Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

О Высокой Мисси Полно Приводной Трансмиссии.


Рекомендуемые сообщения

Я вот тут подумал немного..

...LSD может быть вреден и даже опасен в условиях быстрого движения, независимо от времени года, когда его внезапное срабатывание может привести к ситуациям, с которыми водитель может не справиться.

Простите великодушно, но что Вы понимаете под "внезапным срабатыванием" LSD (limited slip differential)?

Ссылка на комментарий

Я вот тут подумал немного..

...LSD может быть вреден и даже опасен в условиях быстрого движения, независимо от времени года, когда его внезапное срабатывание может привести к ситуациям, с которыми водитель может не справиться.

Простите великодушно, но что Вы понимаете под "внезапным срабатыванием" LSD (limited slip differential)?

Я бы тоже хотел узнать это у Селдыча, раз у него такое было уже. Я чет вот тоже подумал...а че страшного-то?. Ну, вот например.....приличная скорость..... одно заднее колесо попадает на лед, другое остается на не скользком покрытии....далее пробуксовка колеса на льду....следующий этап срабатывание самоблока. Далее если вы не газовали в этот момент и не разогнали буксующее колесо намного быстрее колеса катяшегося, то LSD по-идее плавно притормозит колесо буксующее и выровняет скорость его вращения с колесом катящимся, одновременно распределив равномерно между ними тягу. По идее никакого толчка в этот момент быть не должно, автомобиль движущийся по инерции должен сгладить все. Если в этот момент газануть и как следствие раскрутить буксующее колесо гораздо быстрей катящегося, тогда мне кажется включение самоблока произойдет значительно резче и могут быть неприятности. Либо LSD сам по себе жестко подключаемая система...я просто не знаю, пытаюсь разобраться...нужны памперсы зимой или нет..

А как LSD потом отключается...быстро или нет, кто знает, может здесь собака зарыта? Потому что когда в итоге заблокированный мост попадает двумя колесами на асфальт, это не есть хорошо...скорость то приличная.

Ссылка на комментарий

для селдыша- ебд это примерно тоже самое. что и *колдун* в жигулях=при резкой разгрузке задней оси снижает давление в заднем контуре тормозных механизмов.Что бы авто не развернуло при резком торможении.

про лсд-тут все НАОБОРОТ.Он повышает безопасность(управляемость) и (к сожалению)мало влияет на проходимость :wacko:

Ссылка на комментарий

Так как в этой теме "муссируется" вопрос о работе евс,- встречный-всегда ли при вкл.зажигания проходит тест и как О.К. горение и тух евс её контрольки?

Не знаю с чем связать, то авс с евс вместе горрят при вкл зажигания,то токмо авс!

Ссылка на комментарий

Всем привет! Посоветуйте по зимней эксплуотации! Можно ли ездить на постоянно включеном полном приводе? Или полный привод хорош только на бездорожъе? До РП был Шевик,вливал зимой только так! Дорогу держит хорошо. А с покупкой РП совсем запутался. Знания о работе всех этих прибамбасов,поверхносные.С уважением! Олег,Воронеж.

Ссылка на комментарий

Так как в этой теме "муссируется" вопрос о работе евс,- встречный-всегда ли при вкл.зажигания проходит тест и как О.К. горение и тух евс её контрольки?

Не знаю с чем связать, то авс с евс вместе горрят при вкл зажигания,то токмо авс!

Насколько я знаю тест эти системы при включении зажигания проходят всегда, не горящая контрольная лампочка говорит о неисправности системы, либо об ее отсутствии, либо о неисправности лампочки. Хорошее слово "муссируется" многим Муссоводам оно понравится....

 

Всем привет! Посоветуйте по зимней эксплуотации! Можно ли ездить на постоянно включеном полном приводе? Или полный привод хорош только на бездорожъе? До РП был Шевик,вливал зимой только так! Дорогу держит хорошо. А с покупкой РП совсем запутался. Знания о работе всех этих прибамбасов,поверхносные.С уважением! Олег,Воронеж.

http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=4217&st=40

Ссылка на комментарий

для селдыша- ебд это примерно тоже самое. что и *колдун* в жигулях=при резкой разгрузке задней оси снижает давление в заднем контуре тормозных механизмов.Что бы авто не развернуло при резком торможении.

 

 

Так было очень долго на самом деле, но нынешние системы EBD/ABS стали несколько умнее и умеют снижать давление не только в одной оси, но в любом колесе или любой комбинации колес. EBD - продолжение развития ABS (EBD 4 поколения, отдельно от АБС не бывает) - контроль давления в тормозной системе на каждое колесо.. если 2 колеса на асфальте.. а 2 на льду то при торможении априори в юз сорвутся колеса на льду и вот только их ЕБД и будет разблокировать.. помогает сохранять вектор движения при неоднородном покрытии под колесами...

 

Цитата:

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.

Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.

Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали "высокий" уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного "умника", вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

 

На буксующее в грязи колесо EBD/ABS никакого внимания не обращает, поэтому с работой механических самоблоков никак не пересекается и заменить их не может. На трассе тоже должен работать LSD пока не началось торможение, далее EBD/ABS берет работу на себя.

 

P.S. Я просто думал что у нас из-за древности машины установлена просто EBD, а оказывается ABS/EBD v5.3. И это большой вклад в дело безопасности дорожного движения :wacko:

Ссылка на комментарий

Р.S. Я просто думал что у нас из-за древности машины установлена просто EBD, а оказывается ABS/EBD v5.3. И это большой вклад в дело безопасности дорожного движения :wacko:

Да вроде 5.3 версия... Тока есть схемки с Тагазовсого сайта по версиям для Тагера 8.0 и для РП 8.1

Вобщем, не старая приблуда ИМХО

Ссылка на комментарий

рассудите коллеги.

В пятницу ехал вечером под киржач из москвы. От Москвы дорога сухая, потом немного блестеть начала. И вот совсем перед машиной все блестит. Не поймешь, толи жижа, толи лед.

Ехал на заднем приводе. Собрался включить полный. Дай, думаю вначале проверю. Ежели вода на дороге, то полный еще не надо. Если лед, то уже очень пора.

Как я теперь понимаю, дальше я сделал все максимально неправильно. Скорость около 60 км\ч. Выжимаю сцепление, потихоньку начинаю жать на тормоз. Сразу застучала АБСка. Скорость не упала. Ага, думаю. таки лед. Тормозов нет, значит аккуратнее надо. Ошибка в том, что я сцепление отпустил с добавлением газа. Так как на сухой догоге бы на третьей передаче сделал.

Понятно, что на льду так нельзя было делать. Но то что произошло мне непонятно. От момента как я полностью отпустил сцепление прошло пару секунд. Газок я еще продолжал чуть добавлять. Я ехал прямо, меня никуда не повело... Меня вдруг резко развернуло и выкинуло на обочину.

Уточняю - очень резко.

Почитав эту страницу подумал. А не так ли самоблок работает? Одно колесо на льду, под другим участок получше. Газу добавляешь - и привет! Срабатывает самоблок и колесо на асфальте получает хороший момент силы и разворачивает машину. И это все на скорости.

 

И еще вопрос.

На обочине машина попыталась сделать уши через правое заднее колесо. Слава богу скорость была небольшая. Передумала уши делать, опустилась на место. Но колесо от диска отжало и оно сдулось. Поставил запаску. Штатную кумху. На след день не смог нигде колесо привести в божеский вид. Все шиномонтажи забиты на три дня вперед. В итоге так и возвращался с одним летним колесом. Так в такой ситуации постоянно срабатывала АБСка даже на сухом асфальте. Точно ни о какой блокировке колеса речи не могло быть и поводов для работв АБС не было. Однако долбилась в педаль почти при любом торможении. Варианта два - или я как-то повредил какую-то деталь АБС этого колеса или АБСка работала из-за того, что на разной резине ехал. Хоть официальный размер зимней резины тоже штатный, но все равно отличия есть и машина может это чувствовать. Кто ездил вынужденно на разной резине на одной оси, что скажете? Нарушается от этого работат АБСки?

Ссылка на комментарий

Моё мнение-повреждён датчик или ротор (возможно забит грязью) :wacko:

Ссылка на комментарий

В итоге так и возвращался с одним летним колесом. Так в такой ситуации постоянно срабатывала АБСка даже на сухом асфальте. Точно ни о какой блокировке колеса речи не могло быть и поводов для работв АБС не было. Однако долбилась в педаль почти при любом торможении. Варианта два - или я как-то повредил какую-то деталь АБС этого колеса или АБСка работала из-за того, что на разной резине ехал. Хоть официальный размер зимней резины тоже штатный, но все равно отличия есть и машина может это чувствовать. Кто ездил вынужденно на разной резине на одной оси, что скажете? Нарушается от этого работат АБСки?

Ничего страшного, типичное срабатывание EBD из-за немного разной скорости врашения 3-ех колес и 1-го и из-за разного сцепления шин с дорогой. EBD/ABS тест прошли...все работает.

Ссылка на комментарий

рассудите коллеги.

В пятницу ехал вечером под киржач из москвы. От Москвы дорога сухая, потом немного блестеть начала. И вот совсем перед машиной все блестит. Не поймешь, толи жижа, толи лед.

Ехал на заднем приводе. Собрался включить полный. Дай, думаю вначале проверю. Ежели вода на дороге, то полный еще не надо. Если лед, то уже очень пора.

Как я теперь понимаю, дальше я сделал все максимально неправильно. Скорость около 60 км\ч. Выжимаю сцепление, потихоньку начинаю жать на тормоз. Сразу застучала АБСка. Скорость не упала. Ага, думаю. таки лед. Тормозов нет, значит аккуратнее надо. Ошибка в том, что я сцепление отпустил с добавлением газа. Так как на сухой догоге бы на третьей передаче сделал.

Понятно, что на льду так нельзя было делать. Но то что произошло мне непонятно. От момента как я полностью отпустил сцепление прошло пару секунд. Газок я еще продолжал чуть добавлять. Я ехал прямо, меня никуда не повело... Меня вдруг резко развернуло и выкинуло на обочину.

Уточняю - очень резко.

Почитав эту страницу подумал. А не так ли самоблок работает? Одно колесо на льду, под другим участок получше. Газу добавляешь - и привет! Срабатывает самоблок и колесо на асфальте получает хороший момент силы и разворачивает машину. И это все на скорости.

 

Теперь почему развернуло и выкинуло. Похоже на то о чем я уже писал выше. Одно колесо задней оси на льду, другое попало на асфальт. Я думаю что самоблок LSD вообще включается не очень мягко, поскольку это не электронная противобуксовочная система,

а все таки механика. И чем больше в момент включения блокировки разница между колесом буксующим и катящимся, тем жестче будет подключение, поскольку системе нужно в достаточно короткое время выровнять скорость вращения колес на задней оси. Это может спровоцировать толчек, а на льду это может быть чревато....Думаю что толчек получило как раз то колесо которое единственное из 4-ех в этот момент и находилось на не скользком покрытии, потому и резкий разворот....

 

Селдыч про памперсы на зиму не зря тему поднял.....плавал человек....знает! :wacko:

Ссылка на комментарий

Ни разу не попадал в подобную аварийную ситуацию ни на спортейдже(парт тайм,мкпп, лсд нет) ни на терракане(тод, мкпп,лсд есть)тьфу 3раза

думаю лсд не причём.Виноваты-шины,короткая база и неблагоприятное стечение обстоятельств :wacko:

Ссылка на комментарий

 

Теперь почему развернуло и выкинуло. Похоже на то о чем я уже писал выше. Одно колесо задней оси на льду, другое попало на асфальт. Я думаю что самоблок LSD вообще включается не очень мягко, поскольку это не электронная противобуксовочная система,

а все таки механика. И чем больше в момент включения блокировки разница между колесом буксующим и катящимся, тем жестче будет подключение, поскольку системе нужно в достаточно короткое время выровнять скорость вращения колес на задней оси. Это может спровоцировать толчек, а на льду это может быть чревато....Думаю что толчек получило как раз то колесо которое единственное из 4-ех в этот момент и находилось на не скользком покрытии, потому и резкий разворот....

 

Селдыч про памперсы на зиму не зря тему поднял.....плавал человек....знает! :wacko:

Памперсы это штука нужная, конечно. :blink: Но выводы я сделал. Мое счастье, что так легко отделался.

Ссылка на комментарий

Ни разу не попадал в подобную аварийную ситуацию ни на спортейдже(парт тайм,мкпп, лсд нет) ни на терракане(тод, мкпп,лсд есть)тьфу 3раза

думаю лсд не причём.Виноваты-шины,короткая база и неблагоприятное стечение обстоятельств :blink:

Да вроде человек просто плавно разгонялся на заднем мосту по прямой. Из-за шин мне кажется просто начало бы плавно уводить в сторону заднюю ось....откуда такая сила мощная взялась что авто резко развернула? :wacko:

Ссылка на комментарий

Ни разу не попадал в подобную аварийную ситуацию ни на спортейдже(парт тайм,мкпп, лсд нет) ни на терракане(тод, мкпп,лсд есть)тьфу 3раза

думаю лсд не причём.Виноваты-шины,короткая база и неблагоприятное стечение обстоятельств :blink:

Да вроде человек просто плавно разгонялся на заднем мосту по прямой. Из-за шин мне кажется просто начало бы плавно уводить в сторону заднюю ось....откуда такая сила мощная взялась что авто резко развернула? :wacko:

Только не шины. купер дискаверер шипованный - это очень хорошая резина.Тем более почти новая, только сезон откаталась.

Коротная база - это конечно. Длинную базу в любом случае разворачивало бы медленнее.

Тут много чего сложилось. Если бы просто ехал себе и ехал прибавляя газу, хоть на льду, то резких бы движений не произошло. Конечно это связано с предварительным торможением и последующей попыткой набора скорости (очевидно слишком резкой).

Ссылка на комментарий

Ни разу не попадал в подобную аварийную ситуацию ни на спортейдже(парт тайм,мкпп, лсд нет) ни на терракане(тод, мкпп,лсд есть)тьфу 3раза

думаю лсд не причём.Виноваты-шины,короткая база и неблагоприятное стечение обстоятельств :P

Да вроде человек просто плавно разгонялся на заднем мосту по прямой. Из-за шин мне кажется просто начало бы плавно уводить в сторону заднюю ось....откуда такая сила мощная взялась что авто резко развернула? :blink:

Только не шины. купер дискаверер шипованный - это очень хорошая резина.Тем более почти новая, только сезон откаталась.

Коротная база - это конечно. Длинную базу в любом случае разворачивало бы медленнее.

Тут много чего сложилось. Если бы просто ехал себе и ехал прибавляя газу, хоть на льду, то резких бы движений не произошло. Конечно это связано с предварительным торможением и последующей попыткой набора скорости (очевидно слишком резкой).

А я на завтра Купер Дискавери шипованый заказал.. B) Я помню...ты мне как-то посоветовал :wacko::blink: А папу надо слушаться!

Ссылка на комментарий

 

Теперь почему развернуло и выкинуло. Похоже на то о чем я уже писал выше. Одно колесо задней оси на льду, другое попало на асфальт. Я думаю что самоблок LSD вообще включается не очень мягко, поскольку это не электронная противобуксовочная система,

а все таки механика. И чем больше в момент включения блокировки разница между колесом буксующим и катящимся, тем жестче будет подключение, поскольку системе нужно в достаточно короткое время выровнять скорость вращения колес на задней оси. Это может спровоцировать толчек, а на льду это может быть чревато....Думаю что толчек получило как раз то колесо которое единственное из 4-ех в этот момент и находилось на не скользком покрытии, потому и резкий разворот....

 

Селдыч про памперсы на зиму не зря тему поднял.....плавал человек....знает! :wacko:

Памперсы это штука нужная, конечно. :blink: Но выводы я сделал. Мое счастье, что так легко отделался.

Мне кажется я нашел ответ на твой вопрос....это действительно работа LSD. Вот почитай как схожую ситуацию описывает твой коллега тагеровод Mayor77 у него Тагер Т2:

"У нас на даче есть крутой подъем причем заснеженный, ползком в режиме 2H не берет, только с разгона. Решил проверить LCD. При подъеме в гору специально остановился на середине горы. Включаю первую, отпускаю сцеление, машина стоит на месте 2000 об на тахометре короче буксую.(2H). Небросая газ, открываю свою дверь смотрю на заднее колесо - буксует. Прошу жену посмотреть на правое колесо. Открывает дверь, смотрит " Стоит на месте!!!" Блин, и это на равномерном покрытии (снег, лед)!!!!!! В таком режиме секунд 30 шлифовал ничего не менялось... Но, вот что странно, замечаю такую ситуацию. К примеру, если на ходу сорвать задние колеса в пробуксовку, через секунды 2 -3 происходит толчок (причем довольно ощутимый) и машина начинает разгоняться. Делал это несколько раз и каждый раз это повторялось. Тогда думал, что это работа LCD. Но теперь, после дачных испытаний... начиную сомневаться...может эти толчки вызваны банальным попаданием колеса на более твердую поверхность, хотя... запутался окончательно. Да,кстате, Грейтволо- воды посоветовали при диагональном вывешивании, нажимать тормоз вместе с газом, мол АбС может придушить вывешенное колесо, ну или ручник подергать, говрят помогает, вот!"

 

Попробуй на безопасной площадке потренироваться..на ходу сорвать задние колеса в пробуксовку и если через 2-3 секунды будет ощутимый толчок (а у тебя именно столько времени прошло после того как ты отпустил сцепление и стал давить на газ) то это сто пудово из-за подключения LSD ты чуть не перевернулся. Слава Богу, все обошлось! Скорей всего толчок это и есть следствие выравнивания скорости вращения колес на одной оси. Видимо LSD работает все таки грубовато!

Еще цитата:

"Диллер предоставил исчерпывающюю инфу по диффу: "Он сзади, включается после 3,5 оборотов"

 

То есть я так понимаю что как только одно колесо в пробуксовке сделает на 3,5 оборотов больше колеса просто катящегося врубится LSD, причем это должно произойти довольно быстро за несколько секунд 2-3 сек, если это произойдет плавно секунд за 5 и больше LSD не заблокирует мост.

 

Еще цитата в подтверждение: Largo Tager T2

"проверил работу диф-ла так :встал перед горочкой, куда на заднем приводе не влезть(желательно грунт чтоб скользкий был),а позади машины стояли наблюдатели,и смотрели за вращением колёс.Включил первую передачу и буксовал минут 10,на разных оборотах(от 1000-4000об\м)-крутилось одно колесо!!!-это было при плавном трогание с места,а когда, я начинал движение резко!!!! вращались оба колеса."

Ссылка на комментарий

На всякий случай, если кто будет мой ник в русской транскрипции писать: Селдыч.

 

Ну вот вроде приближается момент истины :blink: Просмотрев последние выступления, оценки и цитаты соконфян, можно сделать вывод:

LSD хорош когда:

1. Стритрейсишь (наши доморощенные стритсракеры просто прутся от LSD :wacko: , почитайте тематические форумы)

2. Иногда, когда лазаешь по гОвнам (если успеет сработать)

LSD не полезен во всех остальных ситуациях из-за непредсказуемости срабатывания и последствий, к которым оно может привести.

 

Я уже высказывал свое мнение раньше. Оно навеяно личным опытом, оно сугубо личное, оно не нуждается в чьей либо оценке.

Я ЗА МИР БЕЗ НАРКОТИКОВ!

Ссылка на комментарий

Я уже высказывал свое мнение раньше. Оно навеяно личным опытом, оно сугубо личное, оно не нуждается в чьей либо оценке.

ИМХО что ли? :wacko:

Ссылка на комментарий

Спасибо, MACK.

Правильные ссылки подобрал. У меня в голове все это было, тоже форум постоянно читаю, поэтому так сразу на LSD и подумал.

Зато теперь для пользователей все изложено компактно, с примерами.

И как не согласится с Селдычем - автоматы хуже ручников из-за непредсказуемости. Лучше уж включать самому когда надо.. Помню у меня бывший шеф жаловался на КИЯ Спортаж (лет 10 назад) с автоматическим подключением ПП при пробуксовке. Тоже, говорит, не самые лучшие ощущения, когда оно само вдруг решит включится.........

Ссылка на комментарий

Спасибо, MACK.

Правильные ссылки подобрал. У меня в голове все это было, тоже форум постоянно читаю, поэтому так сразу на LSD и подумал.

Зато теперь для пользователей все изложено компактно, с примерами.

И как не согласится с Селдычем - автоматы хуже ручников из-за непредсказуемости. Лучше уж включать самому когда надо.. Помню у меня бывший шеф жаловался на КИЯ Спортаж (лет 10 назад) с автоматическим подключением ПП при пробуксовке. Тоже, говорит, не самые лучшие ощущения, когда оно само вдруг решит включится.........

Впервые слышу что были версии спортейджа с авт подключением передка(тод чтоли?) :wacko:

С дифом лсд и без были версии а трансмиссия была одна-парт тайм :blink:

тод был у меня на таракане-ничего плохого сказать не могу.Передок подключался мягко и почти без задержек

Ссылка на комментарий

Спасибо, MACK.

Правильные ссылки подобрал. У меня в голове все это было, тоже форум постоянно читаю, поэтому так сразу на LSD и подумал.

Зато теперь для пользователей все изложено компактно, с примерами.

И как не согласится с Селдычем - автоматы хуже ручников из-за непредсказуемости. Лучше уж включать самому когда надо.. Помню у меня бывший шеф жаловался на КИЯ Спортаж (лет 10 назад) с автоматическим подключением ПП при пробуксовке. Тоже, говорит, не самые лучшие ощущения, когда оно само вдруг решит включится.........

Впервые слышу что были версии спортейджа с авт подключением передка(тод чтоли?) :wacko:

С дифом лсд и без были версии а трансмиссия была одна-парт тайм :blink:

тод был у меня на таракане-ничего плохого сказать не могу.Передок подключался мягко и почти без задержек

может он конечно чего и приврал (а кто не рыбак!) только это была спортага корейской сборки. Еще до того, как их стали на автоторе собирать...... На Автоторовских уже такого автомата не было.

Ссылка на комментарий

Д, на автоторовских такого не было.Я свой новый спортейдж гранд Приобрёл летом 2003

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...