Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

По которому кругу обсуждать начали несчитали еще . Смотрите сколько лет уже этим дебатам http://korando.3bb.ru/viewtopic.php?id=121&p=2 .У людей уже есть трехлетний опыт нужно им пользоваться .

 

И вот еще для размышления http://www.toyota-manual.ru/faq/2.shtml

 

Из ссылки minlegali читаем что нам нужна атф с FLU - режим работы гидротрансформатора "с частичной блокировкой" (FLU - Flex Lock Up), конечно фрикционные свойства под FLU могут быть у разных жиж разными, также в моей ссылке чел грит что дексрон 3 и 4 разрабатывались с учетом что у коробки есть

FLU. Ну и аналогом тойотовской тип т грит трансмакс з, а в сети не раз грили про близость тип т и tq95

Изменено пользователем Motorov
Ссылка на комментарий

 

На других форумах уже есть и 10-ти летний опыт....по Дексронам III (к сожалению) он удручающий..Так что чужой опыт мы используем, пытаемся учиться на нем...так сказать.

 

Я имею ввиду что люди уже три года эксплуатируют коробки в которых залито не Кастрол 95 а другие жидкости .Вот какой опыт нужно использовать а не теорией заниматься

Ссылка на комментарий

не...ну если есть большая охота - пусть теоретизируют))))

Ссылка на комментарий
:bv:Судя по форумам "околосангёнгавским" три года ищут где tq95 взять, :br: , а кто другое чтото залил, мониторят постоянно что да как работает,то фрикционы зелёные, то дёргается что-то , то вот "всё путём пока а там продам скоро".
Ссылка на комментарий

azСудя по форумам "околосангёнгавским" три года ищут где tq95 взять, az , а кто другое чтото залил, мониторят постоянно что да как работает,то фрикционы зелёные, то дёргается что-то , то вот "всё путём пока а там продам скоро".

Не знают они что только в центре России можно получить заветную жижу :bv:az:br:

Ссылка на комментарий

Используем последние три года данный продукт. Метод замены - полнопоточная установка. Расход - 15-16 литров на процедуру. Нареканий нет. Стоимость 1 л - 380 руб.

Top Tec ATF 1100

 

Top Tec ATF 1100 - это универсально применимая гидравлическая жидкость на базе масел HC-синтеза и пакета высокопроизводительных присадок. Top Tec ATF 1100 предназначен для автоматических и механических коробок передач, а также для гидроусилителей рулевого управления и дополнительных навесных агрегатов, где производитель предписывает применение продукта соответствующего уровня качества. Гарантируется безупречная работа жидкости при любых нагрузках и колебаниях температуры.

 

 

СВОЙСТВА

- высокий индекс вязкости

- очень высокая тепловая стабильность

- лучшие низкотемпературные свойства

- максимальная стабильность к старению и химическая стойкость

- минимальный износ

- адаптивный коэффициент трения

- отличная антикоррозийная защита

- универсально применима

 

ДОПУСКИ И СПЕЦИФИКАЦИИ

Dexron III H

Dexron III G

Dexron II E

Dexron II D

TASA

Allison C4

Caterpillar TO-2

Ford Mercon

ZF-TE-ML 04D, 14A, 17C

Voith H55.6335.xx

MAN 339 Тур V1

MAN 339 Тур Z1

MB 236.1

LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуют следующих спецификации:

Mercedes-Benz Blatt 236.1

ZF-TE ML02F, 03D, 09, 11В, 14B

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Плотность при +15°C : 0,855 g/cm³ DIN 51757

Вязкость – 40°C : 18000 mPa/s DIN 51389

Вязкость при +40°C : 36 mm²/s DIN 51562

Вязкость при +100°C : 7,7 mm²/s DIN 51562

Индекс вязкости : 191 DIN ISO 2909

Температура вспышки : 200 °C DIN ISO 2592

Температура застывания : -46 °C DIN ISO 3016

ASTM-Цвет : красный DIN 51578

Ссылка на комментарий

Используем последние три года данный продукт. Метод замены - полнопоточная установка. Расход - 15-16 литров на процедуру. Нареканий нет. Стоимость 1 л - 380 руб.

 

А можно по-подробней? Кто это "используем"...сколько человек, сколько машин? Каков пробег, на этом масле, как ведет себя коробка? Я хочу сказать что для этой АКПП данная жидкость весьма смелый выбор...ИМХО. Отчего пустились на такие эксперименты, что побудило?

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

Ну, вот вчера и я наконец-то заменил масло в АКПП. Меняли в Боми-моторс, залили полусинтетику shell atf xtr. Меняли методом замещения, промывали 4 раза (на последней промывке заменили фильтр), пока не пошла чистая жидкость, всего ушло 13 литров. Меня подняли наверх в машине и после каждого слива/залива я гонял АКПП по минуте на каждой передаче держа обороты в районе 1500, сказали для того чтобы тщательно промыть все каналы. Ребята грамотные, все делали, на мой взгляд, правильно, даже знали что уровень нужно проверять на заглушенном двигателе и что при температуре 50-60 градусов, даже сказали что у них есть специальный термометр (правда я его не видел). Кстати наши машины там знают очень хорошо, коробки наши ремонтируют на раз-два. Масла shell atf xtr распечатали последнюю бочку, сказали что больше у поставщиков нет и не будет, так что если кому надо торопитесь. Что дальше будут заливать в наши АКПП не знают, я им посоветовал приобрести бочку Neste ATF-S, так что в следующий раз, видимо, уже заменю на синтетику.

 

Стало ли лучше после заливки нового масла? Вопрос интересный..с самого начала постарался максимально оградиться от влияния эффекта Плацебо. В итоге разницы не почувствовал. Но тут надо сказать что и до замены к работе коробки претензий не было (куда уже лучше). Вроде мягче стала работать...а вроде также. В любом случае разница будет чувствительна в морозы и жару (так как поменял минералку на полусинтетику). Слитое масло было очень грязное, черное и абсолютно не прозрачное, но ребята сказали что это фигня...мы у всех такое сливаем, но после того как я им сказал что у меня пробег 18000 км, а не 60000...сказали что да....недопустимо грязное. Что бы было с этим маслом к пробегу в 60000 км...даже думать не хочется. Магнит был чистый никаких металлических опилок и стружек. Кстати вопрос к знатокам, TQ-95 красного цвета?...У меня было красное масло. Еще откровением стало что маленький радиатор впереди основного, тоже к системе охлаждения АКПП относится.

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

Маск, проверь, не сопливит-ли шланг охлаждения, где его откручивали для слива масла. Мне его крутил малохольный парнишка, недотянул. Пришлось самому в гараже снимать защиту и подтягивать. Ключ на 21.

Ссылка на комментарий

Стало ли лучше после заливки нового масла? Вопрос интересный..с самого начала постарался максимально оградиться от влияния эффекта Плацебо. В итоге разницы не почувствовал.

После замены переключения стали более мягкие, особенно с 1 на 2-ю.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Макк-*Еще откровением стало что маленький радиатор впереди основного, тоже к системе охлаждения АКПП относится. *

А раньше ты что думал про этот радиатор?

Ссылка на комментарий

Стало ли лучше после заливки нового масла? Вопрос интересный..с самого начала постарался максимально оградиться от влияния эффекта Плацебо. В итоге разницы не почувствовал.

После замены переключения стали более мягкие, особенно с 1 на 2-ю.

Ну, вот...Плацебо рулит!:rolleyes:

Ссылка на комментарий

Ну, вот...Плацебо рулит!:)

А разве ATF которая прошла 10-20 т.км по своим свойствам идентична новой жидкости?

Нет. Это разные по физико-химическим свойствам жидкости, в т.ч. по вязкости, наличию (отсутствию) инородных частиц и т.д.

И соответственно характеристики передачи усилий у них тоже разные. Так что не "Плацебо рулит", а физика! :rolleyes:

И только в двух случаях пользователь не заметит разницы....

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Макк-*Еще откровением стало что маленький радиатор впереди основного, тоже к системе охлаждения АКПП относится. *

А раньше ты что думал про этот радиатор?

Я думал это радиатор масла двигателя, как на грузовичках (все таки рядная шестерка у нас). На большинстве легковых авто для охлаждения масла в АКПП хватает встроенного в радиатор двигателя теплообменника. А вот зимой он нах нужен этот радиатор? Теперь вот думаю как его на зиму нейтрализовать...Хорошо бы в обход канал пустить на зиму, а на лето через радиатор.

 

Ну, вот...Плацебо рулит!:)

А разве ATF которая прошла 10-20 т.км по своим свойствам идентична новой жидкости?

Нет. Это разные по физико-химическим свойствам жидкости, в т.ч. по вязкости, наличию (отсутствию) инородных частиц и т.д.

И соответственно характеристики передачи усилий у них тоже разные. Так что не "Плацебо рулит", а физика! :rolleyes:

И только в двух случаях пользователь не заметит разницы....

В данном случае физика и есть Плацебо, что сильно ожидал то и получил. Есть люди которые после замены масла в АКПП получают вариатор....а че...дешево и сердито..

Ссылка на комментарий

В данном случае физика и есть Плацебо, что сильно ожидал то и получил. Есть люди которые после замены масла в АКПП получают вариатор....а че...дешево и сердито..

ну вот началось путание чего хочется и что происходит,... бабушки у нас... детишки. :rolleyes:

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Есть люди которые после замены масла в АКПП получают вариатор....а че...дешево и сердито..

 

ты меня сюда не приплетай, и внимательнее читай мою старую историю(уже более полуттора лет назад) - коробка дергала, т.к. на замене залили бп аутран мм-сп3,

а потом когда сменили на трансмакс, я и написал что поехала как на вариаторе, вероятно так же она должны была ехать на нормальном уровне тку95. Так что

у меня все было очевидно, без самообмана.

Ссылка на комментарий

 

ты меня сюда не приплетай, и внимательнее читай мою старую историю(уже более полуттора лет назад) - коробка дергала, т.к. на замене залили бп аутран мм-сп3,

а потом когда сменили на трансмакс, я и написал что поехала как на вариаторе, вероятно так же она должны была ехать на нормальном уровне тку95. Так что

у меня все было очевидно, без самообмана.

Вот ведь какая штука..ни имён ни фамилий не называл, а герои все равно находятся :) Ладно не буду приплетать никого, буду твою историю внимательно изучать:rolleyes:

 

Ну, вот поездив несколько дней после замены масла, разницу я все же почувствовал. После длительной стоянки (ночной например) АКПП на новом масле значительно быстрей выходит на безпинково-безтолчковый режим работы, что должно по идее как-то очень позитивно сказаться на долголетии и долгом здравии АКПП. И это основное отличие, на мой взгляд, от езды на TQ-95. На прогретой АКПП я разницы не обнаружил. Так что безо всякого сомнения TQ-95 можно рекомендовать тем кому повезло и он живет в Корее и Австралии, а также тем кому очень сильно повезло, так как он знал(знает) прикуп и живет в одном из курортных местечек Краснодарского края. На остальных же территориях нашей необъятной Родины, в её Дудинско-Норильской, а особенно Ханты-Мансийской частях, надо б конечно посерьезней к выбору масла отнестись. Но я-то, честно говоря, и в Москве нехотел бы оставлять на зиму TQ-95..... Моторов скажи пожалуйста...у тебя ведь полная синтетика в АКПП, как у тебя с толчками на холодную...забыл небось что это такое?

Ссылка на комментарий

Маск-ребёнок чтоль спать не даёт,сочуствую :rolleyes: а за разнообразие спасибо :)

Ссылка на комментарий

Макк-*Еще откровением стало что маленький радиатор впереди основного, тоже к системе охлаждения АКПП относится. *

А раньше ты что думал про этот радиатор?

Я думал это радиатор масла двигателя, как на грузовичках (все таки рядная шестерка у нас). На большинстве легковых авто для охлаждения масла в АКПП хватает встроенного в радиатор двигателя теплообменника. А вот зимой он нах нужен этот радиатор? Теперь вот думаю как его на зиму нейтрализовать...Хорошо бы в обход канал пустить на зиму, а на лето через радиатор.

 

 

типа байпас соорудить? :rolleyes:

Изменено пользователем иванко
Ссылка на комментарий

...А вот зимой он нах нужен этот радиатор? Теперь вот думаю как его на зиму нейтрализовать...Хорошо бы в обход канал пустить на зиму, а на лето через радиатор.

типа байпас соорудить? :rolleyes:

Менее затратно будет просто прикрыть его типа картонкой.

Хотя как помню там гибкая подводка с 2-х сторон, можно просто соединить один конец и другой через трубку-удлинитель исключив радиатор полностью, но ведь при откручивании возможна потеря ATF, потом доливать нужно будет, да еще регулировать уровень, а весной обратно. Или делать действительно что-то типа байпаса с 2-я кранами.

Я больше сколоняюсь к картонке.

Но у нас на АКПП есть режим "Зима". В некоторых авто он откл радиатор, т.е. гоняет жидкость только внутри. А как у нас? Только движение со 2-й передачи и все?

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий
А вот зимой он нах нужен этот радиатор? Теперь вот думаю как его на зиму нейтрализовать...

а так....придумали для чего-то.

например чтобы не порвать уплотнения коробки холодным и густым маслом.

коробка то выходит на свою температуру минут на 20 позже мотора.

Ссылка на комментарий

И еще большой плюс движек быстрее прогревается что на ресурс положительно влияет.Не мешайте автомобилю работать дольше проживет.

Ссылка на комментарий
А вот зимой он нах нужен этот радиатор? Теперь вот думаю как его на зиму нейтрализовать...

а так....придумали для чего-то.

например чтобы не порвать уплотнения коробки холодным и густым маслом.

коробка то выходит на свою температуру минут на 20 позже мотора.

А как это интересно радиатор висящий почти на улице способствует более быстрому прогреву и как следствие разжижению масла в АКПП? Ведь холодный воздух засасываемый в подкапотное пространство вентилятром проходит сначала через радиатор АКПП и только потом через радиатор двигателя, я уже не говорю про прогрев в движении, когда радиатор АКПП еще сильней морозным воздухом обдувается. Может потому-то и коробка выходит на свою температуру на 20 мин позже мотора? А придуман он понятно для чего...явно не для нагрева АКПП, а наоборот для её охлаждения и если летом это очевидно нужно (может для данной АКПП и необходимо, видимо теплообменник в радиаторе двигателя не справляется), то зимой уж точно ни к чему, ресурса может двигателю миллионнику это и добавит (что впрочем весьма сомнительно) а вот ресурса АКПП двухсот-трехсот тысячной точно поубавит.

 

А нейтрализовать, наверное, проще всего какой-то плотной тканью привязав по краям к трубкам выходящим из радиатора.

Изменено пользователем Mack
Ссылка на комментарий

 

А как у нас? Только движение со 2-й передачи и все?

В мануале написано что движение со 2-ой передачи и все...

Ссылка на комментарий

на ваш вопрос можете ответить себе сами.

например предварительно поискав Т масла в АКПП)))).

тогда поймете, почему нужен и теплобменник и внешний радиатор.

а если учесть еще массу авто, прикинуть сколько надо отвести тепла, учитывая потери акпп.

....

а вообще мне например одинаково - можете вообще радиаторы повыкидывать. мот так лучше?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...