурс достигает ресурса мотора.

это так..для справки.

губит акпп только владелец. не больше и не меньше.

знаете, что в БТРА коробках первым идет в ремонт (иногда при пробегах менее 100 тык)?

гидротранс. но неисправности не связаны с сортом и типом масла. обычно сворачивает ступицу и сгорает блокировка (активные кикдауны).

Какие зимой в Беларуси температуры? Мороз каких значений достигает? Или Вы мониторите ресурс данной АКПП по всей России, на всех маслах? Например там где я менял масло в АКПП люди тоже профессионально занимаются ремонтом наших АКПП и все имеют личные СсангЕнги. Так о заливке минералки в АКПП они даже и слышать не хотят...и это в Москве, как известно, не самом холодном местечке России...

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий
А уж рекомендовать прогревать АКПП в движении зимой думаю что это может себе позволить только завод в маркетинговых целях (на заводскую гарантию ресурса точно хватит)

а кто сказал, что есть другие способы? а..ну да..упереться в стенку или бордюр))))

завели, погрели немного (причем лучше всего в паркинге), прогнали каналы ручками - 1-2-3-D. поставили 2 или 3 и поехали. аккуратно и спокойно.

че сложного то?

не вижу проблемы.

 

Какие зимой в Белоруси температуры?

вы думаете теплее вашего? нисколько.

ресурс акпп я отслеживаю тут. и неремонтированых и ремонтных. это понятие зависит строго от мозга владельца, я уже говорил это.

 

Например там где я менял масло в АКПП люди тоже профессионально занимаются ремонтом наших АКПП и все имеют личные СсангЕнги. Так о заливке минералки в АКПП они даже и слышать не хотят...

я разве где то оспаривал чье то мастерство?

да нет, вроде как.

...

атф 2, минералка, БТРА до поломки 300 тысяч (прогнивание трубки с потерей масла) достаточно?

.....

кста, как правило проблемы возникают из-за дубения резинок. понимаете, они на любом масле дубеют к 7-9 годам эксплутации.

....

а толчки..ну что же вы хотите от коробки с ленточными тормозами?

Ссылка на комментарий

Что-то я перестал врубаться- о чем спор?

То что радиатор АКПП установленный впреди внизу предназначен для охлаждения, а значит зимой его надо утеплить, кто-то против? ну пусть катается тогда с холодным маслом.

А масло в АКПП, как написал Maсk, в режимах Р и N никогда не разогреешь зимой. Только в движении ( или паяльной лампой).

Пока лазил за TQ95 читал, что основная причина выхода АКПП (в том числе нашей) это быстрый старт на холодной коробке, что соответствует действительности, т.к. холодное масло имея большую вязкость (густоту) начинает оказывать сопративление в каналах ГТ при увеличении скорости (как нажатии газа и соответственно прохождения каналов) т.к. не может эффективно там протекать. Кажется это сильно сказывается на фрикционах.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

То что радиатор АКПП установленный впреди внизу предназначен для охлаждения, а значит зимой его надо утеплить, кто-то против?

да никто не против.

радиатор стабилизирует Т масла акпп, да удлинняет прогрев по времени, но незначительно.

...

не считайте себя умнее инженеров конструкторов.

Ссылка на комментарий

То что радиатор АКПП установленный впреди внизу предназначен для охлаждения, а значит зимой его надо утеплить, кто-то против?

да никто не против.

радиатор стабилизирует Т масла акпп

Стабилизирует это когда включается по необходимости и выключается когда не нужен, тем самым держа температуру в каких-то заданных пределах. А наша система (речь о радиаторе) умеет только тупо охлаждать и в +30 и в -30....по барабану ей, какая температура тебе нужна в АКПП ей это не сильно интересно...

 

То что радиатор АКПП установленный впреди внизу предназначен для охлаждения, а значит зимой его надо утеплить, кто-то против?

да удлинняет прогрев по времени, но незначительно.

А вот тут уже давайте ИМХО дописывать, ибо никто из спорящих сторон не проводил сравнение на практике и никто не сможет с помощью фактов доказать что удлиняет прогрев значительно а что незначительно...я например убежден в обратном, но тем не менее в мороз раскрывать и закрывать радиатор АКПП, чтобы сравнить показатели и что-то доказать кому-то, не буду..зачем мне это?

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

То что радиатор АКПП установленный впреди внизу предназначен для охлаждения, а значит зимой его надо утеплить, кто-то против?

не считайте себя умнее инженеров конструкторов.

Да Боже, упаси! Но и не надо их уж так идеализировать и тем более причислять к лику святых...За последнее время только компания Тойота за ляпы своих инженеров конструкторов, только американскому правительству выплатила не один десяток миллиардов долларов штрафов. И Мерседес тут кстати не безгрешен, но ему ляпы простительней, Мерседес компания инновационная и большинству технических решений, которые мы используем сейчас во всех авто, мы обязаны именно конструкторам Мерседес, в такой ситуации сложно не допускать ошибки. И кстати один (как минимум) из Мерседесовских ляпов 16-ти летней давности благополучно дожил и до наших лет и с ним приходится мириться уже и в РП. Так что вы хотите от инженеров-конструкторов Ссан Енг, которая никогда в рейтинге надежности авто не поднималась выше 40-ой строчки, и походу дела такое положение вещей её и сейчас устраивает? Потребители может и не умней инженеров конструкторов, хотя это смотря какие потребители и какие конструкторы. Но у потребителей тоже есть козырная карта, той что нет у инженеров-конструкторов, это многолетний опыт эксплуатации и как следствие статистика, основываясь на которой уже можно делать какие-то выводы и заключения, в том числе и о целесообразности или бесполезности, а может и вредности тех или иных решений.

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

Теперь про ленточные тормоза...о какой регулировке может идти речь если на прогретом до рабочей температуры масле все работает идеально? Нужно отрегулировать ленточные тормоза чтобы избавиться от толчков на холодную и получить в результате толчки в рабочем режиме АКПП? Так чтоли?

 

Каким образом внешний радиатор АКПП может положительно влиять на время прогрева АКПП, т. е. уменьшать его?

вы боретесь не с тем.

радиатор рассчитан на отвод тепла. от масла.

время прогрева оставьте. ведро антифриза в моторе и ведро масла в коробке имеют разную теплоемкость. и разную теплоотдачу. соотв. - разное время прогрева.

понимаете?

 

А борюсь я не зря, с заменой на полусинтетику стало лучше...

эффект присутствия. не более того.

отрегулируйте тормозные ленты - это поможет реально. а не сорт или тип или производитель масла. уж поверьте опыту.

Теперь про эффект присутствия, если вы все мои сообщения читали, то вы бы увидели насколько я осторожно подходил к сравнению работы АКПП на новом и старом масле. Я сразу настоил себя на то что разницы нет и быть не может. Однако спустя уже несколько дней (после утренних прогревов АКПП) разница стала для меня настолько очевидна и ощутима что я решился поведать о ней уважаемым господам....

 

А уж рекомендовать прогревать АКПП в движении зимой думаю что это может себе позволить только завод в маркетинговых целях (на заводскую гарантию ресурса точно хватит)

а кто сказал, что есть другие способы? а..ну да..упереться в стенку или бордюр))))

 

Можно конечно и упереться если бампер не жалко, а главное если ручник не держит...

 

А другой способ это залить изначально нормальное масло и вообще не париться с прогревами...

Ссылка на комментарий

Стабилизирует это когда включается по необходимости и выключается когда не нужен, тем самым держа температуру в каких-то заданных пределах.

наконец то приходит понимание процесса. правда медленно, в силу упрямства.

ура, товарищи (с)

....

видите ли, нескромный вопрос созрел.

видели ли вы когда нибудь БТРА в разобранном виде? регулировали ли вы ленты когда нибудь?

 

насколько я осторожно подходил к сравнению работы АКПП на новом и старом масле.

это я уже проходил N лет тому как.

 

в рейтинге надежности авто не поднималась выше 40-ой строчки, и походу дела такое положение вещей её и сейчас устраивает?

верно. теперь вам ясно, почему эксперименты с маслом нужного(идеального, а не идеализированного) эффекта не приносят?

 

ибо никто из спорящих сторон не проводил сравнение на практике и никто не сможет с помощью фактов доказать что удлиняет прогрев значительно а что незначительно...

я еще пока вообще ни с кем не спорю, уверяю вас.

по прогреву - да, косвенно видно по поведению блокировки ГТ. с точностью +- 2 км и +- 3-5 минут.

секундомер может легко ответить на этот вопрос.

скажу так..разница летом и зимой в полном прогреве коробки в среднем составляет ну минут 5, не более того. это в среднем, по совокупности причин.

 

А другой способ это залить изначально нормальное масло и вообще не париться с прогревами...

ну-ну.

если что, приезжайте..отремонтируем)))).

Ссылка на комментарий

Аргументы кончились....в реале когда кончились словесные аргументы то это не страшно, можно продолжить и на кулаках. :blink: А интернет технологии пока нам такую возможность не предоставляют...что же делать-то? Как поставить точку в разговоре?

Ссылка на комментарий

Аргументы кончились....в реале когда кончились словесные аргументы то это не страшно, можно продолжить и на кулаках. :blink: А интернет технологии пока нам такую возможность не предоставляют...что же делать-то? Как поставить точку в разговоре?

Устройте дуэль в аркадной сетевой игре или стрелялке - в общем кто победит того и флаг :blink:

А по вопросу темы - ммм уже столько человек подвели итоги что следующие поколения читающих... с чьим нибудь мнением да согласятся :blink:

Ссылка на комментарий

Аргументы кончились....в реале когда кончились словесные аргументы то это не страшно, можно продолжить и на кулаках. :blink: А интернет технологии пока нам такую возможность не предоставляют...что же делать-то? Как поставить точку в разговоре?

какие?

вы о чем?

я вам вообще ничего не доказываю.

...

кулаки - это серьезно. чесслово, апогей беседы.

Ссылка на комментарий

...

кулаки - это серьезно. чесслово, апогей беседы.

Ребята, мы тут все друзья и еще раз друзья, можем конечно поспорить и даже побузить. :blink:

Но все это только для одного единственного - решения нашей (какой-либо) проблемы по эксплуатации авто.

И не более.

Дуэли не рекомендуются, переход на личности запрещен.

:blink:

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Я вот хоть и вижу в продаже бочку 20литров трансмакса Z за 7400р, но подумаю насчет

трансмакса J и мобила 3309.

 

Вот опять про FLU:

 

Ну и, наконец, собственно Toyota. Ее жидкость - Type Т (ТТ) берет начало в 80-х годах и используется в полноприводных коробках A241H и A540H. Второй тип спецжидкости, Type T-II, предназначенный для коробок с электронным управлением и FLU, появился в начале 90-х. В 95-98-м гг. он заменялся TT-III, а затем - TT-IV.

Не следует путать "просто Type T" (08886-00405) с TT-II..IV - говоря языком любителей оригинальных жидкостей, "это ATF, имеющие различные свойства".

Евроаналогом первого Тype Т официально признавался синтетический Castrol Transmax Z (который, кстати, чрезвычайно близок к DIII), в качестве аналога Type T-IV сейчас рассматривается Mobil ATF 3309. В целом, ввиду периодических изменений рекомендаций (даже для одного и того же поколения модели) номинальный тип ATF следует уточнять в родных руководствах по эксплуатации - он зависит не только от типа коробки, но и от года выпуска конкретного автомобиля.

 

http://avtobazar.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=47&start=182

 

 

ПРО TQ95 ранее писали, что оноуникально присадками для частичной блокировки гидротранса,

раз оно под наши коробки, получается FLU у нас есть? кто может точно подтвердить, что у btra m74le есть режим частичной блокировки гидротранса(FLU)? или только два режима - заблокирован/незаблокирован гидротранс?

Изменено пользователем Motorov
Ссылка на комментарий

http://autogear.ru/toyota_repair/lubrication/3928/

 

Castrol TRANSMAX J высококачественное масло на синтетической основе для автоматических коробок передач. Предназначено для АКПП оснащенных гидротрансформатором с блокирующей фрикционной муфтой и без неё, за исключением вариатора

 

Надеюсь у нас в коробках частичная блокировка гидротранса реализуецца фрикционной муфтой как тут написано? или у нас другой механизм блокировки?

 

 

хотя блокировка и частичная блокировка - разные вещи:

 

 

И в самом деле, для чего затевалась вся эта морока? Ведь по вязкостно-температурным свойствам для любой из специальных ATF легко подбирается аналог из Dexron'ов. Так вот и получается, что единственное отличие специальных ATF - наличие неких "повышенных фрикционных свойств" (т.е. они увеличивают трение).

Зачем? Так как в указанных автоматических коробках предусмотрен режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up). Если упрощенно, то реализуется это следующим образом. Обычной автомат работает в двух режимах - или как гидротрансформатор (ГДТ), передавая момент через жидкость, или в режиме жесткой блокировки, когда коленвал двигателя, корпус ГДТ и входной вал коробки жестко соединены фрикционной муфтой и момент передается в автомат чисто механически, без потерь (как в традиционном сцеплении). В коробке с частичной блокировкой есть и промежуточный режим, когда с высокой частотой срабатывает клапан блокировки трансформатора, кратковременно подводя и отводя муфту к корпусу ГДТ, чтобы в момент касания передать усилие через нее. Вот практически и все. Если при этом, по какой либо причине не хватит силы трения для передачи момента через муфту, то коробка все равно будет работать - в режиме нормальной гидропередачи. Из самых неприятных последствий, которые можно ожидать - немного повышенный расход топлива и немного меньшая эффективность торможения двигателем (да и то, не обязательно).

 

 

тоже интересно про жижи акпп: http://phorum.taurus-club.ru/read.php?7,176841,181238

Изменено пользователем Motorov
Ссылка на комментарий

или может залить шелл хтр http://tagaz-avalink.ru/6/

 

но это надо разбирать и промывать всю коробку - замена будет синтетики на полу...

Изменено пользователем Motorov
Ссылка на комментарий

Shell аtf xtr снят с производства. При следующей замене опять нужна будет промывка и все такое. P.S. А чем transmаx z не устроил?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...