Перейти к содержанию

Замена жидкости в коробке Btra 74


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

Да, у нас на всех заправках Несте есть и ATF-S и ATF-Х, буду продолжать использовать ATF-Х, это полусинтетика и езжу уже на ней 5 месяцев.

Скажи пожалуйста, ну, ладно ты там с Дексронами не вдавался в подробности, но почему ты синтетике полусинтетику предпочел, она стоит ощутимо дешевле?

Опубликовано

У меня вторая машина Volvo S 80. Решил поменять масло. Спрашиваю у дилера - какое? Отет: только оргинальное для Volvo( цена - 1100 за литр) Я прих....л! Надо литров 10. Посмотрел коробку. Стоит японская Айсиан. Она же ставится на Тойоты, Лексусы и др. японки. Что для Volvo специально масло делают и кто? Бред!

Опубликовано

Neste в соответствующем разделе указывает даже нашу коробку

 

https://www.neste.fi/suositustaulukko/st_taulukko.aspx?path=2589;2655;2656;3314;7164〈=ru

 

" Коробка передач, автоматическая, BTRA M74LE 4/1"

 

и масла для нее ATF-S и ATF-X

 

ATF-X отличное масло, плавные переключения, никаких проблем.

Мериновская коробка - да, есть, австралопитековская - в упор не вижу, - дайте, плз, точную ссылочку.

Опубликовано (изменено)

Скажи пожалуйста, ну, ладно ты там с Дексронами не вдавался в подробности, но почему ты синтетике полусинтетику предпочел, она стоит ощутимо дешевле?

вопрос я не понял.

ATF-S - cинтетика (точно не помню где-то , ее не покупал)(я ошибся думал что это минералка, перепутал с Neste-G (240р/л))

ATF-X - полусинтетика - 263 руб/л

По характеристикам посмотрел, Х ближе к TQ95 и холоднее у нас чем в Корее, и не люблю я синтетику, нет в ней "искры божей",а все от лукавого, от рук человеческих :(

 

1 --Dexron II

2 --Dexron III

3 --Transmax E

4 -- TQ95

5 -- Transmax Z

6 -- Shell XTR

7 -- Neste ATF-X

8 -- Neste ATF-S

.................................1........2..........3.........4........5.......6...........7........8

Плотность кг/м3 ........870......860....850.....877.....836......850......861....841

Вязкость при 40°С, м.....?......36.8...35,00...38.0....37,80.....31......37.....35

Вязкость при 100°С,мм...7,1.....8,1....7,1......7,0.....7,5.....7,5.....7,5.....7,5

Индекс вязкости:.........165.....204....168......149.....170......?......179.....190

Т вспышки, °С:...........186.....162.....220.....218.....220.....148.....200.....230

Т застывания, °С:........-39.....-45.....-45.....-39.......-66.....-42......-51....-55

Вязкость сП/при -40°С.30000..14400................?......................18000...10000

Изменено пользователем gremih
Опубликовано (изменено)

Neste в соответствующем разделе указывает даже нашу коробку

 

https://www.neste.fi/suositustaulukko/st_taulukko.aspx?path=2589;2655;2656;3314;7164〈=ru

 

" Коробка передач, автоматическая, BTRA M74LE 4/1"

 

и масла для нее ATF-S и ATF-X

 

ATF-X отличное масло, плавные переключения, никаких проблем.

Мериновская коробка - да, есть, австралопитековская - в упор не вижу, - дайте, плз, точную ссылочку.

Надо на сайте найти рекомендации по использованию в авто

выбрать легковой авто

выбрать МУССO TD (я выбирал свой авто)

и там написано

Изменено пользователем gremih
Опубликовано (изменено)

Надо на сайте найти рекомендации по использованию в авто

выбрать легковой авто

выбрать МУССO TD (я выбирал свой авто)

и там написано

Пасиб:( Увидел. На 3,2 показана только мериновская, удивило...

PS: Какой-то странный сайт - зашел в англоверсию, а там среди англоязычной информации вдруг вклинился русский раздел: Моя ссылка

Изменено пользователем Army
Опубликовано

Надо на сайте найти рекомендации по использованию в авто

выбрать легковой авто

выбрать МУССO TD (я выбирал свой авто)

и там написано

Пасиб:blush: Увидел. На 3,2 показана только мериновская, удивило...

PS: Какой-то странный сайт - зашел в англоверсию, а там среди англоязычной информации вдруг вклинился русский раздел: Моя ссылка

Да, прикольно для 3,2 только мериновскую коробку показывает, а для турбодизеля 2,9 BTRa...масло одно и тоже рекомендуется

Опубликовано

А может быть в этом и есть "соус" этого TQ95 - можно спокойно использовать аналоги!

И не париться вообще по поиску и приобретению TQ95 с " его уникальными" свойствами!!!

надо грамотно, на основе характеристик масел выбрать аналог, и его постоянно использовать.

Удачи!

Опубликовано (изменено)

А может быть в этом и есть "соус" этого TQ95 - можно спокойно использовать аналоги!

И не париться вообще по поиску и приобретению TQ95 с " его уникальными" свойствами!!!

надо грамотно, на основе характеристик масел выбрать аналог, и его постоянно использовать.

Удачи!

Ну, вот люди и выбрали грамотно Трансмакс на основе характеристик, теперь на некоторых форумах уже начали вычислять кому морду бить. Проще всего конечно Кастролу было бы начистить физиономию, но тот говорит у меня алиби, мы вам никогда Трансмакс не рекомендовали. И кому бить тогда...остается только друг другу, только в этом случае виновный гарантированно получит по морде.

 

Ну, это ладно с ними все понятно, но ты то человек грамотный, на провокации не поддался. Чисто интуитивно вплотную приблизился к едва ли не самому оптимальному решению для нашей АКПП. Приблизился, потрогал, посмотрел, понюхал, потряс-послушал и....и купил один хрен не то что надо!

 

Что это злой рок или проклятье судьбы нависло над МуссоКорандоАктионоРекстоноводами? Отчего такое тотальное невезение? Еще и секта образовалась поклонения Богу масла, где адепты восхищенно произносят хвалебные речи единственному и неповторимому, самому маслянному из масел, самому жидкому из жидкостей, самому фрикционному из фрикционных, самому высокотемпературнопенообразуемому из всех высокотемпературнопенообразуемых Богу масел TQ-95!

Изменено пользователем Mack
Опубликовано

Всем здравствуйте!Прочел все вышенаписанное.Пытаюсь подытожить - если есть толчок при пеходе с 1 на 2-ю,при чем более ощутимый (вплоть до ударчика) на прогретой коробке.При дальнейшем движении переключения плавные.Это плохой соленоид? или недостаток уровня масла? или несоответствие ТХ масла данной акпп? Или тут еще потенциометр может влиять? Масло трансмакс z.Коробка ВТРА.Пробег около 100 тыс.км. Помогите пожалуйста.

Опубликовано

Всем здравствуйте!Прочел все вышенаписанное.Пытаюсь подытожить - если есть толчок при пеходе с 1 на 2-ю,при чем более ощутимый (вплоть до ударчика) на прогретой коробке.При дальнейшем движении переключения плавные.Это плохой соленоид? или недостаток уровня масла? или несоответствие ТХ масла данной акпп? Или тут еще потенциометр может влиять? Масло трансмакс z.Коробка ВТРА.Пробег около 100 тыс.км. Помогите пожалуйста.

По моему мнению все может влиять из вышенаписанного, кроме недостатка уровня масла (немного симптомы другие). Уровень проверить не сложно, заложи где-нибудь крутой вираж на прогретой АКПП не ослабляя давление на педаль газа, если тяга не пропадет на какое-то время значит уровень жижи у тебя в АКПП в норме, хочешь узнать далеко ли уровень от минимального проделай все тоже самое на холодной АКПП, если тяга не пропадет на доли секунды то запас уровня есть. Ну, а избыток масла только откручиванием пробки заливной можно проверить. Да, ну и я бы от трансмакса побыстрей бы избавился....на самом деле...

Опубликовано

.....Приблизился, потрогал, посмотрел, понюхал, потряс-послушал и....и купил один хрен не то что надо!

не хочу связываться с синтетикой по следующим причинам:

1- синтетику для АКПП (например Transmax Z) нерекомендуют (а точнее фактически запрещают) смешивать с маслами на минеральной основе ( в т.ч. полусинтетикой), ибо образуется осадок который забивает усе. Вот интересно, а как можно 100% не смешивать при наших методах замены (просто слив и просто замещение на оборрудовании) и в том и в другом случае происходит смешивание. Да может быть это будет 1%, но это будет и этого может хватить. Не хочу этого. Конечно есть способ: снять АКПП, разобрать ее "к какой-то бабушке", промыть в ручную, собрать. Поставить и залить синтетику.Но что-то мне говорит что большинство из нас не такие все таки "извращенцы". мы привыкли все проще делать, а в таком случае-будет происходить смешивание.

2- если там, "за углом" заливали минералку при наличии у них синтетики, скорее всего руководствовались каким-то факторами. (Не надо говорить что это же правило действует для TQ95. Я говорю о типе (виде) масла, а не оконкретном образце масла этого типа.) Все таки синтетика по своим характеристикам сильно отличается от минералки и полусинтетики, в то время как у полусинтетики и минералки одна основа - базовое минеральное масло.

Руководствуясь этими своими (возможно притянутыми за уши, но это мои уши :blush: ) размышлениями я и выбрал ATF-X.

Удачи!

Опубликовано

.....Приблизился, потрогал, посмотрел, понюхал, потряс-послушал и....и купил один хрен не то что надо!

не хочу связываться с синтетикой по следующим причинам:

1- синтетику для АКПП (например Transmax Z) нерекомендуют (а точнее фактически запрещают) смешивать с маслами на минеральной основе ( в т.ч. полусинтетикой), ибо образуется осадок который забивает усе. Вот интересно, а как можно 100% не смешивать при наших методах замены (просто слив и просто замещение на оборрудовании) и в том и в другом случае происходит смешивание. Да может быть это будет 1%, но это будет и этого может хватить. Не хочу этого. Конечно есть способ: снять АКПП, разобрать ее "к какой-то бабушке", промыть в ручную, собрать. Поставить и залить синтетику.Но что-то мне говорит что большинство из нас не такие все таки "извращенцы". мы привыкли все проще делать, а в таком случае-будет происходить смешивание.

2- если там, "за углом" заливали минералку при наличии у них синтетики, скорее всего руководствовались каким-то факторами. (Не надо говорить что это же правило действует для TQ95. Я говорю о типе (виде) масла, а не оконкретном образце масла этого типа.) Все таки синтетика по своим характеристикам сильно отличается от минералки и полусинтетики, в то время как у полусинтетики и минералки одна основа - базовое минеральное масло.

Руководствуясь этими своими (возможно притянутыми за уши, но это мои уши :blush: ) размышлениями я и выбрал ATF-X.

Удачи!

 

Давай уже забудем про Трансмакс (надоел он).

 

Взьмем масло Neste ATF-S

 

"Базовый масляный компонент Neste ATF-S, полиальфаолефин, является синтетическим

углеводородом, который способен смешиваться с минеральными маслами. Все

материалы прокладок, поверхностные материалы, металлы и другие структурные

компоненты, которые используются при минеральных маслах, также могут

употре###ться с Neste ATF-S."

 

возьмем Mobil ATF SHC

 

"Масло Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF."

 

Вот..можно конечно и АКПП снять, но я бы не стал этого делать, не хочется ведь в разряд извращенцев попасть, потому прежде чем руками поработать сначала извилины напрягаем :biggrin:

Опубликовано (изменено)

Ну не хочу синтетикуууууу!

Кстати, по ATF-S действительно не посмотрел возможность смешиваться с минералками.

но т.к. у них и у ATF-Х и у ATF-S нет "чудоприсадки" для частичной блокировки, использовать можно и то и другое

Изменено пользователем gremih
Опубликовано

что достаточно существенно между ATF-X и ATF-S, так это вязкость при морозе

все остальные параметры позволяют их использовать там где исопльзуется TQ95.

Опубликовано

Есть такой документ у Кастрола "Product data" в котором расписано что для чего и т.д.

Так вот про TQ95 написано:

CASTROL TQ 95 is an automatic transmission fluid specifically

formulated to suit the BTR Engineering Models 85, 91 and 95. These

4 speed electronically controlled automatic transmissions are used

in Ford Falcon and Fairlane models.

CASTROL TQ 95 is the end result of approx five year development

between BTR Engineering and Castrol Australia.

CASTROL TQ 95 is used for factory fill in BTR Engineering Models

85, 91 and 95.

CASTROL TQ 95 has enhanced gear set wear protection and

friction characteristics tailored to sult the BTR Engineering 4 speed

electronically controlled transmissions used in Ford Fairlane and

Falcon cars. CASTROL TQ 95 also has very stable friction and

viscosity stability characteristics vital for electronically controlled

transmissions. These characteristics help ensure smooth shifting

and enhanced transmission durability.

CASTROL TQ 95 has shown improved shift smoothness in Honda

vehicles compared to DEXRON ® IID fluids and is recommended for

most late model Honda Cars.

Refer to Product & Technical Data Sheet B835/90/2 for further

information."

 

если коротко на русский

"CASTROL TQ 95 показал улучшение плавности движения в

автомобилях Honda по сравнению с DEXRON ® IID и рекомендуется для

большинства последних моделей Honda Cars."

Всего лишь!!!

Да и сам Кастрол сравнивает его с DEXRON IID (самым простым из линейки масел, разработанным в 1981г!!!).

Нет, там конечно написано что это 5-ти летний труд Кастрол и фирмы BTR, что это позволило значительно продвинуться в повышении защиты от износа, улучшении характеристик трения и т.д. а как же без BTR которая наверняка производит отисления Кастролу за использование его имени и масла в своих коробках и т.д.

 

Кстати там же указана для TQ95 вязкость при -40 = 40000, т.е. густое на морозе, это плохо (сравните с Neste = 18000 и 10000).

Опубликовано (изменено)

Ну не хочу синтетикуууууу!

Кстати, по ATF-S действительно не посмотрел возможность смешиваться с минералками.

но т.к. у них и у ATF-Х и у ATF-S нет "чудоприсадки" для частичной блокировки, использовать можно и то и другое

Не существует чудоприсадки для частичной блокировки, чудоприсадкой невежды называют модификаторы повышающие трение, они есть во всех жидкостях класса Дексрон II, в том числе и в ATF-S и они нам необходимы(кроме того это еще и требование стандарта). А вот в Дексронах III в том числе и ATF-Х уже другие чудоприсадки, модификаторы понижающие трение (и это требование стандарта), да я не ошибся именно чудоприсадки, потому что для работы АКПП класса Дексрон III (наша АКПП, как ты понимаешь, никаким боком к классу Дексрон III не повернута) жизненно необходимы именно эти чудоприсадки. Так что тут ты в точку не попал....

Изменено пользователем Mack
Опубликовано (изменено)

Не существует чудоприсадки для частичной блокировки, .....Так что тут ты в точку не попал....

У меня "чудоприсадки" в кавычках.

 

"По практическим последствиям замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились."

 

Не наблюдаю на своем авто данных симптомов, хотя использую Х.

Кроме того см. п.2 выше.

Да и вязкость (а это относится к фрикционным свойствам) между X и S не сильно отличается: 183 и 190, а при 100 гр соответственно = 7.7 и 7.5

 

Но рад, что мне удалось обратить внимание общественности на масла Несте в которых есть достойная замена "уникальному" TQ95.

Удачи!

Изменено пользователем gremih
Опубликовано

Не существует чудоприсадки для частичной блокировки, .....Так что тут ты в точку не попал....

Но рад, что мне удалось обратить внимание общественности на масла Несте в которых есть достойная замена "уникальному" TQ95.

Удачи!

За это тебе, действительно огромое спасибо!

Опубликовано

Ребята, Питерцы может кто в Москву мотается периодически. Захватите 15 литров Neste ATF-S плиз. Реально не могу в Москве найти, нашел одну компанию у них один опт, спрашиваю какие магазины закупают у вас? Говорят фиг знает мы не отслеживаем...

Опубликовано (изменено)

Вот такое нам масло годится

Valvoline SynPower ATF DEXRON-IIE

 

и такое

Elf ElfMatic G2 Syn DEXRON-IIE

 

и такое

Agip ATF IIE DEXRON-IIE

 

и такое

ESSO ATF LDS DEXRON-IIE

 

 

Вариантов масса...

Изменено пользователем Mack
Опубликовано (изменено)

Ребята, Питерцы может кто в Москву мотается периодически. Захватите 15 литров Neste ATF-S плиз. Реально не могу в Москве найти, нашел одну компанию у них один опт, спрашиваю какие магазины закупают у вас? Говорят фиг знает мы не отслеживаем...

На авторынках должны продаваться, у нас продается и на авторынке,а не только на АЗС.

 

И все таки по X и S. :blush:

DexronIII и DexronIIIG (ATF-X) сильно отличаются по вязкости и в спецификациях у них разное использование (специально скачал спецификации этих масел с кастрола, а вот TQ95 спецификацию обнаружить не удалось).

А в спецификации X и S указано следующее:

Х:...................................................................S

GM Dexron III G.....................................GM Dexron IIE

GM Type A Suffix ....................................нет

Allison C-3 and C-4...............................Allison C-3 and C-4

Ford M2C 138-CJ, Ford M2C 166-H, Ford Mercon........Ford M2C-138 CJ, Ford M2C-166 H, Ford Mercon

Voith DIWA...........................................Voith DIWA

 

и S может также применяться еще в куче других коробок

Так что X можно применять в наших АКПП.

Изменено пользователем gremih
Опубликовано (изменено)

Трансмакс Z тоже Дексрон IIIG

в спецификации Кастрола он отнесен к просто Дексрон III.

и может применяться в МВ 236.81 т.е. для нас не ах.

Изменено пользователем gremih
Опубликовано

Трансмакс Z тоже Дексрон IIIG

в спецификации Кастрола он отнесен к просто Дексрон III.

и может применяться в МВ 236.81 т.е. для нас не ах.

Да, действительно..извиняюсь... Дексрон III


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...